Самостоятельная работа по физике, 9 класс "Реактивное движение"

  • docx
  • 27.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ср реактивное движение 9кл.docx

Реактивное движение. Ракеты

I вариант

1.   Какой закон лежит в основе реактивного движения?

1)   Закон всемирного тяготения       2) Закон сохранения импульса

3) Закон сохранения энергии          4) Закон сохранения массы

 

2.   Благодаря реактивному движению перемещаются

1)   только осьминоги    2) только кальмары    3) только ракеты   4) осьминоги, кальмары, ракеты

 

3. Реактивное движение позволяет

А: двигаться в безвоздушном пространстве

Б: тормозить в безвоздушном пространстве

В: сообщать ракете первую космическую скорость

Верно(-ы) утверждение(-я)

1)   только А    2) только Б      3) только В  4) А, Б и В   4) А, БиВ

 

4.   Кто впервые разработал теорию движения ракет?

1)   К.Э. Циолковский      2) СП. Королев    3) Ю.А. Гагарин    4) В.Н. Терешкова

 

5.   В каком году был запущен первый ИСЗ?

1)   1957 г.    2) 1959 г.     3) 1961г.    4) 1963 г.

 

6.   Ракета, состоящая из двух ступеней, двигалась со скоростью υ 0 = 6 км/с (рис. а). Первая ступень после отделения стала двигаться со скоростью υ1 = 2 км/с (рис. б). Масса первой ступени т1 = 1 т, а масса второй т2 = 2 т. Скорость второй ступени после отделения первой равна

1) 2 км/с    2) 4 км/с     3) 6 км/с     4) 8 км/с   

 

_________________________________________________________________________________________

Реактивное движение. Ракеты

II вариант

1.   Какой закон не лежит в основе реактивного движения?

1)     Закон всемирного тяготения       2) Закон сохранения импульса

3) Закон сохранения энергии          4) Закон сохранения массы

 

2.   Благодаря реактивному движению

1)     только создают фейерверки      2) движутся только медузы   

3) создают фейерверки, движутся  медузы и ракеты      4) движутся только ракеты   

 

3. Реактивное движение позволяет

А: тормозить в безвоздушном пространстве

Б: двигаться в безвоздушном пространстве

В: сообщать ракете вторую космическую скорость

Верно(-ы) утверждение(-я)

1)     только А       2) только Б      3) только В    4) А, Б и В                                               4) А, БиВ

 

4.   Кто являлся конструктором  ракет?

1)      К.Э. Циолковский      2) СП. Королев    3) Ю.А. Гагарин    4) В.Н. Терешкова

 

5.   В каком году был запущен ИСЗ с человеком на борту?

1)      1957 г.    2) 1959 г.     3) 1961г.    4) 1963 г.

 

6.   Ракета, состоящая из двух ступеней, двигалась со скоростью υ0 = 7 км/с (рис. а). Первая ступень после отделения стала двигаться со скоростью υ1 = 3 км/с (рис. б). Масса первой ступени т1 = 1 т, а масса второй т2 = 2,5 т. Скорость второй ступени после отделения первой равна

1) 2 км/с      2) 4 км/с   3) 8,6 км/с  4) 11 км/с   

 

 

Вывод закона сохранения механической энергии

I вариант

1.   Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он имел кинетическую энергию 30 Дж. Какую потенциальную энергию относительно поверхности земли будет иметь камень в верхней точке траектории полета? Сопротивлением воздуха пренебречь.

1)   0 Дж   2) 15 Дж    3) 30 Дж     4) 60 Дж  

 

2.   Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он имел кинетическую энергию 20 Дж. Какую кинетическую энергию будет иметь камень в верхней точке траектории полета? Сопротивлением воздуха пренебречь.      1) 0 Дж    2) 10 Дж     3) 20 Дж    4) 40 Дж

 

3.   Тело массой 2 кг, брошенное с уровня земли вертикально вверх, упало обратно. Перед ударом о землю оно имело кинетическую энергию 100 Дж. С какой скоростью тело было брошено вверх? Сопротивлением воздуха пренебречь.     1) 10 м/с     2) 20 м/с     3) 30 м/с      4) 40 м/с

                                                                                 

4.   Тело массой 1 кг, брошенное с уровня земли вертикально вверх, упало обратно. В момент наивысшего подъема оно имело потенциальную энергию 200 Дж. С какой скоростью тело было брошено вверх? Сопротивлением воздуха пренебречь.     1) 10 м/с     2) 20 м/с      3) 30 м/с     4) 40 м/с

 

5.  Тело массой 1 кг, брошенное вертикально вверх от поверхности земли, достигло максимальной высоты 20 м. С какой по модулю скоростью двигалось тело на высоте 10 м? Сопротивлением воздуха пренебречь.       1) 7 м/с     2) 10 м/с     3) 14,1м/с      4) 20 м/с

6. По какой из формул можно определить кинетическую энергию Ек, которую имело тело в верхней точке траектории?

1)   EK = mgh       2)  EK  

  3)  EK = mgH – mgh   4) EK

 

 

7. Шарику на нити, находящемуся в положении равновесия, сообщили небольшую горизонтальную скорость (см. рис.). На какую высоту поднимется шарик?

 

  1)         2)      3)       4)

8. Шарику на нити, находящемуся в положении равновесия, сообщили небольшую горизонтальную скорость 20 м/с. На какую высоту поднимется шарик?

  1) 40 м      2) 20 м    3) 10 м    4) 5 м

 

 

9. На рисунке представлен график изменения со временем                Ек, Дж кинетической энергии ребенка, качающегося на качелях.                        В момент, соответствую­щий точке А на графике, его полная

механическая энергия равна

   1) 10 Дж      2) 20 Дж    3) 30 Дж        4) 40 Дж

 

10. Мяч брошен вертикально вверх. На рисунке показан график изменения кинетической энергии мяча по мере его подъема над точкой бросания. Какова потенциальная энергия мяча на высоте 2 м?

  1) 1,5 Дж       2) 3 Дж      3) 4,5 Дж     4) 6Дж

Вывод закона сохранения механической энергии

II вариант

1.   Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он имел кинетическую энергию 40 Дж. Какую потенциальную энергию относительно поверхности земли будет иметь камень в верхней точке траектории полета? Сопротивлением воздуха пренебречь.

2)   0 Дж   2) 20 Дж    3) 40 Дж     4) 60 Дж  

 

2.   Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он имел кинетическую энергию 30 Дж. Какую кинетическую энергию будет иметь камень в верхней точке траектории полета? Сопротивлением воздуха пренебречь.      1) 0 Дж    2) 15 Дж     3) 30 Дж    4) 60 Дж

 

3.   Тело массой 4 кг, брошенное с уровня земли вертикально вверх, упало обратно. Перед ударом о землю оно имело кинетическую энергию 50 Дж. С какой скоростью тело было брошено вверх? Сопротивлением воздуха пренебречь.     1) 5 м/с     2) 10 м/с     3) 15 м/с      4) 20 м/с

                                                                                 

4.   Тело массой 2 кг, брошенное с уровня земли вертикально вверх, упало обратно. В момент наивысшего подъема оно имело потенциальную энергию 100 Дж. С какой скоростью тело было брошено вверх? Сопротивлением воздуха пренебречь.     1) 10 м/с     2) 20 м/с      3) 30 м/с     4) 40 м/с

 

5.  Тело массой 1 кг, брошенное вертикально вверх от поверхности земли, достигло максимальной высоты 20 м. С какой по модулю скоростью двигалось тело на высоте 8 м? Сопротивлением воздуха пренебречь.       1) 6,3 м/с     2) 11 м/с     3) 4м/с      4) 20 м/с

6. По какой из формул можно определить кинетическую энергию Ек, которую имело тело на высоте h?

2)   EK = mgh       2)  EK  

  3)  EK = mgH – mgh   4) EK      5) EK

 

 

7. Шарик на нити, находящийся на высоте h, в положении равновесия приобрел небольшую горизонтальную скорость (см. рис.). С какой высоты упал шарик?

 

  1)         2)      3)       4)

8. Шарику на нити, находящемуся в положении равновесия, сообщили небольшую горизонтальную скорость 10 м/с. На какую высоту поднимется шарик?

  1) 40 м      2) 20 м    3) 10 м    4) 5 м

 

 

9. На рисунке представлен график изменения со временем                Ек, Дж кинетической энергии ребенка, качающегося на качелях.                        В момент, соответствую­щий времени 2с на графике, его полная      механическая энергия равна

   1) 10 Дж      2) 20 Дж    3) 30 Дж        4) 40 Дж

 

10. Мяч брошен вертикально вверх. На рисунке показан график изменения кинетической энергии мяча по мере его подъема над точкой бросания. Какова потенциальная энергия мяча на высоте 4 м?

  1) 1,5 Дж       2) 3 Дж      3) 4,5 Дж     4) 6Дж