Самостоятельная работа на уроках математики.
Оценка 5

Самостоятельная работа на уроках математики.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
7 кл—11 кл
29.10.2018
Самостоятельная работа на уроках математики.
Вид самостоятельной работы на уроках математики: "Математический навигатор". Можно подобрать материал по любой теме математики по разделам алгебры и геометрии, в 7-11 классах. Это создание карточки-навигатора, по которым ребенок может самостоятельно изучить тему или выполнить самостоятельную работу следуя инструкции навигатора.
Математический навигатор.doc
Математический навигатор в самостоятельной деятельности кадета. Самохина Э.В., учитель математики ТОГБОУ  « Многопрофильный кадетский корпус  имени Л.С. Дёмина» , г. Тамбов В целях повышения результативности обучения в условиях интеграций общего и дополнительного образования, мной разработан, на основе перфокарт, фреймового опыта, математический навигатор (способ, в дальнейшем) для самостоятельной деятельности кадетов. Цель: обоснование и экспериментальная проверка математического навигатора в образовании как средство формирования универсальных самостоятельных действий на уроках математики. Задачи:  показать, что способ предоставления знаний в педагогике – объективная инновация, вызванная необходимостью интенсифицировать учебный процесс;  научить самостоятельно искать и перерабатывать информацию и обмениваться ею;  способствовать формированию устойчивого интереса к предмету;  внести вклад в воспитание личности, способной к самообразованию и адаптированной в современном обществе Результаты:  Повышение качества знаний в достаточно короткие сроки и, как результат повышение интереса к предмету и уровня мотивации обучающихся.  В результате использования в обучении математического навигатора, обучающиеся начнут свободнее ориентироваться в учебном материале, научатся самостоятельно выделять главное, будут лучше запоминать формулы и формулировки. Теоретическая база  Математический навигатор может быть выражен в словесной форме, в знаково-символьной форме в виде схемы, а может быть смешанного типа. Каждая опора представляет собой постоянный каркас, имеющий «пустые емкости», в которые перераспределяется и раскладывается структурированная информация каждого параграфа школьного учебника математики. Такой каркас применяется в неизменном виде к любой единице учебного материала. Эта работа может проводиться в классе и дома в качестве контрольного домашнего задания. Весь учебный материал расслаивается и «раскладывается по полочкам», а «полочки» указываются в схеме.  Структура математического навигатора – скелетная структура – жесткая конструкция, каркас, содержащий в качестве элементов пустые строки или пустые окна, которые должны быть заполнены и могут многократно перезаряжаться новой информацией. В результате учащиеся начинают свободно ориентироваться в учебном материале, учатся выделять главное в параграфе, классифицировать элементы знаний, запоминают формулы, формулировки теорем, понятий и в итоге – хорошо знают содержание учебника. У учителя таким образом образуется большой резерв времени, который он может потратить на решение задач. Использование такого подхода в обучении позволяет строить взаимодействие по схеме: учитель – текст – ученик. При этом учитель становится координатором, методологом, а функция ученика приобретает характер внутреннего диалога с автором или источником учебной информации.  Этот способ – высокоэффективный способ сжатия информации за счет укрупнения дидактических единиц знания в результате содержательного обобщения.  Опоры способа– новое поколение опор высокого уровня обобщения. Технологии:  Технологии на основе знаковых моделей учебного материала.  Технология тестового контроля.  Личностно – ориентированные технологии.  Информационно – коммуникационные технологии. Методы и приемы:  словесные, наглядные и практические методы (аспект передачи и восприятия учебной информации; рассказ, лекция, семинар, беседа);  репродуктивные и проблемно-поисковые методы — (аспект мышления).  методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (аспект управления обучением). Эффективность:  В результате использования в обучении опор, обучающиеся начинают свободнее ориентироваться в учебном материале, учатся самостоятельно выделять главное, самостоятельно классифицируют элементы знаний, лучше запоминают формулы и теоремы. Выводы:  Результаты, полученные в ходе реализации математического навигатора, подтвердили, что применение опор организации и представления учебного содержания способствует формированию универсальных самостоятельных учебных действий. Анализ и обобщение опыта использования опор приводят к выводу, что их применение:  во-первых, способствует развитию памяти и внимания, повышает скорость восприятия и запоминания;  во-вторых, способствует развитию системного мышления, умений выполнять разнообразные интеллектуальные операции самостоятельно;  в-третьих, позволяет создавать более четкие структурно- логические схемы, что в свою очередь создает условия для оптимизации содержания учебной дисциплины.  Статичная опора формирует банк формул, запас слов, развивает память, системное мышление, способствует развитию физических компетентностей, развитию самостоятельной деятельности.  У учителя появляется значительный резерв времени, который он может использовать на решение задач. Прилагаю «Мастер класс» с применением математического навигатора. В котором при решении задач по теме: «Треугольники» используется математический навигатор. Затем дети знакомятся с тем, где в жизни мы встречаем треугольники, но не обращаем на это никакого внимания. Треугольники в декоре, строительстве, музыке, звездах, чудесах мира. Треугольник в годы войны…..

Самостоятельная работа на уроках математики.

Самостоятельная работа на уроках математики.

Самостоятельная работа на уроках математики.

Самостоятельная работа на уроках математики.

Самостоятельная работа на уроках математики.

Самостоятельная работа на уроках математики.

Самостоятельная работа на уроках математики.

Самостоятельная работа на уроках математики.
Скачать файл