Знакомьтесь – наставник
Труфанова Анна Андреевна
Дата рождения: 31.10.1973г.
Образование: высшее, Пятигорский государственный университет, 1996г.
Должность: учитель русского языка и литературы
Стаж и квалификация: 26 лет, высшая квалификационная категория
Профессиональные знания и навыки: глубокое знание преподаваемого предмета, высокий уровень коммуникативной культуры
Профессионально важные качества личности: командный стиль работы; ответственность и ориентация на результат
Личные мотивы к наставничеству: потребность в передаче опыта педагогической деятельности.
Знакомьтесь - молодой специалист Николенко Екатерина Андреевна
Дата рождения: 07.04.2000г.
Образование: высшее, Пятигорский государственный университет, 2021г.
Должность: учитель русского языка и литературы
Общий стаж педагогической работы : 1 год
Увлечение, хобби: алмазная мозаика, вышивка
Профессионально важные качества личности: умение слушать; аккуратность; ответственность за порученное дело
Педагогическое кредо: учить детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом.
Задачи наставника
Помочь начинающему педагогу стать настоящим
учителем, передать накопленный опыт, обрести счастье
в профессии, осознать всю важность и ответственность
своей миссии
Формы работы с молодым специалистом
Традиционные
Нетрадиционные
- собеседование;
- консультирование;
- взаимное посещение
и анализ уроков
- психологический тренинг;
- психолого-педагогическая
деловая игра;
- «мозговой штурм»;
- презентация уроков;
- аукцион педагогических
идей
Этапы наставничества
Адаптационный
В начале сотрудничества была проведена
диагностика с использованием методики оценки
профессиональной направленности личности
учителя русского языка и литературы.
Результат: молодой специалист Екатерина Андреевна
коммуникабельна, профессионально грамотна, активна,
инициативна, доброжелательна, владеет современными
средствами ИКТ. Но имеет пробелы в разработке
учебно-методической и программной
документации по ФГОС, в методике преподавания.
Этапы наставничества
Основной
Особое внимание молодого специалиста обратили
- на требования к организации учебного процесса;
- на требования к ведению школьной документации;
- на формы и методы организации внеурочной деятельности;
- на механизм использования дидактического материала;
- на использование ИКТ.
Совместно с молодым специалистом :
разработали программу профессионального роста;
выбрали методическую тему для самообразования;
готовимся к первичному повышению квалификации.
Еженедельно проходят беседы-консультации,
школьные семинары-практикумы, психологические тренинги.
Тема самообразования:
«Формирование читательской
грамотности на уроках русского
языка».
Совместно с Екатериной Андреевной
разработали задания, направленные
на формирование читательской
грамотности, был проведён
мастер-класс, подготовленный к
конкурсу «Учитель года России-2023»
в номинации «Педагогический дебют»
Этапы наставничества
Контрольно-оценочный
Задача наставника – не выявлять недостатки, а обучать,
направлять, корректировать деятельность молодого учителя.
Оценка результативности осуществляется через
-посещение уроков и их анализ;
-участие в конкурсном движении;
-представление опыта организации наставничества
Конкурс профессионального
мастерства «Учитель года России – 2023»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.