Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».
Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
06.11.2018
Задача ознакомления дошкольников с родным краем считается особенно актуальной в наши дни. Дать детям целостное представление о своей малой Родине о городе Ишимбае. Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический багаж. Поэтому я взяла тему по самообразованию: «Привитие любви к родному краю».
самообразование по рег компонент.docx
План работы по самообразованию по теме: «Ознакомление детей
с родным краем».
На 20182019гг
воспитателя подготовительной к школе группы
Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка.
Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к
окружающему миру.
Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к
впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные
напевы, и поразившие когдато факты и события – это выражение глубокой
привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических
чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурноценностных
ориентаций, духовнонравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций,
чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс
осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен
для эмоциональнопсихологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия
действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в
памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
В своей группе на основе анализа мониторинга и индивидуальных бесед с детьми,
вывод: дети имеют поверхностные знания о родном городе, крае, о Родине в целом.
Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, должно носить комплексный
характер, пронизывать все виды детской деятельности. На основе анализа мониторинга
составлен план на год по ознакомлению родного края, улиц, площадей и т.д. в виде
виртуального путешествия с использованием ИКТ.
Направление: социальноличностное развитие дошкольников
воспитание)
Интеграция ОО: познавательное, речевое, художественноэстетическое, социально
коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная,
художественная
Цель: заинтересовать детей к истории и национальным традициям Республики
Башкортостан, обобщить знания детей о родном крае.
Задачи:
создание развивающей среды в группе;
формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в
детском саду, своим близким;
формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на
основе приобщения к родной культуре и традициям;
познавательная,
(патриотическое
музыкально воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому Башкортостана
средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность,
художественное слово;
воспитание нравственно патриотических чувств через изучение государственной
символики Р.Б.
развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.
развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру.
Предполагаемый результат: устойчивый интерес к своему родному краю,
уважительное и бережное отношения к достопримечательностям Башкортостана; любовь
и бережное отношение к природе; интерес к познанию национальных игр и национальной
одежды, честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям,
самоуважение и соблюдение правил культуры.
Методы проведения занятия:
словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности
работы, совет);
наглядные
практические
игровые
Режим занятий:
Подготовительная к школе группа количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия.
В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в подготовительной к школе группы
30 мин.
Форма занятий тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме
кружковой работы
Формы подведения итогов в конце года:
Показ обобщающей презентации Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –
М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
2. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей /
Авторысоставители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.:
АРКТИ, 2003.
3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
4. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной
(патриотическое воспитание).М.:УЦ «Перспектива»,2011. Месяц
Недел
я
План занятий в группе №05.
Тема занятия
Программное содержание
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
1
2
3
1
2
3
4
1
2
3
Рассказ воспитателя
«Коренные народы
республики
Башкортостан
Беседа «Ишимбай – мой
край родной».
Край, в котором мы
живем. (географическое
расположение,
климатические
особенности)
Экскурсия на площадь
Ленина
Символика г. Ишимбая и
родного края
Аппликация символики
родного края.
Виртуальная экскурсия в
парк Победы
Дидактическая
«Найди отличия»
игра
Песни родного края.
П/и «Курай»
Познакомить детей с коренными
народами, проживающими на территории
республики.
Познакомить детей с отличительными
особенностями родного края.(природа,
животные)
Познакомить детей с географической
картой Башкортостана.
Познакомить детей с расположением и
названием площади. (презентация)
Познакомить и показать детям символику
г. Ишимбая и родного края. (показ
картинок)
Закрепить знания о символике родного
края. Продолжать учить детей правильно
пользоваться клеем, кисточкой.
Познакомить детей с расположением и
названием площади. (презентация)
Развивать у детей воображение,
внимательность,
Наглядный
материал.
Прослушивание песен про г.Ишимбай.
Целенаправленное ознакомление с играми
предков, воспитание уважения к истории
память. 4
1
2
34
1
2
34
1
2
3
4
1
2
3
4
1
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
Март
АПРЕЛЬ
Рисование на тему: «Мой
дом, моя улица»
Экскурсия в местную
детскую библиотеку
Знакомство с
героическим эпосом
«Урал Батыр»
Экскурсия
по улицам родного
города.
Беседа.
одежда
народа.
Беседа.
посуда.
Национальная
башкирского
Национальная
Викторина, загадки. (по
пройденному материалу)
Национальные
настольные игры.
Виртуальная экскурсия в
природу родного края.
Дидактическая
«Собери целое»
игра
Развлечение посвященный
к 23 февраля
Виртуальная экскурсия в
Парк.
Рисование на тему:
«Орнамент»
п/ и «Петушиный бой»
Виртуальная экскурсия в
Торатау.
карандаш.
детской
детей
и любовь к родной республике.
Продолжать учить детей правильно
держать
Развивать
воображение, память, мышление.
Познакомить
библиотекой (презентация)
Познакомить с народным героическим
эпосом «Урал – Батыр». Учить
пересказывать отдельные сюжеты.
Закрепить детей с расположением и
названием площади.
(презентация,
повторение)
Познакомить детей с национальной
одеждой. (показ картинок, презентация)
с
Познакомить детей с национальной
посудой и названием посуды. (показ
картинок, презентация)
Развивать у детей память, мышление,
речь. Закрепить пройденный материал.
Познакомить и научить детей с
настольными играми.
Познакомить детей с природным местом.
Развивать у детей воображение,
внимательность,
Наглядный
материал.
Заинтересовать детей к играм народа.
память.
Познакомить детей с расположением и
назначением. (презентация)
Учить рисовать национальный орнамент.
Целенаправленное ознакомление с играми
предков, воспитание уважения к истории
и любовь к родной республике.
Познакомить детей с природным местом
Торатау, расположением и названием.
(презентация)
Дидактическая игра «Где Развивать у детей воображение, находится?»
Виртуальная экскурсия
Рисование на тему: «
Узоры на варежке»
Виртуальная экскурсия
Виртуальная экскурсия
Итоговое занятие (игра
викторина)
Виртуальная экскурсия
по природным местам.
2
3
4
1
2
3
МАЙ
и
память.
Наглядный
внимательность,
материал.
Познакомить детей с природным местом,
расположением
названием.
(презентация)
Учить рисовать национальный орнамент.
Продолжать знакомство с национальной
культурой народов РБ.
Познакомить детей с природным местом,
расположением
названием.
(презентация)
и
Познакомить детей с природным местом
РБ,
расположением и названием.
(презентация)
Уточнить
достопримечательностях своего города.
Итоговая презентация. Закрепить с
детьми знания о красивейших природных
местах своего города.
знания
детей
о
Ожидаемый результат
формирование чувства любви к природе своего города, родного края;
усвоение основных знаний об экологии своего города, родного края, об экологических
особенностях Республики Башкортостан;
воспитание интереса к познанию и сохранению природы.
Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».
Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».
Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».
Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».
Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».
Самообразование на тему: «Ознакомление детей с родным краем».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.