СОДЕРЖАНИЕ
1. Итоговое тестовое задание для 2 класса __________________________ 1
2. Тестовые задания по изобразительному искусству. 3 класс ___________ 6
3. Тестовые задания по изобразительному искусству. 4 класс.___________10
4. Задания для 2 класса __________________________________________ 13
5. «Разноцветная лесенка»________________________________________ 23
6. Найди на картинке максимальное количество фруктов и ягод круглой формы.________________________________________ ______________ 24
7. Задания – опознание изображений_______________________________ 25
8. Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями__________________________________________________ 26
9. . Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать__________________________________________ 26
10. Попробуйте нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры_ 28
11. «Дорисуй картинку»___________________________________________ 28
12. Диктант______________________________________________________ 29
13. Раскрась рисунки согласно времени года._________________________ 30
14. Подбери цвета для осеннего листка в соответствии со строчками стихотворения А.С. Пушкина____________________________________ 32
15. Упражнение: «Нарисуй по рассказу»______________________________32
16. Задание «Угадай, ответь и нарисуй» ________________________________ 33
17. Задание «Кроссворд с рисунком»________________________________ 33
18. Задание «Составление сюжета»_________________________________34
19. Упражнение «Составь цветок»_________________________________________35
20. Игра-упражнение «Цвета радуги»_______________________________________35
21. Словесное сложение_________________________________________________ 36
22. Художественные омонимы____________________________________________37
23. Поэтапное рисование открытки к 9 мая, ко Дню Победы ________________ 41
1. Итоговое тестовое задание для 2 класса
Базовый уровень
Задание № 1 Запиши в таблицу нужные цвета.
Синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый, белый, черный, розовый
Тёплые цвета |
Холодные цвета |
|
|
Задание №2 Впиши названия красок
Ответ :_______
Ответ :_______
Ответ :_______
1
Задание№3
Выбери русские головные уборы. Запиши нужные цифры в ответ.
1
2
3
4
Ответ_______
2
Задание№4 Выбери сказочную, фантастическую птицу. Запиши номер в ответ.
1
2
3
4
Ответ_______ 3
Задание № 5 Запиши названия художественных материалов под каждой картинкой.
Художественные материалы:
1.Пастель
2.Восковые мелки
3.Карандаши
4.Фломастеры
1
2
3
Задание № 6 Выбери лишнее. Запиши ответ.
Ответ_______
4
Задание № 7 Запиши в таблицу нужные цвета
тихие |
звонкие |
другие |
|
|
|
Синий, желтый, светло желтый, бирюзовый, красный, розовый, зеленый, оранжевый, белый, черный, коричневый.
Повышенный уровень
Задание № 8 Создай выразительный образ из отпечатка твоей ладошки любым художественным материалом.
Задание № 9 Преврати любую букву в дом.
__________________________________________________________________
5
Описание ответов:
№1
Теплые - желтый, оранжевый, красный
Холодные - Синий, зеленый, розовый
№2
Акварель, масляные краски, гуашь
№3
1, 3
№4
4
№5
1 Восковые мелки
2 Фломастеры
3 Пастель
№6
3
№7
Тихие - светло желтый, бирюзовый, розовый
Звонкие - Синий, желтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый
Другие - белый, черный
№8
Критерии достижения планируемого результата
· Художественный материал выбран в соответствии с замыслом ребенка
· Композиция рисунка выполнена удачно .Изображение соответствует размеру листа, заполнен фон.
· Образ ладони выразительный
№9
Критерии достижения планируемого результата
· Образ буквы выразительный, похожий на дом
· Оригинальность замысла
· Композиция рисунка выполнена удачно .Изображение соответствует размеру листа, заполнен фон
6
2.Тестовые задания по изобразительному искусству. 3 класс
1. Назовите основные цвета
а) красный, зеленый, синий.
б) лиловый, красный, зеленый.
в) красный, желтый, синий.
2. Выбери теплые цвета
а) оранжевый
б) фиолетовый
в) синий
3. Выбери холодные цвета
а) зеленый
б) белый
в) серый
4. Натюрморт – это (перевод с французского языка):
а) тематическая картина
б) группа неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию по смыслу.
в) мертвая натура
5. Определите ахроматические цвета
а) черный, серый, фиолетовый.
б) красный, розовый, лиловый.
в) белый, серый, черный
6. Выбери виды ИЗО
а) живопись, графика, архитектура, ДПИ, скульптура.
б) графика, скульптура, линия, картина, ДПИ.
в) мозаика, композиция, силуэт, скульптура, архитектура.
7. Выбери жанры ИЗО
а) пейзаж, рассказ, батальный жанр.
б) натюрморт, портрет, пейзаж
в) портрет, бытовой жанр, стихотворение.
8. Определите виды скульптуры
а) пропорция.
б) рельеф.
в) композиция.
9. Орнамент – это…
а) цветовые пятна, произвольно нанесенные на лист.
б) хаотическое изображение элементов.
в) ритмически расположенные элементы.
10. Под словом интерьер понимаем:
а) изображение внутреннего помещения здания.
б) изображение вещей.
в) изображение внешнего пространства.
.
7
12. Способ печатания, при котором рисунок от руки наносят разноцветными красками, называют:
а) шрифт.
б) монотипия.
в) график.
13. Мастера, изготавливающего изделия из металлов, называют:
а) дизайнер.
б) график.
в) ювелир.
14. Подбор, группировка и последовательность в изображении предметов называют:
а) изображение.
б) композиция.
в) картина.
15. Определите, как называют мастера, изготавливающего элементы из глины:
а) скульптор.
б) архитектор.
в) пейзажист.
16. Перечисли узоры, изображаемые на текемете и сырмаке:
а) гвоздика.
б) бутон.
в) бараний рог.
17. Выбери виды орнамента:
а) узор
б) растительный
в) в круге
18. Выбери типы орнаменты:
а) в полосе
б) солярный
в) зооморфный
19. Выбери общее сочетание цветов в картине – это…
а) изображение
б) насыщенность
в) колорит
20. Назови составные цвета.
а) красный, синий, желтый.
б) оранжевый, зеленый, фиолетовый.
в) светло-красный, темно-голубой, светло-коричневый.
8
Ключ 3 класс
1. Назовите основные цвета
в) красный, желтый, синий.
2. Выбери теплые цвета
а) оранжевый
3. Выбери холодные цвета
а) зеленый
4. Натюрморт – это (перевод с французского языка):
в) мертвая натура
5. Определите ахроматические цвета
в) белый, серый, черный
6. Выбери виды ИЗО
а) живопись, графика, архитектура, ДПИ, скульптура.
7. Выбери жанры ИЗО
б) натюрморт, портрет, пейзаж
8. Определите виды скульптуры
б) рельеф.
9. Орнамент – это…
в) ритмически расположенные элементы.
10. Что мы понимаем под словом интерьер:
а) изображение внутреннего помещения здания
11. Способ печатания, при котором рисунок от руки наносят разноцветными красками, называют:
б) монотипия.
12. Мастера, изготавливающего изделия из металлов, называют:
в) ювелир.
13. Подбор, группировка и последовательность в изображении предметов называют:
б) композиция.
14. Определите, как называют мастера, изготавливающего элементы из глины:
а) скульптор.
15. Перечисли узоры, изображаемые на текемете и сырмаке:
в) бараний рог.
16. Выбери виды орнамента:
б) растительный
17. Выбери типы орнаменты:
а) в полосе
18. Выбери общее сочетание цветов в картине – это…
в) колорит
19. Назови составные цвета.
б) оранжевый, зеленый, фиолетовый.
9
3.Тестовые задания по изобразительному искусству. 4 класс.
1.К изобразительным искусствам относятся:
а) скульптура, архитектура, пейзаж, живопись.
б) искусство, натюрморт, живопись, графика.
в) живопись, графика, скульптура, монументальное искусство.
2. К неизобразительным искусствам относятся:
а) архитектура, декоративно - прикладное искусства.
б) портрет, архитектура.
в) скульптура, живопись.
3. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называют:
а) цвет
б) колорит
в) изображение
4. Цвет, в котором присутствуют оттенки желтого, оранжевого, красного цветов, называют:
а) теплым
б) светом
в) бликом
5. Цвет, в котором содержатся оттенки голубого, синего, фиолетового цветов, называют:
а) лиловым
б) теплым
в) холодным
6. Прием, при котором краски накладываются очень густо, почти не разбавляя водой, называют:
а) декорационная живопись (эскизы костюмов).
б) пастозная живопись
в) мозаика
7. Прием, в котором акварельные краски накладываются постепенно, прозрачными слоями называют:
а) Техника «лессировка»
б) коллаж
в) темпера
8. Техника, при которой рисунок выполняется, с помощью нескольких различных художественных материалов называют:
а) гуашь
б) тон
в) смешанная техника
9. Это искусство вырезания и наклеивания на подготовленную основу элементов из цветной бумаги называют:
а) картон
б) аппликация
в) коллаж
10
10. Цвета, которые расположены в цветовом круге друг напротив друга, называют:
а) контрастные цвета
б) составные цвета
в) одинаковые цвета
11. Интенсивность и яркость цвета называют:
а) отблеск
б) тень
в) оттенок
12. Художественное произведение с изображением животных называют:
а) бытовой жанр
б) анималистический жанр
в) жанр марины
13. Изображение человека с передачей его характера, а иногда и настроения, называют:
а) портрет
б) учитель
в) строитель
14. Симметрия (от греческого « symmetria») называют:
а) штрих
б) линия
в) соразмерность
15. «Аппликация» в переводе с латинского означает…..
а) наклеивание
б) прикладывание
в) приклеивание
16. Техника царапанья (от фрацузского grater - скрести) называют:
а) граттаж
б) линогравюра
в) фреска
17. Посвящен темам войны и военной жизни называют:
а) жанр портрета
б) исторический жанр
в) батальный жанр
18. Художественное произведение, которое создается с помощью красок, наносимых на плоскость, называют:
а) графика
б) декоративно-прикладное искусство
в) живопись
19. Композиция из цветов и природных материалов называют:
а) икебана
б) панно
в) фреска (на стенах, потолке зданий)
11
Ключ 4 класс.
1. К изобразительным искусствам относятся:
в) живопись, графика, скульптура, монументальное искусство.
2. К неизобразительным искусствам относятся:
а) архитектура, декоративно - прикладное искусства.
3. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называют:
б) колорит
4. Цвет, в котором присутствуют оттенки желтого, оранжевого, красного цветов, называют:
а) теплым
5. Цвет, в котором содержатся оттенки голубого, синего, фиолетового цветов, называют:
в) холодным
6. Прием, при котором краски накладываются очень густо, почти не разбавляя водой, называют:
б) пастозная живопись
7. Прием, в котором акварельные краски накладываются постепенно, прозрачными слоями называют:
а) Техника «лессировка»
8. Техника, при которой рисунок выполняется, с помощью нескольких различных художественных материалов называют:
в) смешанная техника
9. Это искусство вырезания и наклеивания на подготовленную основу элементов из цветной бумаги называют:
б) аппликация
10. Цвета, которые расположены в цветовом круге друг напротив друга, называют:
а) контрастные цвета
11. Интенсивность и яркость цвета называют:
в) оттенок
12. Художественное произведение с изображением животных называют:
б) анималистический жанр
13. Изображение человека с передачей его характера, а иногда и настроения, называют:
а) портрет
14. Симметрия от греческого «symme tria» называют:
в) соразмерность
15. «Аппликация» в переводе с латинского означает….
б) прикладывание
16. Техника царапанья (от фрацузского grater - скрести) называют:
а) граттаж
17. Посвящен темам войны и военной жизни называют:
в) батальный жанр
18. Художественное произведение, которое создается с помощью красок, наносимых на плоскость, называют:
в) живопись
19. Композиция из цветов и природных материалов называют
а) икебана 12
4.Задания для 2 класса
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
5.«Разноцветная лесенка»
Вариант 1
Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек.
Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.
23
6.Найди на картинке максимальное количество фруктов и ягод круглой формы.
24
7.Задания – опознание изображений.
25
8. Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.
9. Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.
26
27
10. Попробуйте нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.
11.«Дорисуй картинку». В этом задании нужно придумать, на что похож рисунок, дорисовать его и раскрасить по-своему.
28
12. Диктант
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом
29
13. Раскрась рисунки согласно времени года.
1.
2.
30
3.
4.
.
31
14. Подбери цвета для осеннего листка в соответствии со строчками стихотворения А.С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышной природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
15. Упражнение: «Нарисуй по рассказу»
Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.
В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.
32
16.Задание «Угадай, ответь и нарисуй»
Угадай загадки:
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.
Он признался ножу: «Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок, чтобы я трудиться мог».
А теперь попробуй придумать и нарисовать про них сказку, которая включает их характеристику.
17.Задание «Кроссворд с рисунком»
Попробуй ответить на вопросы:
1. Резкое различие, противоположность двух величин: размера, цвета (светлого и темного, теплого и холодного), движения и т.д. из 8 букв.
2. Узор, построенный на повторении и сочетании элементов из 8 букв.
3. Название народного промысла из 7 букв.
4. Рисунок с натуры с целью сбора материала для композиции из 10 букв.
5. Вид изобразительного искусства из 7 букв.
6. Общие очертания изображаемой фигуры или предмета в виде плоского цветного пятна без прорисовывания деталей внутри контура из 6 букв.
7. Название народного промысла из 10 букв.
А теперь все это оформи в виде красивого кроссворда с подходящим рисунком.
33
18.Задание «Составление сюжета»
Нарисуй разные сюжеты, содержащие следующее:
· Мальчик, вертолет, лесная опушка;
· Девочка, коляска, магазин, старушка;
· Велосипед, горка, речка, корова;
· Кукла, машина, собачка, Вова;
· Солнце, дерево, речка, старик;
· Кораблик, птицы, русалка, матрос;
· Парта, девочки, книга, Маша;
· Рыба, удочки, дядя Саша, собачка;
· Таня, мячик, скакалка, дворик;
· Самосвал, мячик, школа, забор;
· Зоопарк, Катя, книга, дерево;
· Еда, мама, поле, цветы;
· Пчелы, дом, люди, огород;
· Лес, звери, грибы, опушка;
· Бабочки, трава, забор, кувшин;
· Кастрюля, ложки, скамейка, пенек
В конце работы дай название каждому сюжету.
34
19. Упражнение «Составь цветок»
Попробуй составить фантастический цветок из цветной бумаги способом аппликации. Придумай название этого цветка и напиши краткую ее характеристику.
20.Игра-упражнение «Цвета радуги»
Прочти внимательно стихотворение Т. Белозерова «На радуге»:
Не во сне, а наяву – что же здесь такого?
Я на радуге живу, в домике лиловом.
Выбегаю поутру в бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору алую морошку.
С листьев падает роса в темно-синей чаще,
Филин желтые глаза на меня таращит.
Там, где свищут соловьи в закоулках бора,
Пробираются ручьи к розовым озерам,
Машет белка за кустом фиолетовым хвостом,
Белорыбицы плывут под вишневый мостик…
Я на радуге живу, приходите в гости!
Какие цвета упоминаются в стихотворении? Запиши эти цвета.
А теперь попробуй составить эти цвета на палитре.
35
21.Словесное
сложение
Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области изобразительного искусства..
Настольная игра + Единица наследственного материала = Французский живописец 19 века Г _ _ _ _
(Го + Ген = Гоген.)
Воронье слово + Густые водоросли = Произведение живописи К _ _ _ _ _ _
(Кар + Тина = Картина.)
Нота + Краска для письма и рисования = Подрисовка для исправления рисунка или
фотографии Р _ _ _ _ _
(Ре + Тушь = Ретушь.)
Марка нашего самолёта + Команда собаке = Вид спереди А _ _ _ _
(Ан + Фас = Анфас.)
Несчастливая судьба + Глаз = Причудливый стиль в искусстве Р _ _ _ _ _
(Рок + Око = Рококо.)
Крик вороны + Основание предмета = Горизонтальный выступ на стене К _ _ _ _ _
(Кар + Низ = Карниз.)
Дискотека позапрошлого века + Место для ставки = Младший брат лоджии Б _ _ _ _ _
(Бал + Кон = Балкон.)
Низ русской печки + Крутящийся стержень = Помещение под первым этажом П _ _ _ _ _
(Под + Вал = Подвал.)
36
22.Художественные омонимы
Отгадайте слово, имеющее два разных значения.
Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства.
(Талант.)
Не только часть руки, но и инструмент художника.
(Кисть.)
Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте.
(Грунт.)
Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины.
(Фон.)
Не только часть акта в драме, но и произведение живописи.
(Картина.)
Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник.
(График.)
Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин.
(Реставрация.)
Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения.
(Оригинал.)
Не только музыкальная пьеса с прихотливым мелодическим рисунком, но и сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур и стилизованных листьев, сложившийся в искусстве мусульманских стран.
(Арабеска.)
Не только характер, нрав и темперамент человека, но и реальные объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
(Натура.)
Не только приставка для образования наименований дольных единиц, в сто раз меньших исходных, но и имя великого итальянского живописца и архитектора эпохи Возрождения - Рафаэля.
(Санти... - Санти.)
37
Не только спортсмен, делающий промахи в стрельбе, в играх с мячом и шайбой, но и плохо рисующий художник.
(Мазила.)
Не только историческое селение в Италии, около которого Наполеон одержал одну из своих побед, но и чёрный с серым отливом цвет.
(Маренго.)
Не только город в Уругвае, но и мексиканский живописец и общественный деятель 19-20 вв.
(Ривера - Ривера Диего.)
Не только внутренняя часть стебля и корня высших растений, но и вертикально стоящий каменный столб или плита (надгробная, мемориальная) с надписью или живописным изображением.
(Стела.)
Не только строй военнослужащих, но и архитектурно обработанная круглая в сечении вертикальная опора.
(Колонна.)
Не только верхняя часть стопы, но дугообразное перекрытие, соединяющее стены, или покрытие сооружений выпуклой формы.
(Свод.)
Не только швейная принадлежность, но и острый шпиль здания.
(Игла.)
Не только участок железнодорожного пути между двумя станциями, но и расстояние между соседними опорами, поддерживающими перекрытия зданий и мостов.
(Пролёт.)
Не только болезненное недовольство чем-либо в себе самом, но и группа зданий, сооружений единого назначения.
(Комплекс.)
Не только отрасль геологии, изучающая структуру земной коры в связи с её движениями и деформациями, но и сочетание частей в одном стройном целом, композиция.
(Тектоника.)
Не только театральный светильник, но и обращённая книзу поверхность потолочной балки, арки, выносного карниза.
(Софит.)
Не только счёты в Древней Греции и Древнем Риме, но и верхняя плита капители колонны, полуколонны и пилястры в архитектурных ордерах. 38
(Абак.)
Не только старинный головной убор замужней россиянки, но и полукруглая или килевидная закомара церковного здания.
(Кокошник.)
Не только самый красивый, душистый цветок, но и круглое окно с каменным переплётом в виде радиальных лучей в центре фасада романских и готических построек 12-15 веков.
(Роза.)
Не только назойливое насекомое, но и чешский художник 19-20 вв., один из создателей стиля модерн.
(Муха - Муха Альфонс.)
Не только город во Франции, но и российский архитектор.
(Бове - Бове Осип Иванович.)
Не только плавность, изящество движений в танце, но и другое название скульптуры, как вида изобразительного искусства.
(Пластика.)
Не только один из парных плоских передних зубов, но и инструмент скульптора.
(Резец.)
Не только абажур светильника, но и потолок, украшенный живописью или лепниной.
(Плафон.)
Не только осветительный прибор, но и стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании.
(Фонарь.)
Не только часть парашюта, но и часть здания церкви.
(Купол.)
Не только длинная женская накидка без рукавов, но и круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом.
(Ротонда.)
Не только перекладина, на которую вешают шторы, но и горизонтальный выступ, завершающий стену здания.
(Карниз.)
Не только металлическая часть электрической лампочки, но и лежащая на фундаменте нижняя утолщённая часть стены, сооружения, колонны, памятника.
(Цоколь.)
39
Не только музыкальный звук определённой высоты, но и российский архитектор 18-19 вв., создатель «русско-византийского» стиля.
(Тон - Тон Константин Андреевич.)
Не только документ, дающий право на обыск в квартире подозреваемого, но и определённое сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции.
(Ордер.)
40
23.Поэтапное рисование открытки к 9 мая, ко Дню Победы!!
1.Начнём рисование, с цифры 9, как на рисунке
2.теперь, нарисуем объем цифры и цветы незабудки
3.дорисуем стебель цветков и листья.
41
4.рисуем полоски на цифре
5.можно нарисовать салют
6.последние штрихи, нашего рисунка
42
7.ну а теперь, можно и расрасить цветными карандашами или красками.
43
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.