Самоанализ урока Овсянникова Т.В.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самоанализ урока Овсянникова Т.В..doc

МБОУ г. Ивантеевка «Образовательный центр №7»

Самоанализ урока математики

 

Я, Овсянникова Таисия Владимировна, учитель математики МБОУ г. Ивантеевка «Образовательный центр №7».

Я провела урок математики в 9В классе на тему: «Сдвиг графика функции у = ах2 вдоль осей координат».  Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.

Урок проводился согласно плану тематического планирования. Это первый урок по данной теме всего по программе на изучение данной темы отводится 6 часов. Распределение часов рекомендовано программой следующим образом:

1 урок – сдвиг функции у = ах2 вдоль осей координат;

2 урок – построение графика функции вида у = ах2;

3 урок – Урок практикум;

4-6 урок – построение графика квадратичной функции.

Тема урока сообщалась согласно методике модульной технологии на уроках математике.  Целью, которой являлось: напомнить, актуализировать, подчеркнуть личностно – практическое значение изучаемого; развитие приемов умственной деятельности.

По дидактической цели это урок изучения и первичного закрепления нового материала.

По основному способу проведения: это использование модульной технологии в сочетании с проблемной ситуацией, учебно-исследовательской работой в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.

По основным этапам учебного процесса:

- целеполагание;

- актуализация знаний (выявление уровня исходных знаний по теме (тест, фронтальный опрос, включающий задания обязательного уровня);

- изучение теоретического материала по новой теме.

1. Создание и решение проблемной ситуации.

2. Самостоятельная работа учащихся с использованием заданий из презентации.

3. Закрепление материала:

- первичный контроль и самоконтроль знаний;

- домашнее задание;

- рефлексия.

Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.

По каждому учебному элементу урока были определены цели, которые мною проговаривались в доступной форме и были отражены в листе контроля учащихся. При составлении цели учебных элементов я мотивировала их личностное целеполагание, учитывая возрастные особенности.

 Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.

 В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

В процессе работы с учебными элементами обучающиеся должны:

1.        Усвоить алгоритм получения графиков функций у = ах2 + n и у = а(х + m)2 путём сдвига графика функции у = ах2.

2.        Уметь задавать формулой графики этих функций по описанию и чертежу.

3.        Уметь находить вершины парабол данных функций.

4. Уметь применять полученные знания по алгоритму, как с внешней опорой, так и по памяти.

 Развивающие: Освоение данного модуля будет способствовать развитию учебных умений и навыков в самостоятельной работе, умению обобщать и делать выводы, развитию логического мышления, развитию предметной речи обучающихся, привить любовь к предмету, желание познать новое.

Воспитательные:

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать информационную культуру;

воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний;

воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

развитие самостоятельности и творчества.

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

С применением следующих методов: демонстрация, беседа, работа в группах и самостоятельная работа

Структура

1.Организационное начало. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент: Цитата Конфуция о трёх путях к знаниям.

Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала способствовало целеполагание, т.о. моя деятельность и    деятельность учащихся были объединены одной целью.

2. Следующий этап – актуализация знаний учащихся, это 1 учебный элемент.  Основной задачей этого этапа явилось: восстановить в памяти учащихся знания, необходимые для изучения нового материала.

Форма проведения – тестирование и фронтальный опрос.

3.(Основной этап урока) Формирование новых знаний. Это второй учебный элемент. После работы с этим учебным элементом учащиеся получили представление о функциях, полученных путём сдвига графика функции у = ах2 вдоль осей координат, усвоили алгоритм получения графиков этих функций, формулу, которой задаются данные функции и научились распознавать их среди других формул.

Этому способствовали: создание проблемной ситуации, метод бесед в сочетании с самостоятельной работой, и использованием ИКТ.

Показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний явились правильность ответов, способов действий в процессе беседы и самостоятельная работа, активное участие всего класса – в работе, а также качество знаний учащихся на последующих этапах урока.

4.Следующий этап - первичное закрепление материала. Это третий учебный элемент, который был проведен мной с целью установки обратной связи для получения информации о степени понимания нового материала, полноты, правильности его усвоения и для своевременной коррекции обнаруженных ошибок. Для этого я использовала:

1.                 Задания на распознавание графиков функции у = ах2 + n, у = а(х + m)2 среди графиков других функций, задания на определение по формуле координат вершины, задания на классификацию графиков функций в зависимости от знаков коэффициента, отвечающих общеобразовательным стандартам по предмету;

2.   Первичное закрепление материала проводилось в атмосфере доброжелательности, сотрудничества, доверия. На этом этапе я убедилась, что учащиеся усвоили изучаемый материал. Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно. Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации (индивидуальной). Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».

3. Очередным этапом моего урока был первичный контроль знаний.  Который я провела в форме тестирования, которое содержало разноуровневые задания. Предпочтение при проверке было отдано самоконтролю и самооценки учащихся.

По окончанию самостоятельной работы (тестирования), с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили взаимопроверку и самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки.

Дополнительный контроль был осуществлен мною с помощью проверки листов самоконтроля.

5. На следующем этапе – подведение итогов (это последний учебный элемент), решались задачи анализа и оценки успешности достижения цели.

Самооценка учащихся была полностью адекватна моей оценке.

Очередной этап – задание на дом.

 

Вывод:

Основная цель модульного обучения:

Формирование навыков самообразования, активизация познавательной деятельности, индивидуализация и дифференциация обучения. Таким образом, при использовании модульной технологии обучения реализуются все навыки «само» учащихся: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация.