«Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность
с целью социализации воспитанников школы-интерната»
«Мастерство учителя — это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики, которая:
Ø осуществляется добровольно;
Ø осуществляется сознательно;
Ø планируется, управляется и контролируется самим человеком.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
В начале учебного года все учителя школы-интерната выбирают тему, над которой будут работать или продолжат работу и фиксируют эту тему в планах методического объединения.
На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
· название темы
Тему самообразования выбираем исходя из своих потребностей и методической темы, над которой планирует работать педагогический коллектив школы.
Тема моей работы: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
· цели
Цель самообразования формулируем так, чтобы она звучала ёмко, отражала и уточняла тему самообразования.
Цель: повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Задачами самообразования в данном случае могут быть:
· изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
· учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);
· направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;
· организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
· систематизировать изученную литературу
повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья
предполагаемый результат
1. Улучшение состояния здоровья учащихся.
2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.вышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Источники самообразования
· чтение конкретных педагогических периодических изданий;
· чтение методической, педагогической и предметной литературы;
· обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
· посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
· участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
· проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
· организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
· посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
· общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
· форма отчета по проделанной работе
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.
И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
1. Участие в олимпиаде педагога и обучающихся.:
· Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников»
· Международная тематическая олимпиада «соволимп» для младших школьников (1-4) «Моя родина - Россия »
· Международная профессиональная олимпиада для работников образовательной организации и студентов педагогических специальностей «Формирование читательской компетентности у воспитанников и учащихся образовательной организации»
· Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»
2. Участие в конкурсах детей и педагога:
· Международная викторина для младших школьников «Сказочный мир К.И Чуковского»
· Международная викторина для детей с ОВЗ «Островок знаний»
· Международная викторина для младших школьников ПДД «Светофор»
· Международная викторина для младших школьников «Безопасность при пожаре»
· Республиканский образовательный форум «Образовательная экосистема РМ: новые вызовы и приоритеты развития»
· Международная викторина «День Победы»
· Викторины «Права детей»
3. Участие в сетевых сообществах:
1. Педсовет.org.Адрес сайта: http://pedsovet.org/
2. Завуч. Инфо. Адрес сайта: http://www.zavuch.info/
3. ПроШколу.ру. Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/
4. Образовательная социальная сеть. Адрес сайта: https://nsportal.ru/
5. Образовательный портал России. Адрес сайта: https://infourok.ru/ и др.
4. Участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, пед. советах, МО:
· «Создание дидактического материала для занятий с детьми с ОВЗ с помощью Конструктора картинок»
· «Создание здоровьесберегающей среды и составление индивидуальных учебных планов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особых образовательных потребностей»
· «Многофункциональный речевой комплекс «Логомер», как основная база интерактивного дидактического материала для детей с ТНР»
· Мастер-класс «Создание электронной почты, настройка и управление»
· Доклад на методическое объединение учителей начальных классов : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
· Вебинар: «Проведение итогового речевого обследования и оценка результатов у детей с ОВЗ»
· Доклад на семинар по дефектологии: ««Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде через внеурочную деятельность для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках ФГОС»
· Межрегиональный семинар «Проектная деятельность в начальных классах: лучшие прак-тики»
· Всероссийский вебинар «Организация работы по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и формирование культуры здорового образа жизни у детей и подростков»
В заключении отмечу, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.