Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».
Оценка 4.7

Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».

Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
06.11.2018
Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».
Задача ознакомления дошкольников с родным краем считается особенно актуальной в наши дни. Дать детям целостное представление о своей малой Родине о городе Ишимбае. Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический багаж. Поэтому я взяла тему по самообразованию: «Привитие любви к родному краю».
самообразование по рег компонент.docx
План работы по самообразованию по теме: «Ознакомление детей с родным краем». На 2018­2019гг воспитателя подготовительной к школе группы  Актуальность выбранной темы Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка.          Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к  впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные  напевы, и поразившие когда­то факты и события – это выражение глубокой  привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Период   дошкольного   детства   благоприятствует   воспитанию   патриотических чувств,   т.к.   именно   в   это   время   происходит   формирование   культурно­ценностных ориентаций,   духовно­нравственной   основы   личности   ребёнка,   развитие   его   эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для   эмоционально­психологического   воздействия   на   ребёнка,   т.к.  образы   восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В своей группе на основе анализа мониторинга и индивидуальных бесед с детьми, вывод: дети имеют поверхностные знания о родном городе, крае, о Родине в целом.   Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности. На основе анализа мониторинга составлен план на год по ознакомлению родного края, улиц, площадей и т.д. в виде виртуального путешествия с использованием ИКТ. Направление: социально­личностное   развитие   дошкольников   воспитание) Интеграция   ОО: познавательное,   речевое, художественно­эстетическое,   социально­ коммуникативное, физическое развитие.  Виды   детской   деятельности: коммуникативная, художественная Цель: заинтересовать детей   к   истории   и   национальным   традициям   Республики Башкортостан, обобщить знания детей о родном крае. Задачи: ­создание развивающей среды в группе; ­   формирование   чувства   привязанности   к   своему   дому,   детскому   саду,   друзьям   в детском саду, своим близким; ­ формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям;   познавательная, (патриотическое   музыкально­ ­   воспитание   патриотизма,   уважения   к   культурному   прошлому   Башкортостана средствами   эстетического   воспитания:   музыка,   изобразительная   деятельность, художественное слово; ­воспитание   нравственно   ­   патриотических   чувств   через   изучение   государственной символики Р.Б. ­развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать. ­развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру. Предполагаемый   результат: устойчивый   интерес   к   своему   родному   краю, уважительное и бережное отношения к достопримечательностям Башкортостана; любовь и бережное отношение к природе; интерес к познанию национальных игр и национальной одежды,   честность,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   людям, самоуважение и соблюдение правил культуры. Методы проведения занятия: ­ словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); ­ наглядные ­практические ­игровые Режим занятий: Подготовительная к школе группа ­ количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в подготовительной к школе группы ­30 мин. Форма занятий ­ тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы Формы подведения итогов в конце года: Показ обобщающей презентации Список использованной литературы: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010. 2. Как   научить   детей   любить   Родину:   Руководство   для   воспитателей   и   учителей   / Авторы­составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003. 3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.  4. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной  (патриотическое воспитание).­М.:УЦ «Перспектива»,2011. Месяц Недел я План занятий в группе №05. Тема занятия Программное содержание СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 Рассказ воспитателя  «Коренные народы  республики  Башкортостан Беседа «Ишимбай – мой  край родной». Край,   в   котором   мы живем.   (географическое расположение, климатические особенности) Экскурсия   на   площадь Ленина Символика г. Ишимбая и родного края Аппликация   символики родного края. Виртуальная экскурсия в парк Победы Дидактическая «Найди отличия» игра   Песни родного края. П/и «Курай» Познакомить детей с коренными  народами, проживающими на территории  республики. Познакомить детей с отличительными  особенностями родного края.(природа,  животные) Познакомить   детей   с   географической картой Башкортостана. Познакомить   детей   с   расположением   и названием площади. (презентация) Познакомить и показать детям символику г.   Ишимбая   и   родного   края.   (показ картинок) Закрепить   знания   о   символике   родного края. Продолжать учить детей правильно пользоваться клеем, кисточкой. Познакомить   детей   с   расположением   и названием площади. (презентация)  Развивать   у   детей   воображение, внимательность,   Наглядный материал. Прослушивание песен про г.Ишимбай. Целенаправленное ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории   память. 4 1 2 3­4 1 2 3­4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ Март АПРЕЛЬ Рисование на тему: «Мой дом, моя улица» Экскурсия   в   местную детскую библиотеку Знакомство с  героическим эпосом  «Урал ­ Батыр» Экскурсия  по   улицам   родного города. Беседа. одежда народа. Беседа. посуда.   Национальная башкирского     Национальная Викторина,   загадки.   (по пройденному материалу) Национальные настольные игры. Виртуальная экскурсия в природу родного края. Дидактическая «Собери целое» игра   Развлечение посвященный к 23 февраля Виртуальная экскурсия в Парк. Рисование   на   тему: «Орнамент» п/ и «Петушиный бой» Виртуальная экскурсия в Торатау.   карандаш.   детской   детей   и любовь к родной республике. Продолжать   учить   детей   правильно держать Развивать воображение, память, мышление. Познакомить библиотекой  (презентация) Познакомить с народным героическим  эпосом «Урал – Батыр». Учить  пересказывать отдельные сюжеты. Закрепить   детей   с   расположением   и названием   площади. (презентация, повторение) Познакомить   детей   с   национальной одеждой. (показ картинок, презентация)   с   Познакомить   детей   с   национальной посудой   и   названием   посуды.   (показ картинок, презентация) Развивать   у   детей   память,   мышление, речь. Закрепить пройденный материал. Познакомить   и   научить   детей   с настольными играми. Познакомить детей с природным местом.  Развивать   у   детей   воображение, внимательность,   Наглядный материал. Заинтересовать детей к играм народа.   память. Познакомить   детей   с   расположением   и назначением. (презентация) Учить рисовать национальный орнамент.  Целенаправленное ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории и любовь к родной республике. Познакомить детей с природным местом Торатау,   расположением   и   названием. (презентация) Дидактическая игра «Где Развивать   у   детей   воображение, находится?» Виртуальная экскурсия  Рисование   на   тему:   « Узоры на варежке» Виртуальная экскурсия  Виртуальная экскурсия Итоговое  занятие (игра ­ викторина) Виртуальная   экскурсия по природным местам. 2 3 4 1 2 3 МАЙ   и   память.   Наглядный внимательность, материал. Познакомить детей с природным местом, расположением названием. (презентация) Учить рисовать национальный  орнамент. Продолжать   знакомство   с   национальной культурой народов РБ. Познакомить детей с природным местом, расположением названием. (презентация) и       Познакомить детей с природным местом РБ,   расположением   и   названием. (презентация) Уточнить   достопримечательностях своего города. Итоговая   презентация.   Закрепить   с детьми знания о красивейших природных местах своего города. знания детей о     Ожидаемый результат ­ формирование чувства любви к природе своего города, родного края; ­ усвоение основных знаний об экологии своего города, родного края, об экологических  особенностях Республики Башкортостан; ­ воспитание интереса к познанию и сохранению природы.

Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».

Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».

Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».

Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».

Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».

Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».

Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».

Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».

Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».

Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».

Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».

Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018