Самоповреждающее поведение
Оценка 4.7

Самоповреждающее поведение

Оценка 4.7
docx
25.01.2024
Самоповреждающее поведение
самоповреждающее поведение. памятка для педагогов.docx

Суицидальное, самоповреждающее поведение

Памятка для педагогов и родителей

Какие особенности поведения должны насторожить?

·         Устойчивое в течении 2-х  и более недель сниженное настроение с преобладанием состояния безнадежности, одиночества, безысходности

·         Резкое снижение успеваемости, безразличие к учебе и оценкам

·         Любые резкие изменения в привычном поведении (стал неряшливым, не хочет разговаривать с друзьями, потерял интерес к тому, что раньше любил, стал более импульсивным, эмоциональным, замкнутым)

·         Прямые или косвенные заявления о желании умереть, убить себя (даже если они по вашему мнению носят демонстративный характер)

·         Рискованное, самоповреждающее, агрессивное поведение (вербальное, физическое) по отношению к окружающим, факты употребления ПАВ, алкоголя

·         Факты ухода из дома

Ситуации, при наличии которых ребенку требуется повышенное внимание со стороны взрослых

·         Любая ситуация субъективно переживаемая ребенком как обидная, оскорбительная

·         Отвержение сверстниками

·         Несчастная любовь

·         Тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание)

·         Случаи суицида (попытки)  в ближайшем окружении ребенка

·         Нестабильная семейная ситуация .  К семейным факторам  риска относятся:

Отсутствие отца в раннем детстве.

Недостаточность материнской любви.

Синдром отсутствия родительского авторитета.

Гиперавторитарность слабого взрослого, который стремится утвердить себя в семье с помощью эмоциональных взрывов и телесных наказаний ребенка.

Распад семейного очага (разводы, измены, сожительство).

Хронические конфликты между супругами, враждебность между членами семьи.

Длительные болезни или смерть родных.

Наличие в семье алкоголиков, психически больных и лиц с асоциальными формами поведения.

·         Ссоры или острые конфликты

·         Резкое изменение социального окружения (переезд на новое место жительства, смена школы, класса)

Группа риска подростков, склонных к самоповреждающему и суицидальному поведению

·         Отличники, т. к. к ним все предъявляют повышенные требования. К тому же эти дети редко бывают приняты в социальной группе сверстников, что также может привести к суицидальному исходу.

·         Дети, которые резко снижают успехи в учебной деятельности, естественно вызывая тем самым недоумение и возмущение родителей и учителей.

·         Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования, а они в силу субъективных причин не могут их выполнить.

·         Дети с повышенной тревожностью и склонностью к депрессиям.

·         Дети у которых были попытки самоубийств в прошлом или были случаи самоубийств в близком окружении.

·         Дети с психологической травмой (насилие, утраты)

 

 

Типичные симптомы депрессивного, самоповреждающего поведения

·         Устойчивое снижение настроения, переживание своей ненужности, одиночества, чувство неполноценности, потеря самоуважения, низкая самооценка

·         Вялость, усталость, безнадежность

·         Снижение интереса к деятельности  или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась

·         Поглощенность темой смерти

·         Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях

·         Резкое снижение успеваемости, пропуски школы, снижение внимания

·         Деструктивное (отклоняющееся ) поведение

·         Повышенная чувствительность к неудачам, неадекватная реакция на похвалу или порицание

·         Повышенная раздражительность (зачастую из-за мелочей), враждебность или выраженная тревога

·         Жалобы на физическую боль, изменения сна и аппетита

Не все перечисленные симптомы могут присутствовать одновременно, однако при наличии 2 из них следует обратиться к специалисту.

Если педагог обнаружил у ребенка признаки депрессивного состояния, суицидальные мысли,  факты нанесения себе физического вреда необходимо незамедлительно (сохраняя конфеденциальность):

·         Сообщить родителям о своих наблюдениях и мотивировать обратиться к специалистам.

·         Поставить в известность школьного психолога  о своих наблюдениях с целью принятия оперативных мер для оказания экстренной помощи учащемуся

·          Сообщить администрации образовательной организации о сложившейся ситуации, с целью принятия управленческих решений,  для составления  плана психолого-педагогического сопровождения учащегося

·         в случае отказа родителей от психолого-педагогического сопровождения \ посещения органов здравоохранения  образовательное учреждение обязано информировать  КДН и ЗП о возможной угрозе жизни и здоровья несовершенолетнего.


 

·        

Суицидальное, самоповреждающее поведение

Суицидальное, самоповреждающее поведение

Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования , а они в силу субъективных причин не могут их выполнить

Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования , а они в силу субъективных причин не могут их выполнить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024