Самоанализ
воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
за 2017-2018 учебный год
Наименование
мероприятия Цель Примечание
Проекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, станице, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры. По завершению проекта были решены поставленные задачи проекта. Ожидаемый результат был оправдан.
По мере необходимости нужно пополнять и обновлять ресурсное обеспечение в данном направлении. Прилагается презентация фото отчет.
Мини-проект «Космические дали» Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоение космоса людьми. Была разработана мини картотека различных видов игр на данную тему. Задачи проекта решены.
В связи с недостаточным демонстрационного материала, необходимо пополнить «банк» оборудования по данной теме, например создание муляжа Солнечной системы.
Самоанализ
воспитателя старшей группы компенсирующей направленности
за 20172018 учебный год
Цель
Проекты
Примечание
Наименование
мероприятия
Проект по нравственно
патриотическому
воспитанию «С чего
начинается Родина»
Минипроект
«Космические дали»
своей
Воспитание гражданина и
патриота
страны;
формирование нравственных
ценностей, любви к своему
краю, станице, семье и дому
через возрождение исторической
памяти и народной культуры.
Формирование у детей старшего
дошкольного
возраста
представлений о космическом
пространстве,
Солнечной
системе и её планетах, освоение
космоса людьми.
По завершению проекта
были решены поставленные
задачи проекта. Ожидаемый
результат был оправдан.
По мере необходимости
нужно
пополнять и
обновлять
ресурсное
обеспечение в данном
направлении.
Прилагается
презентация фото отчет.
Была разработана мини
картотека различных видов
игр на данную тему. Задачи
проекта решены.
В связи с недостаточным
демонстрационного
необходимо
материала,
пополнить
«банк»
оборудования по данной
теме, например создание
муляжа Солнечной системы.
Были реализованы все
задачи проекта.
Была
подготовлена
видео
презентация по данной теме,
а так же мультфильм.
В дальнейшем планируется
реализация данного проекта
с привлечение родителей
воспитанников.
Дети
получили
праздник
«Светлый
пасха»
Создать условия, раскрывающие
творческий и интеллектуальный
потенциал
ребёнка,
ориентированный на творческое
взаимодействие
детей,
родителей и педагогов и
способствующих
самопониманию и саморазвитию
всех
участников
педагогического процесса на
основе приобщения детей к
традиционной культуре.
««Человеку друг огонь Формирование у детейтолько ты его не
тронь!»
осознанного и ответственного
отношения к выполнению
правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями
и навыками необходимыми для
действия в экстремальных
ситуациях.
Самообразование
определённую базу знаний
по пожарной безопасность.
По средствам сюжетно
ролевой игры «Спасатели»,
дети овладели умениями и
навыками действий при
пожаре. В дальнейшем будет
продолжаться работа в
данном
направлении
совместно с родителями,
например
организация
экскурсии в пожарную часть
города Георгиевска.
Завершен 2 этап плана
самообразования.
Используя рекомендации
и
специалистов
предоставленной
ими
информацией ,создать банк
дидактических
и
методических материалов,
разработок
с
использованием
интеграционных методов .
Наполнение
коррекционного уголка по
всем разделам работы.
Повышение
компетентности
воспитателя работы с детьми
компенсирующей
группы
направленности
в
преемственности
со
специалистами ДОУ»
В течении учебного года
проводилась работа по
составленному
плану
работы . На следующий год
планируется
обобщение
опыта работы по теме
самообразования.
Участие в районных мероприятиях
Круглый стол
«Здоровьесберегающие
технологии в работе с
детьми с ОВЗ»
Обобщить знания педагогов по
данной теме.
Публикации
На сайте infourok.ru
Проект «Пасха»,
Конспект
образовательной
В ходе
мероприятия
выступила с докладом по
теме
методического
объединения. Участвовала в
дискуссии
по данной
проблеме. В заключении,
взяла себе на заметку
некоторые
технологии,
которые
в
использовании в работе с
детьми с ОВЗ.
реальны
Были
получены
свидетельства о публикацииНа сайте maam.ru
материалов
деятельности в старшей группе
"Сюжетно ролевая
игра
"Спасатели""
Фотоотчет оформление группы
к новогодним праздникам
Участие в конкурсах и олимпиадах
«Слово педагога»
«Уникум»
«Maam.ru»
«Infourok»
«Infourok»
«Infourok»
«Радуга талантов»
Акции
Всероссийский конкурс «Моё
призвание
–дошкольное
образование!»
Подготовка дошкольников к
Всероссийскому
интеллектуальному конкурсу
«Знаток – дошколёнок»
Подготовка участников к
олимпиаде «Математика и
логика»
Тестирование
педагогика»
Подготовка участников к
олимпиаде «Будь осторожен на
дороге»
За активное участие в работе
проекта
при проведении
международной дистанционной
олимпиады «Весна2018»
Всероссийское тестирование
«Основы
педагогического
мастерства»
«Дошкольная
Диплом 1 место
Грамота
Благодарность
Благодарность
Диплом 1 степени
Свидетельство
Благодарность
Диплом 1 степени
«Покормите
зимой»
птиц
Привить детям чувства жалости
к птицам.
«Свеча Памяти»
чувство
Воспитывать
патриотизма,
чувства
ответственности к Родине,
Ветеранам ВОВ.
Курсы
Для родителей были
подготовлены буклеты с
информацией о данной
акции. Чаще говорить с
детьми о добрых делах.
Привлекать как можно
больше родителей к данным
мероприятиям
СКИРО ПК и ПРО
«Психолого
педагогические УдостоверениеМБОУ СОШ № 7
МБОУ СОШ № 12
Родительское собрание
Районная
детская
библиотека
организации
аспекты
деятельности педагога
в
условиях реализации ФГОС ДО»
Форум
«Инновационные
площадки»
Преемственность
«Готовность и поступление
детей в школу»
«Книжкины именины»,
«День чтения книг в тишине»,
«День чтения книг о войне»
Праздники и развлечения
«Осенний балл»
Учитель – начальных
классов Лада Вадимовна
«А нука мамочки!» (ко дню матери)
«Новый год»
«Масленица»
«Путь к генералу» к 23 февраля
8 марта
Выпускной бал
«Всемирный день здоровья»
«Зимние забавы»
«Экскурсия по минилаборатории»
Работа с родителями
Буклеты,
информационные
стенды
Информировать родителей о
проводимых мероприятиях в
расширять кругозор
ДОУ,
родителей
различных
образовательных направлениях
в
Родительское собрание
«Особенности
современных детей»
1.Познакомить родителей с
особенностями и принципами
воспитания современных детей.
2. Содействовать возникновению
у родителей желания и умения
Регулярная
смена
информации в родительском
постоянное
уголке,
обновление
картотеки
буклетов для родителей, в
том числе и по лексическим
темам.
Создан
игр,
предложенных родителям
для их использования в
условиях.
домашних
«банк»условия
создавать
для
ненасильственного воспитания
ребенка.
Развивать у родителей
3.
способность
находить
оптимальные способы решения
проблемных
и
стратегии поведения родителей
при этом
Выявление положительных и
отрицательных сторон в работе
воспитателя
ситуаций
Показ для родителей и
педагогов ДОУ открытого
итогового занятия с целью
показа преемственности учителя
логопеда и воспитателя, чему
научились дети за год.
Фотоотчёт прилагается.
По итогам анкетирования
был проведен анализ
ответов
родителей.
Результате которого, было
выявлено , что воспитатель
компетентен в своей работе.
В течении занятия все
поставленные задачи были
решины.
Анкетирование
«Оценка родителями
деятельности
воспитателя»
День открытых дверей
Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
Создание элементов образовательной инфроструктуры
Познание
Повышение
самостоятельности,
формирование
разностороннего,
мышления
уровня
сенсорного
логического
Речевое развитие
Повышение уровня развития в
области «Речевое развитие» в
совместной деятельности
Социально
коммуникативное
развитие
Формирование
использованием
методов
ЗОЖ
с
различных
зоны
Развивающие
и
дидактические игры по
математике (радуга состав
числа, д/и «Расставь вагоны
по –порядку», «Логическое
дерево» (блоки Дьенеша) и
т.д.)
Оформление
исследовательской
деятельности.
Проводится
постоянная
смена информации для
детей в логопедическом
уголке, были оформлены
развивающие игры по
развитию речи.
уголка
Организация
физкультурного
питания,
уголка,
использование в
течении дня различных игрна дыхание, малоподвижных
и активных игр,физминутки,
различные
гимнастики,
утренняя и дневная(после
сна) зарядка, босохождение.
Проводились регулярные
беседы о здоровье, правила
поведения.
Оформлен уголок по
безопасности
пожарной
(стенд
детей,
развивающие
игры,
атрибуты к с/р игре
«пожарники»
Обновились атрибуты к
сюжетно ролевым играм
«Спасатели»,
«Магазин»,
«Школа», «Кафе».
для
Сюжетно ролевые игры Прививать детям чувства
ответственности в различных
профессиях, закрепление видов
профессий
их
место
принадлежностей
работы.
,
Диагностика
Анализ результатов исследования показал: высокий уровень освоения программы
отмечается у __ % детей; средний уровень отмечается у __ % детей; имеет ниже нормы
0% детей.
Вывод: полученные результаты исследования позволили определить уровень
психологической готовности каждого ребенка и определить пути их коррекции.
На основании полученных результатов диагностики была проведена консультативная
работа с родителями . Родителям были предложены методические рекомендация,
направленные на развитие памяти, мышления, речи, произвольной сферы и внимания.
Вывод:
По итогам учебного года , можно сказать о том, что цели и задачи основной
образовательной программы были выполнены. В следующем учебном году, хотелось бы
больше уделить внимания развивающей среде в соответствии с возрастом детей, обновить
и пополнить оборудованием уголок наблюдения и экспериментирования, сюжетно
ролевые игры, обратить внимание на физкультурный уголок. Пополнить микро кабинет
новыми методическими разработками. Продолжать использовать метод проектов ,
подбирая темы, ориентируясь на интересах детей.