Самоанализ урока литературного чтения "Обобщение по рассказу В. Драгунского «Друг детства». (2 класс)
Оценка 4.8

Самоанализ урока литературного чтения "Обобщение по рассказу В. Драгунского «Друг детства». (2 класс)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русская литература
2 кл
19.02.2018
Самоанализ урока литературного чтения "Обобщение по рассказу В. Драгунского «Друг детства».  (2 класс)
Представляю образец самоанализа урока литературного чтения "Обобщение по рассказу В. Драгунского «Друг детства». Считаю, что современный урок должен быть результативным, действенным, имеющим отношения к интересам ребёнка, где учитель – это наставник, организатор, направляющий или старший друг, помощник. Анализ УУД личностных,,,,,,самоанализ урока
самоанализ урока.doc1.doc

Самоанализ урока

   Мне посчастливилось работать учителем начальных классов в период модернизации российской системы образования, когда приоритетной целью современной школы становится подготовка детей к жизни, формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, находить пути их реализации. Для этого необходимо грамотно и эффективно организовывать деятельность учащихся в школе.

  Сегодня для этого есть много педагогических средств и приёмов. Но  главной составляющей учебного процесса является урок. Ведь именно он,  по мнению Л.С. Выготского « есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины".

 

 
     Готовясь к урокам, нахожусь в инновационном поиске.

 Считаю, что современный урок должен быть результативным, действенным, имеющим отношения к интересам ребёнка, где учитель – это наставник, организатор, направляющий или старший друг, помощник.

На этой основе был построен мой урок литературного чтения во 2 классе по теме: Обобщение по рассказу В. Драгунского «Друг детства». Это заключительный третий час на изучение данного рассказа.

Цель урока: создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся  умений анализировать познавательный объект.

1.     Задачи: Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения;

2.     Создавать ситуации успеха для каждого ребенка;

3.     Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

4.     Развивать у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (работа в паре, группе);

5.     Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;

6.     Совершенствовать  навыки самооценки у учащихся.

            В ходе урока формировались   УУД:

Личностные УУД - формировать умение общаться, как умение говорить и слушать, читать;

- формировать позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в паре, группе, отстаивать свою позицию;

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-  высказывать своё отношение по прочитанному произведению.

Регулятивные УУД:

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с текстом, данным учителем;

- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

Познавательные  УУД:

- находить ответы на вопросы по содержанию  текста, по  иллюстрациям;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-понимать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-быстро и осознанно  читать текст;

- оформлять свои мысли в устной и письменной  форме;

- уметь аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение.

 

 

  Для достижения цели урока использовала оборудование: автоматизированное место учителя (интерактивная доска, ноутбук, колонки), опорные карточки для выкладывания кластера на доске, картинка с изображением Мишки, воздушный шарик.

Тип моего урока- смешанный: обобщение и систематизация знаний, элементы исследования, проектная деятельность.

Методы: наглядно-словесный, описательный, исследовательский, метод проектов.

На уроке использовался смешанный проект, где дети исследовали, находили, моделировали информацию. Учащиеся изготавливали плакат, размещали материал в свободной форме. Этим я способствовала развитию творческих способностей учащихся.

На мой взгляд, на уроке следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний.

Дала учащимся прочувствовать, что они наравне с учителем имеют право на оценивание своих ответов, своей учебной деятельности

Необходимым условием на уроке является сохранение здоровья учащихся как физического, так и психического. Для этого на  уроке проводила смену деятельности и смену поз учащихся, физминутку на снятие локального напряжения.

Анализируя свой урок, я сделала вывод, что использование всего  перечисленного выше, позволяет сделать  урок   интересным, действенным, результативным, полезным.

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  именно от учителя зависит,

Какими  дети  быть должны?

 

 


Самоанализ урока Мне посчастливилось работать учителем начальных классов в период модернизации российской системы образования, когда приоритетной целью современной школы становится подготовка детей к жизни, формирование…

Самоанализ урока Мне посчастливилось работать учителем начальных классов в период модернизации российской системы образования, когда приоритетной целью современной школы становится подготовка детей к жизни, формирование…

Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания; 2

Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания; 2

Мишки, воздушный шарик. Тип моего урока - смешанный: обобщение и систематизация знаний, элементы исследования, проектная деятельность

Мишки, воздушный шарик. Тип моего урока - смешанный: обобщение и систематизация знаний, элементы исследования, проектная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018