Самостоятельная работа по профессии 35.01.13
Оценка 5

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
Все классы
05.05.2018
Самостоятельная работа по профессии 35.01.13
Данные методические рекомендации отражают цель– оказание помощи студентам в организации самостоятельной деятельности в рамках курса «Литература». На самостоятельную деятельность студента планируется 1/2 объема времени, отведенного на обязательную нагрузку по дисциплине «Русский язык» ,что отражается в учебном плане и рабочей программе. Цели обучения: • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;Данные методические рекомендации отражают цель– оказание помощи студентам в организации самостоятельной деятельности в рамках курса «Литература». На самостоятельную деятельность студента планируется 1/2 объема времени, отведенного на обязательную нагрузку по дисциплине «Литература» ,что отражается в учебном плане и рабочей программе. Цели обучения: • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
_МР_к_самост.работам_по_рус_яз 35.01.13.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                          Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области               «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса» Методические рекомендации  по самостоятельной работе студентов  по дисциплине ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.13 Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства. на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с технического  профиля получением среднего общего образования Новые Бурасы Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы разработаны на основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального образования по профессиям:  35.01.13   Тракторист­машинист   сельскохозяйственного   производства   (утв.   Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 740, зарегистрировано в Минюсте России от 20.08.2013 № 29506). Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУД.01.Русский язык и литература. Русский язык  предназначены для студентов 1, 2 курса. Организация­разработчик:   Новобурасский филиал                                                                            ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                               САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАЗАРНОКАРАБУЛАКСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА» Разработчик:  Шалакова О.В – преподаватель общеобразовательных дисциплин Одобрено на заседании комиссии  общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 от «29авуста 2017 г. Председатель ___________ / Шалакова О.В./ Одобрено методическим советом  Протокол № 1 от «04» авуста 2017 г. Председатель ___________ /Шалакова О.В./ Содержание 1. Пояснительная записка 2. Перечень  внеаудиторных  самостоятельных  работ по  дисциплине  «Русский язык и литература. Русский язык» 3. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных           самостоятельных работ 3 5 10 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                 Процесс модернизации современного образования воплощает тенденцию к  самообразованию молодого поколения. Современные учебные программы, основанные на  постулатах нового Федерального стандарта СПО, включают в себя не только совместную  аудиторную деятельность студентов и преподавателя, но и внеаудиторную –  самостоятельную работу учащихся. Рабочая программа и календарно­тематическое  планирование данного курса предполагает самостоятельную деятельность студентов.       Данные методические рекомендации отражают цель– оказание помощи  студентам в организации самостоятельной деятельности в рамках курса «Русский  язык и литература. Русский язык  ». На самостоятельную деятельность студента планируется 1/2 объема времени, отведенного на обязательную нагрузку по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»», что отражается в учебном плане и рабочей программе. Целями самостоятельной работы являются: ­ формирование будущего специалиста, умеющего самостоятельно трудиться в своей  профессиональной сфере, желающего приобретать новые знания, проявлять творческую  инициативу; ­ закрепление и углубление знаний, полученных во время аудиторных занятий; ­ формирование умений и навыков самостоятельной работы; ­способность к самоорганизации. Задачами самостоятельной работы являются:  •   систематизация   и   закрепление   полученных   теоретических   знаний   и   практических   умений студентов;  • углубление и расширение теоретических знаний;  • формирование умений использовать языковые словари и справочники, оформление деловых бумаг;  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;  •   формирование   самостоятельности   мышления, самосовершенствованию и самореализации;  • развитие исследовательских умений;  • использование материала, собранного и полученного в ходе внеаудиторной деятельности, на практических занятиях, для эффективной подготовки к промежуточной аттестации.   способностей   к   саморазвитию, Виды самостоятельных заданий разнообразные: подготовка презентаций, рефератов,  конспектов, сообщений, выполнение письменных домашних упражнений и т. д. Самостоятельная работа студентов организуется с учетом дифференцированного личностно­ ориентированного подхода, студентам даются соответствующие рекомендации по выполнению  различных видов самостоятельных заданий. Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской работы, и направлены на формирование следующих общих компетенций:  ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   будущей   профессии,   проявлять   к   ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК   4.   Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК   7.   Организовать   собственную   деятельность   с   соблюдением   требований   охраны   труда   и экологической безопасности. ОК   8.   Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей). Внеаудиторная работа учащихся ориентирована на реализацию некоторых требований  примерной программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский  язык»». В результате выполнения самостоятельной работы студентам даётся  возможность получить определённые знания, умения и навыки:  уметь – проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и  разновидностей языка; – извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных  текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; – соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного  русского литературного языка; – использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного  текста.  знать – связи языка и истории, культуры русского и других народов; – основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязей; – –орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм  современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социально­ культурной,  учебно­научной, официально деловой сферах общения. использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности  и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности  – народа; – развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; – увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых  средств; – совершенствования коммуникативных способностей; – самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной  жизни государства. Самостоятельная деятельность учащихся – внеаудиторная работа, предполагающая самостоятельное извлечение информации, её обработка (анализ и синтез), решение лингвистических задач. Следовательно, требования к организации внеаудиторной деятельности касаются  процесса поиска информации, источников информации и полученных на аудиторных  занятиях предметных знаний, умений, навыков: 1. Умение пользоваться электронными ресурсами: сайтами, книгами и учебными  пособиями, справочниками и словарями. 2. Умение создавать электронный ресурс – в основном презентации с помощью  программы Microsoft Power Point. 3. Умение пользоваться письменными источниками, находить нужную информацию.  4. Уметь работать с полученной информацией: обрабатывать её, сокращать,  конспектировать. 5. Учащиеся должны выполнять требования к каждому заданию данных  методических рекомендаций.  6. Учащиеся выполняют задания либо на отдельных листах формата А4 (сообщения,  рефераты, доклады, рецензии и т.п.), либо в тетрадях для работ по русскому языку  (задания, как правило, содержат указание, где следует выполнить решение упражнений: на отдельных листах или в тетради для самостоятельных работ). Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Русский язык и литература. Русский язык. Название темы, раздела Содержание самостоятельной работы Введение Понятие о русском  литературном языке и  языковой норме. Сообщение «Язык как средство общения и  форма существования национальной  культуры».  Сообщение по теме «Русский язык в  современном мире»  Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи Функциональные стили речи  и их особенности Текст как произведение речи Колич ест во  час ов 2 6 4 1 3 2 1 Таблица «Стили речи, их особенности,  сфера употребления»  Сообщение: «Жанры речевого общения»  Практикум по теме «Стилистика русского  языка»  Создать текст в публицистическом стиле  Оформите резюме, заявление,  автобиографию  Создать презентацию о стилях речи  Конспект «Текст, признаки текста.  Структура текста»  Сочинение «Моя любимая фотография»,  включающее разные типы речи (описание с  элементами повествования или рассуждение с  элементами описания Конспект «Информационная переработка текста»  Стилистический анализ текста  Практикум по теме «Фонетический разбор  слова»  Сообщение «Благозвучие речи. Звукопись  как изобразительное средство Составить тест по изученному материалу  Практикум на определение орфоэпических  норм  Таблица «Правописание О и Ё после  шипящих и Ц»  Практикум по орфографии Составить словарный диктант Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография Фонетические единицы Орфоэпические нормы Правописание О/Ё после  шипящих и Ц. Правописание приставок на З ­ /  С ­ . Правописание И – Ы после приставок. Раздел 3. Лексика и фразеология Лексическое и грамматическое значения слова Русская лексика с точки зрения  ее происхождения и  употребления Сообщение «Метафора, метонимия как  выразительные средства языка»  Практикум по теме «Лексика Таблица «Классификация словарного состава  языка с точки зрения употребления и происхождения Практикум по теме «Лексика и  фразеология»  Презентация по теме «Лексика» (2 часа)  Реферат «Фразеологизмы, их виды. Употребление  фразеологизмов в речи»  Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография Понятие морфемы как  значимой части слова Практикум по теме «Морфемный разбор слов»   Сообщение «Понятие об этимологии»  Работа над проектом Русский литературный язык на  рубеже XX­XXI века Правописание чередующихся  гласных в корнях слов.  Правописание приставок ПРИ ­ / ­  ПРЕ ­. Правописание сложных  слов Раздел 5. Морфология и орфография Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Таблица «Чередующиеся гласных в корнях  слов»  Практикум по орфографии  Практикум «Правописание имен  существительных»  Таблица «Степени сравнения имен  прилагательных»   Практикум по теме «Имя прилагательное» Конспект «Правописание числительных» (1 час) Практикум «Употребление числительных в речи»  Практикум «Правописание местоимений» Правописание глаголов Практикум «Правописание глаголов» Правописание причастий суффиксов  «Правописание Таблица причастий»  Таблица   «Правописание   Н   и   НН   в   причастиях отглагольных прилагательных»  Таблица «Правописание НЕ с причастиями»  Практикум «Правописание причастий»  2 3 2 1 2 1 2 2 1 1 3 Деепричастие.  Деепричастный оборот Правописание наречий Предлог. Союз Частица Междометия Раздел 6. Синтаксис и пунктуация Основные единицы  синтаксиса. Виды связи слов в словосочетании Второстепенные члены  предложения Односоставные  предложения Осложненное предложение Способы передачи чужой речи.  Знаки препинания при прямой  речи Сложносочиненное   предложение, препинания в нем знаки 1 1 1 1 2 2 Практикум   «Знаки   препинания   в предложениях с причастным и деепричастным оборотом» Практикум «Правописание наречий» Конспект «Группы слов категории  состояния»  Сделать карточки «Использование производных  предлогов в речи  Сообщение «Разряды союзов» Таблица «Правописание частицы НЕ с  разными частями речи»  Практикум по теме «НЕ с разными частями речи»  Сообщение «Междометия и звукоподражательные  слова»  Создать презентацию по теме «Морфология»  Сообщение синтаксиса» «Основные единицы  Практикум по теме «Словосочетание» Практикум «Второстепенные члены предложения»  Доклад «Виды односоставных  предложений Практикум «Односоставные предложения»  Составить тест по изученному материалу  Таблица «Знаки препинания в осложненном  предложении Конспект «Знаки препинания при прямой речи, при цитатах, при диалоге» Сделать карточки по теме «Знаки препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных и  бессоюзных сложных предложениях» Практикум по теме «Знаки препинания в сложном предложении»  1 1 1 3 1 1 2 Итого 57 Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной  самостоятельной работы 1.Написание сообщений, докладов, рефератов    Требования к оформлению сообщения, доклада: А) графические требования:  Сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.  Разрешается двустороннее оформление сообщения на листе, объём сообщения не  менее двух страниц.  Оформление сообщения должно иметь ниже указанный вид Сообщение на тему: «_                  » студента группы    ГАПОУ СО «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»                                                     (Ф.И.О.) (Текст сообщения) Список использованной  литературы: 1. 2. 3. Проверил: Шалакова О.В, преподаватель русского языка и  литературы Оценка: Б) требования к содержанию сообщения:  Сообщение должно соответствовать заявленной теме • Сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и  заключение; данные части должны иметь логические переходы или связки. Тема сообщения, доклада Сообщение «Язык как средство общения и форма существования национальной культуры» Сообщение по теме «Русский язык в современном мире» Сообщение: «Жанры речевого общения» Сообщение «Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство» Сообщение «Метафора, метонимия как выразительные средства языка Сообщение «Синонимы, антонимы, паронимы» №   п \ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 Сообщение «Омонимы. Виды омонимов» Сообщение «Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем» . Сообщение «Понятие об этимологии» Сообщение «Разряды предлогов» Сообщение «Разряды союзов» Сообщение «Междометия и звукоподражательные слова» Сообщение «Основные единицы синтаксиса» Доклад «Виды односоставных предложений» Доклад «Однородные и неоднородные определения»    Требования к написанию реферата: А) графические требования:     реферат оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times  New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля: левое – 2,5 см, правое,  верхнее – 1 см., нижнее – 1,5 см. страницы должны быть пронумерованы снизу в правом углу, титульный лист и  лист с содержанием не нумеруются; количество страниц – не менее 15 не разрешается двустороннее оформление текста на листе, объём реферата не менее 10 печатных листов; оформление титульного листа реферата должно иметь указанный ниже вид ГАПОУ СО «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса» Дисциплина «Русский язык и литература» РЕФЕРАТ на тему: «                                     » Выполнил:  студент группы Проверил: Шалакова О.В., преподаватель русского языка и литературы Новые Бурасы 2017 Б) требования к содержанию реферата:       реферат(от лат. refero – сообщаю) – краткое письменное изложение содержания научной работы, либо доклад на заданную тему, сделанный на основе  критического обзора соответствующих источников информации. реферат должен соответствовать заявленной теме реферат должен обязательно включать: 1)титульный лист(см. оформление выше)  2)содержание Содержание Введение..........................................................................................................3 1.   <…> ………………………………………………………………… 4 2.   <…> ………………………………………………………………… 5 3.   <…> ………………………………………………………………… 6 Заключение......................................................................................................7 Список литературы.........................................................................................8 Приложение.....................................................................................................9 3)введение  4)основная часть 5)заключение 6)список литературы 7) приложение № п/ п 1 Тема реферата Реферат «Фразеологизмы, их виды. Употребление фразеологизмов в речи» 2.Создание презентаций    Требования к созданию презентации: А) требования к оформлению:    презентация о стилях речи создаётся в программе MicrosoftPowerPoint количество слайдов не менее 15 графическое оформление свободное, но с соблюдением этических норм Б) требования к содержанию презентации:   презентация должна соответствовать указанной теме слайды должны быть логически расположены в зависимости от следующих  требований:    1 слайд: титульный – указана тема (написана без кавычек), сведения о выполнившем и  проверившем презентацию    15 слайд: краткий вывод №   п / п 1 2 3 Тема презентации Презентация о стилях речи Создать презентацию по теме «Лексика» Создать презентацию по теме «Морфология» 3.Работа над проектом    Этапы работы над проектом: 1.Выбор темы 2. Подготовка материалов для работы над проектом, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, отбор литературы; 3. Определение форм выражения итогов (продукта) проектной деятельности: видеофильм, альбом, литературная гостиная, литературная газета, альманах, сочинение,  стенды и т.д; 4.Работа над проектом: поисковая работа; 5. Оформление результатов 6. Защита проекта 7. Рефлексия №   п / п Тема проекта 1 Работа над проектом «Русский литературный язык на рубеже XX­ XXI века» 4.Анализ текста    Требования к стилистическому и лингвостилистическому анализу текста   анализ текста проводится в соответствии с планом работа оформляется в тетрадях для самостоятельных работ  работа оценивается одной отметкой по пятибалльной школе План стилистического анализа текста 1. Речевая ситуация, лежащая в основе создания текста. 2. Тема, идея текста. Сфера общения, в которой может быть применен данный текст (быт,  научная деятельность, массовая коммуникация, художественная литература, делопроизводство) 3. Функция речи (информативная, информативно­воздействующая, неформальное  общение, эстетическая). 4. Специфические (отличительные) черты стиля, используемые в тексте. 5. Жанр, в котором написан текст. 6. Способ изложения (личный, отвлеченный, «сухой», эмоциональный, с привлечением  изобразительно­выразительных средств языка и др.) 7. Языковые особенности текста (словообразовательные, лексические, морфологические,  синтаксические). 8. Тип речи. 9. Вывод. № Тема работы 1 Стилистический анализ текста Гроза ­­ атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах  между так называемыми кучево­дождевыми (грозовыми) облаками или  между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней  предметами. Эти разряды ­­ молнии ­­ сопровождаются осадками в виде  ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза  наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над  перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на  более теплую подстилающую поверхность. (Энциклопедический словарь) 2 Стилистический анализ текста Текст Потом прошла еще неделя. Раз ночью был обломный дождь, а потом  горячее солнце как­то сразу стремительно ворвалось, вошло в силу­ весна  потеряла свою кротость и бледность, и все вокруг на глазах стало  преображаться не по дням, а по часам. Стали распахивать, превращать в  черный бархат жнивья, зазеленели полевые межи, сочнее стала мурава на  дворе, гуще и веселее засинело небо, быстро стал одеваться сад свежей,  мягкой даже на вид, зеленью, запахли серые кисти сирени и уже появилось  множество черных металлически блестящих синевой крупных мух на  темно­ зеленой глянцевитой листве и на горячих пятнах света на  дорожках. На яблонях, грушах еще видны были ветви: их едва тронула  мелкая, сероватая и особенно мягкая листва, но эти яблони и груши, всюду простиравшие сети своих кривых ветвей под другими деревьями, уже  закудрявились млечным снегом, и с каждым днем этот цвет становился  все белее, все гуще и все благовоннее  (М.А.Алексеев.) 5. Упражнение 1) практикум    Требования к выполнению упражнений  перед началом работы необходимо внимательно ознакомиться с зданием и со  справочной литертурой  работа оформляется в тетрадях для самостоятельных работ  работа оценивается одной отметкой по пятибалльной школе  орфографические и пунктуационные ошибки также влияют на выставляемую  оценку № 1 Практикум по теме «Стилистика русского языка» Тема, содержание работы Самостоятельная работа № 18. Практикум по теме «Фонетический разбор  слова» Задание 1. Сделать фонетический разбор слов: соловей,  бесцельно, сделанный, удивительный, умывайся Задание  2.Выполнить упражнение Спишите, вставляя пропущенные буквы 1)   Все,   что   человек   способен   пр..дставить   в   воображении,   другие   с..меют пр..творить в жизнь. (Ж. Берн.) 2) Пр..чину и пластыр.. можно пр..клеить где угодно. (японская пословица.) 3) Ум берет один бар..ер за другим, глупость вообще не знает пр..град. (В. Лебедев.) 4) Сущ..ствовать ­ значит быть в..спр..нимаемым. (Дж.   Беркли.)   5)   Мир   устроен   так,   что   люди   славят   мертвых   св..тых   и пр..следуют   живых.   (Хови.)   6)   Очень   многие   заблуждения   обусловлены потребностью   пр..украсить:   не   для   того,   чтобы   понять,   а   чтобы   потр..сти воображение. (Сент Экзепюри.) 7) Зрелость ­ не столько возраст, сколько пр..одоление трудных дорог. (В. Борисов.) 2 Практикум на определение орфоэпических норм Задание 1. Выполните упражнение Распределите данные слова в 2 столбца. 3 Согласный перед Е произносится твердо Согласный перед Е произносится  мягко Аттестат, бенефис, индекс, музей, антитеза, фонетика, темп, девиз, дебют,  кафе, детектив, шинель, эпитет, синтез, эффект, музей, свитер, интервью,  одеколон, пресса, компьютер, тире, термин, ремарка. Задание 2. Выполните упражнение Поставьте ударения в следующих словах. Арахис, баловать, гербовый, донельзя, красивее, давнишний, квартал, иконопись,  откупорить, еретик, диспансер, обеспечение, дремота, знамение, завидно, опека.  Задание 3. Выполните упражнение Укажите в скобках, как произносится сочетание чн в следующих словах. Автоматичный, булавочный, горничная, двуличный, полуночник, пшеничный,  скучно, Ильинична, яблочный, съемочный  Практикум по орфографии Правописание О и Ё после  шипящих и Ц Задание   1.  Спишите,   вставьте   пропущенные   буквы,   в   словах   с   пропуском выделите корень. Тонкая   ж_рдочка;   деш_вый   товар;   спелый   ж_лудь;   длинная   беч_вка; завитая ч_лка; красивый ш_лк; ч_рствый хлеб; тяж_лая ноша; ч_рная кош_лка; легкий ч_лн; ж_сткая щ_тка; чугунная реш_тка; кривой ш_в; щ_лкать; ч_порный вельможа;   тихий   ш_рох;   спелый   крыж_вник;   городские   трущ_бы;   полуш_пот; ш_ковая терапия; ож_г руку, ож_г руки; ж_нглер; ш_фер; мокрое ш_ссе. Задание 2.  Перепишите,  вставляя  пропущенные   буквы  о  или  ё.  Обозначьте части слова, в которых пропущены буквы, и поставьте ударение. 1. Флаг над каланч...й, огорчиться неудач...й, машина с кирпич...м, угостить калач...м, следить за матч...м, редкий пуш...к, крепкий ореш...к, тесная лавч...нка, увидеть зайч...нка, напряжение перед финиш...м. 2. Зеленый   горош...к,   боч...нок   с   водой,   жужжание   пч...л,   неоперившийся галч...нок,   камыш...вые   заросли,   борьба   с   саранч...й,   пилить   нож...вкой, зажж...нный факел, удруч...нный вид, ноч...вка в лесу, горяч... спорить, на улице свеж..., главный дириж...р. 3. Покрыться   румянц...м,   изящное   зеркальц...,   глянц...вая   бумага,   юная танц...вщица,   гарц...вать   на   скакуне,   маж...рный   тон,   купить   ш...рты, прож...рливая рыба, утлый ч...лн, ж...лтый крыж...вник, верный расч...т, толч...т сухари, жж...т лицо, паштет из печ...нки. 4 5 6 Практикум по теме «Лексика» Задание 1. Объясните значение следующих слов. Призреть – презирать; притворить – претворить; приступить – преступить ,  приемник – преемник . Задание 2. Соберите пары синонимов. 1.Надежда 2. Оплот.3. Изумительный. 4. Лаконичный. 5. Колоссальный. 6. Любезность. 7. Неотъемлемый. 8. Лживый. 9. Грациозный. 10. Факультативный. 11. Краткий. 12.  Обыватель. 13. Исполинский. 14. Необязательный. 15. Упование. 16. Неотделимый. 17.  Изящный. 18. Мещанин. 19. Цитадель. 20. Комплимент. 21. Спокойный. 22. Мистический. 23. Восхитительный. 24. Сиять. 25. Альманах. 26. Блестеть. 27. Невозмутимый. 28. Неискренний. 29. Сборник. 30. Сверхъестественный. Задание 3. Сгруппируйте парами антонимы. 1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко. Практикум по теме «Лексика и фразеология» Задание 1. Подберите к словам со старославянским неполногласным корнем родственные слова с корневым полногласием, составьте с ними словосочетания и  запишите. Врата, краткий, злато, платок, плен, шлем, здравие, прибрежный. Задание 2. Выпишите заимствованные слова. Космонавт, музей, благородный, дерево, макароны, зодчий, боярин, арба, сарафан, бюро, ланиты, князь, гардероб, оброк, тулуп, агрономия, пьеса, ботаника. Задание 3. Выпишите в один столбик архаизмы, в другой – историзмы. Ямщик, оппонент, сверстник, городовой, барщина, холоп, ликбез, футбол, десница, соха,  гусляр, компьютер, кафтан, рукомойник, электорат, образа, лучина, верста, вентиляция, винегрет, шарманщик Практикум по теме «Морфемный разбор слова» Задание 1. Разберите по составу слова, определите способ словообразования Учительская, преобразование, присмотреться, зоомагазин, почтальон, надолго, играючи, оранжевый. Задание 2. Подберите по 2 слова к схемам ∩ □ ∩ □ ∩ □ ¬ ^ Задание 3. Подберите 10 однокоренных слов к слову мороз , ¬ ¬ ^ ,  ^^ . 7 8 Практикум по орфографии Задание 1. Спишите, графически объясняя условия выбора орфограммы  Отл_жить, пол_жить, предпол_гать, изл_гать, распол_житься, сл_гаемые,  предпол_жить; выр_сли, зар_стать, р_сток, недор_сль, подр_сти, возр_ст,  р_стения, р_стущий, выр_щенный, отр_сль, Р_стов, водор_сли; зап_рать,  зам_реть, соб_рать, расст_латься, выт_реть, бл_снуть, нач_нать, выж_чь,  взб_раться, проб_раться, пост_лить, отб_рать, заж_гать, соч_тать, соч_тание,  ч_та, выч_тать, выч_сть; к_саться, , к_снуться, прик_сновение, прик_саться,  к_сательная, неприк_сновенный; г_реть, заг_релый, заг_р, г_релый, уг_реть,  разг_раться, заг_реть, выг_реть, перег_реть, наг_р; м_кать в сметану,  непром_каемый плащ, вым_кнуть под дождем. Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, в скобках объясните  условия выбора орфограммы Пр_дорожный, пр_открыть, пр_одолетьпр_пятствие, пр_возмочь боль,  пр_сесть на скамью, пр_глушить, пр_морский, пр_сытиться, пр_небрегать,  пр_вращение, пр_следование, пр_знаться, пр_зирать труса, пр_брежный,  пр_ображение, пр_ступить к делу, пр_остановить, пр_восходный,  пр_образование, пр_града, пр_ручить, , пр_строить, , знаки пр_пинания, пр_забавный котенок. Практикум по теме «Правописание имен существительных» Задание 1. Спишите, раскрывая скобки (Литературно)музыкальный, (ярко)красный, (юго)восточный,  (двадцати)миллионный, (железно)дорожный, (широко)плечий, (бледно)зеленый,  (религиозно)философский, (вагоно)ремонтный, (русско)японский, (узко)глазый,  трудо)любивый, (девяти)этажный. Задание 2. Спишите, над существительными обозначьте собственное или нарицательное,  одушевленное или неодушевленное. Собеседники могут говорить каждый на своем родном языке и частично понимать  друг друга, если языки похожи. В славянских странах русского скорее всего как­то  поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский.... Находясь в центре многих важнейших событий  своего времени, Герцен создал глубоко правдивое произведение о причинах неудачи революции середины девятнадцатого века. Задание 3. Перепишите,   раскрывая   скобки.   Определите   тип   склонения существительных и их падеж. Графически обозначьте окончания. Томиться в (неволя), играть на (рояль), слух о (поражение), стоять на (площадь), думать   об   (осуществление)   (идея),   путешествовать   по   (Средняя   Азия),   в   тихом (уединенье),   приезд   (парламентарий),   идти   по   (тропинка),   играть   роль   в   (развитие) сюжета, успокоиться при (мысль), стреляться на (дуэль), приехать к (мать), побывать на (строительство), подготовиться к (ревизия), участвовать в (экскурсия). 9 Практикум по теме «Правописание имен существительных» Задание.Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написание 1.(Вагоно) ремонтные мастерские, (горно) лыжная станция, (естественно) исторические условия,   (железно)   дорожное   движение,   (машино)   строительный   завод,   (металло) режущий   станок,   (поле)   защитные   насаждения,   (рельсо)   прокатный   стан,   (сельско) Хозяйственные  машины,   (сложно)  сочиненное  предложение,   (средне)  годовой  доход, (трудо) способное население, (чугуно) литейный завод. 2.   (Вечно)   зеленые   деревья,   (высоко)   оплачиваемый   специалист,   (выше)   указанные факты, (гладко) ствольное ружье, (дико) растущая яблоня, (живо) родящая ящерица, (крупно)   блочное   строительство,   (легко)   растворимое   лекарство,   (мало)   вероятный случай,   (много)   сторонний   договор,   (ниже)   перечисленные   условия,   (низко) оплачиваемый   труд,   (остро)   дефицитные   материалы,   (скоро)   портящиеся   продукты, (тонко)   молотый   кофе,   (трудно)   проходимый   перевал,   (узко)   специальные   термины, (чисто) шерстяной костюм. 10 11 Практикум по теме «Употребление имен числительных в речи» Задание 1. Приводимые ниже числа и цифровые обозначения напишите прописью 6, 9, 12, 18, 35, 56, 64, 72, 87, 94, 141, 288, 999, 1021, 100008. Задание 2. От приводимых ниже количественных числительных образуйте порядковые 7, 19, 40, 100, 220, 3000, 45 тысяч, 475 миллионов Практикум по теме «Правописание местоимений» Задание 1. Спишите текст, над местоимениями укажите их разряд. Вставьте  пропущенные буквы К моему величайшему удивлению, я оказался музыкальным – так по крайней мере  утверждала Марья Гавриловна. Инструмента у нас еще не было, но Варя Соловьева,  взявшая надо мною ше_ство, не давала мне «повернуть в конюшню», как в последстви_ много лет спустя определил эту мою склон_сть Корней Чуковский. Она ловила меня  на улице, один раз сняла с забора, через который я перел_зал, убегая от нее, и с  упорн_м неподвижным лицом вела к роялю. Квартира дедушки ликвидировалась после смерти бабушки. И нам прислали рояль,  тот самый рояль, на котор_м я играл спич_чными коробками, когда мне было шесть  лет. Теперь я начинаю играть упражнения и гаммы дома. Папа доволен тем, что у меня обн_руж_лись какие ­то т_ланты. Задание 2. Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы Н…кто   не   возразил,   н…что   непредвиденное,   н…когда   (н…)в   чём   (н…)кому   не отказывал, (н…)чего не давал, (н…)у кого не было надежды, (н…)во что не вмешивался, н…чего сказать, н…где укрыться, (н…)за кем смотреть, (н…) о чём не разговаривал, (н…)кого и (н…)чего бояться. (Ни, не)сколько не удивился, (ни, не)мало не жалел о своей поездке, (ни, не)когда (ни, не)откуда не получать писем, помощи ждать (не,ни) от кого, (ни,не) к кому не обращаться, (не, не) с кого спрашивать, (ни,не) к кому не обращаться, (ни,не)когда (ни,не) на кого не обижался, (ни,не)сколько не беспокоился, (ни,не)почём не забыть, шагу (не,ни)где ступить  Практикум по теме «Правописание глаголов» Задание 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов.  Проведите морфологический разбор глаголов: свистит, возник, видел Ветер гон...т дым враща...т воздух листья вал...т ворохом. И верх земли взрыва...т  порохом (Забол.). Колебл...тся воздух, прозрачен и чист в сияющих звездах  колебл...тся лист (Забол.). И свистит и бормоч...т весна (Забол.). Казах к домбре  своей пр...ник и ясно слыш...т: из нее без всякого к...са нья рук напев таинстве...ый  возник (Таж.). Я видел небо... Ты не увид... его так близко (М. Г.). Слезами горю не  помож... (Поел.). В бездонную бочку воды не нанос...ся (Поел.). Что посе... то и пожн...(Посл.). О чем же ты плач... княгиня? (Тарк.). И ты дума...  что мы доедем (Т.). Проголода...ся, так хлеба достать догада...ся (Посл.). Когда постранству... ворот...ся домой и дым отечества нам сладок и приятен  (Гриб.). Практикум по теме «Правописание причастий» Задание 1. Объясните правописание Н\НН в словах Раненый боец – раненный в плечо солдат, мощеная дорога – мощенная  булыжником дорога, вареное яйцо – сваренное яйцо, печеный картофель –  запеченный картофель, свежемороженое мясо – свежезамороженное мясо,  некошеный луг – нескошенный луг – некошеный мною луг. Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните  1 2 1 3 правописание Н\НН в прилагательных и причастиях Поверхность реки изрыта и взбудораже(н, нн)а. Мы с Рагимом варили уху из только  что наловле(н, нн)ой рыбы. Уютно в комнате, увеша(н, нн)ой коврами, обставле(н, нн)ой  книгами. Мысли в ней рассея(н, нн)ы, как тучи после бури. Он остановил взор на верхних этажах, ослепительно отражающих в стеклах излома(н, нн)ое и навсегда уходящее от  Михаила Александровича солнце, затем перевел его вниз. Стреля(н, нн)ый мною глухарь  запел как ни в чем не бывало. Чуть живые в ночь осе(н, нн)юю мы с охоты возвращаемся.  Кое­где они напоминали каме(н, нн)ую кладку. Глазам моим внезапно представился  шалаш возле поля, засея(н, нн)ого горохом. 1 Практикум по теме «Знаки препинания в 4 1 5 1 6  Спишите   предложения,   расставив   пропущенные   знаки   препинания. предложениях с причастным и деепричастным оборотом» Задание   1. Графически объясните постановку знаков препинания. 1) Бормочет, остывая самовар. 2) Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом. 3) Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам пошёл дальше. 4) Данко бросился вперёд высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. 5) Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее. 6) Привлечённые светом бабочки прилетали и кружились возле фонаря. 7) Она, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше. 8) Батальон, не замеченный противником зашёл в тыл и ворвался на вокзал. 9) Тимирязев замечательный ботаник открыл законы жизни растений.   10)   Под   облаками,   заливая   воздух   серебряными   звуками,   дрожали жаворонки. Задание 2. Придумайте и запишите предложения с данными причастными оборотами. Восхищё(н,   нн)ые   талантом   кинорежиссёра,   изда(н,   нн)ая   в   прошлом   году, мороже(н, нн)ый в холодильнике, освещё(н, нн)ая мягким лу(н, нн)ым светом. Задание 3. Составьте и запишите предложения с данными деепричастными оборотами. Охарактеризуйте   смысловые,   грамматические,   интонационные   и   пунктуационные признаки обособленных обстоятельств. Слегка покачиваясь на ветру; сверкая на солнце; покачиваясь в лодке; задумчиво  поглядев на меня; получив письмо от друга; пробыв в деревне целый месяц. Практикум «Правописание наречий» Задание 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание. Шагнуть   влев...,   справ...   обгоняет   грузовик,   уйти   засветл...,   задолг...   до   приказа, добраться   затемн...,   вытереть   досух...,   изредк...   интересоваться,   начать   занов..., засидеться допоздн..., вылизать дочист..., наскор... перекусить, надолг... запомнить. Задание 2. Допишите наречия. Запрост...,  досыт...,  начист...,  набел...,  затемн...,  насух...,  искос...,   надолг..., дотемн..., намертв..., изредк..., воедин..., сызнов..., добел..., докрасн..., сдур..., сгоряч..., направ..., слев... Степь выжидающ... молчала. В палисаднике стало свеж... и пахуч.... Горяч... билось сердце. Докладчик говорил слишком общ.... Угрожающ... надвигалась огромная   лохматая   туча.   Ослепляющ...   сияло   солнце.   Учиться  блестящ....  Войскам становится  невмоч....  Двери  открыты  настеж....  Он ушел проч.... Уснули далеко за полноч.... Практикум по орфографии «НЕ с разными частями речи» Задание 1. Спишите, объясните выбор слитного или раздельного написания не.  (Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по­товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя  (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид,  (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с  (не)привычки, бормотать что­то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была  (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне  (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а  государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети. 1 7 1 8 Задание 2. Перепишите слова, раскрывая скобки. Распределите их по группам: 1) слова, которые без не не употребляются, 2) слова, которые с не приобретают  новое значение (Не)поседа, (не)доверие, (не)ряшливый, (не)вольно, (не)здоровиться, (не)торопясь,  (не)доумевать, (не)радуется, (не)расторопность, (не)он, (не)друг.  Практикум по теме «Словосочетание» Задание 1. Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и  укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип  словосочетания. Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок,  недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками,  играя с мячом. Задание 2. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях. Вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы;  выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь;  падал на снег; солнечный луч; поздоровалась со мной; прилетают до заката;  освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано  проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в  траве. Задание 3. Прочитайте текст. Выпишите из него словосочетания. Разберите их  синтаксически. О книгах Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и  печалишься вместе с ними. Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и  героизме отцов и дедов наших. Практикум по теме «Второстепенные члены предложения» Задание  1. Спишите, определите вид дополнения. 1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным  взглядом костер. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 5. Я тоже не переношу зла. 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за  окном поля. Задание  2. Спишите предложения, указав вид определения. 1) Я совершенно утратил способность писать. 2) Вблизи дороги стояли полевые цветы самых разнообразных размеров, формы, окраски. 3) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле. (Ю. Олеша.) Задание  3. Запишите предложения. 1) Скоро в издательстве «Знание» вышла моя первая большая повесть, скорее роман  «Поединок». (А. Куприн.) 2) Крейсер «Варяг» из первой эскадры один сражался против целой неприятельской эскадры. (А. Новиков­Прибой.) 3) Ванюшка­ шофер изредка посматривал  на своего пассажира. (С. Бабаевский.) 4) И дань души своей влюбленной несут Байкалу с давних лет рыбак, и труженик­ ученый, и живописец, и поэт. (А. Твардовский.) Подчеркните   приложения   и   определяемые   слова.   Объясните   постановку   знаков препинания (устно). Задание  4. Запишите предложения, подчеркните обстоятельства, сверху надпишите их вид и часть речи Из темноты сверкнуло созвездие огней и вода под этими огнями заметалась острыми быстрыми вспышками. Долго бродила Олёнка по лесу, болоту в березняках. В ольховых зарослях ручьёв и в низинах появились первые стайки зарянок и запели свои несложные песенки. Под пеньком в хвое и листьях шныряют муравьи, букашки, личинки. Практикум по теме «Односоставные предложения» Задание 1. Спишите, односоставных простых предложений или частей сложных предложений. вставляя пропущенные буквы. Определите типы  1) Еду ли ночью по улице тёмной, бури заслушаюсь в пасмурный день... (Н.) 2) Дождик  ш...л с утра, и казалось, что вот­вот он пройдёт, и на небе ра...чистит. (Т.) 3) Брожу   ли   я   вдоль   улиц   шумных,   вхожу   ль   во   многолюдный   храм,   сижу   ль   меж юношей   безумных,   я   пр...даюсь   моим   мечтам.   (П.)   4)   Как   постел...шься,   так   и высп...шься. (Посл.) 5) От шума ломило уши, давило грудь.(А.Н.Т.) 6) Из трюма несло холодом и зап...хом сырой кожи. Отошли ночью. (Пауст.) 7) Зимой, от чая до обеда, играли в комнатах, если на дворе было очень морозно, или шли на двор и там к...тались с   большой   ледя...ой   горы.   (М.   Г.)   8)   На   обратном   пути   ему   пришлось   пережить маленькое приключение. (Ч.) Задание 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите и подчеркните  односоставные предложения с главным членом подлежащим. 1) ­ Отнести её вон,­ проговорила изменивш...мся голосом старуха. ­ Скверная  собач...нка! (Т.) 2)Два часа ночи. Не спи...ся. А надо бы уснуть, чтоб завтра рука н...  др...жала. (Л.) 3) Летнее утро. В воздух... тишина. (Ч.) 4) Знойный и душный полдень.  На небе ни облачка. (Ч.) 4) Из города прислали сыщиков, они, стоя на углах, щупали  глазами рабочих, весело и оживлё...о проходивш...х с фабрики на обед и обратно. (М.  Г.) 5) Эти ночи, эти дни и ночи! Дробь капелей к середин... дня, кровельных сосул...к худосочье, ручейков бессо...ых болтовня! (Паст.) 6) В кухне  что­то пекли, жарили, даже через закрытую дверь наносило запахи жаренья. (Ф.) 7)  Август месяц. Тихо. Сухо. Предвечерний час. (Исак.) 8) Кругом ни души. Пустынно и мёртво. (Сераф.) Практикум по теме «Синтаксис» Задание 1. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните все грамматические основы. Из выделенного предложения выпишите все словосочетания. Проехав несколько верст по большой дороге Хаджи­Мурат сдержал своего  тяжело дышавшего и посеревшего от поту белого коня и остановился. Вправо от  дороги виднелись сакли и минарет аула, налево были поля, и в конце их виднелась река. Несмотря на то, что путь в горы лежал направо, Хаджи­Мурат 1 9 2 0 повернул в противоположную сторону влево рассчитывая на то, что погоня  бросится за ним именно влево. Он же и без дороги переправясь через реку Алазань  выедет на большую дорогу проедет по ней до леса и тогда уже вновь переехав через  реку лесом проберётся в горы. Решив это он повернул влево. Но доехать до реки  оказалось невозможным. Рисовое поле как это всегда делается весной было  только что залито водой и превратилось в трясину. Хаджи­Мурат и его  товарищи брали направо налево надеясь найти более сухое место, но то поле, на  которое они попали, было всё равномерно залито и теперь пропитано водою. Лошади с звуком хлопанья пробки вытаскивали утопающие в вязкой грязи ноги и пройдя несколько шагов тяжело дыша останавливались. (Л. Толстой). 2) заполнение таблиц    Требования к заполнению таблиц  перед началом работы необходимо внимательно ознакомиться с заданием и со  справочной литературой  работа оформляется в тетрадях для самостоятельных работ, для  чертежа используется линейка и карандаш  работа оценивается одной отметкой по пятибалльной школе  при заполнении учебный материал анализируется, структурируется и заносится в  таблицу в виде тезисов, блоков теоретическая часть подтверждается примерами Таблица «Стили речи, их особенности, сфера употребления» Тема, содержание материала Таблица «Правописание О и Ё после шипящих и Ц» Таблица «Классификация словарного состава языка с точки  зрения употребления и происхождения» Таблица «Чередующиеся гласных в корнях слов» Таблица «Имя существительное» Таблица «Степени сравнения имен прилагательных» Таблица «Правописание суффиксов причастий» Таблица «Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных» Таблица «Правописание НЕ с причастиями» Таблица «Правописание частицы НЕ с разными частями речи» Таблица «Знаки препинания в осложненном предложении» • № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 6.Составление тестов    Требования к составлению теста:  Тест оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New  Roman, кегль 12, междустрочный интервал 1,0; поля по 1 см. сверху, снизу, слева,  справа  Не разрешается двустороннее оформление теста на листе, количество тестовых заданий – 20, количество вариантов ответа – 4, из предлагаемых ответов  правильным является только один ответ. • Тест должен соответствовать теме Тест оформляется следующим образом: Тест на тему: «                                                                » Составил: студент группы  Проверил: Шалакова  О.В преподаватель русского языка и литературы Оценка: Роспись оценщика: Бланк тестовых заданий В случае если тест не соответствует первым четырём требованиям, самостоятельная  работа не оценивается  При составлении теста нужно соблюдать следующие         правила:   – прежде всего, каждый вопрос должен быть составлен в виде вопроса, т.е. начинаться он  должен с таких слов, как "что", "как", "когда", "где", "сколько" или с фраз "в каких  случаях", "в каком месте", "с кем из" и т.д., а заканчиваться, соответственно, знаком  вопроса. Например: Какие из указанных документов относятся к ценным бумагам?? закладная 1. вексель 2. 3. сберегательная книжка 4. договор – запрещается составлять многозначный вопрос, допускающий множество решений, не  отраженных в элементах ответа – запрещается использовать заведомо неизвестные термины и названия (так же как и  придумывать – для пущей «запутанности» – несуществующие) № 1 2 Составить тест по теме «Орфоэпические нормы» Тема, содержание материала Составить тест по теме «Односоставные предложения» Составить тест по теме «Осложненное предложение» 7.Творческие работы разных видов 1) создание текстов    Требования к созданию текста:      работа выполняется в тетрадях для самостоятельных работ; текст представляет собой сочинение на определённую проблему; проблема устанавливается самостоятельно при анализе данного текста, содержащего, как правило, несколько проблем; прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо внимательно  ознакомиться со справочными материалами, с образцами выполняемой работы создаваемые тексты должны соответствовать нормам этики, а также правилам  грамотного письма № 1 Оформите резюме, заявление, автобиографию Тема, содержание материала 2) составление словарных диктантов    Требования к составлению словарного диктанта:  Словарный диктант составляется в тетради для самостоятельных работ  Слова диктанта должны соответствовать этическим нормам языка  Объём словарного диктанта – не менее 28 слов  Слова диктанта должны быть подобраны согласно теме Слова диктанта должны быть грамотно оформлены (соблюдены орфографические и  пунктуационные нормы № 1 Содержание материала Составить словарный диктант по теме «Правописание приставок на З и  С. Правописание Ы­И после приставок 3) составление предложений Требования к составлению       предложений:  Данное задание выполняется в тетради для самостоятельных работ  Перед составлением предложений необходимо обратиться к толковым словарям, указанным в списке рекомендованной литературы  Необходимо составить не менее 10 разнообразных предложений  Предложения должны быть распространёнными, логически выстроенными  Предложения должны быть грамотно построены. № 1 Составить предложения, используя производные предлоги Содержание материала 4) создание карточек    Требования к составлению карточек:  Перед составлением карточек необходимо изучить теоретический материал по теме  Сделать карточки по указанной теме, руководствуясь шаблоном Карточка №          Тема                      Задание 1.                                            (текст задания) Задание 2.                         № 1 2 Сделать карточки «Использование производных предлогов в речи» Содержание материала Сделать карточки по теме «Знаки препинания в  сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных сложных  предложениях» 5)сочинение    Требования к написанию           сочинений:  работа оформляется в тетрадях для самостоятельных работ  рассуждения не должны быть схематичными, упрощёнными.   необходимо показать понимание и осмысление темы. примеры и аргументы не должны быть формальными. № Тема, содержание материала 1 Сочинение «Моя любимая фотография», включающее разные типы речи 8.Написание конспекта    Требования к написанию           конспектов:  Изучить теоретический материал по теме • Оформить теоретический материал в виде опорной записи в тетрадях для самостоятельных работ № Тема, содержание материала 1 Конспект «Текст, признаки текста. Структура текста» 2 3 4 5 6 7 8 Конспект «Информационная переработка текста» Конспект «Абзац. Период. Сложное синтаксическое целое» Конспект «Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной  речи» Конспект «Правописание числительных» Конспект «Группы слов категории состояния» Конспект «Второстепенные члены предложения» Конспект «Знаки препинания при прямой речи, при цитатах, при диалоге»

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13

Самостоятельная работа по профессии 35.01.13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018