Самоанализ урока по теме прилагательное 2 класс
Оценка 4.8

Самоанализ урока по теме прилагательное 2 класс

Оценка 4.8
docx
12.08.2020
Самоанализ урока по теме прилагательное 2 класс
Данный урок является первым в изучении темы «Имя прилагательное». Урок изучения имени прилагательного - это сочетание трех факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. На уроке были использованы различные виды работ: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменялся другим. Мною использованы элементы технологии, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: деятельностного обучения, критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие. На уроке были использованы следующие методы обучения: по виду источника информации:  словесный (объяснение, беседа с обучающимися);  наглядный (демонстрация презентации обучающего курса,карточки);  практический (работа с учебником, с карточками) по виду учебной деятельности:  поисковый метод (поиск решения поставленных задач).  контроля (самоконтроль и самооценка) Для активизации познавательной активности обучающихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства. Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы.
самоанализ.docx

  

 

 

Самоанализ урока русского языка во 2 «А» классе  МБОУ «Крутоярская СОШ»

 

Учитель: Балаболова Светлана Александровна

УМК «Школа России»

 

Тема: «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.».

Цель: Создать  условия  для формирования представлений о прилагательном как части речи.

Задачи:

1.формировать представлений о прилагательном как части речи , умение определять имена прилагательные и отличать от других частей речи.

2.развивать умение распознавать имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные;

3.воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллектив.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся находить прилагательные в тексте;
  • ставить вопросы от существительных к прилагательным,
  • устанавливать связь между прилагательными и существительными,
  • подбирать примеры имён прилагательных.

Метапредметные:

• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Личностные:

• формирование нравственно-этических качеств личности;

• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

• умение реализовывать теоретические познания на практике;

  • умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную
  • умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными  задачами);

Коммуникативные УУД: 

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
  • выполнять практические упражнения;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

  • определение цели своего обучения;
  • устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
  • анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

 чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы.

Тип урока: урок-открытие нового знания.

Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковый.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.

По степени педагогического управления со стороны учителя: метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся с помощью источников информации.

Оборудование: проектор, компьютер

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Данный урок является первым в изучении темы «Имя прилагательное». Урок изучения имени прилагательного - это сочетание трех факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.

На уроке были использованы различные виды работ: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменялся другим.

Мною использованы элементы технологии, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: деятельностного обучения, критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие.

На уроке были использованы следующие методы  обучения:

по виду источника информации:

ü  словесный (объяснение, беседа с обучающимися);

ü  наглядный (демонстрация презентации обучающего курса,карточки);

ü  практический (работа с учебником, с карточками)

по виду учебной деятельности:

ü  поисковый метод (поиск решения поставленных задач).

ü  контроля (самоконтроль и самооценка)

     Для активизации познавательной активности обучающихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства. Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

    С целью создания условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес к уроку я предложила улыбнуться, открыть ладошки к новым знаниям и произнести нашу волшебную фразу: «Хочу много знать»

     На этапе актуализации знаний мы актуализировали знания об изученных орфограммах; изученных частях речи; мыслительные операции анализ, синтез, сравнение.

     В ходе фронтальной беседы дети смогли самостоятельно сформулировать тему на основе того, что уже известно и усвоено ими и поставить перед собой цель.

     На этапе совместного открытия нового знания я обеспечила восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий в объекте изучения. При выполнении предложенных заданий и упражнений обучающиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, сравнивали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

      Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения я провела физминутку.

      С целью первичного закрепления предложила игру «Отгадай кто это? называя только имена прилагательные. Затем была работа в группах. Каждая группа описывала данный предмет, определяя его форму, цвет, вкус, размер. Задания даны на доступном для каждого обучающегося уровне и в оптимальном для него темпе работы. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания.

 Рефлексию провела для того, чтобы зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты. Обучающимися был подведен итог урока и сделана самооценка работы на уроке.

      На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся., каждому ребёнку на уроке было комфортно. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе. В итоге урок достиг своей цели, нам удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления обучающихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

 

 

 

 

 Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось представление о роли и значении прилагательных в русской речи. Урок был построен в соответствии со стандартами второго поколения. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – определение темы урока и постановка задач урока самими учениками и применение мультимедийных компонентов, позволяющих сделать процесс познания более интересным и динамичным. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.

    Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные. Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.  В рамках здоровьесбережения на урока проводилась  физкультминутка.

Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик», «ученик-ученик». На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.

На уроке каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

          Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль.

Знания учащихся были оценены объективно.

       Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Я считаю, что на уроке были реализованы поставленные цели, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся,  использованы разнообразные методы и формы работы для развития УУД, необходимые для дальнейшего успешного обучения.



 

Самоанализ урока русского языка во 2 «А» классе

Самоанализ урока русского языка во 2 «А» классе

Тип урока: урок-открытие нового знания

Тип урока: урок-открытие нового знания

На этапе совместного открытия нового знания я обеспечила восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий в объекте изучения

На этапе совместного открытия нового знания я обеспечила восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий в объекте изучения

На уроке каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников

На уроке каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2020