Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
Тема:
«Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация»
На занятии присутствовало 13 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «От рождения дл школы» и разработано в соответствии с ФГОС.
Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
Шушунова Валерия Викторовна
воспитатель
М БДОУ «Детский сад
«Сказка»
«Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»
Тема:
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация»
На занятии присутствовало 13 детей. Данное занятие соответствует тематическому
планированию по программе «От рождения дл школы» и разработано в соответствии с
ФГОС.
Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных
ранее.
Задачи:
принимать активное участие в продуктивной деятельности ;
принимать участие в играх («Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой,
имитирует движения утят)
проявлять желание строить самостоятельно
развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
Наглядный (кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка , утята (по
колву детей), и мешочек);
Игровой (игровой сюжет «уточка и утята» );
Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов
деятельности)
Структура занятия
Водная часть: (организация детей) – 2 минуты
Основная часть: (практическая деятельность) 10 минуты
Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД)
предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность,
стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую
деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Утка и утята»
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно
игровой ситуации: построить заборчик для маленьких утят.Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена
уточка мама.
Основная часть НОД это самостоятельная умственная и практическая
деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую
деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию
опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых
знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности,
закрепление навыка
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения
умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием
индивидуально
образовательных
современных
технологий:
элементов
дифференцированного обучения, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при
выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в
учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для
достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен
дифференцированный подход к обучению.
Использование
деятельности
физкультминутки , обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей
непосредственно
образовательной
в
к содержанию деятельности.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод
анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были
выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее
не выходя за рамки времени – 15 минут.