Самоанализ Внеурочного занятия «Час общения» Тема занятия: « Умение вести беседу».
Оценка 4.8
Особые потребности +1
docx
воспитательная работа
5 кл
09.02.2017
Теоретически структура самоанализа внеурочного мероприятия по ФГОС идентична анализу любого урока, который составляет сам учитель. И цели, которые ставит учитель перед собой на уроке, такие же, по сути, как и на внеклассном занятии.
Для чего, собственно, нужен самоанализ учителю?
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности – это путь к самосовершенствованию педагога, ни больше, ни меньше. Легко заметить недоработки у коллег, но часто собственные «бревна в глазу» мы не замечаем.
Самоанализ открытого занятия..docx
Самоанализ
Внеурочного занятия «Час общения»
Тема занятия: « Умение вести беседу»
Цель: создание условий для формирования навыков ведения беседы.
Задачи: формирование способности обучающихся к новому способу действия;
выявление понятий «беседа», « общение», умение объяснять эти понятия;
развитие навыков общения в различных ситуациях;
формирование умения противостоять отрицательным воздействиям среды;
развитие творческих способностей и воображения в процессе общения;
воспитание культуры умственного труда, формирование коммуникативных
. умений.
В процессе занятия формирую следующие блоки УУД.
Планируемый результат:
Личностные действия: выработка у учащихся положительных черт характера,
способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности.
Регулятивные действия: определение цель учебной деятельности, план выполнения
заданий, определение правильности выполненного задания на основе образца, учиться
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания,
коррекция.
Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде
текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников,
ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом,
участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других,
аргументировать свое мнение.
Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал, ватман,
карандаши, музыка.
Тип занятия: проблемноценностное общение. Свое занятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно
еятельностный подход (это организация учебного
коммуникативные технологии, д
процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в
максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника)
Данное занятие представлен по ходу изучения в разделе «Культура поведения». Это 4
занятие. По данной теме это первое и единственное занятие.
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В
содержание занятия я включила элементы обучения школьников универсальным учебным
действиям: цели занятия определяли сами ученики, исходя из соответствующей
проблемной ситуации.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об
этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала
вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и
практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только
использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже
известного им действия.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды
деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
работал на организацию
Предлагаемый материал на протяжении всего занятия
посильного поиска и исследования детьми 5 класса, соответствовал их жизненному
опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало
повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на занятии я учитывала
индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику
результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на
занятии. Время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия
выполнен. Интенсивность занятия
психологических особенностей пятиклассников.
была оптимальной с учётом физических и
Положительные результаты внеурочного занятия.
Занятие построено в соответствии с программными требованиями в технологии
проблемнодиалогического, проектного обучения, исследовательского обучения.
На сегодняшний день современный занятия внеурочной деятельности немыслим без
«тактики сотрудничества»: ученикучительученик. Чтобы вовлечь ребят в деятельность ,
необходимы все новые и новые формы занятия, где за основу берется формирование
универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,
эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса,
позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные
учебные действия умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Познавательные, регулятивные универсальные учебные действия формировались
на всех стадиях урока:
Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:
общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение
необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.
3. Стадия рефлексии.
общеучебные: умение строить речевое высказывание в устной форме, оценка
результата.
универсальные: анализ с целью выделения признаков.
В течение всего занятия формировались регулятивные универсальные учебные
действия
прогнозирование темы занятия
целеполагание занятия
осознание качества и уровня усвоения материала Методы используемые, приемы послужили способом создания максимальных условий
для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы
соответствовали, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков
учащихся.
Элемент занимательности, связь с жизнью, заставляли учащихся мобилизовать свои
силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
На протяжении всего занятия использовала: практические, создание проблемной
ситуации, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на занятии применила различные формы
работы с детьми:
1. Беседы.
2. Проигрывание и анализ жизненных ситуаций.
3. Моделирование ситуаций.
4. Видеоряд.
5. Инсценирование.
6. Метод проекта.
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей
учащихся и их интересов.
Занятие прошёл в темпе, необходимом для оптимальной организации активной
деятельности учащихся.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью,
оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и
учителем.
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал
занятия учащимися усвоен.
Самоанализ Внеурочного занятия «Час общения» Тема занятия: « Умение вести беседу».
Самоанализ Внеурочного занятия «Час общения» Тема занятия: « Умение вести беседу».
Самоанализ Внеурочного занятия «Час общения» Тема занятия: « Умение вести беседу».
Самоанализ Внеурочного занятия «Час общения» Тема занятия: « Умение вести беседу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.