Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи
Оценка 4.9

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
труд
6 кл—7 кл
31.03.2017
Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний об электроустановочных изделиях с электромагнитом и формирования первичных навыков при сборке разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи. Задачи урока: 1. Предметные – формирование у учащихся знаний о работе электромагнита, изделиях с электромагнитом и умения изготовления электромагнита; 2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (изготовление и применение электромагнита); 4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе; 5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
технология 7.doc
Технологическая карта урока технологии Предмет: Технология Класс: 6 Тема урока: Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи с применением электромагнита Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний об  электроустановочных  изделиях   с   электромагнитом   и   формирования   первичных   навыков   при   сборке   разветвлённой   и   не   разветвлённой электрической цепи. Задачи урока: 1.   Предметные   –   формирование   у   учащихся   знаний   о   работе   электромагнита,   изделиях   с   электромагнитом   и   умения изготовления электромагнита; 2. Регулятивные ­ определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 3.   Познавательные   –   выбор   наиболее   оптимальных   средств   и   способов   решения   задачи   (изготовление   и   применение электромагнита); 4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе; 5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. Тип урока: комбинированный Оборудование: магниты постоянные, катушка с проводом, набор сердечников из разных металлов и сплавов, компас, провод ПЭВ 0,4­0,5, источник электрического тока, набор готовых изделий с электромагнитом, обрезки стального прутка диаметром 5­7 мм, обрезки монтажного изолированного провода оборудование учебной мастерской – инструменты и приспособления. Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые УУД КИМ 1. Орг. момент ­ приветствует учащихся; Приветствуют учителя. ­ организует проверку явки  Воспринимают на слух,  Личностные:  самоорганизация. учащихся и заполняет классный  визуально контролируют  Регулятивные: способность  журнал; ­ проверяет готовность  учащихся к уроку. готовность к уроку. регулировать свои действия, 2. Определение и Беседует с учащимися по теме  Активно наблюдают,  дополнение  урока: вдвигают гипотезы, слушают  знаний учащихся 1. Демонстрирует два  учителя, отвечают на  по окружающему одинаковых постоянных  поставленные вопросы, в  миру магнита и просит рассказать о  случае необходимости  прогнозировать  деятельность на уроке;  Познавательные: умение  анализировать, строить  речевые высказывания. Коммуникативные: умение вести учебное  Тест№1 их свойствах. дополняют ответы товарищей. сотрудничество на уроке с  2. Предлагает ответить на  В беседе с учителем: вопросы:  Отвечают на поставленные  ­ существуют ли в природе  вопросы: учителем, одноклассниками. Регулятивные: исследуют  условия учебной задачи постоянные магниты ­ природный магнит это  ­ где в быту и в каких изделиях  магнитный железняк можно встретить постоянные  ­магниты применяются на  магниты холодильниках, в игрушках,  ­ какие свойства постоянных  отвёртках, компасе и т.д. магнитов вы знаете ­ магнит имеет полюса (С и  ­   что   имеется   вокруг Ю), цвета синий и красный постоянного магнита ­разные полюса  ­   с   помощью   чего   можно притягиваются, одинаковые  определить магнитное поле отталкиваются. 3. Изложение  Учитель подводит учащихся к  ­ магнитное поле действует на небольшом   расстоянии, определяется компасом Слушают учителя,  нового  материала Регулятивные: умение определять цель  Тест №2 определению темы урока:  анализируют информацию,  1. Проводит опыт с  отвечают на поставленные  занятия, составлять план и  проводником с током, с  вопросы – в результате  последовательность  помощью компаса определяет  самостоятельно приходят  слабое магнитное поле выводам. ­ что образуется вокруг  При показе опытов отвечают  проводника с током на вопросы учителя –  действий. Личностные: проявление  интереса и активности в 2. Наматывает провод на  отвечают:  выборе решения;  изоляционную трубку и  ­ вокруг проводника с током  установление личностного  проверяет магнитное поле образуется электромагнитное  смысла знания. ­ провод который намотан  поле Познавательные: умение  имеет больше магнитное поле ­ для усиления магнитного  анализировать, выделять и  ­ как можно усилить магнитное  поля нужно намотать провод  формулировать задачу;  поле в катушку умение осознанно строить  ­ не все металлы и сплавы  речевое высказывание. 3. Вставляет внутрь трубки  можно использовать в  Коммуникативные: умение  цилиндрические обрезки разных качестве сердечника, только  вести учебное  металлов и сплавов, каждый раз  стальной.  сотрудничество на уроке с  проверяя силе магнитного поля  ­ провод намотанный в  учителем, одноклассниками. с помощью стрелки компаса. катушку внутри которого  ­ любой ли металл или сплав  вставлен стольной сердечник  можно использовать для  может притягивать стальные  усиления магнитного поля предметы как постоянный  4. Определив наибольший  магнит  магнитный поток  ­при изменении полярности  демонстрирует притяжение  включения электромагнита  мелких стальных предметов. происходит изменение ­как работает электромагнит полюсов 5. Определяет полюса  ­ при подключении к  электромагнита, меняет  электромагниту переменного  полярность, подключает к  напряжения полюса  переменному электрическому  изменяются  с частотой  току. электрического тока, что   ­как изменились полюса  нельзя проследить с помощью электромагнита стрелки компаса, хотя сам  ­почему при переменном  электромагнит притягивает  напряжении нельзя определить  стальные предметы  полюса электромагнита ­при отключении источника  ­ что будет если отключить  тока действие  электромагнит от источника  электромагнитного поля  тока прекращается Изучают устройство  электромагнита, пытаются  определить из каких частей  он состоит (медный  изолированный провод,  каркас катушки, стальной сердечник,). Зарисовывают  устройство в рабочие  тетради. При решении проблемной  ситуации выдвигают  гипотезы. Совместно  выбирают наиболее  рациональные методы.  Работают с учебником  (справочником), находят  информацию об изготовлении  электромагнита, его  применении. Изучают объект труда,  ­ Знакомит учащихся с заданием (объект труда –электромагнит)  заполняют технологические  4. Вводный  инструктаж Регулятивные: определяют  последовательность  и технологией его изготовления; карты на его изготовление.  промежуточных задач с  ­ предлагает учащимся  Организуют подготовку  учетом конечного  самостоятельно заполнить  рабочего места к проведению  результата; составляют план технологическую карту  практической работы. и последовательность  изготовления объекта труда;  Осуществляют пробную  действий; ­ организует выполнение  намотку провода, учащимися пробных действий  анализируют полученный  по изучаемым приемам работы,  результат, выявляют ошибки. выясняет, степень усвоения  Внимательно слушают  учебного материала. Просит  учителя при проведении  проанализировать свои  инструктажа по технике  действия, найти ошибки и  безопасности. способы их устранения; ­ проводит инструктаж по  технике безопасности; ­ напоминает о методах  контроля, необходимости  самоконтроля, а также  взаимоконтроля. ­ Проверка готовности  5.  Определяют и выполняют  Самостоятельна учащихся к работе (организация технологические операции,  Познавательные: выбирают наиболее оптимальные  средства и способы решения задачи. Коммуникативные:  обсуждают правильность  выполнения приемов работы с товарищами. Личностные:  формирование  рабочего места, наличие  осуществляют самоконтроль  бережливости при  необходимых инструментов и  и взаимоконтроль при  выполнении трудовых  я работа  учащихся.  Текущий  приспособлений); выполнении операции. В  инструктаж ­ проводит целевые обходы: случае необходимости  1й обход – проверка  корректируют свою  организации рабочих мест и  деятельность.  приемов. Регулятивные: вносят  необходимые дополнения и  Изготовление  электромагнита и подключение  его в  электрическую  цепь. соблюдения учащимися техники коррективы в план и способ  безопасности 2й обход – проверка  правильности выполнения  трудовых приемов и  технологической  последовательности 3й обход – проверка  правильности выдерживания  размеров и ведения учащимися  контроля.   6. Рефлексивно­ ­ предлагает провести  Сравнивают работы,  оценочный этап самоанализ выполненной  анализируют и оценивают  работы, осуществить  свою работу, обосновывают  самооценку и обосновать её. оценку.  ­ организует деятельность  На примере нескольких  действий в случае  расхождения эталона,  реального действия и  результата. Познавательные: выявляют и осознают особенности  выполняемых трудовых  операций. Коммуникативные: строят  рабочие отношения, работая к коллективе. Личностные: умение  провести самооценку и  организовать взаимооценку. Регулятивные: построение  логической цепочки  учащихся по анализу  работ, совместно с учителем  рассуждений и  характерных ошибок, их причин выявляют ошибки и  (показывает ряд работ – не  устанавливают их причины. доказательство. Познавательные: умение называя авторов, и просит  Делают вывод о значимости,  сформулировать алгоритм  учащихся их сравнить,  сложности и трудоёмкости  действия; выявлять  определить соответствии  процесса. допущенные ошибки и  образцу, выявить ошибки); Отвечают на поставленные  обосновывать способы их  ­ оценивает совместно с  вопросы: исправления обосновывать  учащимися результаты их  1.катушка с проводом и  показатели качества  работы на уроке, выставляет  сердечником из стали; конечных результатов. отметки. 2. намотать медный  ­ проводит рефлексию,  изолированный провод на  предлагает ответить на  стольной сердечник; вопросы: 3. электромагнит  1.Из каких частей состоит  применяется в звонках,  электромагнит; кранах перемещающих  2.Как самостоятельно  металлолом, на предприятиях изготовить простой  электромагнит; 3.В каких изделиях  применяется электромагнит; для перемещения стальных  листов 7. Уборка  ­ организует уборку рабочих  Проводят уборку своих  Регулятивные: оценивают  рабочих мест мест всеми учащимися и  рабочих мест и помещения  качество уборки рабочих дежурными мастерской. мест. Личностные: выполняют  нормы и требования  школьной жизни и  обязанности ученика.

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи

Сборка разветвлённой и не разветвлённой электрической цепи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017