Самоанализ урока
Урок по изобразительному искусству.
Тема урока: «Открытка к 8 марта»
Для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Разработала учитель Изо Меркулова Е.Н.
Урок проводился с 3 «б», в классе присутствовало 10 учащихся с разным уровнем обученности, поэтому при планировании урока были учтены следующие особенности учащихся – расторможенные и гипперактивные дети были рассажены с более спокойными и уравновешенными. Учебный материал давался дозированно. Чтобы не перегружать детей использовались физкультминутки и динамические паузы в виде просмотра презентации. Чтобы сконцентрировать внимание учащихся, в начале урока был проведен оргмомент, в виде загадки «Чего нет на моём столе?», дети сравнивали и свою подготовку к уроку
Тема «Открытка к 8 марта» является одной из уроков в тематике декоративного рисования, связанного с декоративным оформлением поздравлений. На предыдущих уроках учащиеся рисовали открытки и плакаты: открытка ко Дню учителя, плакат к Новому году, открытка ко Дню Защитников Отечества
Цель урока: Изготовить поздравительные открытки к Международному женскому дню 8 Марта.
Задачи урока:
· Учить детей рисовать открытки.
· Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус.
· Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание порадовать окружающих.
· Развивать (корректировать) зрительную память, ассоциативное мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Урок проводился по плану:
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. (3 мин.)
2. Физкультминутка для глаз (2 мин)
3. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией интерактивной презентации «Открытка к 8 марта». (10 мин.)
4. Объяснение последовательности рисования, создание композиции (работа с использованием магнитной доски, для составления композиции из элементов декора) (5 мин.)
5. Физкультминутка (1мин.)
6. Практическая часть. Самостоятельное рисование с использованием шаблона цифры 8. (15мин.)
7. Заключительная часть. Подведение итогов. (4 мин.)
Тип урока: декоративное рисование.
Вид урока: смешанный (сочетание различных видов на одном уроке).
Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Основные методы и технологии, используемые в рамках урока:
• здоровье - сберегающая технология;
• технология проблемно-диалогического обучения;
• информационно-коммуникативная технология;
• технология оценки учебных успехов.
На протяжении урока применялся музыкальный ряд с целью релаксации во время самостоятельной работы детей.
Применение компьютерной техники на данном уроке было обоснованным, т.к. дало возможность:
· активизировать работу на уроке
· использовать яркую и красочную наглядность
Коррекционная направленность прослеживалась на всех этапах урока:
-метод работы по образцу, способствовал развитию логического и зрительного восприятия;
- словесный метод способствовал развитию речи на основе формирования навыков ответа на поставленные вопросы, в составлении композиции.
Воспитательная задача формирования у школьников эмоциональной отзывчивости на декоративные поздравления, взаимопомощи, аккуратности в работе, умении объективно оценивать свою работу решалась на протяжении всего урока. Проявлялась в анализировании композиции открытки, взаимопомощи в выполнении задания, итогового вернисажа выполненных работ.
Выбранные методы и технологии позволил сохранить учащимся интерес учащихся к материалу на протяжении всего урока, применить уже имеющийся опыт работы с шаблонами, получить новые знания и умения.
Все эти психологические и педагогические приёмы развивали детей и способствовали коррекции их недостатков.
Вывод:
Проведенный самоанализ урока показывает, что поставленные учителем цели и задачи были успешно решены.
Р.S. Лучшими работами был украшен стенд посвященный 8 марта
07.03.2017
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.