СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ
Оценка 4.8

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
технология
Взрослым
09.06.2017
СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ
Методические указания для студентов по профессии среднего профессионального образования 19727 «Штукатур» В сборнике все темы которые предусмотренные программой профессиональной подготовке с полным описание практических занятий включая краткое описание теории. Сборник можно использовать также и для среднего профессионального образования по специальности "Мастер отделочных строительных работ"
ЛПЗ Паршакова.docx
Министерство образования и науки Пермского края Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «КРАЕВОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» в п. Куеда Пермского края СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И П Р А К Т И Ч Е С К И Х   Р А Б О Т ПМ 01. Выполнение штукатурных работ Методические указания для студентов по профессии среднего профессионального образования 19727 «Штукатур» 1 Куеда 2016 2 ОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№1 Расчёт объема  работы и потребности материалов 3 С 4 5 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Приготовление растворов из сухих растворных смесей ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 Расчет потребности материалов для приготовления растворов для  штукатурных работ  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 Выполнение работ набрасывание раствора на поверхность  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 Выполнение работ намазывания раствора на поверхность  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6  Выполнение  работ  по  оштукатуриванию  поверхностей  с  использованием инвентарных маяков  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7 Осмотр оштукатуренных поверхностей и выявление дефектов  штукатурки   ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8 Выполнение  работ  по  устранению  несложных  дефектов   оштукатуренных поверхностей ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9 Составление инструкционно­технологической карты на выполнение простого оштукатуривания поверхности  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10 Расчет  количества инструментов   и   приспособлений для  отделки   оконных и дверных проёмов  на два звена ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11 Разработка инструкционной карты  оштукатуривания  откосов ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12 Определение норм расхода материалов для выполнения ремонта  штукатурки. Ремонт оштукатуренных поверхностей. Критерии оценивания Список литературы 6 8 9 12 14 17 19 20 21 23 23 26 27 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общее   количество   часов   обязательной   аудиторной   учебной   нагрузки обучающегося 198 часов; на выполнение практических и лабораторных работ выделено 88 часов. Практическая   работа   обучающихся   на   уроках   «Выполнение штукатурных работ»  – один из важнейших элементов приобретения знаний, умений, навыков.  Представленный   курс   практических   и   лабораторных   работ подразумевает   передачу   обучающимся   определенной   системы   знаний   и умений и приобретение ими навыков самостоятельной добычи информации. Практические   работы   выполняются   учащимися   самостоятельно, предварительно   прослушав   теоретический   материал   на   уроках,   а лабораторные работы выполняются вместе с преподавателем. Целью данного методического пособия является: ­   усиление   практической   направленности   по   предмету   «Выполнение штукатурных работ» ­   развитие   у   обучающихся   навыка   самостоятельной   работы   с   различными источниками знаний. В результате выполнения работ обучающиесядолжны  уметь: – изготовлять вручную и прибивать драночные щиты;  – прибивать изоляционные материалы и металлические сетки; – приготавливать   вручную   сухие   смеси   (гарцовка)   по   заданному составу; – загружать бункер­питатель материалами при пневматической подаче гипса или цемента; – набивать гвозди и оплетать их проволокой; – выполнять насечку поверхностей вручную; – пробивать гнезда вручную с постановкой пробок; – процеживать и перемешивать растворы; – ухаживать за штукатуркой; – транспортировать   используемых   материалов   в   пределах   рабочей зоны; – покрытие поверхности простой штукатуркой и осуществлять ремонт простой штукатурки; – выполнять сплошное выравнивание поверхностей.  – выполнять насечку поверхностей механизированным инструментом; – натягивать металлическую сетку по готовому каркасу; – обмазывать раствором проволочные сетки; подмазывать места примыкания  к стенам наличников и плинтусов – приготавливать растворы из сухих строительных смесей на цементной, гипсовой и других основах; 5 – выполнять   оконопачивание     коробок   и   мест   примыканий крупнопанельных перегородок; – выполнять   зачистку   и   подмазку   плит   и   блоков   вентиляционных коробов.  знать: – виды   основных   материалов,   применяемых   при   производстве штукатурных работ и беспесчанойнакрывке поверхностей; – основные виды штукатурок и штукатурных растворов;  – способы приготовления растворов, кроме растворов для штукатурок специального назначения и декоративных; –   наименование,   назначение   и   правила   применения   ручного инструмента, приспособлений и инвентаря;  – способы   подготовки   поверхностей   под   штукатурку   и беспесчануюнакрывку; – свойства   основных   материалов   и   готовых   растворов   из   сухих строительных смесей на цементной, гипсовой и других основах, применяемых при штукатурных работах и беспесчанойнакрывке поверхностей;  – назначение и способы приготовления раствора из сухих строительных смесей. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№1 Расчёт объема  работы и потребности материалов. Цель:  Научить правильно, определять   объем работы. Производить расчет расхода материала Продолжительность занятия: 6 часа. Место проведения: кабинет № 15 Материалы и оборудование: Лист бумаги, ручка, калькулятор Учебник: Журавлев И.П. ,Лапшин П.А. Штукатур. Изд. 3­е, доп. и перер.­ Ростов н\Д: изд­во «Феникс». 2004г.­384 стр. Указания по подготовке к лабораторной работе В процессе подготовки к лабораторной работе, студент должен: 2.1. Повторить теоретический материал по разделу. 2.2.   Ознакомиться   с   лабораторным   заданием   и   усвоить   порядок   его выполнения. Рассчитать площадь, определить объем определить  расход материала; определить дозировку составляющих раствора; смешать сухие составляющие; затворить чистой водой сухую смесь; перемешать полученную смесь. 6 Вопросы   и   задачи   для   контроля   подготовки   студентов   к выполнению лабораторной работы 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Произвести оштукатуривание помещения     3. Проанализируйте деятельность, которую необходимо выполнить. 4. Определите площадь  оштукатуривания стен. 5. Размер помещения: длинна комнаты 4,50 метра, ширина 3,50 метра высота 2,4 метра. 7. Произведите расчет, сколько потребуется цемента Порядок выполнения работы а. Надеваем перчатки при работе с любыми сухими строительными смесями;  б. Берем воду в нужном количестве и наливаем в ведро; в.   Берем   сухую   строительную   смесь   в   соответствующем   количестве   и постепенно   засыпаем   в   ведро   с   водой   (Пропорция   сухой   смеси   на   воду рассчитывается по простой формуле пропорции); г.   В   процессе   засыпания   сухой   смеси   в   ведро   с   водой,   мы   начинаем перемешивать смесь с водой некоторое время; д.   После   окончания   процесса   перемешивания   у   нас   получается   готовый раствор, который обычно выстаивается определенное время; е.   Когда   раствор   немного   настоится,   то   происходит   его   вторичное перемешивание; ж. После вторичного перемешивания раствор готов к применению. Отчет по лабораторной работе В   качестве   отчета   о   проделанной   работе   является,   созданный   вами письменный отчет по выполнению практической работы приводятся описания расчета,  которые   вы   должны   предоставить   преподавателю   для   дальнейшей защиты и проверки. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№2 Приготовление растворов из сухих растворных смесей Цель: 1.Научить правильно, определять компоненты для раствора. 2. Научить приготавливать растворы. 3. Закрепить теоретические знания на практике. Продолжительность занятия: 6 часа. Место проведения: лаборатория строителей Материалы и оборудование: 7 Ведро, таз или любая другая тара, мерка для воды,  миксер  строительный, необходим для перемешивания сухой строительной смеси с  водой и превращения их в готовый раствор. Учебник: Журавлев И.П. ,Лапшин П.А. Штукатур. Изд. 3­е, доп. и перер.­ Ростов н\Д: изд­во «Феникс». 2004г.­384 стр. Указания по подготовке к лабораторной работе В процессе подготовки к лабораторной работе, студент должен: 2.1. Повторить теоретический материал по разделу. 2.2.   Ознакомиться   с   лабораторным   заданием   и   усвоить   порядок   его выполнения. Определить   состав   раствора;   определить   дозировку   составляющих раствора; смешать сухие составляющие; затворить чистой водой сухую смесь; перемешать полученную смесь. Вопросы   и   задачи   для   контроля   подготовки   студентов   к выполнению лабораторной работы  Расскажите технологию приготовления раствора из сухих смесей. 1. 2. Классификация строительных растворов. 3. Свойства строительных растворов. 4. Виды и применение растворов из сухих смесей. 5. Какие компоненты входят в раствор?  6. Можно ли добавлять негашеную известь в состав? 1. Краткая теория  Готовые строительные растворы сделаны для того, что бы облегчить и ускорить   строительство.   Существенным   фактором   прочности   этих материалов является их правильное смешивание с водой. Вот как раз об этом мы и поговорим, как приготовить сухой раствор и другие строительные смеси. Сегодня   производители   предлагают   строителям   уже   готовые   сухие смеси, которые приготовить намного проще, их просто необходимо размешать и они готовы к работе. В зависимости от вида и области применения, они имеют   в   своих   составах   различные   химические   соединения,   которые определяют   их   свойства   и   применение.   В   большинстве   растворов,   помимо различных добавок, основным связывающим звеном является цемент. От его пропорции   в   отношении   воды   зависит   прочность   готового   материала. Пропорции   рекомендуемые   производителем   находятся   на   упаковке   и доступны в картах технических изделий. Готовя   такую   смесь,   мы   отмеряем   необходимое   количество   воды, наливаем её в чистую ёмкость (без остатков ранее замешанного раствора) и высыпаем   туда   смесь.   Удобнее   всего   такие   растворы   размешивать   в строительных вёдрах, ёмкостью 10­20 литров. Добавление смеси в воду (!не наоборот) привод к легкому её помешиванию и из­за этого смесь не прилипает к стенкам ведра. 8 Далее раствор перемешивается специальным миксером, вставленным в дрель,   со   скоростью   500­700   оборотов   в   минуту.   В   конце   перемешивания происходит   удаление   воздуха   и   инициирование   химических   процессов. Некоторые растворы, например клеевые, через некоторое время необходимо перемешать   повторно,   делается   это   для   того,   что   бы   предотвратить сергерацию   компонентов,   т.е.   перемещение   более   тяжёлых   компонентов   в нижней части раствора и лёгких на поверхности. Также   следует   поступить,   если   нужно   приготовить   сухой   раствор штукатурки для ручного нанесения. Материал из мешка нужно высыпать в ведро и сначала перемешать сухой, и уже перемешанную смесь высыпать в ёмкость   с   водой.   В   случае   использования   штукатурного   агрегата, перемешивание должно осуществляться в соответствии с инструкцией перед использованием устройства. В зависимости от вида смеси вы должны использовать её от 1 до 4­х часов   с   момента   размешивания,   срок   рабочего   состояния   будет   указан производителем.   Имейте   в   виду,   что   уже   приготовленный   раствор   не рекомендуется снова разбавлять водой. Это может показаться странным, что производители столько внимания уделяют способу приготовления раствора. Ведь всегда рабочие лили воду на глаз. Действительно, так было раньше, строительные продукты были не те, люди были менее требовательны, но за много лет всё изменилось. Меняется мир,   меняются   и   привычки.   Все,   наверное,   помнят   как   в   школе   говорил учитель химии: «Химик, всегда добавляй кислоту в жидкость». Также можно сказать и при приготовлении раствора: всегда сыпь смесь в воду. Вы должны запомнить этот принцип. 2. Порядок выполнения работы а. Надеваем перчатки при работе с любыми сухими строительными смесями; б. Берем воду в нужном количестве и наливаем в ведро; в.   Берем   сухую   строительную   смесь   в   соответствующем   количестве   и постепенно   засыпаем   в   ведро   с   водой   (Пропорция   сухой   смеси   на   воду рассчитывается по простой формуле пропорции); г.   В   процессе   засыпания   сухой   смеси   в   ведро   с   водой,   мы   начинаем перемешивать смесь с водой некоторое время; д.   После   окончания   процесса   перемешивания   у   нас   получается   готовый раствор, который обычно выстаивается определенное время; е.   Когда   раствор   немного   настоится,   то   происходит   его   вторичное перемешивание; ж. После вторичного перемешивания раствор готов к применению. Отчет по лабораторной работе В   качестве   отчета   о   проделанной   работе   является,   созданный   вами письменный отчет по выполнению практической работы приводятся описания 9 приготовления растворов соответствующих требованиям,которые вы должны предоставить преподавателю для дальнейшей защиты и проверки. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 Расчет потребности материалов для приготовления растворов для штукатурных работ  Цель: Рассчитать потребность материалов для приготовления раствора на  10кв/м. Продолжительность занятия: 6 часов. Место проведения: кабинет №15. Материалы и оборудование:  инструкция по приготовлению растворов из  сухих растворных смесей, измерительные инструменты, лист бумаги, ручка,  калькулятор. Учебник:  Указания по подготовке к практической работе В процессе подготовки к практической работе, студент должен: Повторить теоретический материал по разделу «Приготовление сухих смесей».   Ознакомиться   с   практическим   заданием   и   усвоить   порядок   его выполнения: измерить площадь стен, изучить инструкцию. Вопросы   и   задачи   для   контроля   подготовки   студентов   к выполнению практической работе Для   каких   поверхностей   предназначены   растворы   из   сухих 1. смесей? 2.Расскажи технологию приготовления раствора из сухих смесей. 3.Классификация строительных растворов. 4.Свойства строительных растворов. 5.Виды и применение растворов из сухих смесей. 1. Краткая теория Для   расчета   необходимого   количества   раствора   необходимо   знать площадь помещения и толщину слоя   штукатурного слоя. При имеющихся данных: площадь помещения – 35м2 и толщина слоя     – 30мм, в результате расчета получаем потребное количество раствора – 1,05 м3. Отличия в приготовлении того или иного раствора Для разных видов сухих строительных смесей: 1.   Пропорция   разведения   сухой   смеси   на   количество   воды   может   быть различной. 2.  Время   перемешивания   сухой   смеси   с   водой   до   формирования   готового раствора может быть различным.  10 3.   Объем   раствора,   который   готовится   для   немедленного   выполнения   им работ, может быть различным. 2. Порядок выполнения работы   Измеряем площадь стен предназначенных для оштукатуривания, повторяем инструкцию на упаковке со смесью, начинаем вычисление. Отчет по практической работе В   качестве   отчета   о   проделанной   работе   является   созданный   вами письменный отчет в виде расчета требуемых материалов, который вы должны предоставить преподавателю для дальнейшей защиты и проверки. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№4 Выполнение работ набрасывание раствора на поверхность  Цель:    Набросать раствор на поверхность. Продолжительность занятия: 8 часов Место проведения: Лаборатория « Трактора и автомобили» Материалы и оборудование: мастерок, штукатурный ковш,полутерок,  емкость для раствора, раствор,  защитные очки; резиновые перчатки или напальчники. Учебник:  Журавлев И.П. ,Лапшин П.А.  Штукатур. Изд. 3­е, доп. и перер.­ Ростов н\Д: изд­во «Феникс». 2004г.­384 стр. Указания по подготовке к лабораторной работе В процессе подготовки к лабораторной работе, студент должен:  Повторить теоретический материал по разделу   Ознакомиться с лабораторным заданием и усвоить порядок его выполнения: приготовить   раствор,   набрасывать   раствор   на   поверхность   различными способами с последующим выравниванием. Вопросы и задачи для контроля подготовки студентов к выполнению лабораторной работы  Перечисли способы нанесения раствора. 1. 2. Назови толщину слоев нанесения раствора. 3. Назначение обрызга. 4. Назначение грунта. 5. Назначение накрывки. 1. Краткая теория Штукатурные слои на поверхность можно наносить как вручную, так и при помощи растворонасосов. Вручную раствор наносят способами набрасывания и намазывания. Нанесение раствора способом набрасывания. Обрызг и первый слой грунта, а также   накрывку   наносят   на   поверхность   способом   набрасывания.   Раствор 11 набрасывают на поверхность штукатурной кельмой или ковшом. Для работы необходим   также   растворный   ящик,   который   стараются   установить   как можно ближе к оштукатуриваемой поверхности, и сокол. Сокол позволяет удерживать несколько порций раствора сразу и переносить их от растворного ящика к поверхности. К тому же штукатуру не надо наклоняться за каждой очередной   порцией   раствора   к   растворному   ящику,   что   экономит   силы   и снижает утомляемость. На сокол накладывают раствор. Для удобства одну из сторон сокола кладут на   борт   ящика,   а   другую   поднимают   примерно   на   10   см.   Первые   порции раствора кладут на верхнюю сторону сокола, а последующие ­ постепенно опускают ниже. После   того   как   нужная   порция   раствора   набрана,   ее   оправляют,   т.е. подбирают   с   краев   к   центру   сокола,   а   излишки   снимают   и   возвращают   в растворный ящик. Это предотвращает потерю раствора при переносе его к месту работы. Набрав   нужное   количество   раствора,   штукатур   подходит   к   стене,   берет кельмой   порцию   раствора   и   набрасывает   его   на   оштукатуриваемую поверхность.   Раствор   с   сокола   забирают   ребром   или   концом   кельмы   так, чтобы она двигалась от края сокола к его середине. Хватка   рукоятки   кельмы   должна   быть   правильной.   Кисть   руки   должна охватывать   только   рукоятку   кельмы,   не   задевая   черенок.   Это   убережет ладонь от повреждений, а пальцы ­ от быстрой утомляемости (рис. 1). При набрасывании раствора работает только кисть штукатура, а не вся рука. Кисть   руки   должна   сделать   взмах   кельмой   с   резкой   остановкой.   Кельма остановится, а раствор под действием инерции продолжит движение, долетит до поверхности и закрепится на ней. Чтобы раствор не разбрызгивался, взмах надо делать не очень сильным. В зависимости от места нанесения раствор приходится набрасывать из разных положений и разных уровней: на уровне головы и несколько выше, на уровне пояса   раствор   наносят   слева   направо   или   справа   налево,   а   у   пола   или подмостей ­ снизу вверх. При нанесении обрызга, когда раствор достаточно жидкий, его набрасывают кельмой   непосредственно   из   ящика.   При   этом   ящик   с   раствором устанавливают рядом со стеной. В таких случаях взмах кельмы должен быть очень резким, чтобы раствор разбрызгивателя по поверхности веером. 2. Порядок выполнения работы Процесс   создания   штукатурного   слоя   состоит   из   нанесения   обрызга, грунта и накрывочного слоя. Слой обрызга должен покрывать полностью оштукатуриваемую поверхность, включая   драночную   обивку.   Толщина   слоя   обрызга   по   деревянным поверхностям должна составлять не более 9 мм, а по каменным, бетонным и кирпичным поверхностям — не более 5 мм. 12 Слой обрызга выполняют следующим образом: – поверхность смачивают для того,   чтобы   при   оштукатуривании   не   происходило   излишнего   поглощения воды   из   раствора;   –   заполняют   все   неровности   на   поверхности,   используя раствор нужной рабочей консистенции (более жидкой для ручного способа нанесения и более густой для механизированного способа нанесения), а также покрытием   поверхности   без   пропусков   и   применением   заполнителя крупностью зерен от 0,3 до 2,5 мм. Каждый   последующий   слой   штукатурного   намета   наносят   только   после схватывания предыдущего слоя. Каждый слой штукатурного намета (кроме обрызга) должен быть выровнен деревянным   полутерком   после   начала   схватывания   раствора. Свеженанесенный грунт для улучшения сцепления с последующими слоями нарезается   равномерными   волнообразными   или   взаимопересе­кающимися диагональными и горизонтально­вертикальными бороздками глубиной 3 мм на расстоянии одна от другой 40 мм. Накрывочный   слой   обычной   штукатурки   наносят   после   схватывания   или побеления последнего слоя грунта. После разравнивания и достаточного затвердения накрывочный слой затирают при   равномерном   смачивании   водой,   используя   деревянные   терки   или затирочные машинки. Отчет по лабораторной работе В   качестве   отчета   о   проделанной   работе   является,   созданный   вами письменный   отчет  по   выполнению   практической   работы   приводятся описаниянанесения   раствора   на   поверхность,   а   так   же   последовательность выполненной работы. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 Выполнение работ намазывания раствора на поверхность  Цель:   Нанести раствор на поверхность способом намазывания. Продолжительность занятия: 8 часа Место прове                            Место выполнения: Гараж куединского филиала Материалы и оборудование: мастерок, полутерок, емкость для раствора,  раствор, защитные очки; резиновые перчатки или напальчники. Учебник:  Журавлев И.П. ,Лапшин П.А. Штукатур. Изд. 3­е, доп. и перер.­ Ростов н\Д: изд­во «Феникс». 2004г.­384 стр. Указания по подготовке к лабораторной работе  В процессе подготовки к лабораторной работе, студент должен:  Повторить теоретический материал по разделу   13 Ознакомиться с лабораторным заданием и усвоить порядок его выполнения: приготовить   раствор,   набрасывать   раствор   на   поверхность   различными способами с последующим выравниванием.  Вопросы и задачи для контроля подготовки студентов к выполнению  лабораторной работы 1.  Перечислите способы нанесения раствора. 2. Назови толщину слоев нанесения раствора. 3. Назначение обрызга. 4. Назначение грунта 5. Назначение накрывки. Краткая теория Существует несколько способов нанесения раствора на поверхности. Широко распространено   намазывание   раствора   на   поверхности   с   помощью   разных инструментов. Намазывают в основном грунт и накрывку как на стены, так и на потолки.  Намазывание раствора с сокола. В правую руку берут лопатку, в левую сокол. Накладывают   на   него   порцию   раствора,   подходят   к   оштукатуриваемому месту,  приставляют   сокол  с  раствором   к   поверхности   так,  чтобы   верхняя кромка   его   отстояла   на   50­150   мм   (это   зависит   от   количества   и   густоты раствора),   а   между   нижней   кромкой   сокола   и   поверхностью   должен   быть зазор, равный толщине наносимого слоя. По мере движения скола раствор намазывают на поверхность, и приподнятая сторона постепенно прижимается к стене. На стенах сокол ведут снизу вверх.   Если нажим на сокол будет неравномерным, толщина слоя, раствора будет неодинаковой   и   поверхность   штукатурки   потребует   дополнительного разравнивания и разглаживания.   В зависимости от количества раствора на соколе и густоты намазываемого слоя штукатур или стоит на одном месте, или слегка продвигается вперед, намазывая   раствор   короткими   прямолинейными   полосами,   иногда   он сдвигается на шаг влево, намазывая полосы средней длины. Намазывание раствора штукатурной лопаткой. Лопаткой раствор намазывают чаще всего по сетчатым поверхностям, а также при выполнении ремонтных работ, когда заделывают мелкие дефекты. Вместо лопатки можно применять кельмы или терки с увеличенным  металлическим  полотном. Работают ими точно   так   же,   как   и   лопаткой.   На   сокол   набирают   раствор,   подходят   к оштукатуриваемому   месту.   Если   раствор   наносят   на   стену,   то   сокол приставляют в нужное место и быстрым движением тыльной стороны лопатки сдвигают   с   сокола   порцию   раствора,   намазывая   его   тонким   слоем   на поверхность. Мазки можно делать в любом направлении. На потолок раствор намазывают точно так же, как и на стены. В этом случае сокол подносят близко к потолку, берут с него тыльной стороной лопатки порцию раствора и 14 намазывают   на   поверхность.   Сокол   продвигают   вслед   за   лопаткой   с   тем, чтобы подбирать падающий сверху раствор.   Намазывание   раствора   полутерками.   Для   работы   применяют   различные полутерки, состоящие из полотна и ручки. Их изготовляют из сосновых досок, не имеющих сучков и засмолов. Полотна полутерков по габаритам бывают различными,   это   обусловлено   их   назначением.   Ручки   полутерков прикрепляются   к   полотну   гвоздями   или   шурупами.   Полотно   при   этом   не должно деформироваться, оставаясь ровным. Большие полутерки используют для намазывания и разравнивания раствора, натирки углов, фасок, усенков.  2. Порядок выполнения работы Намазывание раствора с сокола. В правую руку берут лопатку, в левую сокол. Накладывают   на   него   порцию   раствора,   подходят   к   оштукатуриваемому месту,  приставляют   сокол  с  раствором   к   поверхности   так,  чтобы   верхняя кромка   его   отстояла   на   50­150   мм   (это   зависит   от   количества   и   густоты раствора),   а   между   нижней   кромкой   сокола   и   поверхностью   должен   быть зазор, равный толщине наносимого слоя. По мере движения скола раствор намазывают на поверхность, и приподнятая сторона постепенно прижимается к стене. На стенах сокол ведут снизу вверх.  Мазки можно делать в любом направлении.   Отчет по лабораторной работе В   качестве   отчета   о   проделанной   работе   является,   созданный   вами письменный отчет по выполнению практической работы приводятся описания нанесения   раствора   на   поверхность,   а   так   же   последовательность выполненной работы,  которые вы должны предоставить преподавателю для дальнейшей защиты и проверки. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№6 Выполнение  работ  по  оштукатуриванию  поверхностей  с использованием инвентарных маяков Цель:  Оштукатурить поверхность с использованием маяков. Продолжительность занятия: 8 часа. Место проведения: лаборатория «Трактора и автомобили» Материалы и оборудование: маяки, уровень, правило, штукатурные  инструменты, строительный раствор, защитные очки; резиновые перчатки  или напальчники. Учебник: Журавлев И.П. ,Лапшин П.А. Штукатур. Изд. 3­е, доп. и перер.­ Ростов н\Д: изд­во «Феникс». 2004г.­384 стр Указания по подготовке к  практической работе В процессе подготовки к лабораторной работе, студент должен: Повторить теоретический материал по разделу. 15 Ознакомиться с лабораторным заданием и усвоить порядок его выполнения: провешать поверхность, установить маяки, приготовить раствор, набрасывать раствор   на   поверхность   различными   способами   с   последующим выравниванием. Вопросы и задачи для контроля подготовки студентов к выполнению лабораторной работы 1.Толщина высококачественной штукатурки. 2.Порядок установки маяков. 3.Порядок нанесения раствора. 1. Краткая теория Высококачественная — это самая точная и наиболее чисто выполняемая штукатурка. Чтобы получить такую высокую точность, разравнивают раствор по   маякам   (направляющим).   Слои   раствора   и   последовательность   их нанесения такие же, как при устройстве простой и улучшенной штукатурки. Так,   для   нанесения   раствора   все   оштукатуриваемые   поверхности провешивают, вбивая в них гвозди, на гвозди намазывают раствор, устраивая марки, по маркам делают маяки из гипса или раствора. Вместо растворных могут   применяться   деревянные   или   металлические   маяки.   Раствор разравнивают правилом, полутерком или малками. Средняя общая толщина штукатурного   намета   при   высококачественной   штукатурке   не   должна превышать 20 мм. Техника нанесения — раствора, его разравнивание и затирка остаются такими   же,  как   при   выполнении   простой   штукатуркой.  Для   провешивания применяют различный инструмент. Провешивание стен с помощью веска. Весок  состоит из отвеса 3 (груза) и шнура 2. Диаметр отвеса не более 2 см, вес не менее 200 г. Шнур берут прочный,   тонкий,   мягкий,   длиной   не   менее   20   м.   Веском   проверяют   и провешивают   вертикальные   поверхности.   С   помощью   намеленного   шнура пробивают   горизонтальные   линии   на   стенах.   Для   удобства   в   работе   шнур рекомендуется наматывать на рогульку или катушку. Приступая к провешиванию, в каком­либо одном верхнем углу стены на расстоянии 300 — 400 мм отлузга стены и потолка забивают гвоздь, чтобы его шляпка   отстояла   от   стены   на   толщину   штукатурки     Со   шляпки   вбитого первого гвоздя опускают весок, чтобы отвес почти касался пола, и вбивают второй гвоздь на расстоянии 300 — 400 мм от пола. Шляпка вбитого гвоздя должна слегка касаться натянутого отвесом шнура. Когда высота помещения более 2,7 м, между этими вбитыми гвоздями вбивают третий гвоздь, но так, чтобы его шляпка касалась туго натянутого шнура по шляпкам ранее вбитых гвоздей. Таким образом набивают ряд гвоздей для первого маяка. Второй   угол   стены   провешивают   точно   так   же.   Сначала   забивают четвертый гвоздь, с него опускают весок и вбивают по шнуру пятый, а если потребуется,   шестой   гвоздь,   набивая   тем   самым   ряд   гвоздей   для   второго 16 маяка.   Забив   два   ряда   гвоздей,   приступают   к   проверке   горизонтальности стены. Шнур натягивают с первого гвоздя на пятый, со второго на четвертый. Если   поверхность   стены   оказывается   ровной,   гвозди   оставляют   в   том   же положении и приступают к дальнейшей забивке промежуточных гвоздей. Если шнур где­либо касается поверхности стены, то выпуклость срубают, а если это   сделать   невозможно,   вытаскивают   с   одной   стороны   стены   гвозди, устанавливая их вторично по веску. Гвозди вытаскивают на такую величину, чтобы   в   выпуклых   местах   осталась   нормальная   толщина   штукатурки. Проверив поверхности, между первым и четвертым гвоздями туго натягивают шнур   и   точно   по   шнуру   забивают   седьмой   и   восьмой   гвозди   для промежуточных маяков.  При более длинных стенах приходится забивать не два гвоздя, а больше для промежуточных маяков. Среднее расстояние между маяками ­ 2 м. Затем шнур натягивают на третий и шестой гвозди и забивают девятый и десятый промежуточные   гвозди.   Таким   же   путем   забивают   одиннадцатый   и двенадцатый   промежуточные   гвозди,   натягивая   шнур   на   второй   и   пятый гвозди. Вбитые по вертикали гвозди должны быть строго один под другим». Провешивание стен с помощью уровня. Уровни бывают разной длины, с одним или   двумя   визирами.   Чтобы   удобнее   было   работать,   уровень   следует прикрепить к хорошо выстроганному правилу, длина которого должна быть на 200 — 250 мм меньше высоты помещения. Провешивание выполняют в такой же последовательности, как и веском. Забивают первый гвоздь на толщину штукатурки.   Под   ним   у   низа   стены   вбивают   второй   гвоздь,   проверяя   его уровнем,   т.   е.   приставляя   к   шляпкам   гвоздей   правило.   Если   это   нужно, вбивают третий гвоздь. То же самое делают во втором углу. Промежуточные гвозди  забивают   по  шнуру. Кроме  уровня,  применяют  ватерпасы. Потолки провешивают при помощи уровня, ватерпаса  или водяного гибкого уровня (рыска). Провешивание потолков с помощью уровня. Провешивая потолок, при помощи шнура проверяют прежде всего его ровность и находят самое низкое провисшее место, т. е. выпуклость. В выпуклость вбивают первый гвоздь на толщину штукатурки. На расстоянии 2 — 3 м от этого гвоздя вбивают второй гвоздь, проверяют, правильно ли они вбиты, устанавливая на шляпки гвоздей правило с уровнем. Если визир уровня стоит точно, второй гвоздь оставляют в покое, если визир отклоняется, то второй гвоздь забивают или вытаскивают на нужную величину. Затем на таком же расстоянии от второго гвоздя вбивают третий гвоздь, проверяя таким же образом его положение. Второй гвоздь при этом остается неподвижным. За третьим гвоздем забивают четвертый и т. д. Точно таким же образом провешивают потолки с помощью ватерпаса. Гвозди следует   забивать   рядами,  располагая   их   на   пробитой   намеленным   шнуром линии. 17 Водяной   уровень  —  это   крепкая   резиновая   трубка   нужной   длины,  в концы   которой   вставлены   стеклянные   трубки   с   нанесенными   на   них делениями (или без делений). Если налить в трубку воду и соединить вместе стеклянные трубки, то вода в них будет точно на одном уровне или одних делениях. Вместо делений иногда наносят краской тонкие черточки. Если вбить два гвоздя на каком­то расстоянии друг от друга и приставить к их шляпкам стеклянные трубки, то, вытаскивая или вбивая один из гвоздей, их можно поставить точно на одном уровне. В этом случае вода в трубках должна стоять на одних и тех же делениях. До начала провешивания надо проверить, насколько ровен потолок. Порядок провешивания такой же, как и при   помощи   уровня.   Провешивание   стен   и   потолков   рекомендуется выполнять вдвоем: это удобнее и легче. Устройство растворных марок и маяков. Устраивают растворные марки так.   Вокруг   гвоздя   наносят   раствор   или   гипс   в   виде   небольших   бабок (бугорков) диаметром 80 — 100 мм, которые на 3 — 5 мм должны быть выше уровня   шляпки   гвоздя.   Верх   схватившегося   раствора   обрезают   на   уровне шляпки   гвоздя   так,   чтобы   срез   имел   точную   вертикальную   или горизонтальную плоскость. Бока срезают с четырех сторон, придавая марке 4 форму квадрата сечением от 30×30 до 50×50 мм. Чем лучше устроены марки, тем   точнее   будут   выполнены   маяки.   Таким   образом,   марка   является небольшой площадкой, на которой должно устойчиво лежать правило. Маяки   устраивают   следующим   образом.   Точно   выструганное   правило устанавливают   на   марки   3   и   закрепляют   гвоздями   или   зажимами.   Длина правила должна быть меньше высоты стен на 100 — 200 мм. Пространство 2 между   стеной   и   правилом   заполняют   раствором.   С   боковых   сторон нанесенный раствор снимают лопаткой. После схватывания раствора правила снимают, предварительно постучав по ним. Если на полученном растворном маяке 5 имеются раковины, их замазывают раствором и натирают полутерком. На   марках   крепят   правила   и   под   них   наносят   раствор.   После схватывания раствора правило снимают, марки вынимают, заделывая бывшие под   марками   места   раствором   и   притирая   их   полутерком.   Конструкция металлических   марок   различна.   Они   бывают   в   виде   толстых   гвоздей   с широкими шляпками или в виде пластин. Изготовляют их из крепкой стали, поэтому   они   свободно   забиваются   в   швы   кладки.   Укрепляют   правила зажимами  или гвоздями. Длина маяков определяется высотой помещения: она должна быть на 200 — 300 мм меньше высоты помещения. По концам маяков приваривают косынки, в которых движется закрепленная гайка 2 со вставленным на штыре 6 винтом 7. Длина отверстия в косынке равна 50 — 70 мм.   Устанавливая маяки на стенах, их приставляют к стене и вбивают штыри, чтобы они крепко держались. Прежде всего, устанавливают крайние маяки, проверяя по уровню их вертикальность на стенах или горизонтальность на 18 потолках, и закрепляют их винтом. Затем по крайним маякам туго натягивают два   шнура   (на   стенах   вверху   и   внизу),   по   которым   устанавливают промежуточные маяки. Если установленные маяки не доходят до поверхности, чтобы они не прогибались, под них наносят раствор и ставят клинья. Раствор по маякам разравнивают обычным правилом. Наносить   раствор   на   маяки   не   следует.   Случайно   попавший   на   них раствор   до   начала   его   разравнивания   снимают.   После   нанесения   и разравнивания   грунта   маяки,   если   они   сделаны   из   другого   раствора, вырубают, насекают или снимают, а места под ними исправляют раствором. После   этого   на   грунт   наносят   накрывку,   тщательно   ее   разравнивают   и приступают к затирке, которую чаще всего выполняют вразгонку. Отчет по лабораторной работе В   качестве   отчета   о   проделанной   работе   является,   созданный   вами письменный отчет по выполнению практической работы приводится описание устройства маяков, приготовление раствора, нанесение раствора соблюдением требований, который вы должны предоставить преподавателю для дальнейшей защиты и проверки ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 Осмотр оштукатуренных поверхностей и выявление дефектов штукатурки Цель:     Выявить дефекты  Продолжительность занятия: 4 часа Место проведения: лаборатория «Трактора и автомобили» Материалы и оборудование:  большинство дефектов выявляются визуально. Учебник: Журавлев И.П. ,Лапшин П.А. Штукатур. Изд. 3­е, доп. и перер.­ Ростов н\Д: изд­во «Феникс». 2004г.­384 стр Указания по подготовке к  практической работе В процессе подготовки к лабораторной работе, студент должен: Повторить теоретический материал по разделу. Ознакомиться с лабораторным заданием и усвоить порядок его выполнения: осмотреть внимательно штукатурку. Вопросы и задачи для контроля подготовки студентов к выполнению лабораторной работы 1.Причина появления дутиков. Способ устранения. 2.Причина появления трещин. Способ устранения 3. Причина появления отслаивания. Способ устранения 4.Причина недостаточной прочности штукатурки. Способ устранения 19 1. Краткая теория Дутики,   то   есть   небольшие   вздутые   бугорки,   возникают   вследствие использования   невыдержанной   гашеной   извести,   в   состав   которой   входят непогашенные   частицы.   Для   удаления   дутиков   следует   срубить   участок выполненной   штукатурки   и   нанести   слой   заново,   при   этом   дождавшись полного гашения извести, чтобы дутики вновь не появились. Трещины   возникают   из­за   использования   жирных   (с   большим количеством вяжущих составных) или плохо перемешанных растворов. Также слишком быстрое высыхание слоя явно продемонстрирует, почему трескается штукатурка.     Для   профилактики   появления   трещин   следует   тщательно дозировать   заполнители   и   вяжущие   составляющие   при   приготовлении раствора, а также старательно его перемешивать. Если штукатурка наносится на поверхность в жаркое время, необходимо оберегать нанесенный слой от быстрого высыхания: поливать водой или завешивать влажной тканью.   Мелкие трещины устраняются перетиркой имеющимся раствором или гипсовым тестом с мелом (на одну часть гипсового теста берется две или три части   мела).   Крупные   трещины   следует   разрезать   отрезовкой,   зачистить стальной щеткой, смочить водой и замазать раствором. Отслаивание штукатурки возникает, если поверхность основания сильно пересушена или если более прочный раствор наносится на менее прочный. Решением проблемы станет демонтаж штукатурки на участке с дефектом и последующее   повторное   нанесение   раствора   на   достаточно   увлажненную поверхность.   Перед   тем   как   удалить   старую   штукатурку,   необходимо осмотреть   всю   поверхность   на   предмет   отслаивания.   При   повторном нанесении штукатурки нужно следить, чтобы крепость раствора изменялась по убывающей, то есть на основе должен держаться более сильный слой. Вспучивание   штукатурки   возникает   вследствие,   наоборот,   излишней влажности   основы.   Устраняется   этот   дефект   переделкой   штукатурки   на отдельных участках с дефектом после просушки основания. Отчет по лабораторной работе В   качестве   отчета   о   проделанной   работе   является,  описание     выявленных дефектов с их последующим устранением, который вы должны предоставить преподавателю для дальнейшей защиты и проверки ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№8 Выполнение  работ  по  устранению  несложных  дефектов оштукатуренных поверхностей Цель: Выявить дефекты и устранить их. Продолжительность занятия: 8 часов  Место проведения: Лаборатория «Трактора и автомобили» 20 Материалы и оборудование:   мастерок, молоток, полутерок, терка,  шпателя, кисть, защитные очки; резиновые перчатки Учебник: Журавлев И.П. ,Лапшин П.А. Штукатур. Изд. 3­е, доп. и перер.­ Ростов н\Д: изд­во «Феникс». 2004г.­384 стр Указания по подготовке к  практической работе В процессе подготовки к лабораторной работе, студент должен:  Повторить теоретический материал по разделу. Ознакомиться с лабораторным заданием и усвоить порядок его выполнения: осмотреть   внимательно   штукатурку,   удалить   дефекты,   выполнить   ремонт штукатурки. Вопросы и задачи для контроля подготовки студентов к выполнению лабораторной работы 1.Причина появления дутиков. Способ устранения. 2.Причина появления трещин. Способ устранения 3. Причина появления отслаивания. Способ устранения 4.Причина недостаточной прочности штукатурки. Способ устранения 1. Краткая теория С   помощью   заплат   ремонтируют   несколько   характерных   для штукатурки   дефектов,   в   том   числе,   вздутий,   когда   отделочный   слой отделяется   от   других,   когда   имеет   место   коробление   основного, выравнивающего   и   отделочного   слоев,   когда   вся   штукатурка   отходит   от подосновы, и в случае больших дыр из­за удара. Первые три дефекта, обычно связаны   с   повышенной   влажностью,   поэтому   источник   влаги   должен   быть изолирован до ремонта штукатурки. Если отделочный слой штукатурки вздулся и потерял сцепление из­за того, что пропитался влагой, его надо удалить, смочить выравнивающий слой и   нанести   отделочный   слой   снова.   Смажьте   кромки   области   повреждения клеем или намочите перед нанесением нового отделочного слоя  Залечиваем    трещину Иногда   на   штукатурке   появляются   поверхностные   трещины.   Обычно они   возникают   из­за   вибрации   здания,   или   слабого,   основного   слоя   или дефектов рамной конструкции стены. Маленькие трещины следует вычистить острым инструментом, подрезав трещину   так,   чтобы   образовалась   клинообразная   (узкая   сверху)   полость, штукатурка   в   которой   удержится   «в   замок».   Наполните   трещину быстросхватывающейся«ремонтной» забудьте предварительно   намочить   внутреннюю   поверхность   трещины   небольшой кисточкой. Пыль и грязь на прилегающей поверхности, надо удалить влажной тряпкой. Работайте осторожно, чтобы не повредить поверхность. Более широкие трещины вычищают стамеской или долотом, снимая всю легко отделяющуюся   штукатурку   по   краям.   В   результате   вы   можете   расширить трещину   до   102­127   мм.   Если   выравнивающий   слой   крепкий,   смочите   штукатуркой.   Не   21 поверхность   трещины   несколько   раз,   дайте   влаге   время   исчезнуть   с поверхности и залечите трещины ремонтной штукатуркой.  Если повреждена подоснова, то закрепите поверх нее металлическую заплату, а потом нанесите основной и отделочный слои, как положено.  Отчет по лабораторной работе В   качестве   отчета   о   проделанной   работе   является,    описание выявленных дефектов с их последующим устранением,  который вы должны предоставить преподавателю для дальнейшей защиты и проверки ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№9 Составление инструкционно­технологической карты Выполнения простого оштукатуривания поверхности  Цель: научиться составлять инструкционно­технологические  карты Продолжительность занятия: 8 часа Место проведения: кабинет №15 Материалы и оборудование: компьютер, интернет, сайт http://snip1.ru;  http://referatwork.ru; http://www.gosthelp.ru;  Учебник:Журавлев И.П. ,Лапшин П.А. Штукатур. Изд. 3­е, доп. и перер.­ Ростов н\Д: изд­во «Феникс». 2004г.­384 стр Указания по подготовке к  практической работе В процессе подготовки к лабораторной работе, студент должен:  Повторить теоретический материал по разделу. Ознакомиться с лабораторным заданием и усвоить порядок его выполнения. Форма таблицы:  Вопросы и задачи для контроля подготовки студентов к выполнению лабораторной работы 1. Для чего нужны технологические карты. 2. Что указывается при составлении технологических карт. Отчет по практической работе 22 В   качестве   отчета   о   проделанной   работе   являются,   созданные   вами технологические карты которые вы должны предоставить преподавателю для дальнейшей защиты и проверки. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№ 10 Расчет нужного количества инструментов   и   приспособлений для отделки  оконных и дверных проёмов  на два звена Цель:  научиться  производить расчет инструментов и приспособлений для  оштукатуривания оконных и дверных проемов с расчетом на звено. Продолжительность занятия: 12  часа Место проведения: кабинет № 15 Материалы и оборудование: лист бумаги, карандаш, калькулятор. Учебник: Журавлев И.П. ,Лапшин П.А. Штукатур. Изд. 3­е, доп. и перер.­ Ростов н\Д: изд­во «Феникс». 2004г.­384 с. Указания по подготовке к  практической работе В процессе подготовки к лабораторной работе, студент должен:  Повторить теоретический материал по разделу. Ознакомиться с заданием и усвоить порядок его выполнения. Форма таблицы:  (согласно Карте трудового процесса КТ­8.­1.6­69) I. Назначение и эффективность применения карты 1. Карта определяет трудовые приемы звена штукатуров при  оштукатуривании оконных и дверных откосов. 2. Применение приемов труда, рекомендуемых в настоящей карте,  способствует улучшению качества работ. 3. Показатели производительности труда №  п.п 1 2 Наименование показателя Величина показателя  по карте по ЕНиР Затраты труда на 1м2 поверхности откосов,  оштукатуренной цементно­известковым  раствором, чел.­час Выработка звена за 8 час.,м2 1,34 12 2 8 II. Исполнители, предметы и орудия труда 1. Исполнители Штукатур IV разряда (Ш­1), Штукатур III разряда (Ш­2). 23 2. Инструменты, приспособления, инвентарь № п.п Наименование Количество 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Угольник Пиванова Рейка Пиванова Уровень Отвес Кельма штукатурная типа К.Ш Сокол дюралюминиевый Малка деревянная Терка дюралюминиевая с войлочной основой Терка дюралюминиевая на поролоне Инвентарный столик­подмости Емкость для известкового раствора Емкость для воды Рабочий ящик Мешалка деревянная Молоток штукатурный Ковш штукатурный Ведро Кисть мочальная 1 10 1 1 2 2 1 2 2 2 1 1 1 1 2 1 2 Вопросы и задачи для контроля подготовки студентов к выполнению лабораторной работы 3. Для чего нужны  инструменты. 4.  Какую роль сыграют недостаток инструментов и приспособлений. Отчет по практической работе 24 В  качестве   отчета  о  проделанной  работе   являются, созданные  вами технологические карты которые вы должны предоставить преподавателю для дальнейшей защиты и проверки. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11 Разработка инструкционной карты  оштукатуривания  откосов Цель:  научиться составлять инструкционно­технологические  карты  Продолжительность занятия: 6  часа Место проведения: кабинет № 15 Материалы и оборудование:     компьютер, интернет, сайт http://snip1.ru;  http://referatwork.ru;  http://www.gosthelp.ru;  Учебник: Журавлев И.П. ,Лапшин П.А. Штукатур. Изд. 3­е, доп. и перер.­ Ростов н\Д: изд­во «Феникс». 2004г.­384 стр Указания по подготовке к  практической работе В процессе подготовки к лабораторной работе, студент должен:  Повторить теоретический материал по разделу. Ознакомиться с лабораторным заданием и усвоить порядок его выполнения. Форма таблицы:  Вопросы и задачи для контроля подготовки студентов к выполнению лабораторной работы 5. Для чего нужны технологические карты. 6. Что указывается при составлении технологических карт. Отчет по практической работе   В  качестве   отчета  о  проделанной  работе   являются, созданные  вами технологические карты которые вы должны предоставить преподавателю для дальнейшей защиты и проверки. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№12 Определение норм расхода материалов для выполнения ремонта штукатурки. Ремонт оштукатуренных поверхностей. Цель:    Научится определять виды дефектов и объем работы. Научится  рассчитывать расход материала для ремонтных работ Продолжительность занятия: 8 часов 25 Место проведения: кабинет №15 Материалы и оборудование: лист бумаги, карандаш, калькулятор, песок,  цемент,  известь, гипс, или гипсовая смесь, емкость для приготовления  раствора,   штукатурная лопатка ,  шпатель узкий, угловой шаблон, киянка.  Металлическая щетка. Учебник:Журавлев И.П. ,Лапшин П.А. Штукатур. Изд. 3­е, доп. и перер.­ Ростов н\Д: изд­во «Феникс». 2004г.­384 стр., http   ://   vipmasterok Указания по подготовке к  практической работе  .  ru.   В процессе подготовки к лабораторной работе, обучающийся должен:  Повторить теоретический материал по разделу. Ознакомиться   с   лабораторным   заданием   и   усвоить   порядок   выполнения ремонта поверхности, выбора материала для ремонтных работ.  Вопросы и задачи для контроля подготовки студентов к выполнению лабораторной работы 1. В какой технологической последовательности  выполняются ремонтные  работы. 2. Опишите технологическую последовательность приготовления раствора.   3. Перечисли способы нанесения раствора на поверхность. 1. Краткая теория При проведении расчета потребляемой штукатурки учитывается: ­   степень   кривизны   стен.   Прямая   зависимость:   чем   больше   перепад,   тем больше смеси потребуется для его устранения; ­   материал   поверхности.   Деревянное   основание   требует   большего   слоя, нежели бетонное; ­   тип   применяемого   материала.   Норма   расхода   предоставляется   его производителем. Типы штукатурки для покрытия стен Существуют следующие виды штукатурки для отделки: 1. сухая; 2. мокрая или монолитная: ­ обычная: ­ декоративная; ­ специальная. Обычная     обоев или покраски. Декоративная штукатурка имеет определенную фактуру, рельеф и цвет. Она применяется,   в   основном,   для   отделки   фасадов   или   общественных помещений. Специальные штукатурки  используются при ремонте жилых зданий в целях улучшения их эксплуатационных характеристик: повышения теплоизоляции,  штукатурка  наносится на   стены   и   используется,   как   основа   для 26 обеспечения гидроизоляции и прочего. Материал чаще всего используют при отделке подсобных помещений. Определение толщины слоя 1.   Провешивание   стены   –   это   выставление   маяков   по   уровню   на подготовленной поверхности. 2. Выделить контрольные точки, по которым определяется отклонение. 3. Выполнить замеры от стены до предполагаемой плоскости. 4. Вычислить среднее отклонение, сложив полученные результаты и поделив их   на   количество   контрольных   точек.   Полученная   величина   –   средняя толщина слоя материала, необходимого для выравнивания стены. Например: Имеется поверхность площадью 15 кв.м, расположенная под углом. Перепад равномерный   и   составляет   6   см.   Замеры   в   контрольных   точках   показали отклонение в 1, 3 и 5 см. Складываем результаты: 1 + 3 + 5 = 9. Полученную сумму делим на количество замеров: 9 / 3 = 3. Слой   штукатурки,   необходимый   для   выравнивания   данной   поверхности, составляет 3 см (30 мм). Расчет нормы расхода штукатурки На упаковке состава производители указывают норму расхода на 1 кв. при толщине слоя 10 мм. В частности, для штукатурки на гипсовой основе Knauf Rotband данная величина составляет примерно 8,5 кг, а для Knauf HP­Start – 10 кг. Выбрав определенный вид смеси для отделки стен, обратите внимание на: ­ расфасовку (вес упаковки); ­ норму расхода, указанную производителем. Расчет штукатурки производятся по следующей схеме: 1. Необходимый слой, определенный ранее, составляет 30 мм. Материал – Knauf HP­Start. 2. Расчет затрат штукатурки на 1 кв. м следующий: необходимо умножить норму расхода смеси (10 кг) на среднюю толщину слоя (30 мм) и разделить на толщину стандартного слоя (10 мм). 10 * 30 / 10 = 30. Для оштукатуривания 1 кв. м нужно в среднем 30 кг состава. 3. Для расчета массы штукатурки, потребной для выполнения всего объема работ, полученную величину (30 кг) умножаем на площадь стены (15 кв. м): 30 * 15 = 450. 450 кг смеси потребуется для данной поверхности. 4. Knauf  HP­Start расфасован в мешки по 25 кг. Соответственно необходимо разделить общий вес смеси (450 кг) на вес состава в 1 упаковке (25 кг): 450 / 25 = 18. 27 В целях выполнения ремонта поверхности в полном объеме необходимо 18 мешков смеси. Если   в   результате   вычислений   получается   дробное   число,   то   полученный результат округляем до целого числа в большую сторону. Расчет количества штукатурки, достаточного для выполнения поставленной задачи выполнен. Снижение расхода смеси для штукатурки Сэкономить   на   оштукатуривание   стен   можно,   если   произвести подготовительные   работы:   по   возможности,   зачистить   основание.   Нужно подровнять драни, убрать небольшие возвышения, удалить старые крепления и прочее. Чем ровнее стена, тем меньше смеси нужно на ее выравнивание. Соответственно,   при   строительстве   здания   дешевле   соблюдать   геометрию помещения. Отчет по практической работе   В качестве отчета о проделанной работе является, созданный вами письменный отчет по выполнению практической работы приводятся описания приготовления растворов  соответствующих   требованиям и их нанесение на поверхность. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Лабораторно­практическая работа оценивается следующим образом: ­ оценка «5» ставится, если: ­ студент самостоятельно выполнил все предлагаемые задания; ­ работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; ­ соблюдение техники безопасности и организации рабочего места. ­ оценка «4» ставится, если: ­   работа   выполнена   полностью,   но   при   выполнении   обнаружилось недостаточное   владение   навыками   работы   с   программой   в   рамках поставленного задания; ­ правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %); ­   работа   выполнена   полностью,   но   использованы   наименее   оптимальные подходы к выполнению поставленного задания; ­ соблюдение техники безопасности и организации рабочего места. ­ оценка «3» ставится, если: ­ работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но студент владеет основными навыками работы с программой, требуемыми для решения поставленного задания; ­ частичное соблюдение техники безопасности и организации рабочего места. ­ оценка «2» ставится, если: 28 ­   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   студент     не   владеет обязательными   знаниями, умениями и навыками работы  с программой или значительная часть работы выполнена не самостоятельно; ­ нарушение техники безопасности и организации рабочего места. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники: Учебная литература 1.   Борилов   А.   В.     Организация   и   технология   строительных   отделочных работ. Москва, Академкнига, 2008.­236с. 2. Долгих А. И. Отделочные работы, Альфа­Москва,  2008.­316с Ивлиев   А.   А.   и     др.   Отделочные   строительные   работы,   Москва, Ивлиев А. А., Кальгин А. А. Реставрационные строительные работы, 3. Академия, 2009.­254с. 4. Москва, Академия, 2008.­365с. Дополнительные источники: Учебная литература 1. Курай Т. Б., Внутренние облицовочные работы, Ростов­на­Дону, Феникс, 2010.­450с. 2. Лебедева Л. М. Справочник штукатура, Москва, 2010.­248с. 3.   Новосад   Н.   Г.,   Отделка   дома   и   ремонт   квартиры,   Екатеринбург,   У­ Фактория, 2009.­367с. Москва, Академия, 2009.­156с. Высшая школа, 2008 287с. 4.   Петрова   И.   В.   Общая   технология   отделочных   строительных   работ, 5. Попов К. Н., Каддо М. Б. Строительные материалы и изделия, Москва, 6. Поцешковская Л. В., Материаловедение для штукатуров, облицовщиков и мозаичников, Ростов­на­Дону, Феникс, 2008.­268с. 7. Самойлов,В. С. Справочник строителя, Москва, Аделант, 2008.­360с. 8.Смирнов В. А., Ефимов Б. А. Материаловедение для отделочных строи­ тельных работ, Москва, Академия, 2010.­280с. 9.Черноусов   Г.Г.   «Облицовочные   работы»   Учебное   пособие   для   НПО, Академия» 2009. – 192с. Журналы - «Идеи вашего дома» - «Квартирный вопрос» - «Строим сами» 29

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

СБОРНИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01. Выполнение штукатурных работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017