Сборка деталей из древесины на гвоздях
Оценка 4.9

Сборка деталей из древесины на гвоздях

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
01.11.2022
Сборка деталей из древесины на гвоздях
Сборка деталей из древесины на гвоздях
План конспект 7.docx

План-конспект урока

Класс. 5                                                                                                                      Тема урока: «Сборка деталей из древесины на гвоздях».

Цель урока: Научить детей правильно использовать гвозди при сборке деталей и конструкций из древесины.                                                                                                    Задачи урока:                                                                                                 Обучающая – формирование у учащихся основных понятий по теме «Сборка деталей из древесины на гвоздях » для дальнейшего практического применения.   

Воспитательная — воспитание коллекти­визма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса, трудовой куль­туры.

Развивающая — развитие мотивационной сферы личности, творче­ских способностей, мировоззрения. 

Тип  урока. Теоретический.

Оснащение:  Плакаты, наглядные материалы.

Литература:

1. Методика трудового обучения с практикумом: учебное пособие для студ. пед. ин-тов / под ред. Д.А.Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1987. – 447 с.

2. Трудовое обучение. Технический труд: учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / С.Я. Астрейко             [и др.]; /под ред. С.Я. Астрейко.– Минск: Нац. ин-т образования,                  2010.– 152 с.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

План - конспект для проведения урока по теме «Сборка деталей из древесины на гвоздях»

 

Этап урока

Решаемые задачи

Способы решения (методы и содержания обучения)

Оснащение на каждом этапе

Опорные знания                        (меж предметные связи)

1. Организационный момент

(2 мин)

Воспитание исполнительности  и дисциплинированности

Проверка наличие учащихся по журналу. Осмотр внешнего вида учащихся (спец. одежда). Назначение дежурных.

Классный журнал

Общешкольный порядок проведения орг.момента

2.

Подготовка учащихся к восприятию новой теме

(8 мин).

 

Заострение внимания, Активизация мыслительной деятельности учащихся, раскрытие практической значимости темы.

 Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Сборка изделий из древесины на гвоздях».

Многие из вас сталкивались с изделиями из древесины, но вы не задумывались о том на каком соединении они собраны. В производстве мебели гвозди используют для вспомогательного крепления при выполнении различных технологических операций. Так, например, гвоздями прибивают приклеиваемую деталь   на время схватывания клея.  Работы по соединению гвоздями чаще всего выполняет плотник. Плотник рубит стены из брёвен, делает полы, соединяет при помощи гвоздей различные детали и выполняет другие различные работы. Он должен знать способы изготовления различных деревянных изделий и соединения деталей, уметь быстро и безошибочно выбрать «молоток по гвоздю, а гвоздь по доске».

 

Образец готового изделия

Трудовое обучение               5 класс

3.

Изложение  нового   материала.

(25мин).

Объяснение учащимся нового материала. Активизация восприятия и запоминания.

 

 

 

 

Объяснение сути различия  гвоздей и их применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление со сферами применения

Процесс соединения деталей

называют сборкой. Забитые гвозди удерживаются в деталях за счёт защемления между древесными волокнами.

Гвозди – детали стандартные. В зависимости от назначения они бывают разных размеров и отличаются формой головок

Без имени-2

Гвозди подразделяются на: столярные, плотницкие, декоративные, замковые, строительные, кровельные.

Гвоздь состоит из: 1.Острия, 2.Стерженя, 3. Головки, 4. Насечки.

Без имени-10

Длина гвоздя должна быть в 2 – 3 раза больше толщины пробиваемой детали.

Важно помнить, что прибивать надо тонкую деталь к более толстой! Диаметр гвоздя не должен превышать 1/10 толщины прибиваемой детали .

прежде чем забивать гвоздь надо разметить места соединения шилом сделать углубления.

Без имени-3

В гвоздевых соединениях конструкций, изготавливаемых из древесины лиственницы и твёрдых лиственных пород (берёза), гвозди диаметром более 6 мм следует забивать в заранее просверленные гнёзда, причём диаметр гвоздя должен составлять 0,9 диаметра забиваемого гвоздя, а глубина –  0,6 длины гвоздя.

В соединении элементов из досок хвойных и мягких лиственных пород гвозди независимо от диаметра забивают без предварительного рассверливания гнёзд.

Забивать гвозди в деревянные конструкции следует по шаблону, кондуктору, места забивания гвоздей в которых должны точно   соответствовать чертежам. Шаблоны изготавливают из фанеры или кровельной стали.

Забивают гвозди ударным инструментом – столярным молотком.

Без имени-5

Хватка молотка должна быть такой, чтобы конец ручки выступал из сжатой ладони на 30 – 40 мм.

Без имени-6

Гвоздь начинают забивать несильными ударами, а когда он войдёт до половины стержня – ударять надо сильнее. Головка забиваемого в деталь гвоздя не должна выступать, иначе она будет мешать отделке изделия. Но если последние удары по головке гвоздя наносить молотком, то можно смять поверхность детали.  Чтобы избежать этого, необходимо применять пробойник.

Его ставят на головку гвоздя и наносят по нему удары молотком.

Без имени-8

Если при забивании гвоздь изогнулся, его необходимо выдернуть и заменить прямым, для этого используют молоток со специальной прорезью на носке или клещи. Чтобы  не повредить изделие, под губки клещей или боек молотка подкладывают кусочек фанеры или небольшую колодку.

Без имени-7

Забивать гвозди в мёрзлую и сырую древесину не рекомендуется, так как гвозди коррозируют (ржавеют), что снижает прочность соединения.   Гвозди надо забивать в здоровую часть древесины. Не следует забивать их в сучки и трещины. При креплении наличников, плинтусов, досок пола головки гвоздей утапливают и перед окраской шпатлюют для укрытия возможных вмятин.

 

 

 

4.

Закрепление нового материала

(8мин).

Восприятие и закрепление полученных знаний, исполнительности дисциплинированности, побуждение к анализу, сравнению, абстрагированию, формулировка выводов

1.       Что такое сборка?

  1. Назовите элементы гвоздя, детали молотка, клещей?
  2. Подумайте, зачем перед забиванием гвоздей  делают углубление или сверлят отверстие?
  3. Как вы думаете, зачем на стержне гвоздя под головкой делают насечку?
  4. Как надо прибить деталь толщиной 5 мм. Какой длины должны быть гвозди и на каком расстоянии друг от друга их надо забивать?

Тетрадь, учебник,

наглядные пособия

Бытовые знания учащихся

5.

Заключительный инструктаж.

(2 мин).

Подведение итогов урока, Обобщение полученных знаний.

Обсуждение работ учащихся. Выявление и обсуждение возникших вопросов и трудностей при выполнений задания. Дополнительные вопросы для закрепления полученных знаний. Выводы о проделанной работе. Выставления оценок с их обоснованием.

Выдача домашних заданий.

 

Способность критически относится к анализу своей работы

 

 

 

 

 


 

План-конспект урока Класс. 5

План-конспект урока Класс. 5

Ход урока. План - конспект для проведения урока по теме «Сборка деталей из древесины на гвоздях»

Ход урока. План - конспект для проведения урока по теме «Сборка деталей из древесины на гвоздях»

Изложение нового материала

Изложение нового материала

Забивать гвозди в деревянные конструкции следует по шаблону, кондуктору, места забивания гвоздей в которых должны точно соответствовать чертежам

Забивать гвозди в деревянные конструкции следует по шаблону, кондуктору, места забивания гвоздей в которых должны точно соответствовать чертежам

Если при забивании гвоздь изогнулся, его необходимо выдернуть и заменить прямым, для этого используют молоток со специальной прорезью на носке или клещи

Если при забивании гвоздь изогнулся, его необходимо выдернуть и заменить прямым, для этого используют молоток со специальной прорезью на носке или клещи

Заключительный инструктаж. (2 мин)

Заключительный инструктаж. (2 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022