Самооценка педагогов по требованиям профстандарта
Оценка 5

Самооценка педагогов по требованиям профстандарта

Оценка 5
docx
30.05.2024
Самооценка педагогов по требованиям профстандарта
Самооценка педагога 29.12.23-педсовет.docx

Самооценка педагогов по требованиям профстандарта

      Современному обществу необходим учитель, обладающий высокой профессиональной компетентностью, так как именно он является ключевой фигурой, как сказал Путин В.В., формирующей новое содержание и качество, а значит и компетенцию ученика.

     Впервые в российском образовании разработано содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

     Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт  –   инструмент  повышения  качества  образования  и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Для меня  появился нормативный документ, который выдвигает требования не только к предметным результатам, но и личностным и метапредметным, и эти требования обязан будет выполнять каждый учитель Российской Федерации! (а не по желанию, как это было не один десяток лет). Профессиональный стандарт позволяет провести самоэкспертизу профессиональной деятельности, определить сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста. Для меня как для учителя стандарт для:

§    определения собственного профессионального уровня и направлений/задач профессионального обучения и совершенствования;

§    эффективного функционирования в образовании;

§    обеспечения собственной востребованности на рынке труда, сокращения сроков поиска подходящей работы;

§    карьерного роста и увеличения доходов.

Для соответствия профстандарту педагога и с учётом его требований необходимо совершенствовать в первую очередь, на мой взгляд, следующие компетенции:

1.       Предметная

2.       Метапредметная

3.       Общекультурная

4.       Коммуникативная

5.       ИКТ – компетенции: общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая

6.       Ключевые.

Объективно оценивать знания обучающихся по математике на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению по математике в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.

Владеть ИКТ-компетентностями:

— общепользовательская ИКТ-компетентность;

— общепедагогическая ИКТ-компетентность;

— предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ- компетентность соответствующей области человеческой  деятельности).

Организовывать различные виды внеурочной деятельности по математике: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей нашего ОУ, моего места жительства и историко-культурного своеобразия нашего края.

Знать историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации и основы их психодиагностики.

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения по математике.

Основы методики преподавания математики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Знать рабочую программу и методику обучения по математике.

А также приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства. Конвенцию о правах ребенка.

На основе сформулированных мной целей самооценки готовности к реализации трудовых функций можно сформулировать свой личный заказ на повышение квалификации, заполнив таблицу:

Наименование трудовой функции

Чему хочу научиться, что освоить, разработать, открыть

Самооценка

имеющегося уровня  владения функцией

Обучение

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Переход на ФГОС основной и средней школы осуществлён, занимаюсь использованием нормативных документов

Обучение

Формирование универсальных учебных действий

Изучаю методику преподавания математики по данному направлению

Обучение

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Прошла курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию, работаю с учащимися надомного обучения

Развивающая деятельность

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Занимаюсь изучением нормативных документов, прошла курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию, работаю с учащимися надомного обучения

Развивающая деятельность

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

Изучаю нормативные и иные документы по данному направлению

Педагогическая деятельность

по реализации программ основного и среднего общего образования

 

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями  и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Владею, но не в полной мере, что требует изучения нормативных документов и методик по данному направлению

Педагогическая деятельность

по реализации программ ООО и СОО

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения

Владею, но не в полной мере, что требует изучения нормативных документов и методик по данному направлению

В ходе выполнения самооценки качества своей педагогической деятельности  на основе требований профессионального стандарта педагога, мною освоены умения проводить функциональный анализ профессиональной деятельности, что является работой не простой. Занимаясь преподавательской деятельностью в области математики, для себя учитель должен сформулировать цель своей профессиональной деятельности. Используя текст профстандарта, и на основе своей педагогической деятельности,  выделить обобщённые трудовые функции, сформулировать перечень трудовых действий, необходимых умений и знаний, раскрывающих содержание трудовых функций. Определить уровень  квалификации, требуемый для выполнения трудовой функции. Для нас как для учителей является важным, чтобы учащиеся смогли развивать свои личностные качества: способность противопоставлять предубеждениям и массовому мнению свою точку зрения; всесторонность, то есть способность видеть проблему с различных точек зрения; кругозор, логическое мышление, аналитический склад ума, твердость воли, принципиальность и объективность.

29.12.2023   Педсовет.                                                           Учитель математики Митрофанова Н.В.


 

Самооценка педагогов по требованиям профстандарта

Самооценка педагогов по требованиям профстандарта

ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024