Самопознание 1 класс 2017г. Урок "Идём дорогою добра"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Самопознание 1 класс 2017г. Урок "Идём дорогою добра"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
15.01.2017
Цитата урока

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Урок 17.docx
План урока самопознания Школа _________________________________________ Дата____________________________________№__17__ Педагог ________________________________________ Класс __1_______ Количество учащихся ____________  Тема Идём дорогою добра Ценность Любовь  Качества бескорыстие, доброта, человеколюбие. Цель: Через   раскрытие   понятия   «доброта»   расширить   представление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности. Задачи:   ­ Раскрывать значение понятия «доброта». ­ Развивать стремление быть бескорыстным. ­ Воспитывать проявление доброты, бескорыстия, человеколюбия. Ход урока: 1.Орг. момент. Позитивный момент. ­ Пожалуйста, сядьте удобно, спинки держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.   Руки   можно   положить   на   колени   или   на   стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.   «Представьте,   что   солнечный   свет   проникает   в   вашу   голову   и опускается   в   середину   груди.   В   середине   груди   находится   бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.    Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опускается свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются  светом и освещаются. Руки   будут   совершать   только   добрые,   хорошие   действия   и   будут помогать   всем.   Свет   опускается   вниз   по   ногам.   Ноги   наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам Ресурсы:  учебник 1 класс  Самопознание с.80­ 89 Мукажанова Р.А.,  Омарова Г.А.,  Сапарбаева А.В. ­Алматы: ННПООЦ  «Бөбек», 2016  рабочая тетрадь  ученика 1 класса,  с.43­46. Мукажанова  Р.А., Омарова Г.А.,  Сапарбаева А.В.,  Кедрук С.А.,  Клевцова Е.И., ­Алматы: ННПООЦ  «Бөбек», 2016.  Музыкальное  сопровождение:  Музыка Дмитрия  ДУНАЕВА Слова Татьяны  БЕЛОВОЙ  «Доброта».  Музыка  для позитивного  настроя. Анализ хода урока для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.     Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только   правду   и   только   хорошие,   добрые   слова.   Направьте   свет   к ушам, уши будут слушать хорошие слова, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть  во  всем  хорошее.  Вся  ваша   голова   наполнилась  светом,   и  в вашей голове только добрые, светлые мысли.        Свет становится  все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего   тела,   распростоняясь   расширяющимися   кругами.   Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...      Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо». Тема нашего урока: Идём дорогою добра. 2.Проверка домашнего задания. Стр. 58 – 60 прочитать притчу «Шесть шляп для статуй». ­ Кто главные герои притчи? ­ Почему Старик надел на головы статуй свои шляпы? ­ Какие качества помогли ему сделать такой поступок? ­ Какой выбор сделали старики? А что выбрали бы вы? ­ Какой из своих поступков вы можете назвать добрым делом? Стр. 33. Нарисовать в тетради, кого вы благодарите? ­ Покажите рисунки благодарности!   3.Позитивное высказывание (цитата) Доброе слово доходит до сердца. Повторное проговаривание пословицы. Как вы понимаете значение слова «доброта»? Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? 4.Рассказывание истории (беседа)      Е. Трофимова «Доброта» Вопросы: ­ Кто главные герой стихотворения автора?  ­ Почему Трофимов считает, что добрым быть не трудно?  ­ Что нужно делать, чтобы быть добрым?  ­ Какие качества помогают человеку быть добрым?  ­ Приведите примеры проявление бескорыстной помощи? 5.Творческая деятельность.  Задание 1. Стр. 45. Тетрадь. Пройдя лабиринт, составить из букв слово Доброта. Стр.   43.   На   лучах   солнца   написать   качества,   которые   вы   цените   в людях. Задание2. Стр. 82 учебник.  ­ Обсудить, в каких сказках побеждает зло? Стр. 83. Определить, о каких хороших качествах идёт речь в  пословицах: Худо тому, кто добро не делает никому. На добрый привет добрый ответ. 6. Групповое пение  "Доброта" муз. Д. Дунаева стихи. Т. Беловой Доброту глухой услышать может И увидит без труда слепой... Каждый день, что будет нами прожит, Озарим, давайте, Добротой! Бескорыстно руку протяните, Тем, кого постигла вдруг беда. Добрые слова вы говорите,  Каждому нужны они всегда... Припев: Старайтесь быть добрее и сердечнее, Благим делам не надо счёт вести, Давайте все мы будем человечнее! Лишь Доброта сумеет Мир спасти!!! Иногда совсем не так уж сложно, Исполнять заветные мечты... Чудеса творить, поверьте, можно С помощью Любви и Доброты! И от вас зависит, чтобы снова В обиходе доброта была, Доброе и ласковое слово, Добрый взгляд и добрые дела...  7. Домашнее задание. Стр. 84­86 прочитать притчу «Мальчик, играющий на флейте» Стр. 44 прочитать часть пословицы из первого столбика и найти её  вторую часть во втором столбике. Соединить их стрелочками.  Объяснить смысл этих пословиц. 8.Заключительная минута тишины. ­Посидите в тишине, спокойно подышите, вспомните всё, то новое и хорошее, о чём мы говорили сегодня на уроке. Сохраните это в своём сердце.  До свидания.
скачать по прямой ссылке