Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русская литература
10 кл
11.02.2019
В сборнике представлен материал по обучению составлению планов и тезисов.
Автор предлагает теоретические материалы, готовые образцы выполненных работ и тренировочные задания по составлению различных планов и тезисов.
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы» предназначен обучающимся и преподавателям, а также всем тем, кто хочет повысить культуру работы с текстом.
Сборник материалов Учимся составлять планы и тезисы 2018.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КаменскУральский педагогический колледж»
1
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ
ПЛАНЫ И ТЕЗИСЫ
Сборник материалов
КаменскУральский 2
2018 Учимся составлять планы и тезисы
Сборник материалов / Составитель – Соломина Е.В., преподаватель
литературы высшей квалификационной категории.
ГБПОУ СО «КаменскУральский педагогический колледж».
3 Содержание
4
Введение 4
Часть 1 5
План 5
Тезисы 8
Часть 2 15
В помощь молодому учителю. Тренировочные задания 15
Часть 3 18
Карты оценивания сформированности умений работы с текстом 18 Введение
5
В сборнике вы найдёте материал по развитию умений работы с текстом
(составлению планов и тезисов, то есть краткой логичной записи
прочитанного или услышанного).
Виды работы над составлением планов и тезисов взаимосвязаны,
«перетекают» один в другой, потому что конечной их целью является
«вторичный» текст, позволяющий автору пользоваться необходимой
информацией немедленно или спустя какоето время.
Данный сборник делится на три части.
В первой части предлагаются теоретические материалы и готовые
образцы выполненных работ.
Во второй части сборника «В помощь молодому учителю» представлена
серия тренировочных заданий по составлению различных планов и тезисов.
Задания располагаются в рекомендуемой для работы последовательности
с частичным повторением операций предыдущих, но на более обобщённом
уровне. Во вторую часть сборника включены упражнения, помогающие
освоить средства информации в тексте, например, логически использовать
специальные речевые клише. Задания формулируются просто и чётко; к части
из них предлагается алгоритм выполнения.
Третья часть содержит карты оценивания сформированности умений
работы с текстом.
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы» предназначен
обучающимся и преподавателям, а также всем тем, кто хочет повысить
культуру работы с текстом. 6
Часть 1
ПЛАН
План
это перечисление в определенной последовательности
основных событий, вопросов, рассматриваемых в данном произведении.
При составлении плана необходимо сразу определить, по какому
принципу нужно делить целое на части. За основу могут быть взяты:
определенные исторические события;
хронологические промежутки в развитии событий;
изменения в психологии действующих лиц (если речь идет о
составлении плана к художественным произведениям) и др.
Принцип деления для всего плана должен быть определенный и
единый.
Процесс составления плана распадается на следующие моменты:
чтение статьи (книги);
деление прочитанного на части;
краткое наименование каждой части.
Наименование каждой части можно оформить:
повествовательными предложениями;
вопросительными предложениями;
назывными предложениями и т.д.
Желательно, чтобы все части плана были оформлены предложениями
одного типа.
Различают П Р О С Т О Й И С Л О Ж Н Ы Й план.
П р о с т о й план это выделение и наименование главных, основных
частей статьи (раздела книги).
В с л о ж н о м плане главные части делятся в свою очередь на ряд
дополнительных.
Окончательный план должен: 7
соответствовать теме произведения, глубоко и полно отражать её;
быть целенаправленным;
быть стройным и логически последовательным;
иметь единое основание деления;
быть соразмерным в основных своих частях.
Деление текста
Правила оформления плана
Текст делят на структурные элементы: разделы, подразделы,
пункты, подпункты. Разделы могут делиться на подразделы с
соответствующими пунктами. Пункты при необходимости могут
делиться на подпункты.
При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы
каждый пункт (подпункт) составлял отдельное положение, то есть
содержал законченную логическую единицу.
Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруются арабскими
цифрами.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего
текста.
Пример – 1,2,3 и т. д.
Номер подраздела включает номера раздела и подраздела,
разделённые точкой.
Пример 1.1;1.2;.1.3 и т. д.
Номер пункта включает номера раздела, подраздела, пункта,
разделённые точками.
Пример 1.1.1; 1.1.2; 1.2.1; 1.2.2 и т. д.
Номер подпункта включает номера раздела, подраздела, пункта и
подпункта, разделённые точками.
Пример – 1.1.1.1; 1.1.1.2; 1.1.1.3 и т. д.
Количество номеров в нумерации структурных элементов плана
не должно превышать четырёх.
После номера подраздела, пункта и подпункта точку не ставят,
отделяют от текста пробелом. 8
Если текст разделён на подпункты, то для дальнейшего деления
текста используют абзацы, которые не нумеруют, а выделяют
абзацным отступом.
(Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и
равен пяти знакам.)
Заголовки
Заголовки должны чётко и кратко отражать содержание
соответствующих разделов, подразделов, пунктов.
Заголовок раздела (подраздела или пункта) пишут или печатают,
отделяя от номера пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя
точку в конце и не подчёркивая.
В заголовках следует избегать сокращений (за исключением
общепризнанных аббревиатур, единиц величин и сокращений, входящих
в условные обозначения).
В заголовке не допускается перенос слова на следующую строку,
применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.
Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.
Если план печатают, заголовки разделов, подразделов, пунктов
выделяют полужирным шрифтом. При этом заголовки разделов (а при
наличии заголовков пунктов и заголовки подразделов) выделяют
увеличенным размером шрифта.
Образец составления плана
Образ Базарова
Сложный план
1. Противоборство дворянской и демократической России в романе
И.С. Тургенева «Отцы и дети»
2. Характеристика Базарова как представителя революционно настроенной
разночинной интеллигенции
2.1 Социальные черты Базарова
2.1.1 Происхождение
2.1.2 Воспитание, образование
2.1.3 Привычка к труду
2.2. Общественнополитические взгляды героя
2.2.1 Стремление изменить общественный строй 9
2.2.2 Отрицание прогрессивной роли дворянского класса
2.2.3 Уважение к трудовому народу
2.3 Философские взгляды Базарова
2.3.1 Материалистический взгляд на природу и человека
2.3.2 Атеизм
2.4 Личные качества героя
2.4.1 Ум, увлеченность наукой
2.4.2 Сила воли, энергичность, резкость, прямота суждений
2.4.3 Способность к глубокому чувству
3. Историческая роль Базаровых 10
ТЕЗИСЫ
Тезисы это сжато сформулированные основные положения, мысли,
которые автор или оратор намерен развивать, доказывать, защищать или
опровергать в своем сочинении или выступлении.
Тезисы бывают основные, простые и сложные.
Основные
это принципиально важные, главные положения,
обобщающие содержание источника, иногда носящие характер вывода. В
противоположность простым тезисам, которые могут быть составлены из
цитат, основные чаще всего формулируются самостоятельно.
Простые это главные мысли, входящие иногда составной частью в
конспект, реферат. Простых тезисов содержится много в любом
произведении, в любой его части, тогда как основных можно насчитать лишь
несколько, и более того не из каждой части произведения их удаётся
выделить. Простые тезисы удаётся выделить из всех частей произведения,
независимо от его общей направленности, причём, даже при первоначальном
ознакомлении с ним. В противоположность этому основные тезисы можно
успешно составить после ознакомления со всем произведением. К каждому
основному тезису может быть составлено несколько (иногда – много)
простых, разъясняющих и раскрывающих основной тезис.
Сложные это запись, включающая два вида тезисов (простые и
основные). Как в сложном плане за основными пунктами следуют подпункты,
так из сложных тезисов за основными тезисами будут следовать простые,
раскрывая, поясняя их содержание.
Как составлять тезисы
Тезисы составляются так: после ознакомительного чтения идет
повторное чтение. При этом разбивают текст (с помощью плана или без него,
отчеркиванием или подчеркиванием) на ряд отрывков. См. образец.
Далее находят в каждой части выделенного текста то, что определило
первоначальное его членение; выписывают или просто отмечают это главное в
самом тексте книги.
Затем, хорошо продумав выделенное, уяснив его суть, формулируют
отдельные положения. Это и будут тезисы. Их можно выписать.
Умело составленные тезисы вытекают один из другого. Один из
тезисов (первый или последний) наиболее общий, в той или иной мере
определяет содержание остальных или подытоживает предыдущие. 11
Не исключено, что ряд положений потребуется объединить не в
порядке их следования в книге, а в их логической связи, важной для
записывающего.
Чтобы не осложнять при этом поиск по записи нужных мест в книге,
полезно связать отдельные тезисы с текстом подлинника с помощью ссыльных
страниц, шрифтов или вкладных листов, отсылающих к источнику, (даже к
нужному абзацу, к отдельной его строке).
Что ставит тезисы на особое место среди других видов записей?
Тезисы, как никакая другая форма записи, позволяют обобщить
материал, дать его суть в кратких формулировках. План, как и конспект,
заставляют читателя следовать за автором статьи (книги), нередко сковывая
этим творческую инициативу. Тезисы, напротив, дают возможность раскрыть
содержание книги (статьи),
невзирая на
последовательность, даже на отдельные его положения. Ни одна запись так
хорошо не помогает составить доклад, дать основное содержание материала.
Тезисы ценны, а часто необходимы для критического анализа книги, статьи
или доклада. Суть вопроса ими особенно акцентируется, заостряется. Тезисы
крайне облегчают возможность противопоставить свои мысли мыслям и
убеждениям других. Хотя тезисы и представляют сложный вид записи, но они
часто целесообразнее конспектов.
разобраться в нём,
Образец составления тезисов
« С О В Р Е М Е Н Н И К»
Журнал
литературный и (с 1859 года) политический
Март 1862
М. А Н Т О Н О В И Ч
АСМОДЕЙ* НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(Отрывки)
Печально я гляжу на наше поколенье… 12
1. Всем интересующимся литературой и близким к ней известно было по
печатным и устным слухам, что г. Тургенев имеет художественный замысел
сочинить роман, изобразить в нём современное движение русского общества,
высказать в художественной форме свой взгляд на современное молодое
поколение и разъяснить свои отношения к нему… Всеми овладело
нетерпение… Молодое поколение, всегда доверчивое, заранее услаждалось
надеждой увидеть свой портрет, нарисованный искусной рукой симпатичного
художника, который будет содействовать развитию его самосознания и
сделается его руководителем; оно посмотрит на себя со стороны, критически
взглянет на своё изображение в зеркало таланта и лучше поймёт себя, свои
достоинства и недостатки, своё призвание и назначение. И вот желанный час
настал; давно и с нетерпением ожидаемый и несколько раз предсказанный
роман явился наконец…ну, разумеется, все от мала до велика с жаром
бросились на него, как голодные волки на добычу.
______________________________________________________________
2. И начинается всеобщее чтение романа. С первых же страниц, к
величайшему изумлению читающего, им овладевает некоторого рода скука…
Вас обдаёт какимто мертвящим холодом; вы не живёте с действующими
лицами романа, не проникаетесь их жизнью, а начинаете холодно рассуждать с
ними, или точнее, следить за их рассуждениями… Это показывает, что новое
произведение г. Тургенева крайне неудовлетворительно в художественном
отношении…в новом произведении г. Тургенева нет… психологического
анализа… нет художественных изображений картин природы, которыми
действительно, нельзя было не залюбоваться… В «Отцах и детях» он
скупится на описания, не обращает внимания на природу…
_____________________________________________________________
3.
Всё внимание автора обращено на главного героя и других
действующих лиц, впрочем, не на их душевные движения, чувства и страсти,
а почти исключительно на их разговоры и рассуждения. Оттого в романе, за
исключением одной старушки, нет ни одного живого лица и живой души, а всё
только отвлечённые идеи и разные направления, олицетворённые и названные
собственными именами. Главного своего героя и его приятелей он презирает и
ненавидит от всей души…
______________________________________________________________
В … спорах он (Базаров) совершенно теряется, высказывает
4.
непростительные самому
бессмыслицы и проповедует нелепости, 13
ограниченному уму…г. Тургенев… спрашивает своего героя: «Вы отрицаете
всё? Не только искусство, поэзию…но и страшно вымолвить… Всё, с
невероятным спокойствием отвечает герой».
ответ
неудовлетворительный; но как знать, живойто герой, может быть, ответил бы:
«Нет», и прибавил бы: «Мы отрицаем только ваше искусство, вашу поэзию, г.
Тургенев, ваше. И не отрицаем и даже требуем другого искусства и поэзии,
другого…»
Конечно,
______________________________________________________________
5. О нравственном характере и нравственных качествах героя и говорить
нечего; это не человек, а какоето ужасное существо, просто дьявол, или,
выражаясь более поэтически, асмодей. Он систематически ненавидит и
преследует всех, начиная от своих добрых родителей, которых он терпеть не
может, и оканчивая лягушками, которых он режет с беспощадной
жестокостью. Никогда ни одно чувство не закрадывается в его холодное
сердце; не видно в нём и следа какоголибо увлечения или страсти; самую
ненависть он отпускает рассчитано, по годам…
______________________________________________________________
6. (Базаров) не живая личность, а карикатура, чудовище с крошечной
головой и гигантским ртом, с маленьким лицом и пребольшим носом, и
притом карикатура самая злостная…
______________________________________________________________
7. Как же представляет себе современное молодое поколение г.Тургенев?
Он, видимо, не расположен к нему, относится к детям даже враждебно; отцам
он отдаёт полное преимущество во всём и старается возвысить их за счёт
детей…
______________________________________________________________
8. Роман есть не что иное, как беспощадная и разрушительная критика
молодого поколения. Во всех современных вопросах, умственных движениях,
толках и идеалах, занимающих молодое поколение, г. Тургенев не находит
никакого смысла даёт понять, что они ведут только к разврату, пустоте,
прозаической пошлости и цинизму…
______________________________________________________________
9. Павел Петрович, человек холостой, в юности столичный лев, а под
старость деревенский фат, до бесконечности погружённый в заботы о
франтовстве, но непобедимый диалектик, на каждом шагу поражает Базарова
и своего племянника… 14
______________________________________________________________
10. Но скажите на милость, г. Тургенев, кто имел безумие восставать
против свободы, «о которой хлопочет правительство», кто это говорил, что
свобода не пойдёт впрок мужику? Это уже не непонимание, а сущая клевета,
возведённая на молодое поколение и на современные направления.
*Асмодей – злой дух, глава демонов.
Предлагаем Вам типичные речевые конструкции, которые позволят Вам
выбрать подходящее слово, облегчат конструирование текста, подтолкнут к
самостоятельному творчеству.
Антонович
автор статьи
критик…
Пишет
отмечает
полагает
считает
анализирует
утверждает
подчёркивает
называет
доказывает
разбирает
характеризует…
Критические замечания
Не со всеми высказываниями критика можно согласиться…
Позволю себе не согласиться с автором статьи…
К сожалению, автор не подтверждает своего мнения примерами
Возможно, не всё верно (правильно)…
(фактами)…
Хочется выразить сожаление, что критик…
Достаточно вспомнить …(что?), чтобы доказать Антоновичу
ошибочность его суждений… Автор критической статьи упускает из виду (игнорирует,
пренебрегает)…
15
Выражение согласия
Я хочу согласиться…
Придерживаюсь подобного же мнения…
Разделяю точку зрения…
Эти модели далеко не полны. Вы можете их расширить, изменить,
усложнить…
М. А Н Т О Н О В И Ч
АСМОДЕЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (1862)
Т е з и с ы
1. «Молодое поколение… заранее услаждалось надеждой увидеть свой
портрет…Оно посмотрит на себя со стороны …и лучше поймёт себя».
2. «С первых же страниц читателем овладевает скука».
«Произведение
г.Тургенева крайне неудовлетворительно в
художественном отношении…»
Автор скупится на описания. «Нет художественных изображений картин
природы, которыми действительно, нельзя было не залюбоваться…»
«Нет психологического анализа…»
3. «…В романе (за исключением одной старушки) нет ни одного живого
лица и живой души».
4. «Главного своего героя …(автор) презирает и ненавидит от всей
души».
Базаров это не человек, а какоето ужасное существо, просто дьявол,
асмодей.
«Никогда ни одно чувство не закрадывается в его холодное сердце». 16
«Он систематически ненавидит и преследует всех, начиная от своих
добрых родителей, которых он терпеть не может, и, оканчивая лягушками,
которых он режет с беспощадной жестокостью».
«Базаров совершенно теряется в спорах, высказывает бессмыслицы и
проповедует нелепости».
5. Базаров – злостная карикатура на современное молодое поколение.
Тургенев «относится к детям враждебно, отцам он отдаёт полное
преимущество во всём и старается возвысить их за счёт детей…»
«Павел Петрович… на каждом шагу поражает Базарова».
6. «Роман есть не что иное, как беспощадная и разрушительная критика
молодого поколения», «клевета, возведённая на современные направления». 17
Планы и тезисы разных людей неизбежно отличаются один от другого, что
обусловлено индивидуальностью их составителей. Это связано и с различным
запасом информации у каждого из нас, по тому вопросу, который мы
рассматриваем или изучаем. 18
Часть 2
В помощь молодому учителю
Слова приходят сами собой.
Когда суть дела обдумана заранее,
Гораций
(Гораций Флакк Квинт
(65 – 8 гг. до н.э.) –
древнеримский поэт)
Тренировочные задания
Учимся составлять планы
Прочитайте текст. Выделите смысловые части. Определите основную тему
частей и озаглавьте их. Получите план. Запишите план в виде назывных
предложений. Обратите внимание! Пункты плана, выполненного в виде
назывных предложений, формулируются чаще всего при помощи
отглагольных существительных.
отличие,
использование, заявление…)
(Например,
учёт,
Прочитайте текст, составьте к нему план (в виде назывных предложений, в
виде вопросительных предложений, в тезисной форме…). Запись плана
делайте так, чтобы её легко можно было охватить одним взглядом.
Измените порядок следования пунктов плана (тезисов), чтобы получить
логичное содержание.
Прочитайте текст. Познакомьтесь с планом. Укажите абзацы, в которых
содержится информация по каждому пункту плана. Распространите
пункты плана подпунктами, составленными на основе поясняющей,
конкретизирующей информации
Проанализируйте план к тексту (главе, параграфу…). Скажите, удачно ли
он составлен, чётко ли отражает содержание текста (главы, параграфа…).
Если нет, то составьте свой план. 19
Прочитайте план к тексту, а затем сам текст. Определите, соответствуют
ли пункты плана логической последовательности текста. Скажите, какие
пункты плана можно исключить, как второстепенные, не несущие большой
смысловой нагрузки.
Прочитайте текст. Найдите данные, составляющие смысловой костяк
текста. Опираясь на них, составьте план. По плану восстановите
содержание текса.
Познакомьтесь с планом. Укажите абзацы, в которых содержится
информация по каждому пункту плана. Распространите пункты плана
подпунктами, составленными на основе поясняющей, конкретизирующей
информации.
Прочитайте текст и составьте к нему два плана: простой и сложный.
Объясните преимущества каждого плана.
Учимся составлять тезисы
Составьте план и тезисы устного высказывания на тему: «Для чего
нужно уметь тезировать». Подготовьте на основе этих материалов
устное сообщение.
Составьте тезисы к отрывку статьи. При составлении тезисов не
приводите факты и примеры. Сохраняйте в тезисах самобытную
форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы
не потерять документальность и убедительность. По окончании
работы над тезисами сверьте их с текстом источника и
пронумеруйте.
Прочитайте текст. Изложите его содержание в виде тезисов.
Полученные тезисы запишите. На их основе восстановите (по памяти)
содержание текста. Обратите внимание! Тезисы не всегда совпадают
с границами абзаца, они могут включать несколько абзацев в одном 20
пункте. Это зависит от степени информативности абзаца, от
важности его смыслового содержания.
Прочитайте текст. Разделите текст на смысловые части. К каждой части
задайте обобщающий вопрос. Составьте и запишите тезисы.
Обратитесь к тексту и выясните, в каких абзацах заключена
существенная информация,
а в каких она дополняется,
конкретизируется. Составьте основные тезисы. Обратите внимание! В
противоположность простым тезисам, которые могут быть
составлены из цитат, основные чаще всего формулируются
самостоятельно.
Внимательно прочитайте предложенный текст. Составьте тезисный
план. Сравните свой тезисный план с предложенным преподавателем;
отметьте упущения или излишества, которые имеются в планах,
выберете оптимальный вариант.
Прочитайте текст. Выделите информативные центры абзацев; отметьте
предложения, которые в абзацах служат доказательством главного. На
основании проделанного анализа составьте тезисы к тексту.
Передайте содержание статьи (части, главы монографии), используя
составленные Вами основные, простые или сложные тезисы. Часть 3
21
Карты оценивания сформированности умений работы с
текстом
Карта самооценки
сформированности умений по составлению плана
Фамилия, имя
№
п/
п
1
3 2 1 0
3
3 2 1 0
4
3 2 1 0
3 2 1 0
Отметка
Общая
сумма
баллов
Параметры и шкала оценивания
сформированности умений по составлению плана
1. Необходимое и достаточное количество пунктов в плане
2. Корректность формулировок (правильность с точки зрения логики и
речевого оформления всех пунктов плана)
3. Единообразие оформления пунктов плана (все пункты плана
сформулированы одинаково с точки зрения грамматического строя речи)
4. Культура оформления (аккуратность, разборчивость почерка,
орфографическая и пунктуационная грамотность)
Шкала оценивания:
3 – показатель ярко выражен;
2 – показатель выражен;
1 – показатель слабо выражен;
0 – показатель не выражен.
Максимальная сумма балов – 12.
12 – 11 баллов – «5»;
10 – 9 баллов – «4»; 8 – 7 баллов – «3»;
меньше 7 баллов – «2».
22 №
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Карта оценки сформированности умений по составлению плана
23
Фамилия, имя
1
2
3
4
Отметка
Общая
сумма
баллов
Параметры и шкала оценивания
сформированности умений по составлению плана
1. Необходимое и достаточное количество пунктов в плане
2. Корректность формулировок (правильность с точки зрения логики и речевого
оформления всех пунктов плана)
3. Единообразие оформления пунктов плана (все пункты плана сформулированы одинаково
с точки зрения грамматического строя речи)
4. Культура оформления (аккуратность, разборчивость почерка, орфографическая и
пунктуационная грамотность)
Шкала оценивания:
3 – показатель ярко выражен;
2 – показатель выражен;
1 – показатель слабо выражен;
0 – показатель не выражен. Максимальная сумма балов – 12.
12 – 11 баллов – «5»;
10 – 9 баллов – «4»;
8 – 7 баллов – «3»;
меньше 7 баллов – «2».
24 Карта самооценки
сформированности умений по составлению тезисов
25
Фамилия, имя
1
2
3
3 2 1 0
3 2 1 0
3 2 1 0
Отметка
Общая
сумма
баллов
Параметры и шкала оценивания
сформированности умений по составлению тезисов
1. Необходимое и достаточное количество тезисов.
2. Корректность формулировок (правильность с точки зрения логики и
речевого оформления).
3. Культура оформления (аккуратность, разборчивость почерка,
орфографическая и пунктуационная грамотность).
Шкала оценивания:
3 – показатель ярко выражен;
2 – показатель выражен;
1 – показатель слабо выражен;
0 – показатель не выражен.
Максимальная сумма балов –9.
9 8 баллов – «5»;
7 6 баллов – «4»;
5 4 баллов (а)– «3»;
меньше 4 баллов – «2». Карта оценки сформированности умений по составлению тезисов
26
Фамилия, имя
1
2
3
Отметка
Общая
сумма
баллов
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Параметры и шкала оценивания
сформированности умений по составлению тезисов
1. Необходимое и достаточное количество тезисов.
2. Корректность формулировок (правильность с точки зрения логики и речевого
оформления).
3. Культура оформления (аккуратность, разборчивость почерка, орфографическая и
пунктуационная грамотность).
Шкала оценивания:
3 – показатель ярко выражен;
2 – показатель выражен; 27
1 – показатель слабо выражен;
0 – показатель не выражен.
Максимальная сумма балов –9.
9 8 баллов – «5»;
7 6 баллов – «4»;
5 4 баллов (а)– «3»;
меньше 4 баллов – «2».
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Сборник материалов «Учимся составлять планы и тезисы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.