Методическая разработка урока технологии в 5 классе с элементами деловой игры
Ланко М.С., учитель технологии МБОУ СОШ № 10 имени
П.П. Грибачева, хутора Куликовского, муниципального образования Ленинградский район
Тема программы: Сборка простейших электрических цепей Форма обучения: Фронтальная, групповая.
Тип занятия: Практический урок - игра формирования умений и навыков.
Методы: Репродуктивный, учебно-поисковый.
Тема урока: Сборка простейших электрических цепей. Деловая игра "Я электрик" Цели урока:
1.Обучающая: научиться самостоятельно по электрической схеме собирать электрические цепи с гальваническим элементом.
2. Развивающая: Развить свои электротехнические навыки и способности в чтении электрических схем и сборке электрических цепей с использованием гальванического элемента участвуя в деловой игре в роли электрика.
3. Воспитывающая: Воспитать, участвуя в деловой игре аккуратность, целеустремленность, внимательность, взаимопонимание в творческом звене участвуя в деловой игре в роли электрика.
Межпредметная связь: Физика "Электричество; Химия "Металлы".
Оснащения занятия: наглядные пособия гальванических элементов, чертеж, модель электрической цепи, гальваническая батарея 4,5v 5 шт., электромоторчик 4,5v – 5 шт., электроконструктор - 5 шт.
Технология проведения практического урока с элементами деловой игры "Я электрик"
Подготовительная (организационная) часть 1. Проверить готовность учащихся к уроку.
2. Изложить тему и цель урока.
2. Проверка знаний учащихся по пройденной теме: 2 мин.
1. Из каких элементов состоит электрическая цепь?
Ответ: из лампочки, проводника, выключателя, источника тока.
2. Покажите на плакате их изображения?
Ответ: Учащиеся по слайдам презентации показывают условные изображения лампочки, выключателя, проводника, источника тока.
3. Для чего необходим патрон с цоколем? Для чего нужна вилка?
3. Вводный инструктаж и изложение правил деловой игры "Я электрик". 1-2 мин. (см. презентацию)
1. Показать электроконструктор и ознакомить учащихся с правилами сборки электроцепей с использованием гальванического элемента.
Учитель, используя электроконструктор показывает, как располагаются батарейка 4,5v, моторчик 4,5v, соединительные провода с клеммами и работа выключателя.
2. Участники игры: учитель - руководитель игры; координирует и направляет игру на практическую деятельность по сборке электроцепей с применением электроконструктора по электросхемам находящихся на доске
Учащиеся – электрики Эксперты – учитель 3. Правила игры:
1. Ученики знакомятся с правилами игры.
2. Учащиеся, самостоятельно распределяются на учебные группы.
3. Учитель, раздает электроконструкторы по группам.
4. Учебные группы выполняют практическую работу по полученным электрическим схемам. Соревнуясь между группами, выполняют практическое задание по сборке электроцепи.
5. Эксперт, проверяет качество сборки электроцепи.
6. В конце игры, экспертом определяются учащиеся справившиеся с заданием быстрее.
В конце игры, по команде учителя, учебные группы сдают электроконструкторы.
Вопросы по деловой игре: 1. Какие трудности вы встретили во время практической работы?
2. Какие эмоции вы ощутили, при правильной сборке электрической цепи?
3. Какими качествами должен обладать специалист - электрик, при выполнении практических работ?
4. Какие требования электробезопасности должен соблюдать электрик?
5. Кто желает получить специальность электрика?
За игру учащимся выставляются оценки, подводятся итоги урока, учитель задает домашнее задание. Целевые обходы и деятельность учителя:
1. Оказывает помощь отстающим учащимся при сборке электросхем, совместно с учащимися разбирают электрическую схему по которой есть затруднения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.