Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,
Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
8 кл
17.02.2019
Проблема прав человека , а именно охрана прав детей, является злободневной. Из средств массовой информации ежедневно мы узнаём о том или ином нарушении прав ребёнка. Количество таких нарушений в наш век жестокости и насилия увеличивается в геометрической прогрессии.
Поэтому так важно с ранних лет знакомить детей с их правами, формировать правовую культуру будущих взрослых граждан страны.
Самоанализ Я-ребенок.docx
Самоанализ внеклассного мероприятия
«Я – ребёнок. Я – человек»,
посвящённого Всемирному дню прав человека
Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть
некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь,
на свое мнение, на образование), с использованием игровых ситуаций).
Задачи:
1 Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и
обязанностей.
2 Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке
ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав
человека.
3 Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение,
восприятие.
4.Воспитывать гражданскопатриотические чувства у учащихся.
5.развивать коммуникативные качества учащихся.
6.Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные
качества личности.
7.Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и
обществе.
8.Развивать познавательные способности детей, их кругозор.
Оформление: выставка плакатов на тему "Права человека".
Оборудование: проектор, экран, пазлы, наборы букв, карточки с заданиями.
При подготовке к мероприятию была просмотрена литература нормативно
программного характера, методические разработки внеклассных мероприятий,
методические рекомендации к проведению мероприятий правового
характера.Участники мероприятия учащиеся разных групп(13 18лет.)
Проблема прав человека , а именно охрана прав детей, является злободневной.
Из средств массовой информации ежедневно мы узнаём о том или ином
нарушении прав ребёнка. Количество таких нарушений в наш век жестокости и
насилия увеличивается в геометрической прогрессии. Поэтому так важно с ранних лет знакомить детей с их правами, формировать
правовую культуру будущих взрослых граждан страны.
игровая .
Данное внеклассное мероприятие «Я – ребёнок. Я – человек»,посвящённого
Всемирному дню прав человека относится к серии занятий по правовому
воспитанию детей в средней школе.
Форма проведения: с применением педагогической технологии: технологии
сотрудничества. Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в
группах ,
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию к
соблюдению прав и обязанностей школьников, умению отстаивать своё мнение.
Эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу
всего коллектива детей, вызывает интерес к поднятой проблеме, позволяет
учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Для подростков, как и для детей любого школьного возраста, играть – это
важно! Игра является средством самораскрытия, а ребенку необходимо
реализовывать возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него
игра – это своеобразный способ общения . По мнению врачей и психологов,
здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение,
который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. А так как тема
занятия «Я – ребёнок. Я – человек», оптимально подходит для достижения
цели: формировать правовую культуру.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов
деятельности.
Общедидактическая цель: формирование правовой культуры школьников,
нравственно – правовой ответственности за свои поступки, чувство
причастности к мировому правовому сообществу
Во время проведения мероприятия решались задачи по развитию
мотивационноценностной сферы учеников:научиться овладевать умениями
получать и критически осмысливать правовую информацию,анализировать,
систематизировать полученные данные;осваивать способы познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в
жизни гражданского общества и государства Для достижения цели использовались принципы развивающего и
воспитывающего обучения.
Тщательно подбирались методы проведения занятия:
монологический (рассказ, объяснение),
диалогический (беседа, проблемное изложение, элементы диспута)
объяснительноиллюстративный (во время беседы с классом, при сообщении
им интересных фактов «А знаете ли вы?», );
репродуктивный метод (при выполнении практической работы , при
выполнении игровых заданий, ответы на вопросы викторины );
метод проблемного изложения материала (в начале занятия был задан
вопрос « Что такое правовая культура, и что она даёт человеку?», «Зачем надо
изучать права ребёнка?»
частичнопоисковый (поиск решения при анализе проблемных ситуаций)
словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной
работы;
наглядно – образный –презентация.
Для привлечения внимания детей к важности темы занятия использовались
книжная выставка. Использовались презентация, ноутбук, экран.
Для проведения занятия был составлен план: вступительное слово учителя,
эмоциональный настрой ,чтение стихов , проблемные вопросы “Что такое права
ребенка”, которые помогли живо и интересно провести беседу по теме занятия,
знакомство учащихся с познавательным материалом « «Из истории правовых
документов», с мероприятиями государства , направленными на преодоление
нарушений прав детей, важные телефоны .Были подобраны игровые задания. в
ходе которой дети выполняли ряд заданий : указывали даты дней
государственных праздников и правовых дней ребёнка, выделяли среди
предложенных высказываний права и обязанности, игра “правовой цветник ”,
анализировали правовые ситуации игра “разрешается или запрещается”, ,
отгадывали загадки, в которых допускалось нарушение прав детей, собирали
пословицы.
К мероприятию подготовлена презентация
Для нас была важна личность каждого ученика, детский коллектив в целом,
поэтому мы стремились, чтобы все дети смогли проявить себя, используя
технологии поддержки развития толерантности, смысла жизненного поиска
физического и культурного самоопределения подростков, игровую технологию.
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед учащимися
убедительно и эмоционально. Выбранные нами методы соответствовали задачам
занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и
навыков учащихся. Думаем, мероприятие интересно и актуально для детей
данной возрастной группы.
Применялись разнообразные приемы эмоционального воздействия: голос,
интонация, жесты; литература, ИКТ) , использовал визуальный метод ( видеоряд), технические средства обучения в соответствии с современными
требованиями, развивалось образное и логического мышления (познавательные
задания в виде игр и викторины), проведен интересный сюрпризный
момент”Доктор “ и музыкальная физминутка , во время которой дети танцевали
и делали упражнения.
Формы организации деятельности во время мероприятия: фронтальная,
групповая и парная. Активность учащихся на всех этапах мероприятия была
высокой. Ни один ученик не остался не опрошенным; каждый смог проявить
себя.
На наш взгляд, цели и задачи сформулированы четко, лаконично и вполне
достижимы при проведении мероприятия. И действительно, в результате
практической работы и была достигнута образовательная цель, то есть дети
учились самостоятельно формировать правовую культуру, убедились в
необходимости ценностного отношения к окружающим, к личной
ответственности каждого за соблюдение прав и обязанностей. Ребята сделали
выводы : прав без обязанностей не бывает. Во время игры учащиеся были
активны, проявляли смекалку, сообразительность , стремились быть лидерами.
Мероприятие детям понравилось : рефлексия, проведённая в виде песни
«Cолнечный круг», когда все дети сделали шаг к взаимопониманию, встали в
круг и взялись за руки, а затем все вместе начали петь, это подтвердила.
Вопросы, поднятые на мероприятии очень актуальны для сегодняшнего
времени, когда человек , к сожалению, не всегда обладает правовой культурой.
Считаем, что мероприятие достигло поставленной цели.
Взаимоотношения с воспитанниками строились в соответствии с поставленными
целями и задачами на демократической основе, в духе сотрудничества и
взаимопонимания.
Дети учились анализировать проблемные ситуации и определять свою позицию.
Использование разнообразных форм деятельности в организации
мероприятия.
Использование игрового метода позволило мотивировать учащихся к
деятельности в ходе всего мероприятия, сохранять внимание учащихся в ходе
всего занятия, способствовало активности детей, создавая атмосферу
творчества и сотрудничества. На внеклассном мероприятии были
задействованы как групповые, так и индивидуальные формы работы учащихся,
что позволило разнообразить виды деятельности учащихся. Музыкальные
композиции и презентации позволили заострить внимание ребят.
В ходе мероприятия удалось оптимально решить поставленные задачи за счет
сочетаемости различных форм работы и разнообразия материала и заданий; за
счет использования игрового метода, принципа наглядности. Получены
оптимальные результаты. Психологическая атмосфера на уроке и общения учащихся и учителя.
Атмосфера внеклассного мероприятия была комфортной. Учащиеся
высказывались свободно, вели себя непосредственно, но при этом
дисциплинированно. Ученикам очень понравилась групповая форма работы.
Учитель выступал в роли инструктора и консультанта, что способствовало
самораскрытию учащихся. На протяжении всей игры присутствовали поощрения
«Молодцы» что способствовало созданию продуктивной атмосферы в ходе
всего мероприятия. На мероприятии преобладал демократический стиль
общения педагога и ведущих с учащимися. Благоприятный, психологический
климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность
учащихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность учащихся.
Наглядные средства и технические средства способствовали быстрому
включению учащихся в работу.
Реализация поставленных задач внеклассного мероприятия. Цели были
достигнуты. Учащиеся получили положительный заряд эмоций, в игровой форме
продемонстрировали знания. Мероприятие помогло систематизировать
полученные знания, повысить интерес к изучению закона, сделать процесс
обучения более эффективным, способствовало развитию памяти, внимания,
мышления, монологической устной речи, фонематического слуха. Учащиеся
расширили свой кругозор. Учащиеся работали слаженно, дружно. Активно
принимали участие в выполнении всех заданий. Обсуждали проблемы,
поставленные перед ними. Успех занятия заключался в том, что главная фигура
всего праздника – ученик с его интересами и способностями, жизненным
опытом. Учащиеся, участвуя в коллективном взаимодействии, старались
использовать свои языковые возможности, а это хорошая основа мотивации,
повышения интереса к изучению других предметов.Тема соответствовала
возрасту учащихся, и являлась актуальной. Психологическая атмосфера на
занятии была доброжелательной, расширялся кругозор учащихся, развивались
познавательных умений учеников.
Вывод: Материал мероприятия и предлагаемые формы работы (игры, беседа,
практикум) подобраны с учетом психофизического развития учащихся данного
возраста.
В ходе мероприятия методический принцип коммуникативность.
Мероприятие прошло на довольно высоком эмоциональном подъёме, в высоком
темпе. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Разговор о праве в
игровой форме дал детям возможность почувствовать себя настоящим
гражданином своей страны, причастным к её судьбе.
Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,
Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,
Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,
Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,
Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,
Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.