Очень большой обьем работы логопеда занимает ведение документации, особенно заполнение речевых карт. Как правило речевые карты заполняются три раза в год. В материале описан самоанализ по заполнению речевой карты в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим нарушением речи.
Самоанализ по заполнению речевых карт.doc
Самоанализ по заполнению речевых карт
в подготовительной логопедической группе
Говоря о функциональных обязанностях учителя – логопеда, можно
выделить одну очень значимую и не менее важную обязанность, чем все
остальные. Это оформление необходимой документации по установленной
форме. Ее ведение является одним из существенных показателей
профессионализма. Много времени отводится написанию логопедических
заключений, характеристик, представлений, оформлению речевых карт и
чтобы не тратить дополнительного времени на подбор необходимых фраз,
специальных выражений, формулировок в данных рекомендациях в своей
работе я использую некоторые варианты готовых ответов, которые упрощают
заполнение документов, сохраняя их содержательность и правильность.
В своей работе я использую речевые карты предложенные и утвержденные на
городском метод объединении логопедов. Тип и состав речевой карты зависят
от возраста ребенка и структуры речевого дефекта
Списочный состав группы на начало и середину года составляет 12 человек. 3
человека по решению ПМПК определены в группу с речевым диагнозом: Общее
недоразвитие речи III уровня, 9 человек имеют речевой диагноз, по решению ПМПК:
фонетико фонематическое недоразвитие речи (ФФНР с лексикограмматическими
нарушениями), из них 1 ребенок с ОВЗ, 1 ребенок с признаками незначительного
логоневроза .
. Для детей с общим нарушением речи и фонетико – фонематическим
нарушением речи заполняются разные речевые карты, два раза в год: на начало
и конец учебного года.
В речевых картах рассматриваются следующие аспекты:
1. Данные о ходе речевого развития
2. Состояние и подвижность артикуляционного аппарата
3. Состояние мелкой и общей моторики
4. Понимание речи
5. Звукопроизношение
6. Фонематические процессы
7. Воспроизведение слов сложного звукового состава
8. Темп, внятность речи, характеристика голоса и дыхания
9. Словарный запасчюбж о
10.Грамматический строй
11.Связная речь
12.Логопедическое заключение
Речевая карта остается у учителялогопеда и служит для отслеживания
динамики развития речи.
На основе обследования, составляется индивидуальный маршрут на каждого
ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.