Самоанализ заполнения речевой карты

  • Документация
  • doc
  • 25.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Очень большой обьем работы логопеда занимает ведение документации, особенно заполнение речевых карт. Как правило речевые карты заполняются три раза в год. В материале описан самоанализ по заполнению речевой карты в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим нарушением речи.
Иконка файла материала Самоанализ по заполнению речевых карт.doc
Самоанализ по заполнению речевых карт  в подготовительной логопедической группе Говоря   о   функциональных   обязанностях   учителя   –   логопеда,   можно выделить   одну   очень   значимую   и   не   менее   важную   обязанность,   чем   все остальные. Это ­ оформление необходимой документации по установленной форме.   Ее   ведение   является   одним   из   существенных   показателей профессионализма.   Много   времени   отводится   написанию   логопедических заключений,   характеристик,   представлений,   оформлению   речевых   карт   и чтобы   не  тратить   дополнительного   времени   на   подбор   необходимых   фраз, специальных   выражений,   формулировок   в   данных   рекомендациях   в   своей работе я использую некоторые варианты готовых ответов, которые упрощают заполнение документов, сохраняя их содержательность и правильность.  В своей работе я использую речевые карты предложенные и  утвержденные на городском метод объединении логопедов. Тип и состав речевой карты зависят от возраста ребенка и структуры речевого дефекта Списочный состав группы на начало и середину года составляет 12 человек. 3 человека по решению ПМПК определены в группу с речевым диагнозом: Общее недоразвитие речи III уровня, 9 человек имеют речевой диагноз, по решению ПМПК: фонетико ­ фонематическое недоразвитие речи (ФФНР с лексико­грамматическими нарушениями), из них 1 ребенок с ОВЗ, 1 ребенок с признаками незначительного логоневроза . . Для детей с общим нарушением речи и фонетико – фонематическим нарушением речи заполняются разные речевые карты, два раза в год: на начало и конец учебного года. В речевых картах рассматриваются следующие аспекты: 1. Данные о ходе речевого развития 2. Состояние и подвижность артикуляционного аппарата 3. Состояние мелкой и общей  моторики 4. Понимание речи 5. Звукопроизношение 6. Фонематические процессы 7. Воспроизведение слов сложного звукового состава 8. Темп, внятность речи, характеристика голоса и дыхания 9. Словарный запасчюбж о 10.Грамматический строй 11.Связная речь 12.Логопедическое заключение Речевая карта остается у учителя­логопеда и служит для отслеживания  динамики развития речи. На основе обследования, составляется индивидуальный маршрут на каждого  ребенка