|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
муниципальное бюджетное учреждение |
|
|||||||||||||||
|
дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Детский эколого-биологический центр»
«Сбереги ресурсы – сохрани планету!»
(методические рекомендации по проведению социологического опроса по ресурсосбережению)
Составитель: методист МБУ ДО ДЭБЦ Розникова О.А.
Ростов-на-Дону 2016 г. |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
Содержание:
1. Цель и задачи ……………………………………………………….............. 3 2. Аннотация ……………………………………………………………………3 3. Опрос как метод исследования ……………………………………………. 4 4. Анкетирование и его классификация ……………………………………... 5 5. Этапы проведения анкетирования ………………………………………… 6 Приложение 1 ……………………………………………………………………… 7 Приложение 2 ……………………………………………………………………… 8 8. Выводы …………………………………………………………………………... 9 |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
Цель социологического опроса – выявление степени осведомленности детей и их родителей по вопросам ресурсосбережения, воспитанности ребят в вопросах бережного отношения к природе.
Задачи: - пропаганда технологий энергосбережения; -формирование культуры энергосбережения у школьников для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии; - содействие формированию культуры использования ресурсов и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни; - развитие интереса к практическому применению полученных знаний.
Аннотация Настоящие методические рекомендации разработаны для использования педагогами дополнительного образования при организации мероприятий, направленных на изучение информированности обучающихся, а также их родителей по проблемам ресурсосбережения и охраны окружающей среды. |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
1. Опрос как метод исследования. |
|
|||||||||||||||
|
Метод опроса в социологических исследованиях занимает особое положение и является наиболее авторитетным и популярным, так как имеет ряд весьма существенных преимуществ по сравнению с методами наблюдения и анализа документов. Грамотное использование метода опроса требует от исследователя выяснения, насколько он соответствует тем задачам, которые предполагается решать. Другими словами, нагрузка на опрос по сбору первичной информации в каждом конкретном исследовании может быть различной. Опрос — это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым. Главным достоинством метода опроса является широта охвата различных областей социальной практики. С помощью этого метода можно получить информацию о любых проблемах в жизни современного общества. Познавательные возможности его практически безграничны, а огромное преимущество состоит в результативности опроса большого количества людей в максимально короткие сроки. |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
2. Анкетирование и его классификация Анкетирование — это метод получения первичной социологической информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных ответов анкеты. Специфика метода состоит в том, что при его использовании источником социологической информации является человек (респондент) — непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Респондент – субъект анкетирования, от которого получают информацию в соответствии с содержанием опросного листа. Интервьюер (исследователь) – человек, проводящий социологическое исследование методом опроса. Виды анкетирования многообразны и группируются попарно в соответствии с несколькими признаками. В зависимости от количества опрашиваемых различают два вида анкетирования: сплошное и выборочное. Сплошное анкетирование предусматривает опрос всей генеральной совокупности изучаемых лиц, а при выборочном анкетировании опрашивается лишь часть генеральной совокупности — выборка. Именно этот вид анкетирования является наиболее распространенным. В зависимости от способа общения исследователя с респондентом различают личное и заочное анкетирование. Личное анкетирование предусматривает непосредственный контакт исследователя с респондентом, когда анкета заполняется в его присутствии. Этот способ анкетирования имеет два преимущества: во-первых, гарантирует полный возврат анкет и, во-вторых, позволяет контролировать правильность их заполнения. Личный опрос может носить групповой и индивидуальный характер. Заочное анкетирование характеризуется тем, что респондент отвечает на вопросы анкеты в отсутствии исследователя. Раздаточное анкетирование предусматривает личное вручение анкеты респонденту. Преимущества его состоят в личном контакте исследователя с респондентом, который повышает заинтересованность последнего в исследовании, дает возможность проконсультировать респондента о правилах заполнения анкеты. Недостатки раздаточного анкетирования заключаются в сравнительно низком проценте возврата анкет. Эффективность анкетирования во многом зависит от грамотного построения и содержания анкеты. |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
3. Этапы проведения анкетирования: |
|
|||||||||||||||
|
1.Подготовительный: - проведение инструктажа педагогов дополнительного образования (дать общую информацию по теме анкеты, предупредить педагогов ДО, что анкету родители заполняют самостоятельно и без коллективного обсуждения). - согласовать время проведения анкетирования, размножить анкеты по количеству обучающихся.
2.Сбор анкет: - время проведения анкетирования – после уроков, в дни, когда в классах наименьшее число занятий; - объяснить ученикам цель проведения анкетирования и раздать анкеты; - сообщить ученикам сроки сдачи анкет и назвать имя, кому можно их сдать (классные руководители, старосты классов).
3.Проверка и анализ анкет: - проверить правильность заполнения анкет; - подготовить отчет; - довести результаты анкетирования до сведения родителей на собраниях и через информационные стенды. |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
«Сбереги энергию – сохрани планету!» |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Если вас интересуют вопросы экономии электроэнергии, уменьшение негативного воздействия на окружающую природную среду, и если вы хотите участвовать в жизни вашего ребенка, с целью формирования ответственного отношения детей к рациональному использованию природных ресурсов, предлагаем ответить на вопросы и определить малозатратные формы экономии энергии, которую потребляет Ваша семья, а значит обеспечить Вашу материальную выгоду. Проведение данного анкетирования проводится педагогом дополнительного образования Детского эколого-биологического центра для определения востребованных форм работы по вопросам ресурсосбережения. Анкетирование проводится анонимно, информация будет использована только в целях исследования проблемы. Заранее благодарны за помощь. |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Вопрос |
да |
нет |
||||||||||||||||||||
|
Повышение тарифов на воду, электроэнергию и отопление обосновано еще и тем, что каждый должен помнить об экономии природных ресурсов |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Экономия ресурсов возможна |
|
|
||||||||||||||||||||||
Родители должны научить своих детей бережному отношению ко всему, что окружает человека |
|
|
||||||||||||||||||||||
Умение бережно относиться к ресурсам и экономно вести хозяйство является важнейшей составляющей общей культуры человека |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Я всегда рекомендую своему ребенку посмотреть телепередачи, рассказывающие о природе, о деятельности человека в природе, о последствиях этой деятельности |
|
|
|
||||||||||||||||||||
В нашей семье принято осенью заклеивать окна, утеплять входную дверь, или в нашей квартире стеклопакеты и утеплѐнные двери. |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Никто в нашей семье не потерпит, чтобы из кранов без необходимости текла вода |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
Думаю, что участие в анкетировании «Сбереги энергию - сохрани планету!» поможет моему ребенку получить новые знания для экономного ведения хозяйства |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
Задание для ребят: Подсчитайте «энергетический рейтинг», сложив число утвердительных и отрицательных ответов. Если вы получили: · 7-8 ответов «да», то «энергетический рейтинг» ваших родителей высок, родители хорошо осведомлены о важности сохранения энергии и могут оказать значительную помощь при проведении работы. · 4–6 ответов «да» является показателем среднего «энергетического рейтинга». Родители хорошо осведомлены о важности сохранения энергии, а ваше совместное участие в Анкете будет очень полезно. · 1–3 ответа «да» говорит, к сожалению, о низком «энергетическом рейтинге». Родителям необходима ваша помощь в изучении и понимании экологических проблем и способов сохранения энергии не только дома, но и на работе. Помните, что при любых результатах анкетирования ваши совместные действия – одно из главных условий рационального использования природных ресурсов. |
|
|||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
«Сбереги энергию – сохрани
планету!» |
|
|||||||||||||||
|
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Проведение данного анкетирования проводится педагогом дополнительного образования Детского эколого-биологического центра для определения востребованных форм работы по вопросам ресурсосбережения. Анкетирование проводится анонимно, информация будет использована только в целях исследования проблемы.
Баллы: от 1 до 5 баллов: Вам еще многому надо научиться, так что начинайте прямо сейчас; от 6 до 10 баллов: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой. от 11 до 14 баллов: Вы являетесь хорошим примером всем остальным Более 14 баллов: Кто-то в вашей семье должен стать руководителем природоохранных акций. |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
Вывод по итогам проведения анкетирования.
На основании результатов проведенного социального опроса, педагогам дополнительного образования внести коррективы в план работы на год. Выработать перспективный план дальнейшей работы по направлению «Энергосбережение». Разработать и провести комплекс мероприятий по формированию сознания необходимости экономии и бережливости у участников образовательного процесса. Провести мониторинг по эффективности системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Выявить связь вопроса энергосбережения с вопросом здорового образа жизни. Продолжать дальнейшее пополнение материала по проблеме ресурсосбережения. Активнее использовать разнообразные формы работы взаимодействия с семьей, привлекать родителей к участию в жизнедеятельности учреждения дополнительного образования и совместного воспитания и обучения детей. В холле МБУ ДО ДЭБЦ оформить информационный стенд для более полного информирования родителей по работе педагогов дополнительного образования. |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчет о проведении выборочного социологического опроса по вопросам ресурсосбережения «Сбереги ресурсы – сохрани планету!».
В МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Детский эколого-биологический центр» города Ростова-на-Дону проведен выборочный социологический опрос по вопросам ресурсосбережения «Сбереги ресурсы – сохрани планету!» с 15.03.2017 по 17.04.2017 в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями, целью социологического опроса было выявление степени осведомленности детей и их родителей в вопросах ресурсосбережения, воспитанности ребят и бережного отношения к природе.
В анкетировании приняло участие 3963 обучающихся и родителей. При подсчете сложив числа утвердительных и отрицательных ответов из 100% респондентов в возрасте 6-17 лет получили средний балл (от 6 до 10 баллов – «у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дельнейшей работы над собой»), а в анкетировании в котором принимали участие родители при подсчете, получился высший балл ответов (7-8 – «энергетический рейтинг» родителей высок, родители хорошо осведомлены о важности сохранения энергии и рациональном использовании природных ресурсов).
Таким образом, на основании результатов проведенного социального опроса, необходимо внести коррективы в план работы на год, разработать комплекс мероприятий по формированию сознания необходимости экономии и бережливости, а также продолжать использовать разнообразные формы работы взаимодействия с семьей, привлекать родителей к участию в жизнедеятельности учреждения дополнительного образования и совместного воспитания и обучения детей.
Используемые источники:
http://do.znate.ru/docs/index-38228.html
https://studfile.net/preview/7180889/
https://mirznanii.com/a/173864/anketirovanie-kak-metod-ekspertizy-v-pedagogike/
http://www.metodir.ru/energosberejenie-socialeno-ekologicheskij-proekt.html?page=34
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.