Самостоятельная работа на уроках математики.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 29.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вид самостоятельной работы на уроках математики: "Математический навигатор". Можно подобрать материал по любой теме математики по разделам алгебры и геометрии, в 7-11 классах. Это создание карточки-навигатора, по которым ребенок может самостоятельно изучить тему или выполнить самостоятельную работу следуя инструкции навигатора.
Иконка файла материала Математический навигатор.doc
Математический навигатор в самостоятельной деятельности кадета. Самохина Э.В., учитель математики ТОГБОУ  « Многопрофильный кадетский корпус  имени Л.С. Дёмина» , г. Тамбов В целях повышения результативности обучения в условиях интеграций общего и дополнительного образования, мной разработан, на основе перфокарт, фреймового опыта, математический навигатор (способ, в дальнейшем) для самостоятельной деятельности кадетов. Цель: обоснование и экспериментальная проверка математического навигатора в образовании как средство формирования универсальных самостоятельных действий на уроках математики. Задачи:  показать, что способ предоставления знаний в педагогике – объективная инновация, вызванная необходимостью интенсифицировать учебный процесс;  научить самостоятельно искать и перерабатывать информацию и обмениваться ею;  способствовать формированию устойчивого интереса к предмету;  внести вклад в воспитание личности, способной к самообразованию и адаптированной в современном обществе Результаты:  Повышение качества знаний в достаточно короткие сроки и, как результат повышение интереса к предмету и уровня мотивации обучающихся.  В результате использования в обучении математического навигатора, обучающиеся начнут свободнее ориентироваться в учебном материале, научатся самостоятельно выделять главное, будут лучше запоминать формулы и формулировки. Теоретическая база  Математический навигатор может быть выражен в словесной форме, в знаково-символьной форме в виде схемы, а может быть смешанного типа. Каждая опора представляет собой постоянный каркас, имеющий «пустые емкости», в которые перераспределяется и раскладывается структурированнаяинформация каждого параграфа школьного учебника математики. Такой каркас применяется в неизменном виде к любой единице учебного материала. Эта работа может проводиться в классе и дома в качестве контрольного домашнего задания. Весь учебный материал расслаивается и «раскладывается по полочкам», а «полочки» указываются в схеме.  Структура математического навигатора – скелетная структура – жесткая конструкция, каркас, содержащий в качестве элементов пустые строки или пустые окна, которые должны быть заполнены и могут многократно перезаряжаться новой информацией. В результате учащиеся начинают свободно ориентироваться в учебном материале, учатся выделять главное в параграфе, классифицировать элементы знаний, запоминают формулы, формулировки теорем, понятий и в итоге – хорошо знают содержание учебника. У учителя таким образом образуется большой резерв времени, который он может потратить на решение задач. Использование такого подхода в обучении позволяет строить взаимодействие по схеме: учитель – текст – ученик. При этом учитель становится координатором, методологом, а функция ученика приобретает характер внутреннего диалога с автором или источником учебной информации.  Этот способ – высокоэффективный способ сжатия информации за счет укрупнения дидактических единиц знания в результате содержательного обобщения.  Опоры способа– новое поколение опор высокого уровня обобщения. Технологии:  Технологии на основе знаковых моделей учебного материала.  Технология тестового контроля.  Личностно – ориентированные технологии.  Информационно – коммуникационные технологии. Методы и приемы:  словесные, наглядные и практические методы (аспект передачи и восприятия учебной информации; рассказ, лекция, семинар, беседа);  репродуктивные и проблемно-поисковые методы — (аспект мышления). методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (аспект управления обучением). Эффективность:  В результате использования в обучении опор, обучающиеся начинают свободнее ориентироваться в учебном материале, учатся самостоятельно выделять главное, самостоятельно классифицируют элементы знаний, лучше запоминают формулы и теоремы. Выводы:  Результаты, полученные в ходе реализации математического навигатора, подтвердили, что применение опор организации и представления учебного содержания способствует формированию универсальных самостоятельных учебных действий. Анализ и обобщение опыта использования опор приводят к выводу, что их применение:  во-первых, способствует развитию памяти и внимания, повышает скорость восприятия и запоминания;  во-вторых, способствует развитию системного мышления, умений выполнять разнообразные интеллектуальные операции самостоятельно;  в-третьих, позволяет создавать более четкие структурно- логические схемы, что в свою очередь создает условия для оптимизации содержания учебной дисциплины.  Статичная опора формирует банк формул, запас слов, развивает память, системное мышление, способствует развитию физических компетентностей, развитию самостоятельной деятельности.  У учителя появляется значительный резерв времени, который он может использовать на решение задач. Прилагаю «Мастер класс» с применением математического навигатора. В котором при решении задач по теме: «Треугольники» используется математический навигатор. Затем дети знакомятся с тем, где в жизни мы встречаем треугольники, но не обращаем на это никакого внимания. Треугольники в декоре, строительстве, музыке, звездах, чудесах мира. Треугольник в годы войны…..