Самоанализ урока окружающий мир
Оценка 4.8

Самоанализ урока окружающий мир

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.03.2018
Самоанализ  урока окружающий мир
Тема урока. Царство грибов. Цель урока: диагностика и коррекция знаний обучающихся по данной теме. Задачи: Образовательные: обобщить и повторить изученный материал по теме «Грибы», проверить объём и глубину знаний; Развивающие: развивать нестандартное мышление, диагностика и развитие таких интеллектуальных умений, как синтез, анализ, сравнение, вычленение главного, межтемное обобщение, совершенствовать навыки самоконтроля, стимулировать любознательность; Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе, любовь к природе. Тип урока: урок открытия новых знаний. На уроке применялись различные формы учебной деятельности: фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, тестирование, рефлексия.
самоанализ урока.docx
Самоанализ  урока учителя начальных классов  ГБОУ СОШ № 1 им. Г.М. Шубникова Ореховской  Н.Н. Предмет. Окружающий мир. Класс   3  Тема  урока. Царство грибов. Цель урока: диагностика  и коррекция знаний обучающихся по данной теме. Задачи: Образовательные: обобщить и повторить изученный материал по теме «Грибы», проверить  объём и глубину знаний; Развивающие: развивать нестандартное мышление, диагностика и развитие  таких  интеллектуальных умений, как синтез, анализ, сравнение, вычленение главного, межтемное  обобщение, совершенствовать навыки самоконтроля, стимулировать любознательность; Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе, любовь к природе.  Тип урока: урок открытия новых знаний. На уроке применялись различные формы учебной деятельности: фронтальный опрос,  беседа, работа со слайдами, тестирование, рефлексия. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие. Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно­ поисковые,  наглядный, словесный, практический и др. В процессе обучения формировала следующие блоки УУД. Личностные УУД: ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­самоанализ и самоконтроль результата; ­Познавательные УУД: ­поиск и выделение необходимой информации; ­применение методов информационного поиска; ­ способность и умение обучающихся производить простые логические действия ( анализ,  сравнение). Коммуникативные УУД: ­ умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос,  аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника;  организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: ­контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; ­коррекция; ­оценка. На уроке формировались следующие компетенции: учебно­познавательные,  информационные, коммуникативные, личностного совершенствования. Использовалось следующее оборудование: Мультимедийный  проектор,  экран, листы с  отпечатанным текстом на каждого ученика,      Урок состоит из 6 этапов: 1 Организационного, задача которого была подготовить обучающихся на уроке к  восприятию темы ( использовалось музыкальное  сопровождение, эмоциональный и  психологический настрой. 2 Подготовка обучающихся к активному и сознательному обобщению знаний, задача  которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана личностная  значимость темы. 3 Обобщение и повторение изученного материала по теме «Грибы». На этом этапе  использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, вычленение  наиболее существенных признаков и обращение на них внимания обучающихся,  использование приемов критического мышления, использование наглядности, анализа,  сравнения, обобщения,  актуализация личного опыта и опорных знаний обучающихся,  самостоятельная работа. Привлекала класс к корректировке ответов. Создавалась  ситуация успеха ( самооценка). 4 Проверка знаний обучающихся (тест), задача которого­ проверить  знания учащихся,  взаимопроверка. 5 Рефлексия.  Задача этапа­ осмысление деятельности ученика и учителя на уроке.  Проведена в виде беседы и заполнения «Корзины успешности урока». Урок окружающего мира был проведён в 3 классе по программе  «Школа России» В  данном классе обучается  24 человека. При подготовке к уроку учитывала уровень  обученности и обучаемости моих детей. Приняла во внимание их индивидуально­ психологические особенности: это ученики разного уровня подготовки; в основном дети  левополушарные; 2/3 учащихся ­визуалы (зрители) и кинестетики (деятели) и лишь треть ­  аудиалы (слушатели). Этим и объясняется тот факт, что у части детей недостаточно  развито речевое, образное или абстрактное мышление. Но я хорошо понимаю, что для  успешного обучения нужно развивать у учащихся все три канала восприятия, оба  полушария, и стараюсь это делать. Уровень подготовки детей средний, но по  окружающему миру качество знаний 75%. На уроке были учтены возрастные и  психологические особенности обучающихся. Урок был  построен в соответствии с программными требованиями.    Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно­коммуникативные технологии. Урок  проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных  принципов в изучении окружающего мира  – наглядности. Урок содержит большой объем  информации. В содержание урока я включила элементы обучения школьников  универсальным учебным действиям: цели урока определяли  ученики с помощью учителя,  исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с  импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика  к  деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла  задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль,  самоконтроль и взаимоконтроль. Со стороны обучающихся была проявлена  заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность  учащихся была на хорошем уровне. Использование компьютера позволило оживить  процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды  деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный  материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и  исследования учеников, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была  создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию  познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на  уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную  характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их  активность на уроке. В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково­ символического моделирования: сами составляли модель­схему на основе  полученной информации об изучаемом явлении. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен  для учеников третьего  класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт  привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились  возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке  использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока  была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третиклассников. ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний –  развитие личности учащихся на основе освоения способов действий.  ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных . Метапредметные результаты  ФГОС соотносятся с основной целью школы, направленной на формирование функционально  грамотной личности. Функционально­ грамотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный,  познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с  помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.  Во время проведения урока, на мой взгляд, было неудачным то, что  ____________________________________________________ Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу  на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. По результатам само­ и  взаимооценки учащихся , качество знаний по итогам урока  _________.  Считаю, что урок цели достиг. По результатам  рефлексии, я смогла сделать вывод, что урок детям  понравился, об этом  говорит  «Корзина успеха».              В заключение хотела бы поблагодарить всех присутствующих гостей.

Самоанализ урока окружающий мир

Самоанализ  урока окружающий мир

Самоанализ урока окружающий мир

Самоанализ  урока окружающий мир

Самоанализ урока окружающий мир

Самоанализ  урока окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018