Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность с целью социализации воспитанников школы-интерната»
Оценка 4.6

Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность с целью социализации воспитанников школы-интерната»

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
преподавание
01.10.2024
Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность   с целью социализации воспитанников школы-интерната»
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики, которая:  осуществляется добровольно;  осуществляется сознательно;  планируется, управляется и контролируется самим человеком.
выступление на педсовет по самообразованию.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность 

с целью социализации воспитанников школы-интерната»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Мастерство учителя — это специальность,

                                       которой надо учиться»

А.С. Макаренко

 

     Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики, которая:

Ø осуществляется добровольно;

Ø осуществляется сознательно;

Ø планируется, управляется и контролируется самим человеком.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

В начале учебного года все учителя школы-интерната выбирают тему, над которой будут работать или продолжат работу и фиксируют эту тему в планах методического объединения.

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

·                   название темы

Тему самообразования выбираем исходя из своих потребностей и методической темы, над которой планирует работать педагогический коллектив школы.

Тема моей работы: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

·                   цели

Цель самообразования формулируем так, чтобы она звучала ёмко, отражала и уточняла тему самообразования.

         Цель: повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Задачами самообразования в данном случае могут быть:

·                   изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

·                   учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов  здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);

·                   направить жизнедеятельность обучающихся на сохранение и укрепление здоровья;

·                   организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

·                   систематизировать изученную литературу

повышать заинтересованность детей и их родителей в укреплении здоровья

предполагаемый результат

1. Улучшение состояния здоровья учащихся.

2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.вышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

Источники самообразования

·                   чтение конкретных педагогических периодических изданий;

·                    чтение методической, педагогической и предметной литературы;

·                   обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;

·                    посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

·                    участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;

·                    проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

·                   организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;

·                   посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;

·                   общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.

·                   форма отчета по проделанной работе

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.

И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

1. Участие в олимпиаде педагога и обучающихся.:

·                   Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников»

·                   Международная тематическая олимпиада «соволимп» для младших школьников (1-4) «Моя родина - Россия »

·                   Международная профессиональная олимпиада для работников образовательной организации и студентов педагогических специальностей «Формирование читательской компетентности у воспитанников и учащихся образовательной организации»

·                   Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»

2. Участие в конкурсах детей и педагога:

·                   Международная викторина для младших школьников «Сказочный мир К.И Чуковского»

·                   Международная викторина для детей с ОВЗ «Островок знаний»

·                   Международная викторина для младших школьников ПДД «Светофор»

·                   Международная викторина для младших школьников «Безопасность при пожаре»

·                   Республиканский образовательный форум «Образовательная экосистема РМ: новые вызовы и приоритеты развития»

·                   Международная викторина «День Победы»

·                   Викторины «Права детей»

3. Участие в сетевых сообществах:

1.      Педсовет.org.Адрес сайта: http://pedsovet.org/   

2.      Завуч. Инфо. Адрес сайта: http://www.zavuch.info/  

 3.     ПроШколу.ру. Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/

4.      Образовательная социальная сеть. Адрес сайта: https://nsportal.ru/

5.      Образовательный портал России. Адрес сайта: https://infourok.ru/ и др.

4. Участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, пед. советах, МО:

·                   «Создание дидактического материала для занятий с детьми с ОВЗ с помощью Конструктора картинок»

·                   «Создание здоровьесберегающей среды и составление индивидуальных учебных планов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особых образовательных потребностей»

·                   «Многофункциональный речевой комплекс «Логомер», как основная база интерактивного дидактического материала для детей с ТНР»

·                   Мастер-класс «Создание электронной почты, настройка и управление»

·                   Доклад на методическое объединение учителей начальных классов : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

·                   Вебинар: «Проведение итогового речевого обследования и оценка результатов у детей с ОВЗ»

·                   Доклад на семинар по дефектологии: ««Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде через внеурочную деятельность для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках ФГОС»

·                   Межрегиональный семинар «Проектная деятельность в начальных классах: лучшие прак-тики»

·                   Всероссийский вебинар «Организация работы по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и формирование культуры здорового образа жизни у детей и подростков»

     В заключении отмечу, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность с целью социализации воспитанников школы-интерната»

Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность с целью социализации воспитанников школы-интерната»

Мастерство учителя — это специальность, которой надо учиться»

Мастерство учителя — это специальность, которой надо учиться»

Цель: повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Цель: повышение профессиональной компетентности по вопросу современных здоровьесберегающих технологий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений

ПроШколу.ру. Адрес сайта: http://www

ПроШколу.ру. Адрес сайта: http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024