Самообразование педагога как основа успешности педагогической деятельности
Оценка 5

Самообразование педагога как основа успешности педагогической деятельности

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.04.2018
Самообразование педагога как основа успешности педагогической деятельности
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного педагогом учебно-воспитательного процесса и его профессионально-квалификационный рост. Результат моей работы - аттестация на первую квалификационную категорию в должности "воспитатель"Материал может быть использован на педсоветах, методических объединениях
Доклад на МО.docx
Муниципальное образование Ямальский район   Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение         «Салемальская школа – интернат имени Володи Солдатова» Доклад на методическом объединении Тема:  Самообразование педагога как основа успешности педагогической деятельности Подготовила воспитатель:  Митрохина Эльвира Борисовна 2017 год                Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного   самообразования   и   самосовершенствования.   К   примеру,   никто   не   будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая  это, строим свою  работу с ними по­иному,  чем  это делали  учившие нас педагоги.    познавательную деятельность, которая:             Под самообразованием традиционно   понимают   осуществляемую   человеком     осуществляется добровольно; осуществляется сознательно; планируется, управляется и контролируется самим человеком; необходима для совершенствования каких­либо качеств или навыков человека.       "Педагог учится всю жизнь" ­ это известная истина. Но уже через несколько лет работы педагоги делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, фразы, шутки и с грехом пополам подготавливает учеников до уровня, когда с ними начинают работать репетиторы, и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость   и   кажущееся   однообразие   учебной   и   воспитательной   деятельности, постоянно ищут, вносят что­то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма.          Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда,   в   умении   преодолевать   проблемы,   самостоятельно   работать   над   собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.        В современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога. На основании которых можно сделать вывод: Педагог 21 века ­ это: ­   гармонично   развитая,   внутренне   богатая   личность,   стремящаяся   к   духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; ­ умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; ­ умеющий организовать рефлексивную деятельность; ­ обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.                                                Направления самообразования педагога            Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры,   обладать большой эрудицией.  Основные   направления,   в   которых   педагог   должен   совершенствоваться   и   заниматься самообразованием: • профессиональное (предмет преподавания)  • психолого­педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)   методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)  • правовое  • эстетическое (гуманитарное)  • историческое   • политическое  • информационно­компьютерные технологии • охрана здоровья  • интересы и хобби.                                                                                     Источники получения знаний                     В чём заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в развитии личности и профессиональной деятельности. Определим источники получения знаний: телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно­популярная, публицистическая, художественная и др.); интернет; видео, аудио; платные курсы; семинары и конференции; мастер ­ классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации; путешествия.                                           Формы самообразования педагога        Если представить деятельность педагога в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать, писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов? ­   Изучать   и   внедрять   новые   педагогические   технологии,   формы,   методы   и   приёмы обучения. ­  Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. ­  Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. ­   Совершенствовать   свои   знания   в   области   классической   и   современной   психологии   и педагогики. ­ Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. ­  Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.   составляют процесс самообразования.       Все   это   может   реализоваться   через   следующие   виды   деятельности,   которые   и                        Виды деятельности, составляющие процесс самообразования ­ систематический просмотр определённых телепередач; ­   чтение   конкретных   педагогических   периодических   изданий,   чтение   методической, педагогической и предметной литературы; ­ обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях; ­ решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы; ­ посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег; ­ дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; ­ изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов; ­ систематическое прохождение курсов повышения квалификации; ­ проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег; ­ организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету; ­ изучение информационно­компьютерных технологий; ­ посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету; ­ ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.                                                                                    Результат самообразования педагога                 В   личном   плане   самообразования   педагога   обязательно   должен   быть   список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок. Результаты   самообразования   педагога   отслеживаются   на   определённых   этапах (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно): ­   разработанные   или   изданные   методические   пособия,   статьи,   учебники,   программы, сценарии, исследования; ­ разработка новых форм, методов и приёмов обучения; ­ доклады, выступления; ­ разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; ­   выработка   методических   рекомендаций   по   применению   новой   информационной технологии; ­ разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; ­ создание комплектов педагогических разработок; ­ обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).           Самообразование будет продуктивным, если учитель удовлетворен своей работой, а в процессе самообразования реализуется его потребность в саморазвитии. Ученые выявили факторы,   которые   препятствуют   саморазвитию   педагогов.   Если   их   расположить   их   в порядке убывания, то получится следующая картина: ­ недостаток времени; ­ состояние здоровья; ­ разочарование в результатах имевшихся ранее неудач; ­ недостаточная поддержка со стороны администрации; ­ собственная инерция. К факторам, которые стимулируют развитие самообразование: ­ интерес к работе; ­ возрастающая ответственность за результаты труда; ­ пример коллег; ­ новизна деятельности; ­ обучение на курсах; ­ пример и влияние администрации; ­ организация методической работы; ­ возможность получения признания в коллективе.        В заключении следует отметить, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Показатели   эффективности   педагогического   самообразования   —   это,   прежде   всего, качество   организованного   педагогом   учебно­воспитательного   процесса   и   его профессионально­квалификационный рост.

Самообразование педагога как основа успешности педагогической деятельности

Самообразование педагога как основа успешности педагогической деятельности

Самообразование педагога как основа успешности педагогической деятельности

Самообразование педагога как основа успешности педагогической деятельности

Самообразование педагога как основа успешности педагогической деятельности

Самообразование педагога как основа успешности педагогической деятельности

Самообразование педагога как основа успешности педагогической деятельности

Самообразование педагога как основа успешности педагогической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018