Самоанализ внеклассного мероприятия, посвященного выборам президента
Оценка 4.9

Самоанализ внеклассного мероприятия, посвященного выборам президента

Оценка 4.9
docx
08.11.2022
Самоанализ внеклассного мероприятия, посвященного выборам президента
Самоанализ внеклассного мероприятия.docx

Самоанализ внеклассного мероприятия, посвященного выборам президента

Класс: 4, возраст: 10 лет

Организатор мероприятия: участник конкурса «Воспитать человека»

Состав группы учащихся: 15 учащихся

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Цель проведения мероприятия: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших школьников.

Внеклассное мероприятие «Право граждан России – выбирать» было проведено в форме деловой игры в рамках воспитательной программы гражданско -патриотического направления «Мы – россияне».

Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение.

Выбор темы занятия очень актуален, так как сегодня чувство гражданственности и патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Планируя и проводя данное занятие, я ставила перед собой следующие задачи:

Задачи:

- познакомить обучающихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;

- формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ;

- расширять кругозор обучающихся, дать понятия: «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка», «кандидат»;

- развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения, развивать монологическую речь;

-рассмотреть роль личности в формировании жизни и судьбы;

- воспитывать гражданственность и ответственность

Для достижения цели были использованы этапы занятия:

1.    Организационное начало занятия, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии.

2.    На втором этапе была поставлена задача актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой занятия; подготовка учащихся к работе по теме занятия

3.    На третьем этапе  была поставлена задача «Формулирование темы занятия самими детьми». На этом этапе использовала ребус, подбор синонимов к слову «Родина» и заполнение буквами решётки слова. Это помогло детям определить тему и цели занятия. Здесь я использовала прием  системно-деятельностной технологии «Закончи предложение». Этот момент так же можно выделить как межпредметную связь.

4.    На четвертом этапе стояла задача: «Определение уровня знаний детей по заданной теме»

Для достижения этих задач мною была использована презентация, работа с юридическим словарём, работа по составлению предложений об основном долге гражданина и его праве участвовать в выборах; уточнение значения слов «кабинка, урна, бюллетень» ученики работали фронтально.

1.    На пятом этапе использовала приём моделирования процесса прохождения выборов и принятия решений гражданами при голосовании, приобретение навыков в заполнении избирательных бюллетеней. Составление панно « Я, ты, он, она – голосует вся страна!»

2.    На последующих этапах дети подвели итог своей деятельности, ответили на вопрос "Где они могут применить полученные знания?"

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная;

методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, технология РКМ.

В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД.

Личностные УУД:

·         Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

·         Активно включаться в общение и взаимодействие на принципах уважения и доброжелательности;

·         Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

·         Воспитывать собственное чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Регулятивные УУД:

·         Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме;

·         Самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания;

·         Организовывать самостоятельно игровую деятельность;

·         Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

·         Технически правильно выполнять действия в игровой деятельности.

Познавательные УУД:

·         Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·         Уметь пользоваться информацией;

·         Находить выход из сложившейся ситуации.

Коммуникативные УУД:

·         Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·         Уметь слышать и вступать в диалог;

·         Уметь выступать на публике;

·         Оказывать товарищескую поддержку.

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Ребята работали с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип – коммуникативность.

Риски _________________________________________________________

 

Вывод: в целом мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Тема мероприятия была актуальной, использованная презентация и наглядные пособия соответствовали эстетическим нормам, возрастным особенностям учащихся.

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленная цель занятия достигнута.


 

Самоанализ внеклассного мероприятия, посвященного выборам президента

Самоанализ внеклассного мероприятия, посвященного выборам президента

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная; методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый,…

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная; методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022