Самоанализ урока окружающий мир

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока. Царство грибов. Цель урока: диагностика и коррекция знаний обучающихся по данной теме. Задачи: Образовательные: обобщить и повторить изученный материал по теме «Грибы», проверить объём и глубину знаний; Развивающие: развивать нестандартное мышление, диагностика и развитие таких интеллектуальных умений, как синтез, анализ, сравнение, вычленение главного, межтемное обобщение, совершенствовать навыки самоконтроля, стимулировать любознательность; Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе, любовь к природе. Тип урока: урок открытия новых знаний. На уроке применялись различные формы учебной деятельности: фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, тестирование, рефлексия.
Иконка файла материала самоанализ урока.docx
Самоанализ  урока учителя начальных классов  ГБОУ СОШ № 1 им. Г.М. Шубникова Ореховской  Н.Н. Предмет. Окружающий мир. Класс   3  Тема  урока. Царство грибов. Цель урока: диагностика  и коррекция знаний обучающихся по данной теме. Задачи: Образовательные: обобщить и повторить изученный материал по теме «Грибы», проверить  объём и глубину знаний; Развивающие: развивать нестандартное мышление, диагностика и развитие  таких  интеллектуальных умений, как синтез, анализ, сравнение, вычленение главного, межтемное  обобщение, совершенствовать навыки самоконтроля, стимулировать любознательность; Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в заданном темпе, любовь к природе.  Тип урока: урок открытия новых знаний. На уроке применялись различные формы учебной деятельности: фронтальный опрос,  беседа, работа со слайдами, тестирование, рефлексия. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие. Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно­ поисковые,  наглядный, словесный, практический и др. В процессе обучения формировала следующие блоки УУД. Личностные УУД: ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­самоанализ и самоконтроль результата; ­Познавательные УУД: ­поиск и выделение необходимой информации; ­применение методов информационного поиска; ­ способность и умение обучающихся производить простые логические действия ( анализ,  сравнение). Коммуникативные УУД: ­ умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос,  аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника;  организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: ­контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; ­коррекция; ­оценка. На уроке формировались следующие компетенции: учебно­познавательные,  информационные, коммуникативные, личностного совершенствования. Использовалось следующее оборудование: Мультимедийный  проектор,  экран, листы с  отпечатанным текстом на каждого ученика,      Урок состоит из 6 этапов: 1 Организационного, задача которого была подготовить обучающихся на уроке к  восприятию темы ( использовалось музыкальное  сопровождение, эмоциональный и  психологический настрой.2 Подготовка обучающихся к активному и сознательному обобщению знаний, задача  которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана личностная  значимость темы. 3 Обобщение и повторение изученного материала по теме «Грибы». На этом этапе  использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, вычленение  наиболее существенных признаков и обращение на них внимания обучающихся,  использование приемов критического мышления, использование наглядности, анализа,  сравнения, обобщения,  актуализация личного опыта и опорных знаний обучающихся,  самостоятельная работа. Привлекала класс к корректировке ответов. Создавалась  ситуация успеха ( самооценка). 4 Проверка знаний обучающихся (тест), задача которого­ проверить  знания учащихся,  взаимопроверка. 5 Рефлексия.  Задача этапа­ осмысление деятельности ученика и учителя на уроке.  Проведена в виде беседы и заполнения «Корзины успешности урока». Урок окружающего мира был проведён в 3 классе по программе  «Школа России» В  данном классе обучается  24 человека. При подготовке к уроку учитывала уровень  обученности и обучаемости моих детей. Приняла во внимание их индивидуально­ психологические особенности: это ученики разного уровня подготовки; в основном дети  левополушарные; 2/3 учащихся ­визуалы (зрители) и кинестетики (деятели) и лишь треть ­  аудиалы (слушатели). Этим и объясняется тот факт, что у части детей недостаточно  развито речевое, образное или абстрактное мышление. Но я хорошо понимаю, что для  успешного обучения нужно развивать у учащихся все три канала восприятия, оба  полушария, и стараюсь это делать. Уровень подготовки детей средний, но по  окружающему миру качество знаний 75%. На уроке были учтены возрастные и  психологические особенности обучающихся. Урок был  построен в соответствии с программными требованиями.    Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно­коммуникативные технологии. Урок  проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных  принципов в изучении окружающего мира  – наглядности. Урок содержит большой объем  информации. В содержание урока я включила элементы обучения школьников  универсальным учебным действиям: цели урока определяли  ученики с помощью учителя,  исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с  импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика  к  деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла  задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль,  самоконтроль и взаимоконтроль. Со стороны обучающихся была проявлена  заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность  учащихся была на хорошем уровне. Использование компьютера позволило оживить  процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды  деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный  материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и  исследования учеников, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была  создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию  познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на  уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную  характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их  активность на уроке. В процессе обучения школьники учились овладевать элементамизнаково­ символического моделирования: сами составляли модель­схему на основе  полученной информации об изучаемом явлении. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен  для учеников третьего  класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт  привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились  возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке  использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока  была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третиклассников. ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний –  развитие личности учащихся на основе освоения способов действий.  ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных . Метапредметные результаты  ФГОС соотносятся с основной целью школы, направленной на формирование функционально  грамотной личности. Функционально­ грамотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный,  познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с  помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.  Во время проведения урока, на мой взгляд, было неудачным то, что  ____________________________________________________ Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу  на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. По результатам само­ и  взаимооценки учащихся , качество знаний по итогам урока  _________.  Считаю, что урок цели достиг. По результатам  рефлексии, я смогла сделать вывод, что урок детям  понравился, об этом  говорит  «Корзина успеха».              В заключение хотела бы поблагодарить всех присутствующих гостей.