Санитария и гигиена на кухне.
Оценка 5

Санитария и гигиена на кухне.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
08.05.2018
Санитария и гигиена на кухне.
Урок технологии в 5 классе по кулинарии на тему "Санитария и гигиена на кухне. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Безопасные приёмы работы на кухне". Это вводный урок в тему без которого не обойтись. Речь пойдет о санитарных требованиях при приготовлении пищи, уходе за посудой и правилах безопасной работы.Урок технологии в 5 классе по кулинарии на тему "Санитария и гигиена на кухне. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Безопасные приёмы работы на кухне".
санитария и гигиена.docx
Урок технологии в 5 классе Будехина Ольга Германовна  учитель технологии МБОУ СОШ №8 г. Конаково                                                                 2015­2016 уч. год Кулинария  «Санитария   и   гигиена   на   кухне.   Санитарные   требования   к Тема: помещению кухни и столовой. Безопасные приёмы работы на кухне».   Цель: Ознакомить с правилами санитарии, гигиены и безопасности труда при выполнении  кулинарных работ. Задачи урока:   ­ раскрыть понятие кулинария;   ­ ознакомить с правилами санитарии и гигиены при выполнении кулинарных работ;   ­ ознакомить с технологией мытья посуды и правилами ухода за помещением кухни;    ­ ознакомить с безопасными приёмами работы на кухне и правилами оказания первой помощи при порезах и ожогах. Орг.момент Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Ход урока Повторение и обобщение Мотивация и актуализация Послушайте отрывок из стихотворения  К.Чуковского «Федорино горе» «Скачет сито по полям, А, корыто по лугам»… «И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»… Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит… И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда? А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой – ой – ой! Ой – ой – ой! Воротитеся домой!» Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд – куда! Куд – куда! Вы откуда и куда?» И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, 1 Запылила, закоптила, Загубила нас она!»  ­ Почему посуда сбежала?  ­ Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? Записать в тетрадь Тема урока:  «Санитария и гигиена на кухне».    Сегодня на уроке речь пойдет о посуде, о правилах ухода за ней, а также о безопасных приемах работы на кухне и первой помощи при порезах и ожогах паром или кипятком. Открытие нового знания Записать в тетрадь   Слово кулинария происходит от латинского culina – “кухня” и означает искусство приготовления пищи.   На уроках кулинарии вы попробуете свои силы в различных профессиях: помощник повара, повар, официант и др.     На   практических   уроках   вы   будете   работать   в   группах (бригадах).   Совместная   коллективная   работа   требует чёткости   выполнения   всех   работ   и   распределения обязанностей. Первичное усвоение новых знаний Санитарно­гигиенические требования   К помещению кухни и столовой предъявляют особые  требования ­ это прежде всего чистота.    Так было всегда: и в прошлом, когда пищу готовили на  открытом огне очага, и теперь, в условиях высокой  технической оснащённости домашнего хозяйства.   Уход за кухней довольно трудоёмок и сложен, потому что на  ней сосредоточено много важных объектов.     Это и продукты питания, которые надо уметь сохранить и правильно переработать, и электрическая или газовая плита ­ основное оборудование для тепловой обработки продуктов, и многочисленная   кухонная   утварь,   посуда,   разнообразные технические приспособления и электроприборы.    Приготовление пищи не терпит присутствия грязи на руках, продуктах,   посуде,   так   как  болезнетворные   микробы   могут вызвать   пищевые   отравления.   Вот   почему   при   кулинарных работах   нужно   соблюдать   санитарно­гигиенические требования.   Ознакомимся   с   ними   и   будем   в   дальнейшем неукоснительно им следовать.  Григорий Остер в своих «Вредных советах» написал так: Если ты пришел на кухню, Руки мыть ты не спеши. 2 Фартук надевать не нужно, Его ты вовсе не носи. Не спеши ты вымыть фрукты –  От мытья им только вред. Прихватив ножи и доску, Режь скорее все подряд.  Позабудь про холодильник! Подготовь на кухне полку. Молоко, сосиски, рыбу На ней лучше сохранишь.  ­ Вы согласны с писателем? Записать в тетрадь Первичное закрепление Работа с карточками Работа по учебнику  п.5 стр.31­33  ­ Что нужно делать для поддержания чистоты на кухне? 1.Кухонную посуду надо мыть сразу после ее использования 2.Ежедневно проводить уборку помещения 3.Ежедневно   мыть   и   вытирать   мебель   и   кухонное оборудование 4.Своевременно выбрасывать мусор 5.Производить уборку специальными моющими и чистящими средствами Посуда и уход за ней ­ Умеете ли вы мыть посуду?   ­ В какой последовательности вы это делаете? Задание по карточкам    Попробуйте определить правила мытья посуды: разложите карточки на столе в правильной последовательности Отсортировать посуду Вымыть посуду в горячей воде  Замочить посуду  Удалить остатки пищи с посуды  Поставить чистую посуду на сушку Промыть посуду  2 4 3 1 6 5 На кухне необходимо иметь определённый набор посуды.   ­ Что вы знаете об этом?   На кухне необходимо иметь набор посуды. Минимальный  набор состоит из четырёх предметов: кастрюли, сотейника и  двух сковород различного размера.    Но для того чтобы готовить быстро, качественно и  разнообразно, желательно иметь на кухне: 4­5 кастрюль  разного размера и формы; набор разных по величине сковород  (для мяса, рыбы, блинов и т.д.); казан или гусятницу с  3 толстыми стенками для тушения; противни и формы для  выпечки в духовом шкафу и специальную посуду для  приготовления в СВЧ­печи.    Посуда может быть чугунная, эмалированная, из  нержавеющей стали, стеклянная, с антипригарным покрытием. Для запекания продуктов в духовом шкафу применяют  посуду из огнеупорного стекла или глиняную (керамическую).   Для облегчения работы на кухне нужно иметь разнообразный инвентарь и приспособления: несколько разделочных досок  для нарезки хлеба, овощей, мяса, рыбы; набор столовых  ножей, тёрку, скалку, овощечистку, пресс для чеснока;  кухонный набор: лопаточку, ложку, шумовку, половник и др.;  кухонные весы, таймер, фольгу или рукав плёнки для  запекания.   Для подачи готовых блюд используют фаянсовую или  фарфоровую столовую посуду ­ тарелки закусочные,  пирожковые, десертные; столовые приборы ­ ножи, вилки,  ложки и чайную посуду ­ чашки, блюдца, заварочный чайник,  молочник идр.    Кухонную посуду надо мыть сразу после её использования.  Пригоревшую пищу нужно отмывать, а не соскабливать.    Столовую и чайную посуду также моют сразу после еды, так  как остатки пищи могут засохнуть, и потребуется больше  усилий для их удаления. Следует помнить, что грязная посуда привлекает мух и тараканов ­ переносчиков опасных  заболеваний. Первичное усвоение новых знаний Техника безопасности на кухне   Работа на кухне таит в себе опасности.  При неумелом пользовании ножом или колющими  приспособлениями можно порезаться.  Горячей водой или о раскалённую посуду можно обжечься.  Поэтому во время работы на кухне дома и в кабинете  технологии в школе нужно строго соблюдать правила  безопасной работы.  Работа по учебнику  п.5 стр.34­35 Практическая работа  «Первая помощь» Работа по учебнику п.5 стр.36­37 Итог урока 4

Санитария и гигиена на кухне.

Санитария и гигиена на кухне.

Санитария и гигиена на кухне.

Санитария и гигиена на кухне.

Санитария и гигиена на кухне.

Санитария и гигиена на кухне.

Санитария и гигиена на кухне.

Санитария и гигиена на кухне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018