Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"
Оценка 4.9

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
06.03.2018
Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"
Публикация является частью публикации:
натюрморт фрукты 6-7-рисование-картины художников.docx
Рисуем натюрморт с сиренью и фруктами (занятие в подготовительной к школе группе) 25.09.2012, 13:41 бумаги, последовательно Задачи: Закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности. Познакомить детей с легендой о древне - греческом художнике Апеллесе. Учить строить несложную композицию при выборе натюрморта. Учить видеть эстетическую красоту в натюрморте, красоту сочетания формы цвета и фактуры предметов. Продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе строить изображение, передавая красками цвет и оттенки предмета, его форму и тень, пропорции и перспективные изменения формы, ее характерные особенности. Совершенствовать навыки рисования. В беседах с детьми о произведениях живописи побуждать пользоваться эпитетами и сравнениями. Материалы: белые или цветные листы бумаги А3, краски, кисти мягкие и флейцевые, тычки, палитры, репродукции картин П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», П.П.Кончаловского «Яблоки на столе у печки», И.Т.Хрутского «Цветы и плоды», И.Э.Грабаря «Дельфиниум». Натуральные фрукты и плоды или муляжи, две простые вазы с сиренью. Игрушка Буратино или Незнайка, цветов» П.И.Чайковского, А.Вивальди «Времена года», М.Балакерев «В саду», Р.Шуман «Май, милый май!». Предварительная работа: предварительное посещение музея (где необходимо познакомить детей с произведениями художников, работающих в жанре - натюрморта). Воспитатель знакомит детей с легендой об Апеллесе: -давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес. Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются склевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не музыкальная запись «Вальс И.Т.Хрутского, сохранилась. А рассказ о ней превратился в легенду. Рассматривание и беседа с детьми о картинах П.П.Кончаловского, И.Э.Грабаря и др., понравившихся детям. Рассматривание характерных особенностей фруктов, овощей, цветов и других предметов, определение их цветовой гаммы. Разучивание стихов о натюрморте, овощах, фруктах. Игра «Придумай загадку», игры по составлению цветов и их оттенков из разноцветного прозрачного пластика, игры в магазины «Овощи – фрукты», «Цветы» и др. Содержание занятия: К детям приходит Буратино и приносит ветки сирени, фрукты, и просит нарисовать их чтобы он мог повесить их рисунки против картины «Камин с котелком», что висит в коморке папы Карло. Дети рассказывают Буратино что они видели в музее такие картины и они называются – натюрморт. Что такое натюрморт? В переводе с французского натюрморт – мертвая природа, художественно воспроизводящая домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, посуду, битую дичь и другие не одушевленные предметы. Натюрморт запечатлевая красочность, изящество природных форм, показываю богатство и роскошь плодов – украшает интерьер. И художники в натюрморте прославляют красоту миру мира вещей и природы, окружающих нас. Дети вспоминают стихи о натюрморте «Если видишь на картине вазу, розу в хрустале, или морс в большом графине, или глиняную чашку, или фрукты, или торт, или все предметы сразу, знай что это натюрморт» (А.Кушнер). Воспитатель с детьми рассматривает репродукции картин П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» и И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», обращая внимание на композиции полотен, их цветовую гамму, размеры предметов и грозди сирени. Буратино загадывает детям загадки: Синий мундир, мягкая подкладка, в середине косточка и очень – очень сладко. (слива) Круглая, румяная, с дерева достану я, на тарелку положу: «Кушай мамочка - скажу» (Яблоко) Сладким соком налитой, в яркой шкурке золотой, к нам он через океан плыл из жарких дальних стран (апельсин) Родилась она зеленой на цветущей белой кроне, А потом росла, краснела. Как созрела – посинела (слива) Висит все лето среди зеленых веток. Ударит гулко оземь, когда наступит осень (яблоко) Из двух половинок комок бархатистый. Он розовый, красный и чуть золотистый. . Ты мякотью сладкой его наслаждайся, но косточку, чур, разгрызать не пытайся (персик) Дети загадывают Буратино придуманные ими загадки про фрукты, овощи, предметы. Ребята и Буратино составляют два натюрморта с сиренью и фруктами. Педагог просит ребят вспомнить последовательность рисования натюрморта: с начала рисуем простым карандашом вазу, оставляя место для сирени, далее размещаем фрукты, определяя их форму, размеры относительно вазы, место соединения верхнего и нижнего фонов. Дети рисуют простыми карандашами, ведется индивидуальная помощь. На этом этапе можно закончить первое занятие. На втором занятии педагог с ребятами вспоминает что рисовали и на чем остановились. Далее он предлагает подумать как и чем легче нарисовать большие, объемные, с мелкими цветами, грозди сирени (тычками или флейцевыми кистями). Буратино показывает прием изображения грозди: получение на палитре смешиванием нескольких оттенков сиреневого цвета и ее рисование тычками или кистями. Воспитатель вспоминает с детьми что такое блик и вместе с ребятами находит их на предметах. Дети начинают рисовать красками, звучит музыка. Когда краски подсохли можно дорисовать мелкие детали: пятнышко, черешок и т.д. Работа окончена. Буратино рассматривает рисунки, благодарит детей, просит разрешения сделать выставку их натюрмортов в коморке Папы Карло, а потом передумывает и говорит: «Лучше устроить эту выставку в театре Карабаса-Барабаса. Может он увидит такие прекрасные натюрморты и станет добрым- предобрым и не будет обижать артистов своего театра». Илья Ефимович Репин – Яблоки и листья Кузьма Сергеевич Петров- Водкин – Яблоки на красном фоне Илья Иванович Машков – Синие сливы Илья Иванович Машков Илья Иванович Машков Илья Иванович Машков – Натюрморт с самоваром Илья Иванович Машков - Сирень Караваджо – Ваза с фруктами Сарьян – Фрукты и овощи

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"

Сборник материала по теме " Овощи и фрукты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018