Самоанализ урока русского языка.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 15.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов Подгорной А.М. Урок русского языка был проведён во 2 классе по программе "Школа России". Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Что такое глагол?», раздел «Части речи». Целью данного урока является: познакомить учащихся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
Иконка файла материала самоанализ урока русского языка.docx
Самоанализ   урока   русского   языка,   проведённого   учителем начальных классов Подгорной А.М. Урок  русского языка  был проведён во2 классе. Согласно календарно­тематическому  планированию  тема урока  «Что такое глагол?», раздел «Части речи». Целью данного урока является: познакомить учащихся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками Были определены следующие задачи урока: Образовательные: ­   углубить   представления   учащихся   о   роли   в   нашем   языке   слов, обозначающих действия предметов; ­ научить находить глаголы в тексте; ­ повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном; ­ закрепить умения правильно ставить вопросы к словам; ­   закрепить   знания   о   безударной   гласной,   о   главных   членах предложения; ­ учить оценивать уровень усвоения нового материала. 2. Развивающие: ­   активизировать   познавательную   деятельность   через   проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда; ­   развивать   коммуникативные   качества   учащихся,   создание доброжелательной атмосферы на уроке. 3.Воспитательные: ­ воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе ­ формировать толерантность в отношениях учащихся  в паре; ­   умение   распределять   роли   в   общем   деле   и   оценивать   собственный результат Планируемые результаты Предметные: ­ находить глаголы в предложении, среди других  слов по  вопросу  и общему значению действия; ­ ставить вопросы к глаголам; ­ повторить знания об имени существительном. Метапредметные: ­  понимать  коммуникативную   важность  грамотного  сочетания  слов  в предложении; ­ составлять словосочетания с глаголами; ­   пополнять   словарный   запас   подбором   глаголов   к   именам существительным; ­ развивать речь учащихся. Личностные:­ знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям. Демонстративный материал: Мудьтимедийный экран, проектор, карточки для индивидуальной работы       Свой урок я строила в соответствии с ФГОС НОО, используя групповую  технологию, элементы личностно ориентированных технологии,  информационно­коммуникативные технологии. Исходя из поставленных  целей,  были спланированы   этапы урока, каждый имел свою задачу и свою  завершенность. Первый этап: мотивирование к учебной деятельности (организационный  момент)  Цель: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение  учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на  данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности. Приёмы  работы:  учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям. Второй   этап:  актуализация   знаний   и   фиксирование   индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого  учащегося. На минутке чистописания учащиеся не только совершенствуют свой  графический навык, а также  способствуют актуализации знаний о согласных  звуках,  развивают мышление, внимание, сообразительность,  наблюдательность.  Словарная   работа   способствовала   отработке     изученных   орфограмм, развитию   умения   составлять   предложения,   повторению   изученных   частей речи.  Третий этап: постановка проблемной ситуации и выход из затруднения. Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникло  затруднение?”, “Чего мы  ещё не знаем?”)  происходит при помощи объяснения самих ребят. Ученики  самостоятельно добывают информацию, доказывают свою точку зрения. Здесь идет формирование личностных  и коммуникативных универсальных учебных  действий. Четвертый этап: открытие нового знания.Цель:  обеспечить   восприятие,   осмысление   и   первичное   запоминание учащимися изучаемого материала.  Подвела учащихся к  выводу о том, что нужно знать, чтобы определить часть речи глагол. Работа с учебником  способствовала отработке алгоритма. Пятый этап: первичное закрепление. Цель: проговаривание новых знаний, работа с учебником. В целях контроля за усвоением знаний учащихся была использована  работа с упражнением по учебнику (найти глаголы, действие которых указаны неверно.) Закрепление знаний обеспечивает усвоение учащимися знаний на  уровне применения их в разнообразных ситуациях. Шестой этап: самостоятельная работа Цель:  развивать   умения   работать   в   парах,   проявление   самостоятельности и  творческой активности.    учащимися Седьмой этап: подведение итогов. Цель:  осознание     учащимися   своей   учебной   деятельности,   самооценка результатов своей деятельности.               Домашнее задание  было подобрано в соответствии с темой урока. Думаю, что школьники справятся. В ходе проведения урока реализовала деятельностный подход. Не  давала  знания в готовом виде. Дети сами их добывали. На уроке использовала работу в парах, фронтальную проверку. Была использована межпредметная  связь с уроками окружающего мира, литературным чтением.  На уроке я формировала у учащихся такие компетенции, как целостно­  смысловая (способность видеть и понимать окружающий мир), учебно­ познавательную (научить определять часть речи глагол),  коммуникативную(способность взаимодействия с окружающими людьми). Важным компонентом на уроке также было соблюдение  здоровьесберегающего режима. Исходя из самоанализа урока, я считаю, что цели и задачи урока  выполнены. Дети воспроизводили своими словами правила, понятия,  выполняли действия  по образцу, алгоритму.        Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого  результата.      Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была  привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий иподачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении  поставленных целей на уроке.    Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный  объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом  физических и психологических особенностей второклассников.