Самоанализ на высшую категорию
Оценка 4.6

Самоанализ на высшую категорию

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
30.06.2017
Самоанализ на высшую категорию
Самоанализ Нагих Наталии Валерьевны, учителя начальных классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №11 «Гармония» Октябрьского района города Новосибирска Формирование ключевых образовательных компетенций на основе технологии развивающего обучения Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Талмуд
самоанализ Нагих.docx
Нагих Наталии Валерьевны, учителя начальных классов Муниципального автономного общеобразовательного  учреждения  Самоанализ  «Гимназия №11 «Гармония» Октябрьского района  города Новосибирска Формирование ключевых образовательных компетенций на основе технологии развивающего обучения Многому я научился у своих наставников,  ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Талмуд             Я,   Нагих   Наталия   Валерьевна,   18   лет   работаю   учителем   начальных   классов   в Октябрьском   районе   г.   Новосибирска.   В   2009   году   принимала   участие   в   районном конкурсе  педагогического мастерства «Учитель  года – 2009». (лауреат – 3 место). По окончании конкурса меня пригласили работать в Гимназию № 11 «Гармония», в которой я и   работаю   по   настоящее   время.   Имею   первую   квалификационную   категорию,   являюсь лауреатом районного конкурса «Учитель года ­ 2014» (2 место), победителем городского конкурса на получение бюджетного образовательного сертификата в 2014­2015 году.    психологических особенностей.            Педагогические   принципы:   гуманность,   дифференцированный   подход,   учет  Подходы   к   процессу   обучения:   личностный,   творческий,   оптимизационный,           деятельностный, компетентностный.              Новое тысячелетие закладывается сегодня, оно в наших детях.  Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании четко определены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, в котором подчеркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения  универсальных учебных   действий,   познания   и   освоения   мира   составляет   цель   и   основной   результат образования». Таким образом, общая целевая установка Стандарта совпадает с целью системы развивающего обучения. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых   компетенций   в   интеллектуальной,   гражданско­правовой,   коммуникационной, информационной и других сферах.  «Концепция модернизации российского образования» 1 предписывает   внедрение   компетенции   и  компетентностного   подхода,   «формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности   и   личной   ответственности   обучающихся,   т.   е.   современные   ключевые  Суть   компетентностного   подхода   в   том,   что   цели   обучения компетенции». представляют   собой   триаду   —   «умение   действовать»,   «умение   быть»   и   «умение жить». Как показывает опыт,  компетентностный  подход  помогает повысить мотивацию ребёнка к обучению, понять для чего он учиться и ощутить свою значимость в этом мире.       Для того, чтобы ребенок почувствовал это «умение действовать», «умение быть» и «умение жить», я  и работаю.   На протяжении последних   трех лет работаю над темой: «Формирование   ключевых   образовательных   компетенций   на   основе   технологии развивающего обучения».  Искренне считаю, что обучение может быть развивающим вне зависимости от того, по какому УМК работает учитель, приверженцем какой концепции он является.   Учебно­методический   комплекс,   по   которому   я   работаю,   относится   к развивающему   обучению.  (Приложение   1).       Дидактические   принципы   данной развивающей   системы:  психологической   комфортности,   развития   всех   учащихся   в одном коллективе, теоретического мышления и практических действий, непрерывности, высокого, но доступного уровня знаний, вариативности, целостного представления о мире, осознание процесса обучения.            Целью моей педагогической деятельности является  формирование и развитие ключевых образовательных компетенций младших школьников.  Разработка   основных   направлений   деятельности   по   формированию   ключевых Создание   педагогических   условий,   обеспечивающих   развитие   образовательных Анализ   и   оценка   результатов   общего   состояния   ключевых   образовательных       Для осуществления цели решаю следующие задачи: 1. компетенций младших школьников. 2. образовательных компетенций. 3. компетенций, обеспечивающих достижение нового качества образования.              Рассматривая задачу по анализу и оценке результатов состояния ключевых образовательных   компетенций,   считаю,   что  формирование   компетенций   учащихся является   на   сегодняшний   день   одной   из   наиболее   актуальных   проблем   образования,   а компетентностный   подход   может   рассматриваться   как   выход   из   проблемной   ситуации, возникшей из­за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём за счёт дальнейшего увеличения объёма информации, подлежащей усвоению.          Опираясь на исследования учёных (Краевский В. В. и др.), определила сущностные характеристики видов образовательных компетенций выпускника начальной школы МАОУ «Гимназия   №11   «Гармония»   (в   соответствии   с   характеристиками   образовательного учреждения). (Приложение 2)    2 Для определения  основных направлений работы по формированию ключевых образовательных   компетенций   младших   школьников,  изучила   методическую литературу   по   данной   теме   и   обозначила  проблемное   поле  формирования   ключевых образовательных компетенций младших школьников своего класса.  Проблемное поле формирования ключевых образовательных компетенций Проблемы  окружающей  социальной  реальности,  общественной  деятельности Проблемы учебно­  воспитательного  взаимодействия Личностные  проблемы  обучающихся и их  семей Формирование  здорового  образа  жизни  обучающихся Сущностные   компоненты   проблемного   поля   позволяют   осуществить   отбор необходимых   и   достаточных   социально­педагогических   изменений,   требующихся   для получения устойчивого результата в процессе формирования ключевых компетенций обучающихся. Исходя из этого, в своей работе определила следующие направления.  Основные направления работы  по формированию ключевых образовательных компетенций  младших  школьников      Направления В образовательном процессе В системе дополни­ тельного образования Адаптация   обучающихся   к современным   требованиям образования   повышенного статуса   Отбор   форм   и   методов работы, развивающих общеучебные   умения   и навыки  Дифференциация и индивидуализация обучения в системе   гимназического образования Учет и способностей   обучающихся, их   родителей   в   выборе содержания   и   технологии учебно­воспитательной  работы  интересов       Во взаимодействии с ближайшим  социальным  окружением   миссии Определение гимназического образования  Оценка   и   организация проектной   деятельности по достижению необходимых изменений    Адаптация   учащихся   к современным   условиям жизни    разнообразного Организация   досуга, плодотворного   развитие направленного   на творческого потенциала обучающихся    Система   мер   по   воспитанию здорового образа жизни    Воспитание инициативы, самостоятельности, умения делать выбор   через   организацию   занятий по интересам  Воспитание   норм   и   ценностей коллектива, развитие общественной активности обучающихся      Привлечение   родителей и   общественности   к учебно­воспитательному процессу  3 Практика   показывает,   что   ключевые   компетенции   формируются   лишь   в   опыте собственной  деятельности,  поэтому  образовательную  среду  выстраиваю  таким  образом, чтобы ребёнок оказывался в ситуациях, способствующих его становлению. Речь идёт как о содержании учебных предметов, так и о формах организации образовательного процесса. Пути реализации по формированию ключевых образовательных компетенций учащихся По   основным   видам   деятельности   с   целью   формирования   ключевых образовательных компетенций младших школьников использую следующие формы: Основные виды деятельности по формированию ключевых образовательных компетенций младших школьников урочная внеурочная внешкольная семейная Общественно полезная Городские музеи, детские библиотеки ­Час общения, ­Экскурсии ­Военно­ патриотические  мероприятия «Невыдуманные  рассказы»  (встречи с  ветеранами  войны, труда,  деятелями  культуры,  спорта),  патриотические  игры, ­ «У нас в  гостях…» ­Семейный  праздник ­ «Мама, папа, я  – спортивная  семья», ­конкурс  рисунков ­Задушевный  разговор, ­игра «Дорогами дедов», исследовательск ая работа  ­Посиделки, ­Вечёрки, ­Литературная  гостиная, ­Мини­ спектакли, ­Открытые  уроки, ­КТД «Каждое  дело с пользой» ­ агитбригада по  ПДД  ­ конкурс  агитплакатов, ­ «Экспедиция в  …», ­ «Энциклопедия  добрых дел», ­операция «Пусть  здорова, книжка», ­творческая  «издательская»  деятельность – Урок  «Праздник  знаний» –Урок ­  экскурсия   ­ Уроки­конкурс ­ Урок­игра ­ Урок­ викторина ­ Урок ­ аукцион ­ Турнир  знатоков ­ Защита  рефератов и  исследовательск их работ ­ Групповая  форма  ­ Подготовка  сообщений и   рефератов Блиц­турнир ­ Уроки с  использованием  видеоматериало в ­ Классные часы, тематические  линейки ­Праздники  ­Турниры  ­Викторины ­Выставки ­Игры ­Диспуты, ­Практикум­ обсуждение  ситуаций, ­Беседа –  диалог, Консультация, ­Конкурсы, ­Игры­ путешествия Литературно­ музыкальные  композиции, Театрализовано­ игровая  программа ­КВН ­ Защита  рефератов и  исследовательск их работ 4 Отдельно   выделяю   проведение   предметных   недель,   которое   включает   все основные   виды   деятельности,   помогая   вовлекать   обучающихся   в   самостоятельную творческую деятельность, повышая их интерес к изучаемым учебным дисциплинам.  При   организации   внешкольной,   семейной,   общественно­полезной   деятельности уделяю большое внимание социальному партнёрству.       Предварительная работа по данному направлению начинается задолго до поступления ребёнка   в   школу,   а   именно,   при   осуществлении   преемственных   связей   в   целях   и содержании   образования   дошкольников   и   младших   школьников   через   совместные мероприятия, организацию занятий «Школы будущего первоклассника». В моей работе важное место занимает выбор методов и приёмов. Методы развития ключевых образовательных компетенций Методы учебно­организационные  учебно­интеллектуальные учебно­коммуникативные учебно­информационные Содержание методов     (предусматривает ­ Проблемно­диалогическая технология  деятельность как ­Проектная   коллективную,   так   и   индивидуальную   работу   по самостоятельно   выбранной   теме).Решение   жизненно практических (часто межпредметных) задач (проблем), в ходе которого   ученики   используют   присвоенный   ими   алгоритм постановки и решения проблемы.  ­   Исследовательская   деятельность   по   выбранной   теме, которая   ведется   параллельно   с   традиционными   формами работы.  ­ Частично поисковые методы  ­ Проблемно­сообщающие методы ­ Исследовательские методы ­   Технология   формирования   типа   правильной   читательской деятельности  ­ Самостоятельное использование учениками системы приемов устного и письменного текста ­ Технология развивающего обучения ­ Изложение текстов различными способами  ­ Составление простого плана планов ­ Формулирование проблемных вопросов ­ Качественное и количественное описание объекта ­ Составление на основании текста таблицы, схемы ­ Создание модели изучаемого объекта ­ Использование, исходя из учебной задачи, различных видов моделирования ­ Поиск информации в литературе и Интернете ­   Самостоятельный   отбор   источников   информации   для решения учебных и жизненных задач  ­   Представление   информации   в   оптимальной   форме   в зависимости от адресата Приёмы формирования ключевых образовательных компетенций 5 Компетенции Ценностно­смысловые Учебно­познавательные Социокультурные Коммуникативные Информационные Природоведческие  и здоровьесберегающие Приёмы «Верные – неверные утверждения» «Неоконченные  предложения», «Наш день подошёл к концу и я хочу сказать…», «Сегодня на уроке я…», « Своей работой на уроке я…», «Я  выбрал эти задания на уроке, потому что…» «Хочу, потому что  смогу», «Полезно­вредно», «Мудрые советы» «Мы с тобой», «Меняются те, кто…». «Многоступенчатый выбор», «Метод пяти пальцев», «Огонёк общения», «Кто больше», игра «Волшебная палочка»,  «Соседи», «Да или нет», «Волшебная корзинка» идей, понятий,  имён …, «Мозговой штурм» «Выбор партнёра», «Я умею, а мой …», «Если можешь, покажи.  «Если понял, расскажи» «Что было бы, если бы…», «Акция –  проект», «Тренинг», «Копилка хороших поступков» «Огонёк общения», «Словесный мяч», «Биография слов», игра «Лото», «Дальние коммуникации», «Сочини сказку по  ключевым словам», «Вопрос – ответ», «Если бы я был…»,  «Снежный ком», «Синквейн» «Вопросы для любознательных», «Интересные факты»  «Вопросы для умников и умниц», «Это интересно»  «Схематическое конспектирование», «Правда ли это?» «Толстые и тонкие вопросы», «Кластеры», «Пометки на полях» «Состояние моей души»  «Что полезно, а что вредно»  «Хорошо или плохо»          Использование   методов   и   приёмов   позволяет   вести   работу   системно   с   учётом возрастных  и функциональных возможностей младших школьников.           В парадигме  личностно­ориентированного развивающего обучения  использую в своей   работе   элементы   нескольких   технологий,   применяю   оригинальные   методические приемы,   которые   часто   сочетаются   друг   с   другом.   Использую   технологию интенсификации   обучения   на   основе   схемных   и   знаковых   моделей   учебного материала   В.Ф.   Шаталова    для     формирования     знаний,   умений   и   навыков,     т.е. формирую   учебно­познавательную   компетенцию.   Для   этого   организую самостоятельную   работу   школьников   на   основе   опорных   конспектов,   таблиц,   схем, диаграмм. Тем самым создаю благоприятные условия для осознанного и прочного усвоения программного   материала,   формирую   целостное   восприятие   взаимосвязей   в   учебном материале, воспитываю самостоятельность, уверенность в своих силах, ответственность. В результате применения этой технологии срезовые работы по темам показывают, что 85% учеников справляются с предлагаемыми тестами и заданиями.        Формирую      информационную   компетенцию  средствами  информационно­     коммуникационной технологии.   Для этой цели учу добывать информацию из различных текстов: учебника, научных статей, графиков, диаграмм, СМИ, Интернета, видеофильмов. Тем самым расширяю область применения компьютера в учебном процессе и внеурочной 6 деятельности,   оптимизирую   учебно­воспитательный   процесс.   Использую   проникающую компьютерную   технологию,   т.е.   применяю   ее   по   отдельным   темам,   для   решения отдельных   дидактических   задач,   подготовки   к   урокам,   проведения   диагностики   и мониторинга.   Мультимедийная   программа   создает   широкий   спектр   условий   действовать школьникам. Мои  ученики умеют:  работать с программами; воспринимать информацию, осуществлять   анализ,   отбор   в   соответствии   с   целями   урока,   свойствами   программы; манипулировать   информацией;   вести   поиск   ответов   на   поставленные   вопросы индивидуально и в группах.       В 2012­2013  учебном году в Гимназии введены электронные дневники  и журналы.  В каждом   кабинете   имеется   подключение   к   сети   интернет.   Данные   об   успеваемости, информацию о проведенных уроках, необходимые статистические данные по классу в целом и персонально по каждому ученику становятся доступными как мне, так и моим ученикам и их   родителям. Так же в журнале есть и диаграмма рейтингов для каждого ученика, что является дополнительным мотивирующим фактором, т.к. учащимся наглядно представлено, как он успевает. Я считаю, что работа с журналом может быть своеобразным инструментом для повышения информационной культуры учителей, учеников и их родителей.      Формирую  ценностно­смысловую компетенцию, используя проблемное обучение и технологию проектного обучения Дж. Дьюи, а так же   исследовательские технологии обучения,   описанные     в   работах     С.Т.   Шацкого,   Р.   Штайнера,   Л.С.   Выготского,   А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина и др. Для этого создаю проблемные ситуации на всех этапах уроков,   обучаю   технологиям   решения   творческих   учебных   задач,   незаконченного предложения, рассказа, умения вести дискуссию, учу задавать открытые вопросы к тексту, устанавливать причинно­следственные связи явлений и объектов, видеть целостную картину мира,   формируя   у   ребят   способность   к   самостоятельным   оценочным   суждениям   по  Проектные   технологии  позволяют   учиться   на существу   исследуемой   проблемы. собственном опыте и опыте других в конкретном деле.  В результате учащиеся владеют основами   исследовательской   деятельности,   и   воспитывают   в   себе   значимые   качества: контактность,   целеустремленность,   организованность,   предприимчивость,   планировать   и распределять деятельность, адаптироваться к изменяющимся условиям. (Приложение 3)        Ресурсное обеспечение позволяет мне реализовать все задачи проекта «Цифровая школа». В своей   работе   использую:   компьютер,   интерактивную   доску  Smart  board,   документ   камеру, интернет. В своей работе  применяю электронные учебные   пособия для начальной школы «Математика», «Природа», «Русский язык в начальной школе» (авторы Молокова А.В., Молоков   Ю.   Г.   и   др.),   «Кирилл   и   Мефодий»,   «Человек   и   природа»,   «Математика   и конструирование», ЦОРы, интернет­ресурсы. Со второго класса веду факультативный курс «Информатика».   Курс   «Информатика   в   играх   и   задачах»   позволяет   оперировать информационными   моделями;   дети   учатся   сравнивать,   анализировать,   обобщать, абстрагировать,   видеть   структурные   и   причинно­следственные   связи.   Используя компьютер,   ребята   создают   текстовые   документы,   оформляют   их   рисунками   или фотографиями, создают графические изображения. На занятиях  по информатике   в   3 классе   происходит   знакомство   с   интегрированной   средой   «Логомиры».   Дети   учатся 7 создавать   собственные   проекты,   дополняя   их   анимированными   объектами,   могут проиллюстрировать задачи на движение, небольшие литературные фрагменты, составляют доступные   возрасту   программы.     Здесь   отрабатываются   вычислительные   навыки,   дети учатся ориентироваться на координатной плоскости, анализировать, находить и исправлять допущенные ошибки и радоваться самостоятельно созданному проекту.          Создаю условия для формирования коммуникативной  компетенции  на уроках и на внеклассных   мероприятиях   в   сотрудничестве   с   учениками,   используя   педагогические приемы,   методы,   методики,  технологии   развивающего   обучения;   творческие   методы Г.С. Альтшуллера.   Мною разработана программа «Развитие мыслительных действий у младших   школьников»   утвержденная   на   кафедре   начальной   школы   «Гимназии   №   11 «Гармония».   По окончании апробации программы планирую представить на рецензию в НИПКиПРО. ( Приложение 4)          Для формирования  к  омпетенции   личностного самосовершенствования  создаю условия,   применяя  воспитательные   технологии:   технологию   саморазвития   личности А.А. Ухтомского и Г.К. Селевко, коллективный способ обучения А.Г. Ривина и В.К. Дьяченко, технологию коллективного творческого дела И.П. Иванова. Тесно увязываю содержание учебного предмета с формированием знаний ребенка о самом себе и своем саморазвитии,   создаю   условия   для   роста   личностных   достижений   учащихся.   Для   этого организую интеллектуальные творческие игры, проектирование и реализацию конкурсов, в которых   каждый   ученик   не   только   проявляет   свои   способности,   но   и   учится   успешно взаимодействовать с другими людьми.            Веду   большую   внеурочную   работу.   Выбираю   целесообразные   формы   внеурочной деятельности   интересные   каждому   ученику.  В   классе   организую  самоуправление   на основе   игры   «Маленькая   страна».   Школьники   становятся:   помощниками   Айболита («санитарами»), журналистами, книголюбами, друзьями спорта, сменными («дежурными»). Благодаря   чему,   в   классе   звучат   поздравления   каждому   ученику   с   Днём   рождения, организуются газеты в рамках «Недели математики» – «Такая интересная математика», «Недели   русского   языка»   –   «Такой   увлекательный   русский   язык»,   проходят информационные   минутки,   посвященные   событиям   в   стране   и   мире.   Обращаясь   к отношениям   внутри   класса,   можно   заметить   взаимную   требовательность   друг   к   другу (внешний   вид,   уборка   класса,   дисциплина),   чуткость   («посещение   учащегося,   если   он заболел»). При формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствует система бесед,   классных   часов,   экскурсий,   коллективно­творческих   дел.   При   выборе   тематики  Мною   разработана   программа   по учитываю   запросы   учащихся,   родителей. воспитательной работе «Солнечные лучики», рассчитанная на 4 года, которую после апробации планирую представить на рассмотрение в НИПКиПРО. ( Приложение 5)         Мониторинг текущего состояния и тенденции ближайшего развития отслеживаю при помощи   диагностических технологий. Это позволяет детям рефлексивно относиться к своей деятельности, осознанно работать над собственным развитием. Провожу наблюдения, опросы,   связанные   с   тем,   насколько   хорошо   чувствует   себя   ребёнок   в   моём   классе. 8 определения   нравственной   направленности   личности, Использую комплекс психологических тестов, соответствующих возрастным особенностям детей М. И. Шиловой, Н. Е. Щурковой для изучения воспитанности детей, умственного развития,   состояния психологического климата детского коллектива. ( Приложение 6)        В воспитательной работе с классом использую здоровьесберегающие технологии. С целью   предотвращения   перегрузки   учащихся   и   сохранения   их   здоровья   использую различные  приемы   и   методы:  динамические   дидактические   материалы,   смену   видов деятельности,   свободное   обсуждение   и   дискуссию   на  уроке,   разноуровневые   домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке провожу на выбор:   гимнастику   по   технологии   В.   Ф.   Базарного,   гимнастику   для   глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». С 2013 года участвую в реализации  образовательной   программы   «Разговор   о   правильном   питании»,   использую программу во внеклассной работе, а также интегрирую в содержании базовых учебных курсов.   Результативность   использования   здоровьесберегающих   приемов   и   методов представлены в приложении 7.   Взаимодействие   с   родителями  учащихся   является   важнейшим   аспектом   воспитательной   работы.   Родители   систематически   привлекаются   к   совместной деятельности с учащимися: проводятся родительские собрания с присутствием учеников, на которых решаются злободневные проблемы класса; организуются праздники, походы; общие (родителей и учащихся) дела – капитальный ремонт кабинета, сбор материала к празднованию 70­летия Победы в Великой Отечественной войне, оформление собранного материала в альбом.           В работе каждого учителя не бывает все гладко.  Вот и я часто сталкиваюсь с трудностями,   которые   так   или   иначе   приходится   решать.  Замечательные   слова Л.Н.Толстого: «Если ребёнок в детстве не научится творить, то всю жизнь он будет только подражать».  Меня это очень беспокоит. Почему? Да мало ещё у ребят творчества. А ведь творческие способности заложены в каждом из нас. Но если их не совершенствовать, то человек   может   остановиться   и   больше   не   развиваться.   Я   стараюсь   в   каждом   ребёнке развивать   эти   творческие   начала,   научить   их   мыслить,   воспитать   самостоятельность, ответственность. Творчество помогает быть на высоте в любом деле, в любой работе, но существуют некоторые противоречия, например: нужно дать всем учащимся необходимый объём знаний и в то же время развивать в каждом ребёнке его индивидуальность, его способности; с одной стороны, учёба – это напряжённый труд, но я стремлюсь, чтобы для моих детей это была радость, радость от успеха, радость от маленьких и больших побед.           Еще   одна   сложность   заключена   в   том,   что   во   всех   стратегических   документах федерального уровня последних лет поддержка «талантливого ребенка» провозглашается приоритетной государственной задачей. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа только со школьным учебником, они читают словари,   энциклопедии,   развивая   свой   интеллект   в   самостоятельной   творческой деятельности. Моя задача состоит в том, чтобы не погас огонек познания, а на это часто не хватает времени и возможности. Гимназия работает в 2 смены и кабинеты практически все заняты, поэтому приходится оставлять ребят на дополнительные занятия во внеурочное 9 время. А это сказывается на эмоциональном и физическом здоровье, не каждый из ребят может   работать   в   течение   6   часов.   Именно  поэтому   стараюсь   выстраивать   работу, чередуя модульное изучение материала и урочную систему,  согласно  календарно­ тематическому планированию предметов. Сложно…но, возможно!          Мы   живём   и   работаем   во   время   больших   преобразований   в   стране.   Поэтому,   и перспектива для себя как для учителя необходима…Над чем работать, что развивать… Нужна   новая   нравственность,   новые   знания,   новая   система   ценностей.   В   связи   с   этим возникает много вопросов. Какие давать знания? А что с этими знаниями делать? Как их использовать   в   своей   жизненной   практике?   Наверное,   нужно   развивать   познавательный интерес, правильно задать направление и давать необходимый минимум. А может нужно подумать, не как учить, а как больше воспитывать наших детей? Я убеждена, что так и надо поступать. Ведь в современном мире любую информацию в любом объёме ученик может   добыть   и   переработать   сам.   (При   условии,   если   мы   научим   детей   правильно пользоваться этой информацией). Но тогда возникает другой вопрос: может в современном мире   и   учитель   вовсе   не   нужен?   Но   это   не   так!   Фигура   учителя   остаётся   главной, центральной. Никакая современная техника не заменит его, потому что у учителя есть главное – его душа и сердце.  Качественными показателем своей педагогической деятельности считаю: 1.         Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.      Высокое качество знаний обусловлено содержанием учебно­методического комплекта и применением в процессе обучения современных образовательных технологий. Добиваться высоких результатов в обучении помогает и высокий познавательный интерес учащихся, который стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения.  (Приложение 8 ) 2.         Позитивная динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней экспертизы         В целях реализации региональной программы мониторинговых исследований качества образования  в 2013­2014г.  были  проведены  мониторинговые  исследования  по изучению уровня образовательных достижений обучающихся 4 классов за курс начального общего образования по учебным предметам: русский язык, математика.       Успеваемость в 4 «Г» классе составила 100 %, качество знаний по русскому языку 75%, по математике 84% , по литературному чтению  60% , по окружающему миру 83% .  3.         Позитивная динамика сформированности социальных компетентностей (Приложение 9) учащихся   Результаты работы классного руководителя с учащимися и родителями Критерии 2012­2013 2013­2014 2014­2015 10 Успеваемость Отсутствие правонарушений Учащиеся и семьи состоящие на  ВШК Включенность в классные дела Включенность в общешкольные  дела Уровень удовлетворенности  работой классного руководителя 100% 100% отсутствуют отсутствуют 100% отсутствуют нет 100% 82% нет 100% 84% нет 85% 85% Высокая­85% Средняя­15% Высокая­87% Средняя­13% Низкая ­0 Низкая­0 Высокая­77% Средняя­23% Низкая­ 0 4.         Уровень мотивации и интеллектуальных способностей учеников .  Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание  учебно­познавательных мотивов. (Приложение 10) Ведущий мотив 2012­2013     3 класс 2013­2014     4 класс 2014­2015   1 класс познавательный социальный позиционный 60% 29% 11% 73% 20% 7% 49% 17% 20% 5.         Уровень формирования и развития ключевых образовательных компетенций Главная задача школы сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором   знаний «на   всю   жизнь»,   а   сформировать   у   него   умение   учиться,   работать   в команде,   способность   к   самоизменению   и   саморазвитию   на   основе   активного   и сознательного присвоения нового социального опыта. То есть речь идет о формировании метапредметных умений.  (Приложение 11) 6.         Положительная динамика уровня развития познавательных интересов учащихся через внеурочную деятельность и участие в конкурсах. Учащиеся моего класса являются самыми активными участниками в различных конкурсах школьного, городского и всероссийского уровня. Участие в конкурсах всегда приносят детям радость от побед.                                                                                                                                                                                                                                (Приложение 12 ) 7.         Развитие методической системы учителя средствами информационных технологий: 11 Совершенствовать   свою   методическую   систему,   сделать   учебный   процесс   более привлекательным   и  современным  для   детей   помогает  мне  использование  возможностей Интернета:  Имею свой персональный сайт, на котором делюсь опытом с коллегами. Сайт создан также     для   родителей   и   детей.   Адрес   сайта:  http://nsportal.ru/nagikh­nataliya­ valerevna  Имеется личная страница на портале ProШколу.ru  Зарегистрирована   на   портале   ЗАВУЧ.инфо.,  http://www/1september/ru/  ­   газета «Первое   сентября»;    http://www/eidos.ru/journal/index/htm  ­   Интернет   ­   журнал «Эйдос».   http//pedsovet.org   Зарегистрирована   на   Всероссийском   интернет   –   педсовете    Pedsovet.org  8.         Обобщение и распространение опыта реализации профессиональной деятельности ( мастер­классы, публикации и т.д.)                                                                                                               (Приложение 13) 9.         Участие в профессиональных конкурсах                                                                                                              (Приложение 14)   12 13 14

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию

Самоанализ на высшую категорию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017