«Сбереги ресурсы – сохрани планету!» (методические рекомендации по проведению социологического опроса по ресурсосбережению)
Оценка 5

«Сбереги ресурсы – сохрани планету!» (методические рекомендации по проведению социологического опроса по ресурсосбережению)

Оценка 5
docx
06.03.2020
«Сбереги ресурсы – сохрани планету!»  (методические рекомендации по проведению социологического опроса по ресурсосбережению)
Соц опрос 2017.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

муниципальное бюджетное учреждение

 

 

дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Детский эколого-биологический центр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сбереги ресурсы сохрани планету

 

(методические рекомендации по проведению социологического опроса по ресурсосбережению)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: методист МБУ ДО ДЭБЦ Розникова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1. Цель и задачи ……………………………………….............. 3 2. Аннотация ……………………………………………………………3 3. Опрос как метод исследования ……………………………………. 4 4. Анкетирование и его классификация ……………………………... 5 5. Этапы проведения анкетирования ……………………………………… 6

Приложение 1 …………………………………………………………… 7 Приложение 2 ………………………………………………………… 8 8. Выводы …………………………………………………………... 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель социологического опроса выявление степени осведомленности детей и их родителей по вопросам ресурсосбережения, воспитанности ребят в вопросах бережного отношения к природе.

 

Задачи:

- пропаганда технологий энергосбережения;

-формирование культуры энергосбережения у школьников для создания устойчивой положительной мотивации сбережения ресурсов и энергии;

- содействие формированию культуры использования ресурсов и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни;

- развитие интереса к практическому применению полученных знаний.

 

 

Аннотация

Настоящие методические рекомендации разработаны для использования педагогами дополнительного образования при организации мероприятий, направленных на изучение информированности обучающихся, а также их родителей по проблемам ресурсосбережения и охраны окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Опрос как метод исследования.

 

 

 

 

Метод опроса в социологических исследованиях занимает особое положение и является наиболее авторитетным и популярным, так как имеет ряд весьма существенных преимуществ по сравнению с методами наблюдения и анализа документов. Грамотное использование метода опроса требует от исследователя выяснения, насколько он соответствует тем задачам, которые предполагается решать. Другими словами, нагрузка на опрос по сбору первичной информации в каждом конкретном исследовании может быть различной. Опрос это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной      вербальной                информации               путем      социально-психологического взаимодействия между      исследователем     и      опрашиваемым.     Главным достоинством метода опроса является широта охвата различных областей социальной практики. С помощью этого метода можно получить информацию о любых               проблемах    в     жизни    современного     общества.               Познавательные возможности его практически безграничны, а огромное преимущество состоит в результативности опроса большого количества людей в максимально короткие сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анкетирование и его классификация Анкетирование это метод получения первичной социологической

информации    путем     письменных     ответов     респондентов    на                         систему стандартизированных ответов анкеты. Специфика метода состоит в том, что при его использовании источником социологической информации является человек (респондент)  —     непосредственный     участник     исследуемых     социальных процессов и явлений. Респондент субъект анкетирования, от которого получают информацию в соответствии с содержанием опросного листа. Интервьюер     (исследователь)       –     человек,     проводящий    социологическое исследование     методом     опроса.     Виды    анкетирования     многообразны  и группируются     попарно     в       соответствии     с     несколькими     признаками.     В зависимости от количества опрашиваемых различают два вида анкетирования: сплошное и выборочное. Сплошное анкетирование предусматривает опрос всей генеральной совокупности изучаемых лиц, а при выборочном анкетировании опрашивается лишь часть генеральной совокупности выборка. Именно этот вид анкетирования является наиболее распространенным. В зависимости от способа общения исследователя с респондентом различают личное и заочное анкетирование.

Личное    анкетирование    предусматривает    непосредственный                         контакт исследователя с респондентом, когда анкета заполняется в его присутствии. Этот способ анкетирования имеет два преимущества: во-первых, гарантирует полный возврат анкет и, во-вторых, позволяет контролировать правильность их заполнения. Личный опрос может носить групповой и индивидуальный характер. Заочное анкетирование характеризуется тем, что респондент отвечает на вопросы анкеты в отсутствии исследователя.

Раздаточное анкетирование предусматривает личное вручение анкеты респонденту. Преимущества его состоят в личном контакте исследователя с респондентом,     который     повышает     заинтересованность    последнего  в исследовании, дает возможность проконсультировать респондента о правилах заполнения анкеты. Недостатки раздаточного анкетирования заключаются в сравнительно низком проценте возврата анкет. Эффективность анкетирования во многом зависит от грамотного построения и содержания анкеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Этапы проведения анкетирования:

 

 

 

 

1.Подготовительный:

- проведение инструктажа педагогов дополнительного образования (дать общую информацию по теме анкеты, предупредить педагогов ДО, что анкету родители заполняют самостоятельно и без коллективного обсуждения).

- согласовать время проведения анкетирования, размножить анкеты по количеству обучающихся.

 

 

2.Сбор анкет:

- время проведения анкетирования после уроков, в дни, когда в классах наименьшее число занятий;

- объяснить ученикам цель проведения анкетирования и раздать анкеты;

- сообщить ученикам сроки сдачи анкет и назвать имя, кому можно их сдать (классные руководители, старосты классов).

 

 

3.Проверка и анализ анкет:

- проверить правильность заполнения анкет; - подготовить отчет;

- довести результаты анкетирования до сведения родителей на собраниях и через информационные стенды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сбереги энергию сохрани планету!»

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Уважаемые родители!

 

Если вас интересуют вопросы экономии электроэнергии, уменьшение негативного воздействия на окружающую природную среду, и если вы хотите участвовать в жизни вашего ребенка, с целью формирования ответственного отношения детей к рациональному использованию природных ресурсов, предлагаем ответить на вопросы и определить малозатратные формы экономии энергии, которую потребляет Ваша семья, а значит обеспечить Вашу материальную выгоду.

Проведение     данного     анкетирования     проводится     педагогом                                     дополнительного образования Детского экологоиологического центра для определения востребованных форм работы по вопросам ресурсосбережения. Анкетирование проводится анонимно, информация

будет использована только в целях исследования проблемы.

Заранее благодарны за помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

да

нет

 

Повышение тарифов на воду, электроэнергию и отопление обосновано еще и тем, что каждый должен помнить об экономии природных ресурсов

 

 

 

 

 

Экономия ресурсов возможна

 

 

Родители должны научить своих детей бережному отношению ко всему, что окружает человека

 

 

Умение бережно относиться к ресурсам и экономно вести хозяйство является важнейшей составляющей общей культуры человека

 

 

 

 

 

Я всегда рекомендую своему ребенку посмотреть телепередачи, рассказывающие о природе, о деятельности человека в природе, о последствиях этой деятельности

 

 

 

В нашей семье принято осенью заклеивать окна, утеплять входную дверь, или в нашей квартире стеклопакеты и утеплѐнные двери.

 

 

 

 

 

 

Никто в нашей семье не потерпит, чтобы из кранов без необходимости текла вода

 

 

 

 

Думаю, что участие в анкетировании «Сбереги энергию - сохрани планету!» поможет моему ребенку получить новые знания для экономного ведения хозяйства

 

 

 

 

 

 

Задание для ребят: Подсчитайте «энергетический рейтинг», сложив число утвердительных и отрицательных ответов.

Если вы получили:

·      7-8 ответов «да», то «энергетический рейтинг» ваших родителей высок, родители хорошо осведомлены о важности сохранения энергии и могут оказать значительную помощь при проведении работы.

·      4–6 ответов «да» является показателем среднего «энергетического рейтинга». Родители хорошо осведомлены о важности сохранения энергии, а ваше совместное участие в Анкете будет очень полезно.

·      1–3 ответа «да» говорит, к сожалению, о низком «энергетическом рейтинге». Родителям необходима ваша помощь в изучении и понимании экологических проблем и способов сохранения энергии не только дома, но и на работе.

Помните, что при любых результатах анкетирования ваши совместные действия – одно из главных условий рационального использования природных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сбереги энергию сохрани планету!»№	Утверждения	да	нет
1.	Мы записываем количество расходуемой нашей семьей электроэнергии		
2.	Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее		
3.	Наш холодильник стоит в прохладной комнате		
4.	Мы не ставим мебель перед батареями отопления и обогревателями		
5.	Мы всегда на зиму утепляем входную дверь, вешаем плотные «зимние» шторы		
6.	Мы начали использовать энергосберегающие лампочки		
7.	Мы часто размораживаем холодильник		
8.	Когда мы пользуемся стиральной машиной, мы полностью загружаем ее		
9.	Мы часто используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)		
10.	Мы проветриваем помещения быстро и эффективно: всего несколько минут за один раз		
11.	Мы зашториваем окна на ночь		
12.	Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим		
13.	Мы чаще принимаем душ, чем ванну		
14.	Мы чиним вещи, вместо того чтобы заменить их новыми		
15.	Мы пользуемся регулятором поступления тепла (на батареях и пр.), когда на улице теплеет или когда уходим из дома		
16.	Мы стараемся покупать товары без лишней упаковки		
17.	Когда это возможно, мы моем посуду в тазике или раковине, а не под краном

 

 

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Проведение     данного     анкетирования     проводится     педагогом                                     дополнительного образования Детского экологоиологического центра для определения востребованных форм работы по вопросам ресурсосбережения. Анкетирование проводится анонимно, информация будет использована только в целях исследования проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллы: от 1 до 5 баллов: Вам еще многому надо научиться, так что начинайте прямо сейчас;

от 6 до 10 баллов: У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

от 11 до 14 баллов: Вы являетесь хорошим примером всем остальным

Более 14 баллов: Кто-то в вашей семье должен стать руководителем природоохранных акций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по итогам проведения анкетирования.

 

 

На основании результатов проведенного социального опроса, педагогам дополнительного образования внести коррективы в план работы на год.

Выработать перспективный план дальнейшей работы по направлению «Энергосбережение».    Разработать   и    провести    комплекс    мероприятий                    по формированию сознания необходимости экономии и бережливости у участников образовательного процесса. Провести мониторинг по эффективности системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Выявить связь вопроса энергосбережения с вопросом здорового образа жизни. Продолжать дальнейшее пополнение материала по проблеме ресурсосбережения. Активнее использовать разнообразные формы работы взаимодействия с семьей, привлекать родителей             к                    участию     в   жизнедеятельности     учреждения     дополнительного образования и совместного воспитания и обучения детей.

В холле МБУ ДО ДЭБЦ оформить информационный стенд для                   более полного                   информирования родителей по работе педагогов дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Отчет о проведении выборочного социологического опроса по вопросам ресурсосбережения «Сбереги ресурсы – сохрани планету!».

 

В МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Детский эколого-биологический центр» города Ростова-на-Дону проведен выборочный социологический опрос по вопросам ресурсосбережения «Сбереги ресурсы – сохрани планету!» с 15.03.2017 по 17.04.2017 в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями, целью социологического опроса было выявление степени осведомленности детей и их родителей в вопросах ресурсосбережения, воспитанности ребят и бережного отношения к природе.

В анкетировании приняло участие 3963 обучающихся и родителей. При подсчете сложив числа утвердительных и отрицательных ответов из 100% респондентов в возрасте 6-17 лет получили средний балл (от 6 до 10 баллов – «у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дельнейшей работы над собой»), а в анкетировании в котором принимали участие родители при подсчете, получился высший балл ответов (7-8 – «энергетический рейтинг» родителей высок, родители хорошо осведомлены о важности сохранения энергии и рациональном использовании природных ресурсов).

Таким образом, на основании результатов проведенного социального опроса, необходимо внести коррективы в план работы на год, разработать комплекс мероприятий по формированию сознания необходимости экономии и бережливости, а также продолжать использовать разнообразные формы работы взаимодействия с семьей, привлекать родителей к участию в жизнедеятельности учреждения дополнительного образования и совместного воспитания и обучения детей.

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники:

http://do.znate.ru/docs/index-38228.html

https://studfile.net/preview/7180889/

https://mirznanii.com/a/173864/anketirovanie-kak-metod-ekspertizy-v-pedagogike/

http://www.metodir.ru/energosberejenie-socialeno-ekologicheskij-proekt.html?page=34


 

Скачано с www.znanio.ru

Ро с т ов а - н а - Д о ну «Де т ский экол о г о -биол о гический це н т…

Ро с т ов а - н а - Д о ну «Де т ский экол о г о -биол о гический це н т…

Содер ж ание: 1 . Ц е ль и з а д а ч и … … ……… … ……… … ……………… … … ………

Содер ж ание: 1 . Ц е ль и з а д а ч и … … ……… … ……… … ……………… … … ………

Ц е ль с оци о логи ч е с к ого опр о с а – вы я в л е ни е с…

Ц е ль с оци о логи ч е с к ого опр о с а – вы я в л е ни е с…

О прос как м е т од исследован и я

О прос как м е т од исследован и я

Анке т ирован и е и е г о кл а ссифик а ц и я

Анке т ирован и е и е г о кл а ссифик а ц и я

Э т апы проведе н ия анке т ирования: 1

Э т апы проведе н ия анке т ирования: 1

Сбереги энерг и ю – с о храни плане т у!»

Сбереги энерг и ю – с о храни плане т у!»

Сбереги энерг и ю – с о храни плане т у!» №

Сбереги энерг и ю – с о храни плане т у!» №

Вывод по ито г ам п ров е д е н ия анк е тир о вания

Вывод по ито г ам п ров е д е н ия анк е тир о вания

Отчет о проведении выборочного социологического опроса по вопросам ресурсосбережения «Сбереги ресурсы – сохрани планету!»

Отчет о проведении выборочного социологического опроса по вопросам ресурсосбережения «Сбереги ресурсы – сохрани планету!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2020