Самоанализ занятия
Оценка 4.9

Самоанализ занятия

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
25.04.2018
Самоанализ занятия
Самоанализ урока по технологии (девочки) (в контексте требований ФГОС) Предмет: технология Класс: 5 класс Тема: «СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ» Данная тема изучается в разделе «Кулинария» под редакцией В.Д. Симоненко соответствующей ФГОС ООО и соответствующему УМК; на эту тему отводится 2 часа. Цель: организовать деятельность учащихся по приобретению знаний и умений сервировки стола к завтраку. Планируемые результаты урока: • Определяют и формулируют цель на уроке. • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. • Ориентируются в своей системе знаний. • Находят способ представления информации. Задачи урока, направленные на формирование метапредметных результатов. Создать условия для развития у обучающихся умение: - определять и формировать цель своей деятельности с помощью учителя; - понимать и принимать учебную задачу; - учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную с применением ИКТ; - классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериямсамоанализ урока
Самоанализ урока.docx
Самоанализ урока по технологии (девочки) (в контексте требований ФГОС) Предмет: технология Класс: 5 класс Тема: «СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ»  Данная тема изучается в разделе «Кулинария» под редакцией В.Д. Симоненко соответствующей ФГОС ООО и соответствующему УМК; на эту тему отводится 2 часа. Тип урока: комбинированный  Форма работы:  фронтальная,  индивидуальная,  самостоятельная,  работа   в группах. Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа,  метод   стимулирования   интереса   и   мотивации   учебной   деятельности обучающихся,  метод   проблемного   обучения,   системно­деятельностный подход,  исследовательская деятельность. Количество часов: 2 урока (90 мин.) Цель:  организовать   деятельность   учащихся   по   приобретению   знаний   и умений сервировки стола к завтраку.  здоровьесберегающая    технология, Планируемые результаты урока:  Определяют и формулируют цель на уроке.  Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Ориентируются в своей системе знаний.  Находят способ представления информации. Универсальные учебные действия (УУД) Познавательные:  Создать условия  для успешного усвоения практического материала по сервировке стола к завтраку  и правилам этикета за столом   Развивать умение красиво и правильно сервировать стол, познакомить с технологией  складывания салфеток   Способствовать   умению     читать   технологические     карты   (варианты складывания салфеток);    Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний. Личностные:   Формировать   мотивационную   основу   учебной   деятельности, положительное отношение к уроку;  Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;  Способствовать проявлению познавательной инициативы. Коммуникативные:   Создать   условия   для   учебного   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками;  Создать условия для совместного решения учебной задачи;  Способствовать   осуществлению   взаимодействия   учеников   в   группе:  осуществлять взаимопомощь в выполнении работы. Регулятивные:  Развивать   умение   с   помощью   учителя   определять   и   формулировать тему, цель на уроке;  Проговаривать предполагаемые действия на уроке;  Удерживать цель деятельности до получения ее результата;   Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Задачи   урока,   направленные   на   формирование   метапредметных результатов. Создать условия для развития у обучающихся умение: ­ определять и формировать цель своей деятельности с помощью учителя; ­ понимать и принимать учебную задачу; ­ учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную с применением ИКТ; ­ классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;            Реализация цели и задач прослеживалась через весь урок. Построение урока соответствует содержанию поставленных задач. При   определении   темы урока   использовала   частично   ­   поисковый   метод, применяя   познавательные   УУД,   при   формулировке   цели,   плана   урока   ­ регулятивные УУД.          Для достижения поставленных целей я использовала как традиционные, так   и  инновационные   методики   и   технологии,   а   именно: метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности обучающихся, метод   проблемного   обучения,   системно­деятельностный   подход,  исследовательская   деятельность. технология, здоровьесберегающая    на   уроке:     учащихся деятельности Организация ­самостоятельно определяют тему, цели урока; ­самостоятельно выходят на проблему и решают её; ­выполняют практическую работу индивидуально; ­обучаются   наглядно   у   специалиста   в   области   ресторанного   бизнеса: официанта правилам сервировки и этикета; ­выполняют практическую работу в группах; ­отвечают на вопросы; ­рефлектируют. Необходимое   оборудование: компьютер,   проектор,   экран,   электронная презентация,  раздаточный  материал, столы,   посуда для сервировки стола, скатерти, салфетки.         Урок был продуктивным, интересным для обучающихся. Структура урока, этапы,   их   логическая   последовательность соответствуют   требованиям ФГОС и технологии проблемного обучения.            Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу был логичный,  это дало мне возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового для них материала. Учащиеся сами вышли на тему и цель урока. Для формирования новых знаний  использовалась  презентация   с  показом  слайдов, материал  излагался последовательно. Во время презентации проводилась демонстрация действий, а   получение   новых   навыков   формировалось   путем   самостоятельной практической деятельности.  Материал излагался последовательно.           В целях более эффективного освоения новой темы были использованы информационно­коммуникативные технологии, а именно приготовлена мной презентация   данной   темы.   Для   поддержания   интереса   учащихся   к   теме,   а также   в   целях   текущего   контроля   я   сопровождала   объяснение   темы проблемными вопросами, демонстрацией опыта.                 Был   привлечён   специалист:   официант,   который   наглядно   продемонстрировала на практике сервировку стола и рассказала о правилах этикета за столом.     В   ходе   урока   сохранялся   доброжелательный   тон.   Темп   работы оптимальный. Чередовалась теоретическая часть с практическими заданиями. Учебный материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока и согласно возрастным особенностям детей.   Была   проведена   рефлексия   урока.   Она   проводилась   с   помощью   фронтального опроса, учащиеся пытались оценить урок, свою деятельность и главное   –   понять   практическую   значимость   изученной   темы   в   дальнейшей жизни.            Следует отметить хорошую работу детей на уроках, их находчивость, готовность к сотрудничеству, активность и работоспособность,  судя по их работе   и   ответам,   считаю,   что   цели,   поставленные   в   начале   урока, достигнуты,   программный   материал   полностью   усвоен.  Работа   на   занятии была   четко   спланирована,   поэтому   со   всеми   поставленными   задачам   мы справились.  Домашнее задание  носит творческий характер, я предполагаю, что все ученики выполнят его с большим интересом.             Считаю,   что   данный   урок   по   теме  «СЕРВИРОВКА   СТОЛА   К   ЗАВТРАКУ» удался, был результативным  и достиг своей цели.

Самоанализ занятия

Самоанализ занятия

Самоанализ занятия

Самоанализ занятия

Самоанализ занятия

Самоанализ занятия

Самоанализ занятия

Самоанализ занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018