Самоанализ урока по русскому языку "Причастие. Урок-игра" 7 класс

  • docx
  • 04.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самоанализ урока.docx

Урок на тему «Причастие. Урок-игра» посвящён повторению и закреплению темы «Причастие».

Урок по русскому языку «Причастие. Урок-игра» был дан в 7 классе. Он представлял собой экспедицию по разделам языкознания.

Ученики повторили и закрепили полученные ранее знания и умения по этой теме.

Использованные формы работы позволили воздействовать на сознание учащихся и повысить интерес к предмету.

При разработке данного урока были учтены следующие особенности учащихся:

- потребность в ярком и образном объяснении нового материала (использовала форму путешествия по станциям);

- стремление самостоятельно оценивать свои знания на каждом этапе урока, готовность к рефлексии;

- потребность в самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

Обучающая цель реализовывалась через различные виды заданий, которые были направлены на развитие потенциальных возможностей, учащихся и их творческой самостоятельности.

Развивающая цель осуществлялась через монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, при рецензировании ответа, через необходимость самостоятельно делать выводы.

Воспитательная цель реализовывалась через использование презентации к уроку, подбор дидактического материала, организацию ситуации успеха и творчества.

На данном уроке главной для меня была задача, связанная с ответственностью понимания социальной значимости учения. Решение этой задачи прослеживалось на всех этапах урока.

В содержании урока нашли отражение языковая, коммуникативная компетенции. Формирование языковой компетенции прослеживалось на этапе актуализации знаний, когда учащиеся вспоминали и проговаривали правила, изученные ранее. Обогащение словарного запаса осуществлялось во время проведения словарной работы.

Развитие коммуникативной компетенции в анализируемом уроке прослеживалось через все виды речевой деятельности учащихся: чтение, письмо, слушание, говорение. Работая устно, соблюдали основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

На уроке сочеталось несколько методов обучения.

Наблюдалось преобладание поискового характера познавательной деятельности в сочетании с творческим. Это явилось следствием созданной адаптивной образовательной среды, позволившей не только организовать плодотворную деятельность, но и способствовавшей творческому саморазвитию личности.

 Было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока. На учебном занятии для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовалась коллективная, самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учащихся. Коллективная форма работы способствовала формированию коммуникативной и социальной компетенций. Самостоятельная и индивидуальная учебная деятельность была направлена на развитие у учащихся умений делать выбор, решать, каким будет способ учебных действий. На уроке был осуществлен дифференцированный подход к учащимся, который выражался в степени помощи, оказанной ученикам, а также в индивидуальном выборе практической деятельности.

На уроке наблюдался высокий темп работы. Это связано с тем, что класс работоспособный, ровный по знаниям. Высокий уровень познавательной активности учащихся обеспечивался за счет нетрадиционной формы проведения урока.

Компьютерные технологии использовались для повышения качества образования учащихся, для ускорения темпа работы на уроке, для проверки различных видов работ учащихся.

Условием успешного усвоения учебного материала стало создание творческой, доброжелательной обстановки на уроке; адаптивная образовательная среда, поддерживающая стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей; построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи.

Методическая разработка урока «Причастие. Урок-игра» может быть использована учителями-словесниками, работающими по разным программам. Она интересна в плане информативной емкости, способов деятельности учащихся, применяемых технологий обучения. Считаю, что размещение данных материалов окажет практическую помощь коллегам-словесникам.

 

 

                    Цели урока были следующие:

·        Обучающая: систематизация и обобщение знаний по теме “Причастие”.

·        Развивающая: развитие логического мышления и языкового “чутья”.

·        Воспитывающая: воспитание любви к родному языку.

         Главными на уроке были задачи:

·         Проверка прочности орфографических и пунктуационных навыков,

·        Установление степени сознательного усвоения причастия в единстве его семантических, морфологических и синтаксических свойств.

Структура урока соответствовала схеме построения урока комплексного применения знаний, умений и навыков. Этапы урока были логично связаны между собой и вытекали один из другого. В ходе урока были использованы как познавательные, так и практические методы обучения: вступительное слово учителя, самостоятельная работа учащихся, парная работа и работа в группах.

На уроке был применен дифференцированный подход в обучении учащихся. Поскольку учащиеся класса обладают практически одинаковыми знаниями, умениями и навыками, то работа была рассчитана на два варианта. Вопросы, предлагаемые учащимся, были почти одного уровня сложности.

Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Устно были опрошены все учащиеся. Письменная работа велась на специально заготовленных листах и в тетрадях. Все виды работ оцениваются отдельно (и не только учителем, но и самими учащимися.

Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния учащихся).

Все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена.