Самоанализ внеклассного мероприятия
Оценка 4.6

Самоанализ внеклассного мероприятия

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
12.03.2020
Самоанализ внеклассного мероприятия
Самоанализ внеклассного мероприятия "Час Земли", проведенного в 6 классе в форме деловой игры
Самоанализ час Земли.docx

Самоанализ мероприятия.

      Форма проведенияделовая игра

      Тема мероприятия:  «Час Земли».

    Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к проблемам экологии.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие Задачи:

расширять знания обучающихся о природе;

прививать навыки познавательной творческой деятельности;

воспитывать у обучающихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

развивать познавательную активность, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

способствовать развитию уважительного отношения друг к другу , чувства коллективизма, сплочённости;

Выбор темы обусловлен следующими причинами:

·        Экологическое воспитание - одно из направлений воспитательной работы лицея-интерната;

·        Мероприятие проведено в рамках экологического месячника;

·        Проблема воспитания бережного отношения к природе стоит сегодня особенно остро;

 

Применяемые методики: методика использования информационных и игровых технологий во внеурочное время

Технологии: технология проблемного воспитания, информационные технологии, развитие через решение поставленной проблемы, игровая и групповая технология, кейс-технология

Средства обучения:1.Визуальные: наглядно-иллюстративный  материал

2. Аудиальные: компьютер, мультимедийный проектор.

         На доступном уровне с опорой на личный опыт воспитанников я провела работу по реализации поставленных задач.

Выбирая форму проведения мероприятия, я остановилась на данной, потому что именно эта форма позволяет воспитанникам свободно высказать свое мнение, аргументировать его, самостоятельно сделать вывод по существующей проблеме. Содержание мероприятия соответствовало его форме,  наличие проблемных ситуаций позволило активизировать мыслительную деятельность обучающихся, высказать свою точку зрения и аргументированно отстоять ее с опорой на жизненный опыт.

Методы воспитания:

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала. Так, были  использованы словесные методы: объяснение, обсуждения, размышления; наглядные методы: изобразительная наглядность, информационная (демонстрация слайдов, видеоролик научно- познавательного содержания); практические; частично-поисковый, познавательные задания.

Приемы:  обобщение и систематизация знаний через беседы, видеоматериал                                                   

Была создана благоприятная обстановка для общения через:

·        Обсуждение от предметной информации (экологические проблемы) к оценке информации (их последствия и способы решения)

·        Постоянное концентрирование внимания воспитанников на высказывания одноклассников

·        Акцент на важных моментах

·        Осуществлялись размышления вместе с детьми

·        Совместный поиск решений проблемы.

Содержание занятия  было оптимально определено в соответствии с требованиями  программы и цели.  Игра  была спланирована с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. При ее проведении использованы элементы  иллюстрационной и  игровой технологии, т.к. в этом школьном возрасте навыки легче  формируются не через назидания, а через примеры из жизни.

     На первом этапе – дети настроились на занятие, был установлен позитивный визуальный контакт с каждым воспитанником. Очень эмоционально обучающиеся  старались  придумать разнообразные способы использования старых вещей , обосновывая жизненными наблюдениями и знаниями.      

Все этапы занятия  были построены таким образом, что способствовали формированию у детей осознанного отношения к проблемам экологии..

      Достаточно большой насыщенный информационный материал преподнесла на доступном уровне, используя различные приемы представления информации – беседа, диалог, решение проблемных ситуаций.

Подведение итогов прошло в следующей форме: Дети стали полукругом, представив, что в их руках вместо яблока наша планета, и каждый высказывал пожелания Земле . Обучащиеся отметили, что наша планета настолько хрупкая и беззащитная, что только при бережном отношении человека она сможет существовать и процветать.

Формы организации деятельности на мероприятии: индивидуальная, групповая и фронтальная. Активность обучающихся на разных этапах была высокой, соблюдались принципы самоактуализации, индивидуальности, субъективности, выбора, творчества и успеха, поддержки. Ведь только так можно воспитывать активно мыслящую личность.

При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: высокая активность большинства воспитанников,

их размышления и выводы об экологических проблемах с опорой  на жизненный опыт,

творческий характер представления командами индивидуального задания, связанного с изучением экологических проблем и предложением способов их решения ( команды пели, танцевали, защищали плакат, исполняли сценки и стихи)

уважительное отношение воспитанников друг к другу, несмотря на наличие соревновательного момента.

Больше всего я волновалась о том, что дети будут пассивны и данная проблема не вызовет у них особого интереса.

Я думаю, задачи, поставленные мною, выполнены. Дети чувствовали себя удобно, комфортно, раскрепощённо.  Характер общения воспитанников был  построен на доброжелательном, дружеском отношении друг к другу.

Все части и этапы были логически взаимосвязаны и плавно переходили в течение всего мероприятия, наблюдалась активность детей на всех этапах.

На будущее я постараюсь учесть и исправить такое замечание, как тщательнее отбирать материал для классного часа, чтобы соблюдать его временные рамки.

 

           


 

Самоанализ мероприятия.

Самоанализ мероприятия.

Методы воспитания: Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала

Методы воспитания: Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала

Формы организации деятельности на мероприятии : индивидуальная, групповая и фронтальная

Формы организации деятельности на мероприятии : индивидуальная, групповая и фронтальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020