Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,
Оценка 5

Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
8 кл
17.02.2019
Самоанализ внеклассного мероприятия  «Я – ребёнок. Я – человек»,
Проблема прав человека , а именно охрана прав детей, является злободневной. Из средств массовой информации ежедневно мы узнаём о том или ином нарушении прав ребёнка. Количество таких нарушений в наш век жестокости и насилия увеличивается в геометрической прогрессии. Поэтому так важно с ранних лет знакомить детей с их правами, формировать правовую культуру будущих взрослых граждан страны.
Самоанализ Я-ребенок.docx
Самоанализ внеклассного мероприятия  «Я – ребёнок. Я – человек», посвящённого Всемирному дню прав человека Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть  некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь,  на свое мнение, на образование), с использованием игровых ситуаций). Задачи: 1 Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и  обязанностей. 2 Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке  ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав  человека. 3  Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение,  восприятие.      4.Воспитывать гражданско­патриотические чувства у учащихся.       5.развивать коммуникативные качества учащихся.       6.Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные     качества личности.        7.Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и  обществе.         8.Развивать познавательные способности детей, их кругозор. Оформление: выставка плакатов на тему "Права человека". Оборудование: проектор, экран, пазлы, наборы букв, карточки с заданиями. При подготовке к мероприятию была просмотрена литература нормативно­ программного характера, методические разработки внеклассных мероприятий,  методические рекомендации к проведению мероприятий правового  характера.Участники мероприятия ­ учащиеся разных групп(13 ­18лет.)  Проблема прав человека , а именно охрана прав детей, является злободневной.  Из средств массовой информации ежедневно мы узнаём о том или ином  нарушении прав ребёнка. Количество таких нарушений в наш век жестокости и  насилия увеличивается в геометрической прогрессии. Поэтому так важно с ранних лет знакомить детей с их правами, формировать  правовую культуру будущих взрослых граждан страны.   игровая . Данное внеклассное мероприятие «Я – ребёнок. Я – человек»,посвящённого  Всемирному дню прав человека относится к серии занятий по правовому  воспитанию детей в средней школе.  Форма проведения: с применением педагогической технологии: технологии  сотрудничества. Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в  группах ,   Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию к  соблюдению прав и обязанностей школьников, умению отстаивать своё мнение.  Эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу  всего коллектива детей, вызывает интерес к поднятой проблеме, позволяет  учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.  Для подростков, как и для детей любого школьного возраста, ­ играть – это  важно! Игра является средством самораскрытия, а ребенку необходимо  реализовывать возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него  игра – это своеобразный способ общения . По мнению врачей и психологов,  здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение,  который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. А так как тема  занятия ­ «Я – ребёнок. Я – человек», оптимально подходит для достижения  цели: формировать правовую культуру.  Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов  деятельности. Общедидактическая цель: формирование правовой культуры школьников,  нравственно – правовой ответственности за свои поступки, чувство  причастности к мировому правовому сообществу Во время проведения мероприятия решались задачи по развитию  мотивационно­ценностной сферы учеников:научиться овладевать умениями  получать и критически осмысливать правовую информацию,анализировать,  систематизировать полученные данные;осваивать способы познавательной,  коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в  жизни гражданского общества и государства Для достижения цели использовались принципы развивающего и  воспитывающего обучения.  Тщательно подбирались методы проведения занятия:  ­монологический (рассказ, объяснение),  ­диалогический (беседа, проблемное изложение, элементы диспута) ­объяснительно­иллюстративный (во время беседы с классом, при сообщении  им интересных фактов «А знаете ли вы?», );  ­репродуктивный метод (при выполнении практической работы  , при  выполнении игровых заданий, ответы на вопросы викторины ); ­метод проблемного изложения материала (в начале занятия был задан  вопрос « Что такое правовая культура, и что она даёт человеку?», «Зачем надо  изучать права ребёнка?» ­ частично­поисковый (поиск решения при анализе проблемных ситуаций) ­словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной  работы; ­  наглядно – образный –презентация. Для привлечения внимания детей к важности темы занятия использовались  книжная выставка. Использовались презентация, ноутбук, экран.  Для проведения занятия был составлен план: вступительное слово учителя,  эмоциональный настрой ,чтение стихов , проблемные вопросы “Что такое права  ребенка”, которые помогли живо и интересно провести беседу по теме занятия,  знакомство учащихся с познавательным материалом « «Из истории правовых  документов», с мероприятиями государства , направленными на преодоление  нарушений прав детей, важные телефоны .Были подобраны игровые задания. в  ходе которой дети выполняли ряд заданий : указывали даты дней  государственных праздников и правовых дней ребёнка, выделяли среди  предложенных высказываний права и обязанности, игра “правовой цветник ”,  анализировали правовые ситуации игра “разрешается или запрещается”,  ,  отгадывали загадки, в которых допускалось нарушение прав детей, собирали  пословицы.  К мероприятию подготовлена презентация Для нас была важна личность каждого ученика, детский коллектив в целом,  поэтому мы стремились, чтобы все дети смогли проявить себя, используя  технологии поддержки развития толерантности, смысла жизненного поиска  физического и культурного самоопределения подростков, игровую технологию. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед учащимися  убедительно и эмоционально. Выбранные нами методы соответствовали задачам  занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и  навыков учащихся. Думаем, мероприятие интересно и актуально для детей  данной возрастной группы.  Применялись разнообразные приемы эмоционального воздействия: голос,  интонация, жесты; литература, ИКТ) , использовал визуальный метод ( видеоряд), технические средства обучения в соответствии с современными  требованиями, развивалось образное и логического мышления (познавательные  задания в виде игр и викторины), проведен интересный сюрпризный  момент”Доктор “ и музыкальная  физминутка , во время которой дети танцевали и делали упражнения.  Формы организации деятельности во время мероприятия: фронтальная,  групповая и парная. Активность учащихся на всех этапах мероприятия была  высокой. Ни один ученик не остался не опрошенным; каждый смог проявить  себя.  На наш взгляд, цели и задачи сформулированы четко, лаконично и вполне  достижимы при проведении мероприятия. И действительно, в результате  практической работы и была достигнута образовательная цель, то есть дети  учились самостоятельно формировать правовую культуру, убедились в  необходимости ценностного отношения к окружающим, к личной  ответственности каждого за соблюдение прав и обязанностей. Ребята сделали  выводы : прав без обязанностей не бывает. Во время игры учащиеся были  активны, проявляли смекалку, сообразительность , стремились быть лидерами.  Мероприятие детям понравилось : рефлексия, проведённая в виде песни  «Cолнечный круг», когда все дети сделали шаг к взаимопониманию, встали в  круг и взялись за руки, а затем все вместе начали петь,  это подтвердила. Вопросы, поднятые на мероприятии очень актуальны для сегодняшнего времени, когда человек , к сожалению, не всегда обладает правовой культурой.  Считаем, что мероприятие достигло поставленной цели. Взаимоотношения с воспитанниками строились в соответствии с поставленными  целями и задачами на демократической основе, в духе сотрудничества и  взаимопонимания. Дети учились анализировать проблемные ситуации и определять свою позицию. ­ Использование разнообразных форм деятельности в организации  мероприятия. Использование игрового метода позволило мотивировать учащихся к  деятельности в ходе всего мероприятия, сохранять внимание учащихся в ходе  всего занятия, способствовало активности детей, создавая атмосферу  творчества и сотрудничества. На внеклассном мероприятии  были  задействованы как групповые, так и индивидуальные формы работы учащихся,  что позволило разнообразить виды деятельности учащихся. Музыкальные  композиции и презентации позволили заострить внимание ребят.  В ходе мероприятия удалось оптимально решить поставленные задачи за счет  сочетаемости различных форм работы и разнообразия материала и заданий; за  счет использования игрового метода,  принципа наглядности. Получены  оптимальные результаты. Психологическая атмосфера на уроке и общения учащихся и учителя.  Атмосфера внеклассного мероприятия была комфортной. Учащиеся  высказывались свободно, вели себя непосредственно, но при этом  дисциплинированно. Ученикам очень понравилась групповая форма работы.    Учитель выступал в роли инструктора и консультанта, что способствовало  самораскрытию учащихся. На протяжении всей игры присутствовали поощрения «Молодцы» что способствовало созданию продуктивной атмосферы в ходе  всего мероприятия. На мероприятии преобладал демократический стиль  общения педагога и ведущих с учащимися. Благоприятный, психологический  климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность  учащихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность учащихся.  Наглядные средства и технические средства способствовали быстрому  включению учащихся в работу. Реализация поставленных задач внеклассного мероприятия. Цели были  достигнуты. Учащиеся получили положительный заряд эмоций, в игровой форме продемонстрировали знания. Мероприятие помогло систематизировать  полученные знания, повысить интерес к изучению закона, сделать  процесс  обучения более эффективным, способствовало развитию памяти, внимания,  мышления, монологической устной речи, фонематического слуха. Учащиеся  расширили свой кругозор. Учащиеся работали слаженно, дружно. Активно  принимали участие в выполнении всех заданий. Обсуждали проблемы,  поставленные перед ними. Успех занятия заключался в том, что главная фигура  всего праздника – ученик с его интересами и способностями, жизненным  опытом. Учащиеся, участвуя в коллективном взаимодействии, старались  использовать свои языковые возможности, а это хорошая основа мотивации,  повышения интереса к изучению других предметов.Тема соответствовала  возрасту учащихся, и являлась актуальной. Психологическая атмосфера на  занятии была доброжелательной, расширялся кругозор учащихся, развивались  познавательных умений учеников. Вывод: Материал мероприятия и предлагаемые формы работы (игры, беседа,  практикум) подобраны с учетом психофизического развития учащихся данного  возраста. В ходе мероприятия методический принцип­ коммуникативность. Мероприятие прошло на довольно высоком эмоциональном подъёме, в высоком  темпе. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Разговор о праве в игровой форме дал детям возможность почувствовать себя настоящим  гражданином своей страны, причастным к её судьбе.

Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,

Самоанализ внеклассного мероприятия  «Я – ребёнок. Я – человек»,

Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,

Самоанализ внеклассного мероприятия  «Я – ребёнок. Я – человек»,

Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,

Самоанализ внеклассного мероприятия  «Я – ребёнок. Я – человек»,

Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,

Самоанализ внеклассного мероприятия  «Я – ребёнок. Я – человек»,

Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,

Самоанализ внеклассного мероприятия  «Я – ребёнок. Я – человек»,

Самоанализ внеклассного мероприятия «Я – ребёнок. Я – человек»,

Самоанализ внеклассного мероприятия  «Я – ребёнок. Я – человек»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019