Данный сборник состоит из 9 разделов, включающих в себя разные виды задач. Каждый раздел начинается с образца записи и решения данного вида задачи и нескольких задач для отработки навыков их решения. Сборник был составлен в помощь учащимся и родителям для отработки навыков решения задач.Сборник состоит из титульного листа и 7 страниц.
7
КГУ «Средняя школа №5»
Сборник задач
по математике
1 класс
Составитель: учитель начальных классов
Зольникова О.Г.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
(являются обратными для задач на нахождение суммы с.2)
1.У фокусника было несколько шариков. Когда ему дали 3
шарика, то у него стало 7 шариков. Сколько шариков было у
фокусника?
Образец оформления.
Было – ? ш.
Дали – 3 ш.
Стало – 7 ш.
7 – 3 = 4 (ш.)
Ответ: 4 шарика было у фокусника.
2.У фокусника было 4 шарика. Когда ему дали несколько
шариков, то у него стало 7 шариков. Сколько шариков дали
фокуснику?
Образец оформления:
Было – 4 ш.
Дали – ? ш.
Стало – 7 ш.
7 – 4 = 3 (ш.)
Ответ: 3 шарика дали фокуснику.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
(являются обратными для задач на нахождение суммы с.1)
1.У фокусника было 9 шариков. В левой руке – 4 шарика.
Сколько шариков в правой руке?
Образец оформления.
В левой – 4 ш.
9 ш.
В правой – ? ш.
9 – 4 = 5(ш.)
Ответ: 5 шариков в правой руке.г.Петропавловск,
Задачи на нахождение суммы
1.У фокусника в левой руке – 4 шарика, а в правой 5
шариков. Сколько всего шариков у фокусника?
Образец оформления.
В левой – 4 ш.
? ш.
В правой – 5 ш.
4 + 5 = 9(ш.)
Ответ: 9 шариков всего у фокусника.
2.В львиной семье 4 взрослых льва и 3 маленьких львёнка.
Сколько всего львов в львиной семье?
3.Туристы 5 дней похода шли пешком, а потом ещё 3 дня
плыли на плоту. Сколько всего дней длился поход?
4. На птичьем дворе гуляли 8 утят и 2 цыплёнка. Сколько
всего птенцов гуляли на птичьем дворе?
5. На обед ВинниПух съел 4 горшочка мёда, а на ужин
только 2 горшочка мёда. Сколько всего горшочков мёда съел
ВинниПух?
6.В вазе стояли тюльпаны. 7 жёлтого цвета и 2 красного
цвета. Сколько всего тюльпанов стояло в вазе?
7. Во время представления клоун подбрасывал 6 синих
кубиков и 3 зелёных. Сколько всего кубиков подбрасывал
клоун?
8. На полке стояли 3 книги с рассказами и 7 книг со
сказками. Сколько всего книг стояло на полке?
9. У курицы вылупились 4 жёлтых цыплёнка и 6 чёрных
цыплят. Сколько всего цыплят вывела курица?
10.Около школы посадили 2 дуба и 6 берёз. Сколько всего
деревьев посадили около школы?
1
Задачи на разностное сравнение
1.У фокусника в левой руке 4 шарика, а в правой руке 6
шариков. На сколько больше (меньше) шариков в правой
руке, чем в левой?
Образец оформления.
В левой – 4 ш.
на ? ш. больше
В правой – 6 ш.
6 4 = 2(ш.)
Ответ: на 2 шарика в правой руке больше.
Правило: Чтобы узнать, на сколько одно число больше
или меньше другого, надо из большего числа вычесть
меньшее.
2.В саду 8 кустов малины и 5 кустов крыжовника. На сколько больше
кустов малины, чем кустов крыжовника?
3.На ветке сидели 7 воробьёв и 4 снегиря. На сколько меньше снегирей,
чем воробьёв?
4.Катя нашла 8 грибов, а Аня 10 грибов. На сколько больше грибов
нашла Аня, чем Катя?
5.В магазин привезли 7 ящиков хурмы и 4 ящика винограда. На сколько
меньше ящиков с виноградом, чем с хурмой?
6.На лугу паслось 9 коров и 5 быков. На сколько больше паслось коров,
чем быков?
7. У ВинниПуха 8 шариков, а у Пяточка 3 шарика. На сколько шариков
меньше у Пяточка, чем у ВинниПуха?8.Миша решил 7 задач, а Петя 6 задач. На сколько больше задач решил
Миша, чем Петя?
9. На озере плавали 5 чёрных лебедей и 7 белых. На сколько меньше
было чёрных лебедей, чем белых?
10. За каникулы мальчик прочитал 10 сказок и 7 рассказов. На сколько
больше сказок прочитал мальчик, чем рассказов?
8.На тарелке было 10 персиков. 7 персиков съели. Сколько
персиков осталось на тарелке?
9.Швея должна сшить 9 платьев. Она сшила 6 платьев.
Сколько платьев ей осталось сшить?
10.Для озеленения школьного участка привезли 8 саженцев. 3
саженца посадили. Сколько саженцев осталось посадить?
6
Задачи на нахождение остатка
1.В вазе было 10 яблок. 8 яблок съели. Сколько яблок
осталось?
Образец оформления:
Было – 10 ябл.
Съели – 8 ябл.
Осталось ? ябл.
10 – 8 = 2 (ябл.)
Ответ: 2 яблока осталось.
2. В пакете лежало 8 конфет. 5 конфет съели. Сколько
конфет осталось?
3.Ребята сделали 10 скворечников. 6 скворечников они
повесили в школьном саду. Сколько скворечников им
осталось повесить?
4. В автобусе ехало 9 человек. 5 человек вышли на остановке.
Сколько человек осталось в автобусе?
5.Света сделала 8 поздравительных открыток. 6 открыток
она подарила. Сколько открыток осталось у Светы?
6. В книге 10 страниц. Женя прочитал 4 страницы. Сколько
страниц ему осталось прочитать?
7.Ученику надо решить 7 задач. Он решил 5 задач. Сколько
задач осталось решить ученику?
5
Задачи на нахождение суммы
1.У фокусника было 4 шарика. Ему ещё дали 3 шарика.
Сколько шариков стало у фокусника?
Образец оформления.
Было – 4 ш.
Дали – 3 ш.
Стало ? ш.
4 + 3 = 7 (ш.)
Ответ: 7 шариков стало у фокусника.
2.На даче росли 4 куста смородины. Посадили ещё 6 кустов.
Сколько кустов смородины стало на даче?
3.У Светы было 5 открыток. Ей подарили ещё 3 открытки.
Сколько открыток стало у Светы?
4. На кормушке было 7 птиц. Прилетели ещё 3 птицы.
Сколько птиц стало на кормушке?
5.В маршрутном такси ехало 6 человек. На остановке вошли
ещё 3 человека. Сколько пассажиров стало в маршрутном
такси?6. У Миши было 3 диска с мультфильмами, Ему ещё купили
4 диска. Сколько дисков с мультфильмами стало у Миши?
7. В футбол играли 6 мальчиков. К ним пришли ещё 4
мальчика. Сколько мальчиков стало играть в футбол?
8.На стоянке стояло 4 машины. Приехали ещё 5 машин.
Сколько машин стало на стоянке?
9.Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днём она принесла
туда 8 грибов, а вечером 2 гриба. Сколько грибов стало в
дупле?
2
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц
1.В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом на 3 моря
меньше. Сколько морей в Атлантическом океане?
Образец оформления:
В Тихом – 9 м.
В Атлантическом ? м., на 3 м. меньше
9 – 3 = 6 (м.)
Ответ: 6 морей в Атлантическом океане.
2.На первом этаже 8 жильцов, а на втором этаже на 3 жильца
меньше. Сколько жильцов на втором этаже?
3.Антон нашёл 5 боровиков, а лисичек на 4 больше. Сколько
лисичек нашёл Антон?
4.В ларёк привезли 10 ящиков хурмы, а винограда на 7
ящиков меньше. Сколько ящиков винограда привезли в
ларёк?
5.Длина жёлтого отрезка 3 сантиметра, а длина синего на 4
сантиметра больше. Какова длина синего отрезка.
6.Мише 6 лет, а Вова на 3 года старше. Сколько лет Вове?
7.На стоянке было 7 легковых машин, а грузовых на 2
машины меньше. Сколько грузовых машин было на стоянке?
8.В зоопарке было 8 обезьян, а тигров на 2 больше. Сколько
тигров было в зоопарке?
9.Белоснежка испекла для гномов 8 пирогов с капустой, а с
картошкой на 2 меньше. Сколько пирогов с картошкой
испекла Белоснежка?
10.Мама купила 4 тетради в линию, а в клетку на 6 больше.
Сколько тетрадей в клетку купила мама?
3
Задачи на нахождение уменьшаемого
(обратная задаче на нахождение остатка с.5)
1.В вазе было несколько яблок. Когда съели 8 яблок, то там
осталось 2 яблока. Сколько яблок было в вазе?
Образец оформления:
Было ? ябл.
Съели – 8 ябл.
Осталось – 2 ябл.
2 + 8 = 10 (ябл.)
Ответ: 10 яблок было в вазе.
Задачи на нахождение вычитаемого
(обратная задаче на нахождение остатка с.5)
1.В вазе было 10 яблок. Когда несколько яблок съели, то там
осталось 2 яблока. Сколько яблок съели?
Образец оформления:
Было – 10 ябл.Съели ? ябл.
Осталось – 2 ябл.
10 – 2 = 8 (ябл.)
Ответ: 8 яблок съели.
Задачи на разностное сравнение и на уменьшение или
увеличение на несколько единиц являются
взаимообратными друг другу.
(с.6, с.3)
4