Самоанализ проведенного урока в 6 классе по теме «Горы. Практическая работа «Определение по карте гор»
Оценка 4.8

Самоанализ проведенного урока в 6 классе по теме «Горы. Практическая работа «Определение по карте гор»

Оценка 4.8
Документация
doc
география +2
Взрослым
07.01.2017
Самоанализ проведенного урока в 6 классе по теме «Горы. Практическая работа «Определение по карте гор»
Цель урока: сформировать понятие о рельефе и дать общее представление о формах поверхности Земли. На уроке ставились и решались следующие задачи: 1. образовательные: углубить понятие горы, рельеф, формы рельефа, сформировать у учащихся представления о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки, находить в разных источниках информацию и анализировать её. 2. развивающие: развивать умения определять и наносить на контурные карты географическое положение гор, их высоту. Формировать у детей умения объяснять причинно – следственные связи. 3. воспитательные: на примере форм рельефа своей местности воспитывать любовь к малой родине, раскрыть значение гор для людей и их деятельности.
Самоанализ проведенного урока в 6 классе.doc

Самоанализ проведенного урока в 6 классе

по теме «Горы. Практическая работа

«Определение по карте гор»

 

Цель урока: сформировать  понятие о рельефе и дать  общее представление о формах поверхности Земли.

На уроке ставились и решались следующие задачи:

1.                 образовательные: углубить понятие горы, рельеф, формы рельефа, сформировать у учащихся представления о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки, находить в разных источниках информацию и анализировать её.

2.                 развивающие: развивать умения определять и наносить на контурные карты географическое положение гор, их высоту. Формировать у детей умения объяснять причинно – следственные связи.

3.                 воспитательные: на примере форм рельефа своей местности воспитывать любовь к малой родине, раскрыть значение гор для людей и их деятельности.

Урок комбинированный, урок второй в теме «Рельеф». С данной темой ученики знакомились на уроках окружающего мира в 5 классе, знают основные понятия и термины. Объем материала большой, поэтому даются основные понятия темы с опорой на предыдущие знания ученика.

Цели урока поставлены в полном объеме, в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний. Они направлены на формирование у учащихся общенаучных и специальных умений и навыков, развитие их мыслительной и познавательной активности, воспитания личности школьника.

Весь урок  разбит на этапы, в которых используются разнообразные приемы и методы: рассказ, фронтальная беседа, опрос, практическая работа, создание проблемных ситуаций, работа с дополнительной литературой, фрагмент видеофильма, анализ и поиск решений поставленных задач. Проверки усвоения знаний предыдущего урока является тестовая проверочная работа.

Все этапы урока выдержаны по времени, разбиты так, чтобы учащиеся не утомились от однообразия с плавным переходом из одного в другой.

На уроке было рассмотрено взаимосвязь таких предметов как математика, биология, география, экология, что способствует созданию целостной единой картины мира (межпредметные связи).

На этапе мотивации был проведен просмотр фрагмента фильма о величайших горах Гималаях (здоровьесберегающий компонент).

В классе 32 учащихся. На уроке присутствовало 29 (14 девочек и 15 мальчиков), трое учащихся отсутствовали по уважительной причине. Уровень умственных способностей и мотивации к учению у учащихся высокий. Дисциплина на уроке хорошая. Ребята работают активно. Этические отношения к себе и окружающим на достаточно высоком уровне. С целью формирования знаний о природных комплексах горы, развития интереса к предмету, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы ставились цели по раскрытию взаимосвязей компонентов в природных комплексах, по оцениванию влияния хозяйственной деятельности человека на состояние гор. Чтобы развить навыки самостоятельной работы, определялись цели по формированию умения составлять и читать физические карты. Для привития экологической культуры ставились воспитательные цели.

Поставленные на уроке цели достигались следующими способами: отбором содержания и привлечения дополнительного материала; выбором типа урока (комбинированный), его структурированием; выбором определенных форм (индивидуальная, фронтальная, коллективная) и методов обучения (словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; практический: упражнения, самостоятельная работа); отбором и использованием средств обучения (тесты, учебник, карты, таблицы, фильм).

Поставленные на уроке цели были достигнуты. Все этапы выдержаны. Рационально использовалось время. На уроке был оптимальный психологический климат. По итогам работы ученики получили оценки. Контроль за оценочной деятельностью ученика осуществлялся учителем и взаимоконтроль учениками класса. Смена деятельности на уроке привела к тому,  что дети в течении всего урока не чувствовали усталости, не было утомления, темп урока быстрый, поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение. Высокая работоспособность всех этапов урока, достигнут контакт с обучающимися.

Приобретенные знания учащимися на уроке будут использованы при дальнейшем изучении географии. Выполнение заданий способствовало формированию интереса к изучаемым объектам, дало возможность учащимся строить предположения, проявить творчество и на основе выяснения противоречий находить истину.


Самоанализ проведенного урока в 6 классе по теме «Горы

Самоанализ проведенного урока в 6 классе по теме «Горы

С целью формирования знаний о природных комплексах горы, развития интереса к предмету, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы ставились цели по раскрытию взаимосвязей компонентов…

С целью формирования знаний о природных комплексах горы, развития интереса к предмету, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы ставились цели по раскрытию взаимосвязей компонентов…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017