Самоанализ урока по теме : «Архитектурный облик Древней Руси»
Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
docx
МХК
11 кл
07.05.2018
Содержание:
1. Внешние связи урока.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
Организационный момент ( 3 мин)
I. Вводная часть (7 мин)
II. Изучение нового материала (20 мин)
III. Закрепление изученного материала (6 мин)
IV. Подведение итогов урока. (3мин)
II. Содержание урока
III. Методическая сторона урока и его оборудование
4. Функциональный анализ урока.
5. Оценка конечного результата урока.подробный самоанализ урока по МХК.
самоонализ урока по МХК.docx
Самоанализ урока
по теме : «Архитектурный облик Древней Руси»
1. Внешние связи урока.
Данный урок является последующим после изучения Византийской культуры, и
является лаконичным продолжением, распространения стиля и христианства на восток
Европы, в Киевскую Русь. Центром которой являлся Киев. И основой Новгородской,
Владимиросуздальской архитектуры и Московского княжества.
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
Школа находится в исправительном учреждении, люди сюда попадают из самых разных
общественных групп. Многие из осужденных утратили способности к учебной
деятельности в связи с большим перерывом в учёбе, поэтому первым шагом в их
перевоспитании является приобщение к обучению в общеобразовательной школе. Таким
образом, вся система образования в условиях закрытого социума строится исключительно
на антропологических ценностях. Образовательная функция стремится к формированию
общей культуры учащихся, транслировать знания, воспитывать и развивать духовную,
творческую, гуманную, адаптивную личность.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
Организационный момент ( 3 мин)
I
II
III
IV
Вводная часть (7 мин)
Изучение нового материала (20 мин)
Закрепление изученного материала (6 мин)
Подведение итогов урока. (3мин)
II. Содержание урока
Содержание урока основано на архивных документах, опубликованных в
исторической литературе, сайтах интернет и учебнике по МХК, что позволяет достоверно
передать дух и ценности народа, значимость исторических событий того времени на
развитие нашего государства, распространения
религии и развития культурной
составляющей Киевской Руси.
Материал подобран компактноподробно, т.к. школа имеет статус вечерней,
программа сокращена до 0,5 в неделю, тема выдается разово без дополнительного
изучения на последующих уроках, учащиеся работают только на уроке, без домашнего
задания и дополнительной подготовки. Повторение и анализ предыдущего материала
основан на конспекты в рабочих тетрадях, полученные в начале урока от учителя.
Уровень знаний, умений и навыков учащихся, как правило, средний и ниже
среднего.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
На данном уроке преимущественно преобладает пассивный метод обучения в
сочетании с учебным диалогом, в котором учитель выстраивает рассуждения учащихся по развитию исторических событий и развития архитектурных и духовных ценностей,
используя прием логических цепочек.
На уроке используется ноутбук, проектор, экран, диалог и лекция выстраивается на
основе презентации по теме. Ключевые моменты конспектируются.
Опрос проводится в процессе урока фронтально, в конце урока – индивидуально,
по тесту и осуществляется самопроверка по открытым «ключам». Оценивается по
зачетной системе, за качество работы на уроке.
4. Функциональный анализ урока.
При подготовке к уроку были учтены программные требования. В пенитенциарных
школах выбор именно такой формы урока, как лекция с элементами учебного диалога
обусловлена тем, что дискуссия является одним из активных методов обучения, которые я
часто применяю на уроках. При подготовке к уроку были учтены такие особенности
обучающихся, как медленное «включение» в тему урока, пассивное отношение, пробелы в
систематизации знаний.
5. Оценка конечного результата урока.
Цели урока были достигнуты, ученики получили новые знаний, которые дают
наибольшее представление о развитии и одной из граней истории нашей страны, что
подтвердили в процессе учебного диалога и индивидуальной работе в конце урока. Задачи
урока выполнены. В процессе обучения одну из главных ролей играет систематизация
процесса, как только она разрывается, то те звенья, которые выстраивались о
мировоззрении теряются, логическая цепочка разрушается. Учащиеся, занимающиеся в
системе показывают хорошие результаты, но в пенитенциарной системе это бывает редко.
Урок прошел в соответствии задуманного плана.
Самоанализ урока по теме : «Архитектурный облик Древней Руси»
Самоанализ урока по теме : «Архитектурный облик Древней Руси»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.