Самоанализ урока литературного чтения "Обобщение по рассказу В. Драгунского «Друг детства». (2 класс)

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представляю образец самоанализа урока литературного чтения "Обобщение по рассказу В. Драгунского «Друг детства». Считаю, что современный урок должен быть результативным, действенным, имеющим отношения к интересам ребёнка, где учитель – это наставник, организатор, направляющий или старший друг, помощник. Анализ УУД личностных,,,,,,самоанализ урока
Иконка файла материала самоанализ урока.doc1.doc

Самоанализ урока

   Мне посчастливилось работать учителем начальных классов в период модернизации российской системы образования, когда приоритетной целью современной школы становится подготовка детей к жизни, формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, находить пути их реализации. Для этого необходимо грамотно и эффективно организовывать деятельность учащихся в школе.

  Сегодня для этого есть много педагогических средств и приёмов. Но  главной составляющей учебного процесса является урок. Ведь именно он,  по мнению Л.С. Выготского « есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины".

 

 
     Готовясь к урокам, нахожусь в инновационном поиске.

 Считаю, что современный урок должен быть результативным, действенным, имеющим отношения к интересам ребёнка, где учитель – это наставник, организатор, направляющий или старший друг, помощник.

На этой основе был построен мой урок литературного чтения во 2 классе по теме: Обобщение по рассказу В. Драгунского «Друг детства». Это заключительный третий час на изучение данного рассказа.

Цель урока: создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся  умений анализировать познавательный объект.

1.     Задачи: Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения;

2.     Создавать ситуации успеха для каждого ребенка;

3.     Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

4.     Развивать у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (работа в паре, группе);

5.     Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;

6.     Совершенствовать  навыки самооценки у учащихся.

            В ходе урока формировались   УУД:

Личностные УУД - формировать умение общаться, как умение говорить и слушать, читать;

- формировать позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в паре, группе, отстаивать свою позицию;

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-  высказывать своё отношение по прочитанному произведению.

Регулятивные УУД:

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с текстом, данным учителем;

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

Познавательные  УУД:

- находить ответы на вопросы по содержанию  текста, по  иллюстрациям;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-понимать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-быстро и осознанно  читать текст;

- оформлять свои мысли в устной и письменной  форме;

- уметь аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение.

 

 

  Для достижения цели урока использовала оборудование: автоматизированное место учителя (интерактивная доска, ноутбук, колонки), опорные карточки для выкладывания кластера на доске, картинка с изображением Мишки, воздушный шарик.

Тип моего урока- смешанный: обобщение и систематизация знаний, элементы исследования, проектная деятельность.

Методы: наглядно-словесный, описательный, исследовательский, метод проектов.

На уроке использовался смешанный проект, где дети исследовали, находили, моделировали информацию. Учащиеся изготавливали плакат, размещали материал в свободной форме. Этим я способствовала развитию творческих способностей учащихся.

На мой взгляд, на уроке следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний.

Дала учащимся прочувствовать, что они наравне с учителем имеют право на оценивание своих ответов, своей учебной деятельности

Необходимым условием на уроке является сохранение здоровья учащихся как физического, так и психического. Для этого на  уроке проводила смену деятельности и смену поз учащихся, физминутку на снятие локального напряжения.

Анализируя свой урок, я сделала вывод, что использование всего  перечисленного выше, позволяет сделать  урок   интересным, действенным, результативным, полезным.

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  именно от учителя зависит,

Какими  дети  быть должны?