Самоанализ работы воспитателя
Оценка 4.6

Самоанализ работы воспитателя

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
22.05.2018
Самоанализ  работы воспитателя
Основные направления воспитательной работы. Направления воспитательной работы школы-интерната прописаны в Комплексной воспитательной программе, разработанной педагогами нашей школы. Программа воспитания отмечена дипломом II степени Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях». Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: • Нравственность, гражданственность, патриотизм. • Профориентация. • Художественно-эстетическое. • Здоровье. • Семья. • Экологическое Решение данных задач проходило в несколько этапов. На первом этапе моя работа была направлена на выявление определённых условий взаимодействия с детьми. На данном этапе мною были изучены методические, нормативно-правовые документы, медицинские карты воспитанников с целью повышения своей компетентности.Основные направления воспитательной работы. Направления воспитательной работы школы-интерната прописаны в Комплексной воспитательной программе, разработанной педагогами нашей школы. Программа воспитания отмечена дипломом II степени Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях». Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: • Нравственность, гражданственность, патриотизм. • Профориентация. • Художественно-эстетическое. • Здоровье. • Семья. • Экологическое
Самоанализ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа­интернат № 1 Основного общего образования г. Томска Самоанализ работы воспитателя Беляевой Ирины Ивановны 1 Томск­2015 Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателя Беляевой Ирины Ивановны В МБОУ школе­интернате №1 г. Томска, я работаю с 11 сентября 2013 года, в должности воспитателя. Стаж педагогической работы (по специальности) 34 года, в данной должности работаю   34 года. В настоящее время категорию не имею.     Основная   деятельность   ­   воспитатель.   Владею   знаниями   нормативно­ правовой базы, знаниями актуальных вопросов профессиональной деятельности, основами   педагогики   и   психологии.   В   своей   работе   использую   технологии   ­ развивающего обучения, коррекционно­развивающего обучения, работы с детьми, имеющими   особые   образовательные   потребности,   организации   групповой деятельности.   Уверенно   владею   компьютером,   пользуюсь   интернетом,   создаю презентации. Цель моей педагогической деятельности за аттестационный период:   создание   условий   для   формирования   социально   –   коммуникативных навыков у детей с ОВЗ на основе комплексного подхода, через различные виды деятельности.  Итоги   результатов   педагогической   деятельности   я   представлю   через аналитический   отчёт,   который   содержит   самоанализ   и   оценку   моей педагогической деятельности за 2013­2015 г.  В системе работы использую:  Комплексную   воспитательную   программу   МБОУ   школы­интерната   №   1 «Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях».  «Здоровьесберегающая   образовательная   среда   МБОУ   школы­интерната №1,  как   условие   формирования   личности   школьника,   ответственного   за свое здоровье» (2012­2016гг.). Основные направления воспитательной работы. Направления   воспитательной   работы   школы­интерната   прописаны   в Комплексной   воспитательной   программе,   разработанной   педагогами   нашей школы.  Программа воспитания отмечена   дипломом  II  степени   Всероссийского конкурса   «Организация   воспитательного   процесса   в   общеобразовательных учреждениях». Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: 2  Нравственность, гражданственность, патриотизм.  Профориентация.  Художественно­эстетическое.  Здоровье.  Семья.  Экологическое Условия реализации воспитательной работы:  Представление   выбора   занятий   по   интересам   в   сети   кружков,   студий, спортивных секций.  Создание   системы   дополнительного   образования   (предметные   кружки, факультативы, спецкурсы).  Возможность   использования   фонда   библиотеки   и   читального   зала, библиотеки «Кольцевая», сети Internet.  Возможность   участвовать   в   городских,   областных,   региональных программах.  Взаимодействие   с   внешкольными   организациями:   ДДТ   «Планета»,   ДДТ «Искорка», спорткомплекс «Юпитер», театры, музеи, кинотеатры.  Круглосуточное   пребывание   детей   (исключая   каникулярное   время, Специфика реализации: выходные дни).  Воспитанники школы­интерната ­ дети из семей социальной группы риска (многодетные, малообеспеченные, матери ­ одиночки, дети, находящиеся под опекой).  Дети с задержкой психического развития. Результаты:  100% занятость детей во внеурочное время.  Участие в программах, конкурсах, акциях. В своей профессиональной деятельности реализую следующие педагогические принципы:  принцип   последовательности,   реализирующийся     в   поэтапном осуществлении воспитательной работы;  принцип адресности, который включает в себя личностно­ориентированное воспитательное   воздействие   в   соответствии   со   спецификой   проблем воспитанников;  принцип   целевой   направленности,   позволяющий   осуществлять воспитательную   работу   с   учетом     актуальных   задач,   вытекающих   из проблем воспитанников группы, из целей и задач школы­интерната. 3 Представленные педагогические принципы и специфика детского контингента определили актуальность цели моей профессиональной деятельности:   создание комфортных условий для проживания и обучения детей в школе­интернате.  Достижение   поставленной   цели   видится   возможным   через   решение   мною следующих воспитательных задач:  создание комфортной воспитательной среды;  развитие мотивации самосовершенствования и саморазвития у ребят;  воспитание нравственной культуры, развитие таких качеств как   доброта, уважение, честность, умение сопереживать;  формирование у воспитанников потребности трудиться;  обучение   индивидуализированным   приемам   межличностного   общения, создание позитивных отношений с окружающими с учетом оптимального для каждого ребенка стиля;  помощь родителям в правильном выборе методов и приемов воспитания детей.  Решение данных задач проходило в несколько этапов. На первом этапе моя работа была направлена на выявление определённых условий взаимодействия с детьми.   На   данном   этапе   мною   были   изучены   методические,   нормативно­ правовые   документы,   медицинские   карты   воспитанников   с   целью   повышения своей компетентности.  Характеристика воспитанников группы         На начало 2014 – 2015 учебного года в группе числилось 12 учащихся.  Один воспитанник (Дима С.) был переведен в 5 «В» класс. У всех воспитанников были выявлены   различные   отклонения   в   развитии   (диагноз   умственная   отсталость разного генеза), сложная адаптация, эмоциональная неустойчивость нарушения правил   поведения,   слабая   подготовка   к   школе,   отсутствие   навыков самообслуживания,   нарушения   во   взаимоотношениях   со   сверстниками   и взрослыми. Игровая деятельность преобладала над учебной. Эти проблемы возникли в новых условиях воспитания и обучения:  Переход из других учебных учреждений.  Переход из начального звена (4 класс)  в среднее (5 класс).  Образование нового коллектива. Таким образом, выявились противоречия: Между   недостаточным   уровнем   возможностей   и   потенциальных   способностей воспитанников   с   ОВЗ   в   силу   их   психофизических   особенностей   и 4 необходимостью   достижения   качественных   показателей   результата воспитанности.                Проанализировав современные требования к содержанию образования, изучила   психолого   –   педагогическую   характеристику   воспитанников,   выявила детей с проблемами и определила   цель педагогической деятельности: создание условий  для формирования  социально – коммуникативных   навыков  у детей с ОВЗ на основе комплексного подхода, через различные виды деятельности.  Задачи:  Формировать усвоение и принятие нравственных ценностей, норм и правил поведения в обществе, навыки сознательной дисциплины.  Работать над укреплением физического и психического здоровья.  Формировать коммуникативные навыки для организации досуга и быта.  Развивать  индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.  Оказать помощь  в формировании эмоционально­волевой сферы детей.   Выработать единые требования  в воспитании детей. Деятельность   2014­2015   учебного     года   строилась   на   основе   плана воспитательной   работы   школы,   анализа   предыдущей   деятельности,   на   основе личностно   ­   ориентированного   подхода   с   учетом   актуальных   задач,   стоящих перед педагогическим коллективом школы   и ситуации в классном коллективе. При   планировании   воспитательной   деятельности   обязательно   принимались   во внимание:   уровень   воспитанности   обучающихся,   социальные   и   материальные условия их жизни, специфика     обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 5  «Б» класса.  Основными направлениями в воспитательной работе за истекший период были: ­изучение классного коллектива и индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка; ­формирование органов самоуправления; ­формирование активной творческой личности;  ­продолжение традиций, сложившихся в классе в период обучения в начальной школе; развитие этих традиций. В  целом  воспитательная  работа в 5 «Б»  классе была  многоплановой   и разносторонней.   По   всем   направлениям   деятельности   было   проведено   очень много разнообразных мероприятий. Это и соревнования, конкурсы, викторины, классные   часы,   познавательные   игры   и   т.д.   Так   же   наш   класс   участвует   в городских программах. Посещая каждый вторник  «Центр планирования карьеры – путь к успеху» специалисты – психологи помогают нашим ребятам разобраться в мире профессий, развить профессионально важные качества, выбрать места и способы   продолжения   образования,   выполнить профессиональную пробу.    стать   увереннее, 5 Участвуя в городской программе «Диалог» по направлению «Учимся жить вместе» воспитанники 5 «Б» класса познают особенности национальных традиций разных народов.  Принимая  активное участие в мероприятиях, проводимых вне школы у ребят родилась идея узнать больше о куклах­оберегах. Так появился исследовательский проект «Таинственный мир куклы­оберега»  (совместный – дети и педагог).  Данная   тема   проекта   выбрана   не   случайно.   Она   является   одной   из составляющей  городской программы   «Диалог».   Этот проект способствует  к пробуждению   в   детях   интереса   к   русским   народным   традициям,   обычаям, обрядам. Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. Ведь она хранит добро и тепло маминых рук. Нам захотелось узнать об истории возникновения кукол­оберегов и научиться изготавливать их своими руками. Результаты анкеты одноклассников свидетельствуют о том, что у детей нет четкого представления о разных функциях кукол, многие национальные традиции наших   предков   забыты.     С   помощью   нашей   работы   мы   старались   повысить интерес учащихся к народной культуре, обратились к истокам создания куклы ­ оберега. В анкетировании приняли участие – 16 учеников 5 «Б» и 5 «В» классов Вам  известна история возникновения куклы в жизни человека? Вопросы да 0 нет 16 Известно вам что­либо о народной кукле? Могли бы изготовить куклу своими руками? Знаете легенды и сказки, связанные с куклой? Вам известны названия и предназначения  кукол­оберегов? В вашей семье есть кукла­оберег? Вам известна технология изготовления кукол­оберегов? 0 6 3 0 0 0 Желаете научиться изготавливать куклу­оберег своими руками? 11 Отзывы: 16 10 13 16 16 16 5 6 Костюченко Герман – Любое творчество объединяет людей. Когда мы занимались изготовлением куколок, мы как будто становились добрее и внимательнее друг к другу.  Васильчук   Сергей  –   На   вопросы   анкеты   я   отвечал   неохотно,   потому   что кукольная   тема   мне   не   интересна.   Я   и   предположить   не   мог,   что   увлекусь изготовлением куклы­оберега. Обязательно своей маме изготовлю куклу­оберег.  Зиновьева Арина  – Меня сразу заинтересовала   тема народной куклы. Узнала много нового и интересного, особенно о куклах­оберегах. Очень старалась всё выполнять   правильно,  чтобы   моя   кукла  не  только   отгоняла   злых  духов,  но   и радовала глаз. Токарев Олег – Кукла в моём понимании – это игрушка для девочек. Не знал, что она  может быть интересна мальчикам. Оказывается, народная кукла – это символ истории, символ старины.  «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал», гласит народная мудрость. Ребята очень увлеклись миром кукол­оберегов, что побудило меня разработать программу   «Страна   мастеров».  Новизна  программы   заключается   в   форме проведения занятий. Говорят: « Все новое – хорошо забытое старое», занятия проходят   в   тесном   контакте   всех   участников   процесса,   в   благотворной творческой   обстановке,   это   своего   рода   традиционные   русские   посиделки   за рукоделием. Занятие выстроено в форме мастер­класса, в последнее время такой вид обучения очень популярен, т.к. позволяет эффективно расходовать время. На самом деле, этот вид обучения (от мастера к ученику) известен с давних времен, и до сих пор является наиболее эффективным. Педагог одновременно показывает технологию   изготовления   и   сопровождает   процесс   комментариями,   сообщая теоретическую часть темы. В   целях   создания   необходимых   условий   для   реализации   основных направлений воспитательной работы  были организованы и проведены с помощью учеников мероприятия,   прошедшие   на   хорошем   уровне.   Эти   мероприятия раскрыли   творческие   способности   детей,   их   индивидуальность,   фантазию   и изобретательность.  Ребята   проявили   себя   в  организации   и  проведении   многих мероприятий. Повысилась   ответственность   ребят,   они  добросовестно   относятся   к дежурству,  отлично   работают   на   субботниках,  с  большим   желанием   проводят генеральные уборки в классе. Воспитательные задачи поставлены  целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе. При   планировании   учитывались   идеи,   которые   способствовали   решению воспитательных   задач.   Были   правильно   выбраны   основные   направления, содержание   и   формы   работы,  средства   педагогического   влияния   на   учащихся класса. Уровень воспитанности и нравственно­эстетического развития учащихся ­ средний.   Положительно   на   ребят   влияют   беседы   о   толерантности,   о   добром 7 отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками. На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы   и   средства   педагогического   влияния,   как   индивидуальные   беседы   по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.   Наш класс принял участие в следующих школьных мероприятиях:  «Капустные   посиделки»,   «А   ну­ка,   девочки»   ­   подготовка   сценария   и проведение конкурсно­игровой программы.  Изготовление газет ко всем праздникам.  Декада «Театр и дети» ко Дню героев Отечества ­ приготовили афишу, сценарий, атрибутику.   И другие. На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:   «Мои привычки желания» беседа о режиме дня в интернате.  Беседа «Опасные наушники».  Диалог с элементами игры «Полезны ли полезные привычки».  Тест «Твое здоровье».  Беседа с элементами дискуссии «Нет безвредного табака».  «Черная трава забвения»  профилактическая беседа.  Беседа «Школа без наркотиков и курения».  «Думаем о будущем сегодня» слайд­беседа  о вреде курения к всемирному дню отказа от курения. Проводились   мероприятия   и   по   формированию   нравственного   поведения подростков:  Беседа «Дружба ­ одна для всех».  «Мои   дела   и   поступки   как   человека   и   гражданина»   диагностика теоретических знаний воспитанников по темам данного раздела.  Ролевая игра «Утверждаю себя».  Час откровенного разговора  «Мой сосед по парте».  Диалог «Роскошь человеческого общения»  Практикум   по   культуре   поведения   «Как   себя   вести»   (в   общественных местах).  И другие. В   начале   учебного   года   была   проведена     диагностика   уровня   воспитанности (методика Н.П.Капустиной) Сравнительная таблица уровня воспитанности 8 Уровень На начало воспитанности обучения (4 класс, учеников 13человек) Высокий уровень Хороший уровень Средний уровень Низкий уровень 1 2 10 0 На конец начального образования (4 класс, 12 человек) 2 1 9 0 Результаты начала 5  класса  (11 человек) 0 3 6 2 С   целью   повышения   своей   профессиональной   компетентности   регулярно изучаю   новинки   методической   литературы,   публикации   журналов   «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Психология в школе» и т.д.   Владею знаниями нормативно­правовой базы, знаниями актуальных вопросов профессиональной   деятельности,   основами   педагогики   и   психологии.   В   своей работе использую технологии ­  коррекционно­развивающего обучения, работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, организации групповой деятельности.   Уверенно   владею   компьютером,   пользуюсь   интернетом,   создаю презентации. В качестве форм работы использую: спортивные конкурсы, соревнования, классные часы, мозговой штурм, конкурсы рисунков, беседы, дискуссии, походы выходного дня, дни здоровья, чтение специальной литературы с обсуждением и др.   Для   повышения   эффективности   работы   использую   нестандартные, инновационные   формы   обучения.     Для   закаливания   и   оздоровления   детского организма   использую   игровые   нетрадиционные   упражнения   –   «Самомассаж», «Игропластика»,   «Игрогимнастика».     Такие   упражнения   способствуют формированию   у   ребенка   сознательного   стремления   к   здоровью,   развитие навыков собственного оздоровления и лучше запоминаются. Мои воспитанники учатся   моделировать   материал,   самостоятельно   добывать   знания   (пользуются познавательной   литературой,   энциклопедиями,   на   занятиях   по   видам деятельности, классных и общешкольных праздниках выступают с сообщениями, пользуясь   информационными   ресурсами   сети   Интернет).     Эта   форма   работы помогает   мне   прививать   интерес   к   предлагаемым   воспитанникам   темам   и поддерживать его в дальнейшем. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной   и   внешкольной   деятельности   (экскурсии,   походы,   городские праздники).  Результатом моей работы могу считать следующее:  У детей повысился уровень знаний о здоровье, о факторах вреда и пользы для   здоровья.   Ребята   знают   симптомы   заболеваний,   осуществляют самоконтроль   за   состоянием   здоровья.     Хорошо   сформированы   представления   о   методах   закаливания   и гигиенические   навыки, 9 профилактики   болезней.   В   классе   нет   курящих   детей,   попытки   курения вызывают коллективное осуждение.  Ежегодно   повышается   потребность   детей   в   ежедневных   физических упражнениях, самостоятельной двигательной деятельности, инициативность, самоорганизация,     стремление   к   взаимопомощи.   Повысился   уровень мотивации   к   занятиям   спортом.   Дети   активно   участвуют   в   спортивных соревнованиях разного уровня: школьных, районных и областных.    Социально   –   психологический   климат   в   нашем     классе   отличается доброжелательностью,   комфортностью,   каждый   воспитанник   занимает благоприятную   социальную   позицию,   дети   активны,   работоспособны,     в коллективе присутствует атмосфера радости, надежности, защищенности.  Проанализировав свою работу, я поставила задачи своей будущей профессиональной деятельности:  изучать и использовать новые технологии;  строить свою работу по принципу «диагностика – анализ»;  принимать   участие   в   различных   конференциях,   семинарах   и   других мероприятиях;  использовать инновационные технологии.  Всё это будет способствовать не только моему профессиональному росту, но и поможет   повысить   уровень   и   качество   учебно­воспитательного   процесса   в учреждении, где я работаю.                        В результате проделанной работы у воспитанников сформировались следующие умения и навыки адаптивного поведения и жизненно необходимых навыков:  коллектив   сплочён,   в   группе   есть   актив,   к   планированию   общественной деятельности   привлекались   воспитанники   группы,   высказывая   свои интересы,   желания   и   возможности.   В   отдельных   случаях   воспитанники могли повлиять на детей нарушающих правила поведения, призывая их к соблюдению   правил   и   норм,   высказывая   свою   точку   зрения   на происходящее.   Все   воспитанники   имеют   общественные   поручения.   В течение   года   поручения   менялись,   чтобы   каждый   мог   проявить   себя   в общественной жизни группы,  имея разные социальные роли. Воспитанники старались ответственно относиться к порученному делу.   Но   на   фоне   положительных   моментов   отмечаются   и   отрицательные: взаимоотношения   со   сверстниками   и   взрослыми   у   Сергея   Б.,   Максим   К.,   на низком уровне, частые нарушения правил  поведения в школе и общественных местах. Взаимоотношения в коллективе сложные, перечисленные воспитанники могут   позволить   сквернословие,   обидеть   одноклассников,   нарушить   правила поведения. С этими детьми проводилась индивидуальная коррекционная работа. 10 В период с 2014­2015 у. гг. отмечается положительная динамика показателей охвата   воспитанников   группы   дополнительным   образованием.  Воспитанники группы   активно   принимают   участие   в   предметных   неделях,   в   школьных, районных  и областных конкурсах и соревнованиях. Традиции класса.      В группе сложились традиции: подведение итогов работы актива группы, Дни именинников, операция «Уют». Праздники,  посвящённые знаменательным датам, чаепитие «Ура, каникулы». Для получения объективных данных я овладела: ­ методами педагогической диагностики;  ­   способностью   устанавливать   логические   связи   между   результатами   и созданными условиями работы; ­   умением   диагностирования   проблем, проектирования механизмов их ликвидации.   навыком   прогнозирования   и Анализ условий воспитательного процесса.         Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает, каково отношение окружающих к дефекту: фиксируется ли на этом внимание   с   доброжелательных   позиций   или   с   позиции   пренебрежительного отношения и т.п.             Воспитание   –   это   процесс,   т.   е.   постоянно   меняющееся,   динамически развивающаяся   система     взаимодействия   воспитателя   и   ребёнка.   Необходимо помнить, что по мере взросления, развития ребёнка, коррекции его дефекта и развития   механизмов   компенсации   его   позиция   как   объекта   воздействия меняется.             Результаты, полученные за период с 2013­2015 у.г., позволили мне сделать вывод   о   том,   что   решение   проблемы   создание   условий   для   формирования социально – коммуникативных навыков у детей с ОВЗ на основе комплексного подхода, через различные виды деятельности, на достаточном уровне.  Диагностико­аналитическая   деятельность   совместно   со   специалистами школы   дает   мне   возможность   своевременно   выявлять   отклонения   в   развитии детей   и   систематически   отслеживать   личные   достижения   учащихся   во внеурочной деятельности. В  своей деятельности использую современные педагогические технологии:  Педагогика сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский);  Личностно­ориентированного развивающего обучения (Якиманская);  Игровые технологии (Шмаков);  Технология КТД (Иванов);  Здоровьесберегающие технологии  Технология диагностики и развития психических процессов (Карпова);  Технология оказания психологической помощи (Овчаровой). 11  Технология   нестандартных   воспитательных   часов   предусматривает следующие формы: экскурсии, встречи с интересными людьми, дискуссии, интеллектуальные игры, практикумы, тренинги, моделирование ситуаций, КТД.         Моя   работа,   как   воспитателя   направлена   на   результат   развития   и  В   процессе   педагогической   деятельности   мною воспитанности   детей. отслеживалась эффективность воспитательного процесса по параметрам: ­ уровень воспитанности (методика Капустиной).    ­ уровень познавательных интересов (данные оформляются графически по годам). ­ уровень физического (данные заносятся в таблицу по показателям). Мониторинг  детей провожу 2 раза в год.  Входная диагностика помогает определить начальное, первичное состояние проблемы  Итоговая – позволяет определить эффективность и результативность моей профессионально деятельности.   процесс,       создавала воспитательный Организовывая атмосферу доброжелательности, понимания,  ценности каждого воспитанника. Стремилась, чтобы каждый воспитанник чувствовал себя комфортно. Все режимные моменты проводила   своевременно,   в   соответствии   с   требованиями.   В   педагогической деятельности  стремилась   к   сочетанию   обучения,   воспитания   и   коррекции воспитанников. Для воспитанников была создана воспитывающая среда, которая имела общеразвивающее значение и носила коррекционную направленность, т.к. отвечала поставленным задачам.                    В   практической   деятельности   соблюдаю   нормы   и   правила   профессиональной   этики.   В   специальной   коррекционной   школе   важно   не навредить социальному, нравственному здоровью детей. Для этого я создавала благоприятную атмосферу, ситуацию успеха, уважала личность  каждого ребенка, использовала бесконфликтное общение, безусловное принятие каждого ребенка, каким бы он не был. В  межаттестационный   период   повышала   уровень   своей   профессиональной компетентности   в   процессе   саморазвития   и   самосовершенствования   (Курсы ТОИПКРО   «Формирование   универсальных   учебных   действий   у   детей   с проблемами  обучения  и здоровья  в рамках  требований  ФГОС»,  в объёме  108 часов. 2014 г. Удостоверение № 6721). Анализ   результатов   деятельности,   условий   их   получения   показывает положительную тенденцию в организации коррекционно­развивающей   работы с целью  формирования социально – коммуникативных навыков у детей с ОВЗ на основе   комплексного   подхода,   через   различные   виды   деятельности. Положительные   результаты   позволяют   сделать   вывод   о   достаточном   уровне моего профессионализма. 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В   аналитическом   отчете   я   проанализировала   и   оценила   результаты   своей профессиональной деятельности, условия их получения. Подводя итог анализу своей профессиональной деятельности, прихожу к выводу,   что   в  целом,   воспитательная   работа   имела   положительную направленность, отвечала целям и задачам, названным ранее. В   результате   выполнении   намеченных   действий,   реализации   учебных, воспитательных и научно – методических задач,  достигнутая за счет правильного использования различных педагогических и коррекционных приемов, внедрения   современных     использованием   педагогических   технологий   разнообразных     форм  воспитательной   работы,   можно   констатировать следующее:   и                положительная динамика наблюдается в уровне воспитанности;  положительная динамика наблюдается в уровне межличностных отношений у   80%   воспитанников:   не   вступают   в   конфликты   с   взрослыми,   могут избежать конфликтные ситуации;  100%   воспитанников   развивают   творческие   способности   в   кружках   и секциях дополнительного образования школы и вне школы;  воспитанники группы принимают участие в предметных неделях, активно участвуют в КТД класса, школы, города. Анализ   динамики   результата   воспитанности   по   трём   составляющим, образовательных   и   личных   достижений,   уровень   межличностных   отношений воспитанников   свидетельствуют   о   благоприятных   изменениях,   положительной динамике   качества   образования.   Эффективность   собственной   деятельности   я определила, как достаточную.                  Проанализировав   свою   работу,   я   поставила   задачи   своей   будущей профессиональной деятельности:  изучать и использовать новые технологии;  строить свою работу по принципу «диагностика – анализ»;  принимать   участие   в   различных   конференциях,   семинарах   и   других мероприятиях;  использовать инновационные технологии.    Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:   «Изучаем   Конвенцию   о   правах   ребенка».   Знакомились   с   основными положениями   Конвенции,   формирование   положительного   отношения   к правам других.  Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения. 13 Исходя из целей и задач прошедшего полугода, следует отметить:  Удачи в работе: ­формирование и деятельность органов самоуправления;  ­многообразие форм работы; ­развитие познавательных интересов; ­продолжение традиций начальной школы. Однако   многие   моменты   остались   отработанными   не   до   конца,   а   часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей.         Таким образом, следует обратить вниманием на проблемы: ­ у многих учащихся не развито чувство уважения к другим; ­в классе много детей, стремящихся к лидерству; ­не выработан навык культуры поведения в школе и вне школы; ­у   части   ребят   отношение   к   любым   делам   (учебным   и   внеклассным)   – безответственное (любимые фразы «Я забыл», «Почему Я?»); Воспитательные задачи, которые предстоит решать в следующем учебном году, такие:    Воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел.  Повышение ответственности ребят за свою учебу.   Воспитание   общей   культуры   поведения,   тактичного   отношения   друг   к другу также актуально для ребят класса.  Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления ­ также воспитательная задача, которую предстоит решать.  14

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя

Самоанализ работы воспитателя

Самоанализ  работы воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018