Самоанализ занятия
по декоративно – прикладному творчеству
на тему: Композиция из цветов.
В III группе кружка «Мастерица» МУДО КЦДТ
Данное занятие проводилась в III группе, на базе КЦДТ.
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Целью занятия было создать композицию цветов изготовленных из солёного теста.
Исходя из цели занятия, поставил следующие задачи:
Образовательные:
- дать представление о красоте и разнообразии цветов;
- дать учащимся сведения о композиции
- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- закреплять навыки составления композиции
- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к творчеству, усидчивость, внимание, чувство коллективизма, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;
- продолжить формировать у учащихся самостоятельность, любовь к живой природе.
Длительность и структура занятия выдержаны, использовалось чередование разных видов деятельности. Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность.
При подготовке содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности детей. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постарался выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это — наглядность.
Методы и приёмы:
— словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);
-наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
-практический
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Тема занятия рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Руководитель кружка «Мастерица»: Ямпилова В.Д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.