Самоанализ урока русского языка , проведённого во 2 классе по теме" Родственные слова"
Оценка 4.7
Научные работы
doc
русский язык
2 кл
14.10.2018
Самоанализ урока русского языка 2 класс. Тема урока " Родственные слова" , урок изучения нового материала по УМК " Школа России". В данном самоанализе отражены цель и задачи , поставленные учителем пере уроком , степень их реализации на данном урокесамоанализ урока
samoanaliz.doc
Самоанализ урока.
1. На уроке выполнялись следующие цели и задачи:
Цель: познакомить с понятием родственные слова , с признаками однокоренных
слов
Задачи:
1) развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова;
2) научить находить корень в однокоренных словах;
3) развивать внимание, вырабатывать орфографическую зоркость, умение доказывать,
рассуждать, делать выводы;
4) воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять
самоконтроль;
5) воспитывать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить корень в словах, подбирать однокоренные слова;
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою
деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками;
договариваться о распределении работы между собой и соседом; уметь слушать и слышать
друг друга; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: формирование позитивной самооценки; развитие критического мышления.
2. Считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты. Все, что планировалось на уроке –
выполнили. Урок шел по плану. Дети смогли ответить на вопросы и сформулировать вывод.
3. Тема « Что такое родственные слова» рассчитана на 2 часа. Урок первый по
данной теме. «Однокоренные слова». Дети знакомятся с понятием «Родственные слова»,
учатся выделять общую часть.
4. Тип урока – комбинированный. Так как проводилась словарная работа с целью повторения
написания словарных слов, упражнения продуктивного и репродуктивного характера. На
уроке использовались методы и методические приемы, позволяющие реализовать план
урока: самостоятельная работа, выполнение упражнений. Формы организации
познавательной деятельности: работа в парах постоянного состава, фронтальная работа
вместе с учителем, работа в группе. Считаю, что используемые методы соответствовали
характеру изучаемого материала.
Методы и приёмы на уроке, способствующие проведению эффективного урока. Метод
способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач. Одной из
острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов
обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что
разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут
разные признаки, существует ряд классификаций. Наиболее ранней классификацией является деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение,
беседа) и методы работы учащихся (упражнения, самостоятельная работа).
Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения
знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:
а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления,
наглядные пособия);
в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя
практические действия).
5. Характеристика каждого этапа урока:
1). Орг. момент – положительный настрой на урок, приветствие гостей.
2). Минутка чистописания – развитие критического мышления, умения доказывать свою
точку зрения.
3). Словарная работа – умение самостоятельно записывать словарные слова, формирование
орфографической зоркости.
4). Предъявление задания, содержащее новое знание. Подобрала рассказ про гусеницу и
гуся, потому что явно различается лексическое значение слов.
5). Чтение правила – задавались вопросы на понимание текста.
6) Работа по теме урока
7) Физкультминутка –снимает напряжение.
8). Выполнение упражнений – прослеживалось умение работать самостоятельно и в парах,
находить однокоренные слова, и выделять в них корень.
9) Рефлексия направлена на осознание границы знания и незнания: что я не знал до урока и
что новое на уроке узнал.
4. При отборе упражнений на отработку понятий, использовался учебник. Для выполнения
упражнений репродуктивного характера – использовали упражнения творческого характера
Самоанализ урока русского языка , проведённого во 2 классе по теме" Родственные слова"
Самоанализ урока русского языка , проведённого во 2 классе по теме" Родственные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.