Самоанализ урока литературного чтения
Оценка 4.8

Самоанализ урока литературного чтения

Оценка 4.8
Документация
doc
русская литература
2 кл
07.04.2017
Самоанализ урока литературного чтения
Открытый урок литературного чтения я давала во втором классе индивидуального обучения на дому. Занятие проходило в школе сразу с двумя учениками, с присутствием гостей. Ребята показали работу в парах, учились оценивать себя и товарища по лесенке успеха. Урок проведён со всеми требованиями ФГОС НОО
самоанализ урока чтения.doc
Самоанализ урока литературного чтения учителя начальных классов МОУ "Малечкинская средняя общеобразовательная школа" Андреевой Марины Владимировны Дата проведения урока: 6.12.2012 Класс : 2 (индивидуальное обучение) Тема : "Детские стихи Марины Бородицкой. Ракушки"  Цель :   деятельностная: обучение детей выборочному чтению и выразительному        чтению  наизусть                                                                                                                                                                            образовательная: расширение знаний о творчестве М. Бородицкой                                      Краткая характеристика обучающихся индивидуального обучения Учащиеся занимаются второй год с одним учителем. Школу посещают с  радостью, не против и дополнительных занятий. Особенно, когда занятия требуют проявления  творчества (рисунки, аппликации. конструирование, поделки). К урокам тоже подходят творчески. К инсценированию сказок на уроках литературного чтения тщательно продумывают свой внешний вид:  маски, костюмы, шапочки; атрибуты. Стараются и хорошо выучить свою роль. По окружающему  миру самостоятельно проводили опыты с семенами растений, наблюдают и  ухаживают за ростками.  Один из обучающихся придумал для себя собственную "методику" сложения и вычитания  двузначных чисел с переходом и без перехода через разряд. Устные приёмы вычисления для моих  учеников не досягаемы. Дети стараются быть целеустремлёнными, жизнерадостными,  доброжелательными, терпеливыми и необидчивыми. Над формированием этих важных  качеств  личности ведётся каждодневная работа. И хотя им часто не хватает самостоятельности, быстроты,  смышлёности, логики, они всё равно стремятся всегда сотрудничать, общаться, быть такими же как  все дети. Каждый из них себя в чём­то проявляет. Один из учащихся очень аккуратен, трудолюбив,  точен, наблюдателен, но немного замкнут , боязлив и неулыбчив.(боится открытых уроков, боится,  что за ним не придёт мама и т.д) Другой ­ менее аккуратен. Это в результате нарушения опорно­ двигательного аппарата. Но более открыт, доброжелателен, доверчив, эмоционален. На уроках они  всегда активны, готовы работать. Тип урока и его структура Учитывая место урока в теме (это предпоследний урок в разделе "В гостях у Барсука"») и характер содержания урока определила тип урока –урок открытия нового знания.        Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока.   Это   нестандартный   урок   (с   применением   компьютерной   презентации;   форма   общения индивидуальная, коллективная).   элементов:       В   рамках   выбранной   формы   урока   я   сконструировала   его   из   следующих  структурных 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала 4. Закрепление    5. Итог урока. Рефлексия  6. Домашнее задание.    Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы: 1. Словесные. 2. Наглядные. 3. Практические. 4. Метод самостоятельной работы. Так как урок является предпоследним  в разделе, он продолжает разговор предыдущих тем, т.е. ­ сравнение мира материальных вещей и того, что связано с общением, с дружбой ­ того, что можно считать настоящим богатством. В связи с корректированием рабочей программы (количество часов уменьшено до 1 часа в неделю)  на данном уроке имели место все произведения М.Бородицкой, входящих   в   учебный   курс  (из   1   и   2   частей).  Стихи   поэтессы   я   включала   и   на   других предметах(математики, русского языка, окружающего мира). Они хорошо попадали в тему урока. Обучение с учащимися в основном проходит в отдельности с каждым, на дому или в школе, по общеобразовательной программе. Темы по литературному чтению, как и по любому другому предмету очень   трудно   даются   и   воспринимаются   моими   учениками,   так   как  кратковременная   память,   слабое логическое   мышление,   сильная   утомляемость   ,медлительность,   рассеянность   внимания   и   т.д., вызванные в результате слишком тяжёлых заболеваний, не дают осваивать школьные дисциплины в полной мере с учётом требований ФГОС нового поколения. В своей работе  я стараюсь применять различные формы организации  учебной деятельности школьников, в том числе и групповые.  ( в диагностической карте детей ­ инвалидов прописано о возможности их обучения в малых группах)Учащиеся моего класса имеют очень низкий уровень техники чтения (один из учащихся страдает дислексией), тем не менее на каждом уроке я создаю условия для формирования выразительного чтения. На уроке ученики старались быть активными: сотрудничать с учителем и с     соседом   по   парте;    организованными:  учились   выходить   к   доске,   поднимать   руку;   с   большим желанием  подготовили  дополнительный   материал   к   уроку:     принесли   свои   коллекции,   выучили стихи по новой теме, самостоятельно нарисовали рисунки, нашли сообщения в интернете. Во время урока решались следующие задачи: образовательные  : познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по определению задач урока(Считаю, что дети были активны при решении этих задач. Новое произведение они поняли) развивающие  : содействовать формированию и развитию учебно­информационных умений и навыков   младших   школьников:   бегло,   сознательно   и   правильно   читать,   пользоваться   различными   видами чтения: сплошным, выборочным, вслух, создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и   придания   голосу   нужной   эмоциональной   окраски,   содействовать   развитию   коммуникативной культуры   учащихся;   помочь   учащимся   осознать   нравственную   и   личностную   значимость   нового материала. (Развивающие задачи решались труднее, т.к. у детей низкий уровень техники чтения, медлительность, плохая ориентация в учебнике (у одного из учеников сильно нарушена мелкая моторика рук) воспитывающие: содействовать   воспитанию   в   детях   чувства   привязанности   к   другу,   осознанию учащимися   ценности   дружбы,   поддержки   и   взаимовыручки,   помочь   им   осознать   важность совместной   деятельности;   воспитывать  умение   работать   в   паре,   умение   слушать   другого, воспринимать чужую точку зрения, умение рефлексировать. (Совместных уроков у нас предусмотрено совсем немного, поэтому дети ещё не могут ставить адекватную оценку соседу, внимательно слушать его. Думаю, что на этом уроке рефлексия у них получилась) Главный этап урока :изучение нового материала:     ­ сведения об авторе; ­ первичное чтение учителем; ­ выборочное чтение; ­ выразительное чтение; ­ ответы на вопросы  Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально.   Между этапами была логическая связь.Требования к современному уроку включают в себя обязательное   использование   информационных   технологий.   Поэтому   была   создана   компьютерная презентация,     которая  дала   возможность   для   целостного   восприятия   детьми   нового материала.Наглядные пособия, использованные на уроке, помогли детям в определении задач урока, удержании и достижении главной цели . Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной. Урок  прошёл на хорошем эмоциональном подъёме. Все   поставленные   задачи   урока   реализовать   не   удалось  (один   из   обучающихся   не   смог прочитать выразительно). В целом урок цели достиг.  Перспективы моей деятельности на уроках литературного чтения :   приучать детей быстро ориентироваться в учебнике: находить нужную страницу, работать с оглавлением, словарями. придумать новые методы и приёмы для освоения беглости и правильности чтения детьми­ инвалидами.  В процессе урока учащиеся имели возможность развивать межпредметные УУД: Р. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности  выполнения.К.Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте, в группах.П.Поиск и  выделение информации в предложенном тексте. Предметные результаты:

Самоанализ урока литературного чтения

Самоанализ урока литературного чтения

Самоанализ урока литературного чтения

Самоанализ урока литературного чтения

Самоанализ урока литературного чтения

Самоанализ урока литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017