Самоанализ педагогической деятельности учителя технологии
Оценка 4.8

Самоанализ педагогической деятельности учителя технологии

Оценка 4.8
Повышение квалификации
pdf
администрации
Взрослым
24.01.2017
Самоанализ педагогической деятельности учителя технологии
Главная цель моей деятельности: помочь обучающемуся открыть самого себя, показать мир существующий не только вокруг, но и внутри каждого. Для осуществления поставленной цели выполняются следующие задачи: - использование новых элементов технологий, способствующих повышению мотивации обучающихся в овладении предметом технологии, трудовыми навыками на разных ступенях обучения; - развитие личности обучающихся посредством реализации учебного и воспитательного потенциала предмета «технология»; - создание благоприятных условий для развития личности.
Самоанализ.pdf

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Малокрасноярская основная образовательная школа 

с. МалокраснояркаКыштовского района Новосибирской области

  

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ

педагогической деятельности учителя технологии

Мальцевой Ольги Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год

Я, Мальцева Ольга Владимировна, работаю учителем технологии в 5 – 8 классах в МКОУ Малокрасноярская ООШ–1год.  

Преподаю  в сельской основной школе, где обучаются дети в основном со средним уровнем обученности и обучаемости. (Приложение № 1)

Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации для5-8 классов общеобразовательных учреждений, реализующей стандарты первого и второго поколения.(Приложение № 2) Количество часов соответствует учебному плану школы.

В условиях рыночной экономики с ее жесткими требованиями к общетрудовым и профессиональным качествам работника неоспоримые преимущества получают те, кто приучен трудиться добросовестно, выполнять любую работу качественно и в срок, обладает для этого требуемыми знаниями и навыками. Поэтому в наше время актуально формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностноориентированного подхода к процессу обучения и воспитания.

 Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану: изучение сборника нормативных документов по технологии Федерального компонента государственного стандарта образования,  федерального базисного учебного плана и программ по технологии, методической копилки, опыта работы методического объединения, газеты «Первое сентября» на сайте http://1september.ru. и др. Совершенствую владение ИКТ, систематически знакомлюсь с материалами сайтов  Интернета и методической копилки учителей.

С 2014 года работаю над темой самообразования: «Личностноориентированный подход на уроках технологии».

        Главная цель моей деятельности: помочь обучающемуся открыть самого себя, показать мир существующий не только вокруг, но и внутри каждого.   Для осуществления поставленной цели выполняются следующие задачи:

-                     использование новых элементов технологий, способствующих повышению мотивации обучающихся в овладении предметом технологии, трудовыми навыками на разных ступенях обучения;

-                     развитие личности обучающихся посредством реализации учебного и воспитательного потенциала предмета «технология»; - создание благоприятных условий для развития личности.

         Укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения школьников. Главное, чтобы дети получили практические навыки, знания и умения, компетентности, которые они смогут применить уже сейчас, а не в будущем. 

Внутри личностно-ориентированного образования, как направления в педагогической науке и практике, нет однородности и единодушия в определении меры развития субъективности и саморазвития школьника.

Успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, умственные возможности и познавательные особенности ребенка. 

                Анализ       различных       подходов       к      пониманию      личностно-

ориентированного обучения позволил мне занять собственную научную позицию: под личностно-ориентированным обучением понимать такой тип образовательного процесса, в котором личность обучающегося и личность учителя выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности, его индивидуальности и неповторимости; в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира», при этом процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учётом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих стратегий обучающихся.

По мнению И.С. Якиманской, одним из ведущих принципов личностноориентированного обучения является проблемное изложение учебного материала. Обучая по обязательным учебным программам сочетаю фронтальные, групповые и индивидуальные задания для повышения качества и развития каждого обучающегося, при таком сочетании успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей. Обеспечиваю связь обучения с жизнью на уроках технологии, использую наиболее эффективные виды самостоятельной работы, делаю процесс обучения динамичным, дифференцированным и активным. Дифференциация обучения через ее формы необходима для оптимальной педагогической поддержки развития индивидуальности, а не для ее изначального становления, так как этих формах она не возникает, а лишь реализуется

 Строю обучение на основе познавательного опыта детей, их способностей и интересов, предоставляя им возможность реализовать себя в познании, в учебной деятельности и в учебном поведении, считаю первостепенным научить их способам мышления в учебной деятельности, обеспечивая тем самым их интеллектуальное развитие. 

Считаю, что обучающийся в конце урока, построенного на основе личностно-ориентированного подхода, будет в состоянии ответить на вопрос, чему он сегодня научился, чего он не мог ещё сделать вчера. С моей точки зрения в этом заключается большая ценность личностно-ориентированного подхода к обучению в школе.

Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Я строю такое пространство учебной деятельности при активном участии своих обучающихся.

На уроках создаю атмосферу доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого школьника в работе класса, положительного эмоционального настроя на работу в течение всего урока. Методы организации взаимодействия обучающихся друг с другом всё активнее входят в жизнь школы. Введение этих методов способствует накоплению учащимися социального опыта общения.

По каждой изучаемой теме у меня накоплены разноуровневые задания, тесты, практические и контрольные работы. В целях повышения познавательной активности практически на каждом уроке практикуются «Минутка эрудита», «Обо всем понемногу», когда обучающиеся готовят очень короткие сообщения об интересных фактах, не встречающихся в учебнике. 

 В своей работе использую различные виды деятельности обучающихся на уроке: проектная, практическая, игровая, исследовательская и другие.  Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, провожу разные физминутки для релаксации, а это способствует развитию познавательного интереса к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику. Стараюсь исключать из урока факторы, приводящие к нарушению здоровья детей. Поэтому применяю в своей работе различные валеологические приемы. Применяю основные правила лечебной педагогики.

Всегда обращаюсь к обучающимся только по имени, так как уважительное отношение к ребенку как к личности должно закладываться с детства. Такое отношение не принижает его в глазах сверстников, других учителей, а, наоборот, передает уважительное отношение к нему как к равноправному члену общества. 

Считаю, что предмет «Технология» дает возможность школьникам творческого самопроявления, дети проявляют познавательный процесс к предмету.

Порой научить шить, вышивать значительно труднее, чем решать алгебраические задачи. Поэтому я систематически и терпеливо приучаю девочек координировать свои движения, работая двумя руками; учу организовывать свое рабочее место так, чтобы не совершать лишних движений; учу рациональным приемам выполнения различных операций. Я всегда помню, что переучивать сложнее, поэтому сразу обучаю правильно держать инструменты, неукоснительно выполнять правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования.

Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению.  

В начале года провожу входные диагностические работы, в конце— итоговые. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.

Чтобы не сдерживать обучающихся в развитии и сгладить продолжительное отрицательное воздействие сенсорно-обедненной среды, подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным, и слабым обучающимся. Дифференцирую задания по степени оказания помощи школьникам со стороны учителя, по степени их самостоятельности при выполнении задания. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памяткиалгоритмы.

Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету.   Подбираю яркие, интересные примеры с точки зрения восприятия конкретных учеников, чтобы побудить интерес. Включаю в урок игровой момент, исторический и занимательный материал. Вовлекаю как можно раньше обучающихся в процесс постановки цели урока для формирования ценностно-смысловой компетенции. У каждого ребенка формирую как можно более точный и понятный образ конечного результата, так как если он отсутствует, то теряется интерес к обучению.

Применяю взаимоопрос, когда обучающиеся опрашивают друг друга :задают друг другу дополнительные вопросы, если отвечающий затрудняется при ответе, то отвечает задающий.

Систематически повышаю свой профессиональный уровень: прохожу курсы повышения квалификации, приобретаю новинки методической литературы, использую Интернет-ресурсы для подготовки уроков и расширения кругозора, участвую в вебинарах. (Приложение № 3)

Организую проведение предметной недели «Неделя технологии». (Приложение № 4). Совместно с коллегами провожу Неделю психологии в школе. (Приложение № 5)

        Принимаю участие в методической работе школы, оказываю помощь обучающимся при подготовке выступлений на мероприятиях, олимпиадах всероссийского, школьного и муниципального уровня. (Приложение № 6)         За активную деятельность с учащимися отмечена благодарностями и дипломами. (Приложение № 7)

        Участвую в оформлении школы, совместно с обучающимися оформили стенд «Очумелые ручки». (Приложение № 8). Участвую в мастер-классах сети Интернет. Создала личные страницы на порталах «Инфоурок» и «Видеоуроки», на которых размещаю собственные методические разработки. (Приложение № 9). Веду работу по внедрению в образовательный процесс электронного дневника «Дневник.ру». Являюсь участником проекта «Школа цифрового века» в сети Интернет. 

       Участвую в различных образовательных конкурсах, имею поощрения за педагогическую и общественную деятельность. (Приложение № 10)

 

 

___________       _______________________

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Преподаю в сельской основной школе, где обучаются дети в основном со средним уровнем обученности и обучаемости

Преподаю в сельской основной школе, где обучаются дети в основном со средним уровнем обученности и обучаемости

Внутри личностно-ориентированного образования, как направления в педагогической науке и практике, нет однородности и единодушия в определении меры развития субъективности и саморазвития школьника

Внутри личностно-ориентированного образования, как направления в педагогической науке и практике, нет однородности и единодушия в определении меры развития субъективности и саморазвития школьника

Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу»

Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу»

Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности

Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности

За активную деятельность с учащимися отмечена благодарностями и дипломами

За активную деятельность с учащимися отмечена благодарностями и дипломами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017