Самоанализ урока
Мне посчастливилось работать учителем начальных классов в период модернизации российской системы образования, когда приоритетной целью современной школы становится подготовка детей к жизни, формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, находить пути их реализации. Для этого необходимо грамотно и эффективно организовывать деятельность учащихся в школе.
Сегодня для этого есть много педагогических средств и приёмов. Но главной составляющей учебного процесса является урок. Ведь именно он, по мнению Л.С. Выготского « есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины".
|
Считаю, что современный урок должен быть результативным, действенным, имеющим отношения к интересам ребёнка, где учитель – это наставник, организатор, направляющий или старший друг, помощник.
На этой основе был построен мой урок литературного чтения во 2 классе по теме: Обобщение по рассказу В. Драгунского «Друг детства». Это заключительный третий час на изучение данного рассказа.
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный объект.
1. Задачи: Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения;
2. Создавать ситуации успеха для каждого ребенка;
3. Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
4. Развивать у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (работа в паре, группе);
5. Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;
6. Совершенствовать навыки самооценки у учащихся.
В ходе урока формировались УУД:
Личностные УУД - формировать умение общаться, как умение говорить и слушать, читать;
- формировать позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в паре, группе, отстаивать свою позицию;
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- высказывать своё отношение по прочитанному произведению.
Регулятивные УУД:
-учиться высказывать свое предположение на основе работы с текстом, данным учителем;
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы по содержанию текста, по иллюстрациям;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-понимать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
-быстро и осознанно читать текст;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- уметь аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение.
Для достижения цели урока использовала оборудование: автоматизированное место учителя (интерактивная доска, ноутбук, колонки), опорные карточки для выкладывания кластера на доске, картинка с изображением Мишки, воздушный шарик.
Тип моего урока- смешанный: обобщение и систематизация знаний, элементы исследования, проектная деятельность.
Методы: наглядно-словесный, описательный, исследовательский, метод проектов.
На уроке использовался смешанный проект, где дети исследовали, находили, моделировали информацию. Учащиеся изготавливали плакат, размещали материал в свободной форме. Этим я способствовала развитию творческих способностей учащихся.
На мой взгляд, на уроке следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний.
Дала учащимся прочувствовать, что они наравне с учителем имеют право на оценивание своих ответов, своей учебной деятельности
Необходимым условием на уроке является сохранение здоровья учащихся как физического, так и психического. Для этого на уроке проводила смену деятельности и смену поз учащихся, физминутку на снятие локального напряжения.
Анализируя свой урок, я сделала вывод, что использование всего перечисленного выше, позволяет сделать урок интересным, действенным, результативным, полезным.
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но именно от учителя зависит,
Какими дети быть должны?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.