Самоанализ своей педагогической деятельности.
Оценка 4.6

Самоанализ своей педагогической деятельности.

Оценка 4.6
Документация +1
docx
русская литература +1
Взрослым
04.12.2017
Самоанализ своей педагогической деятельности.
Самоанализ своей педагогической деятельности подготовлен в ходе мероприятий подготовки к аттестации .Он включает следующие разделы:введение, мое учительское кредо ,курсовая переподготовка,моя методическая тема работы,работа сетевого сообщества нашей школы,моя работа руководителя ШМО русского языка, современные педагогические технологии,реализация методической темы на уроках,выводы работы.Самоанализ своей педагогической деятельности подготовлен в ходе мероприятий подготовки к аттестации .Он включает следующие разделы:введение, мое учительское кредо ,курсовая переподготовка,моя методическая тема работы,работа сетевого сообщества нашей школы,моя работа руководителя ШМО русского языка, современные педагогические технологии,реализация методической темы на уроках,выводы работы.
самоанализ профессиональной деятельности.docx
Самоанализ педагогической деятельности  учителя русского языка и литературы 1 категории, 1 продвинутого уровня СШ  №41 аула Кабанбай батыра Целиноградского района Акмолинской  области .                                                          Введение .  Я , Лузанова   Алла Владимировна 1967 года рождения, имею высшее филологическое  образование,   закончила  ЦГПИ имени С. Сейфуйллина в 1992 году. Общий  педагогический стаж 25 лет, работала учителем русского языка и литературы. С 1998  года работаю в СШ № 41 аула Кабанбай батыра Целиноградского   района,  Акмолинской области. На протяжении всех лет работы я преподавала кроме русского  языка уроки валеологии, самопознания, имею и другие должностные   обязанности и  общественные поручения: член профсоюзного комитета по культмассовой работе,  руководитель ШМО русского языка, учитель 1 продвинутого уровня, коуч, член жюри  районной олимпиады по русскому языку и литературе, член жюри Пушкинских  районных чтений.                                               Мое учительское кредо:  «Хороший учитель должен оставить хороший след в жизни своих учеников, он должен  стремиться воспитать лучших выпускников. Чтобы быть хорошим учителем, надо  любить то, что ты преподаёшь, и любить тех, кому ты это преподаёшь». За годы работы меняется взгляд на жизнь, взгляд на стиль преподавания, отношение к ученикам, к  своим целям и задачам.  Какие же цели своей педагогической деятельности я ставлю перед собой? 1.Глубоко знать свой предмет, четко планировать уроки по разделам . 2.В планировании уроков использовать метод спиральности и постепенного усложнения материала. 3. Ставить SMART­цели урока и выдвигать критерии успешности для учеников. 4. Организовывать групповые формы работы и учить детей коммуникативному  общению и совместной работе. 5.Подбирать задания для самостоятельной деятельности ученика на уроке. 6. Учить детей   формам  критериального  оценивания:  самооцениванию и  взаимооцениванию по критериям . 7.Создавать задания в формате функциональной грамотности с целью применить  полученные знания на практике. 8.Воспитывать в учениках конкурентноспособную личность, умеющую адаптироваться  в стремительно меняющемся мире.                                 Курсовая профессиональная переподготовка. В условиях обновления содержания   среднего  образования к профессиональной  компетенции педагога предъявляются качественно новые требования, так как именно  учитель должен понять и внедрять в образование инновационные идеи обновления  школы. Для этого учитель должен учиться и находиться в постоянном процессе  профессионального развития, повышать свою квалификацию. Мой процесс образования и переподготовки тоже идет постоянно на разного рода курсах: 1.В 2012 году прошла курсы по критическому мышлению в городе Астана. 2.В 2014 году в городе Кокшетау прошла курсы «Развитие функциональной  грамотности чтения учащихся в рамках проведения международного исследования  PISA» 3.В 2015 году окончила  курсы учителей по программе первого продвинутого уровня в  ЦПМ г.Кокшетау. 4.В 2017 году стала участницей выездного 32 часового семинара по изучению  обновленной программы для работы в 5­7 классах от NIS  и ЦПМ. 5.В течение 2016 ­2017 учебного года  принимала участие вместе с координатором  нашей школы Абдрашевой Ш.А. в дистанционной программе тренеров ЦПМ по  внедрению программы 7 модулей. Результатом этой работы стало участие в  конкурсе  «Лучший конструктивистский урок», который был опубликован на Ютубе.                                      Моя методическая тема работы. В 2015 году мною выбрана тема самообразования «Постановка SMART­целей и методы критериального оценивания на уроках русского языка и литературы».  Критериальное  оценивание ­ это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с  четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем  участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и  содержанию образования, способствующими формированию учебно­познавательной  компетентности учащихся. Иными словами, для более объективной постановки оценки  учащемуся используются специальные критерии для всех видов работ устных и  письменных, критерии демонстрируются учениках перед началом  выполнения задания  и он видит свои задачи  и стремится к успешному выполнению  задания. Изменяется  при этом и целеполагание урока, вводится SMART­цель­ конкретная  , достижимая,  реальная цель для каждого урока. Апробиравала я свою тему еще на практике во время прохождения уровневых курсов, работая на одном классе, чтобы выработать систему в  работе.                                Работа сетевого сообщества нашей СШ № 41.  Наша школа считается ведущей школой по внедрению уровневой программы, к ней  прикреплены 13 школ района, в нашей школе 18 учителей –уровневиков,     наш  директор тоже прошел курсы и поэтому все мы вместе составляем команду по  модернизации школы и обучению педагогического коллектива школы 7 новым модулям образования. Я являюсь учителем 1 продвинутого уровня, в мои обязанности входит  составление плана развития школы на учебный год, проведение тематических  обучающих педсоветов для всего коллектива, участие в районных семинарах  ,  поддержка школьных учителей –тренеров по проведению  обучающих коучингов  в  мини­творческих группах. Подобные занятия проводятся каждую субботу.  Я курирую  группу, обучающуюся на   русском языке.             Моя работа  в качестве руководителя ШМО русского языка и литературы. Также, являясь руководителем ШМО русского языка  , я с 2015 года веду обучение  учителей своей творческой группы, в которую входит 9 учителей. Кроме текущей  работы мы проводим декаду русского языка ,  по которой составляется план  мероприятий. Я в декаде провожу организационную встречу по теме обучения  «Критериальное  оценивание разных видов работы на уроках русского языка и  литературы», затем 2 коучинга , 1 мастер­класс, на них мы обучаемся , получаем  раздаточный материал, обсуждаем сложности .После обучающего этапа все учителя ШМО русского языка дают открытые уроки , в которых обязательно с учениками  ставят единую SMART­цель, подбирают 1 задание по взаимооцениванию в паре по  критериям, 1 задание по самооцениванию по критериям, затем показываем изучение  новой темы с составлением постера  и его защитой, в конце урока проводим разные  виды рефлексии и обратной связи. Вся творческая группа посещает уроки и наблюдает, позже проводим обсуждение ,   подведение итогов декады. Нужно сказать ,   что  учителя тоже учатся и творчески подходят к работе. Совершенно новыми для меня  стали процессы коучинга и менторинга. Мне очень нравится проводить коучинги по  обучению педагогов, где можно поделиться знаниями. Менторинг­это своебразное  наставничество, так как я являюсь руководителем ШМО , то я регулярно помогаю  своим молодым коллегам в их работе, сейчас у меня 4 новоприбывших и молодых  специалиста, с которыми мы ежедневно обмениваемся информацией. Самой новой    технологией , которую мы внедряем в работу своей школы стал подход Lesson study­  исследование урока по японской методике .Первый раз мы взяли  самые 2 проблемные  класса  и  провели 3 цикла исследования, выявилось то , что многие учителя не верили  в способности очень слабых учащихся, поэтому они были пассивны.  А на Lesson study  этим учащимся давали   индивидуальные  задания , важные роли в группе и они впервые выступали на открытом мероприятии активно. С тех пор они начали лучше учиться  именно по этим предметам:    литературе ,  географии и биологии.  То есть этот подход помог нам увидеть наши   промахи. Затем я запланировала исследование урока на  декаде русского языка в своем 7 «Е» тогда классе и мы наблюдали учеников А, В, С,  соответственно с разными уровнями   учебной деятельности. После уроков наблюдения учителя берут интервью у каждого наблюдаемого ученика и   записывают в лист  наблюдения. Затем происходит обсуждение учителей и пишется протокол  рекомендаций.                Использование   современных педагогических технологий в работе. Современный урок давно отличается от традиционного урока, так как мы живем в век  интерактивных технологий, всемирной глобализации, конкурентноспособности  ,     полиязычия,  коммуникативных  технологий, функциональной грамотности  .В своей  работе я применяю   идеи 7 модулей : 1) стратегии критического мышления, помогающие учащимся иметь свой взгляд на  предмет ,  умение интерпретировать информацию, делать анализ и выводы, производить оценку. 2) обучение талантливых и одаренных детей­это наша олимпийская команда и ее юный  резерв, дети, участвующие в конкурсах» «Акбота»,» «Русский медвежонок»  ,    «Лингвист», интернет­олимпиадах, в районных олимпиадах и конкурсах. 3) критериальное оценивание как форму формативного оценивания учащихся, при  которой не только учитель, но и учащиеся могут   оценивать себя и своих  одноклассников. 4) использование ИКТ при обучении русскому языку. Мой кабинет, которым я заведую,  оснащен интерактивной доской ,   поэтому  я часто использую презентации,  видеоматериалы к урокам, организую просмотр отрывков из экранизаций классических  произведений. Мною был создан диск презентаций и видеоматериалов на августовскую  конференцию учителей, который   я распространила на ШМО учителей –языковедов  района. Также помогает интерактивная доска при проведении мастер­классов коучингов,  районных семинаров. Самое знаменательное , что именно мои ученики  помогают мне и обучали меня овладевать  этими знаниями. В каждом выпуске я  закрепляю 2 учеников, отлично владеющих   компьютером и они помогают создавать  базу презентаций и других учебных материалов. 5) сотрудничество и коллаборативное обучение. С первого дня по окончание уровневых  курсов я стала обучать детей в группе, мы создали сначала стабильные группы,  распределяли же роли в группах на каждом уроке. Этот процесс был не очень легким,  не все дети были готовы   работать ,  был мальчик , который учится хорошо, но он  категорически отказывался от этой формы работы сидел поодаль один  , не желал  делать по указке лидера группы. Постепенно он сел в группу, но принимает до сих пор  пассивное участие. Основная же масса   учащихся   хорошо работает в группе, слабые  дети становятся более активными, малоговорящие начали отвечать.                 Реализация методической темы на моих уроках. Моя   тема самообразования «Постановка SMART­целей и методы  критериального оценивания на уроках русского языка и литературы» Начнем с  SMART­целей. В традиционном уроке было 3 цели ,  которые были часто размытыми и  абстрактными и очень далекими от конкретной работы на уроке, эти цели писались на  учителя , чтобы он реализовал их в течение урока. Учащиеся порой и не знали о них.  Умные цели ставят для ученика и в них просматривается тот минимальный результат,  который должен достичь ученик. Сравним: Старые цели: Научить учащихся составлять 3 типа словосочетаний по способу  сочинительной и подчинительной  связи. А как  проверить , что дети научились??А все  ли учились на этом уроке? Эти вопросы оставались без ответа. SMART­цели  : ученик сможет составить по 3 словосочетания с разными типами связи и разобрать их самостоятельно. Присутствует конкретная цель для ученика именно на  этот урок. Присутствует готовый продукт­ 9 словосочетаний,   составленных по  изученному правилу и разобранные учеником.  Умные цели делают урок   предсказуемым ,  а его итог  запланированным и есть  готовый продукт работы­мини –работа по изученной теме. Если ученик видит цель, ее  выполняет и еще проверяет себя по   критериям  , то он точно знает свой потенциал ,  объективно оценивает способности. Умные цели на первом этапе я ставила сама, а  затем мы ставили их вместе с учениками или ученики   сами.  Самым действенным на уроке были формы   критериального оценивания  взаимооценивание   и самооценивание учениками всех видов работы, и устной и  письменной. В начале урока   вывешиваются критерии той работы, которую  необходимо оценить, допустим выразительное чтения стихотворения. Вырабатывается  ряд дескрипторов, по которым ставятся  баллы.  Учащиеся знакомятся с критериями  до выполнения задания и у них никогда нет претензий к оцениванию, они с  удовольствием оценивают друг друга в паре  , самооцениваются и на одном уроке мы  можем получить море оценок, иногда 100%. Мною созданы критерии для разных  заданий : 1.Критерии оценивания работы на уроке. 2.Критерии оценивания постера. 3. Критерии оценивания защиты постера. 4. Критерии оценивания  домашней письменной работы. 5.Критерии оценивания чтения стихотворения наизусть. 6. Критерии оценивания выразительного чтения текста. Учащиеся привыкли к критериям, которыми пользуются на уроке, легко оценивают  свою работу.  Подобная работа способствует повышению качества знания в классе. Например в моем  классе я начала работу в 7 классе при качестве знаний 56­60% , в 9 классе в 1 четверти  качество знаний составляет 86%.Дети заинтересованы  в оценках, проявляют интерес к  предмету, становятся более самостоятельными   Для чего же нужно внедрять критериальное оценивание на занятиях? Я использую критериальное оценивание для того, чтобы стимулировать ответственность учащихся за   свои   результаты,   помогать   учиться   на   своих   ошибках,   помогать   понять,   что   не получается и в какой степени; помогать осознать, что важно и необходимо освоить; определять наличие тех или иных умений; фиксировать неудачи, но не наказывать за них;   оценивать   продвижение   учащихся   относительно   самих   себя;   мотивировать учащихся на достижение успеха. В условиях критериального оценивания, я стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы у учащихся формировалась оценка самого себя,   своих   достоинств   и   недостатков,   своих   действий   и   возможностей,   т.   е. самооценка. С самооценки, со способности понять, что «я это уже умею и знаю», «я этому   не   совсем   научился»,   «я   этого   совсем   не   знаю»,   и   начинается   учебная самостоятельность учащегося. Поэтому считаю одной из главных задач, стоящих перед учителями,   работающими   в   школе,   ­   это   формирование   у   детей   умение   оценивать результат своей деятельности. При критериальном оценивании, мы обращаем большое внимание   на   то,   что   оценивание   проводится   за   каждое   задание.   Каждое   задание оценивается по сумме баллов за каждый правильно выполненный проверяемый элемент. Критериальное   оценивание   выполняет   функцию   обратной   связи,   когда   учащиеся получает информацию о своих успехах и неудачах результаты промежуточной работы воспринимаются   учащимися   лишь   как   рекомендации   для   улучшения   собственных результатов. С этого нового учебного года я начала преподавать в 5 классе уроки  русского языка и литературы по обновленной программе. Это  , конечно ,  необычная система, очень спорная. Ее следует изучать и адаптироваться в  ней, но и в ней я нашла преемственность со своей методической темой: все  СОР И СОЧ по предметам оцениваются с помощью критериев оценивания,  которые помещены в специальные таблицы. Значит, выбранная мною  методическая тема своевременна , отвечает требованиям новой программы  и поможет мне в моем преподавании в 5­ 7 классах.

Самоанализ своей педагогической деятельности.

Самоанализ своей педагогической деятельности.

Самоанализ своей педагогической деятельности.

Самоанализ своей педагогической деятельности.

Самоанализ своей педагогической деятельности.

Самоанализ своей педагогической деятельности.

Самоанализ своей педагогической деятельности.

Самоанализ своей педагогической деятельности.

Самоанализ своей педагогической деятельности.

Самоанализ своей педагогической деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017