Сборник задач по математике (1 класс)

  • Книги
  • docx
  • 19.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный сборник состоит из 9 разделов, включающих в себя разные виды задач. Каждый раздел начинается с образца записи и решения данного вида задачи и нескольких задач для отработки навыков их решения. Сборник был составлен в помощь учащимся и родителям для отработки навыков решения задач.Сборник состоит из титульного листа и 7 страниц.
Иконка файла материала Сборник задач.docx
7 КГУ «Средняя школа №5» Сборник задач по математике 1 класс Составитель: учитель начальных классов  Зольникова О.Г. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого (являются обратными для задач на нахождение суммы с.2) 1.У фокусника было несколько  шариков. Когда ему дали 3  шарика, то у него стало 7 шариков. Сколько шариков было у  фокусника? Образец оформления. Было – ? ш. Дали – 3 ш. Стало – 7 ш. 7 – 3 = 4 (ш.) Ответ: 4 шарика было у фокусника. 2.У фокусника было 4 шарика. Когда ему дали несколько  шариков, то у него стало 7 шариков. Сколько шариков дали  фокуснику? Образец оформления: Было – 4 ш. Дали – ? ш. Стало – 7 ш. 7 – 4 = 3 (ш.) Ответ: 3 шарика дали  фокуснику. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого (являются обратными для задач на нахождение суммы с.1) 1.У фокусника было 9 шариков. В левой руке – 4 шарика.   Сколько  шариков в правой руке?  Образец оформления.                            В левой – 4 ш.                               9 ш.  В правой – ? ш. 9 – 4 = 5(ш.) Ответ: 5 шариков в правой руке.г.Петропавловск, Задачи на нахождение суммы 1.У фокусника в левой руке – 4 шарика, а в правой 5  шариков. Сколько всего шариков у фокусника?  Образец оформления.                            В левой – 4 ш.                                ? ш. В правой – 5 ш. 4 + 5 = 9(ш.) Ответ: 9 шариков всего у фокусника. 2.В львиной семье 4 взрослых льва и 3 маленьких львёнка.  Сколько всего львов в львиной семье? 3.Туристы 5 дней похода шли пешком, а потом ещё 3 дня  плыли на плоту. Сколько всего дней длился поход? 4. На птичьем дворе гуляли 8 утят и 2 цыплёнка. Сколько  всего птенцов гуляли на птичьем дворе? 5. На обед Винни­Пух съел 4 горшочка мёда, а на ужин  только 2 горшочка мёда. Сколько всего горшочков мёда съел Винни­Пух? 6.В вазе стояли тюльпаны. 7 жёлтого цвета и 2 красного  цвета. Сколько всего тюльпанов стояло в вазе? 7. Во время представления клоун подбрасывал 6 синих  кубиков и 3 зелёных. Сколько всего кубиков подбрасывал  клоун? 8. На полке стояли 3 книги с рассказами и 7 книг со  сказками. Сколько всего книг стояло на полке? 9. У курицы вылупились 4 жёлтых цыплёнка и 6 чёрных  цыплят. Сколько всего цыплят вывела  курица?  10.Около школы посадили 2 дуба и 6 берёз. Сколько всего  деревьев посадили около школы?                                                  1 Задачи на разностное сравнение 1.У фокусника в левой руке 4 шарика, а в правой руке 6  шариков. На сколько больше (меньше) шариков в правой  руке, чем в левой? Образец оформления. В левой – 4 ш.                                  на ? ш. больше В правой – 6 ш. 6 ­ 4 = 2(ш.) Ответ: на 2 шарика в правой руке больше. Правило: Чтобы узнать,  на сколько одно число больше  или меньше другого, надо из большего числа вычесть  меньшее. 2.В саду 8 кустов малины и 5 кустов крыжовника. На сколько больше  кустов малины, чем кустов крыжовника? 3.На ветке сидели 7 воробьёв и 4 снегиря. На сколько меньше снегирей, чем воробьёв? 4.Катя нашла 8 грибов, а Аня 10 грибов. На сколько больше грибов  нашла Аня, чем Катя? 5.В магазин привезли 7 ящиков хурмы и 4 ящика винограда. На сколько меньше ящиков с виноградом, чем с хурмой? 6.На лугу паслось 9 коров и 5 быков. На сколько больше паслось коров, чем быков? 7. У Винни­Пуха 8 шариков, а у Пяточка 3 шарика. На сколько шариков меньше у Пяточка, чем у Винни­Пуха?8.Миша решил 7 задач, а Петя 6 задач. На сколько больше задач решил  Миша, чем Петя? 9. На озере плавали 5 чёрных лебедей и 7 белых. На сколько меньше  было чёрных лебедей, чем белых? 10. За каникулы мальчик прочитал 10 сказок и 7 рассказов. На сколько  больше сказок прочитал мальчик, чем рассказов? 8.На тарелке было 10 персиков. 7 персиков съели. Сколько  персиков осталось на тарелке? 9.Швея должна сшить 9 платьев. Она сшила 6 платьев.  Сколько платьев ей осталось сшить? 10.Для озеленения школьного участка привезли 8 саженцев. 3 саженца посадили. Сколько саженцев осталось посадить?                                                                   6 Задачи на нахождение остатка 1.В вазе было 10 яблок. 8 яблок съели. Сколько яблок  осталось? Образец оформления: Было – 10 ябл. Съели – 8 ябл. Осталось ­ ?  ябл. 10 – 8 = 2 (ябл.) Ответ: 2 яблока осталось. 2. В пакете лежало 8 конфет. 5 конфет съели. Сколько  конфет осталось? 3.Ребята сделали 10 скворечников. 6 скворечников они  повесили в школьном саду. Сколько скворечников им  осталось повесить? 4. В автобусе ехало 9 человек. 5 человек вышли на остановке. Сколько человек осталось в автобусе? 5.Света сделала 8 поздравительных открыток.  6 открыток  она подарила. Сколько открыток осталось у Светы? 6. В книге 10 страниц. Женя прочитал 4 страницы. Сколько  страниц ему осталось прочитать? 7.Ученику надо решить 7 задач. Он решил 5 задач. Сколько  задач осталось решить ученику? 5 Задачи на нахождение суммы 1.У фокусника было 4  шарика. Ему ещё дали 3 шарика.  Сколько шариков стало у фокусника? Образец оформления. Было – 4 ш. Дали – 3 ш. Стало ­ ? ш. 4 + 3 = 7 (ш.) Ответ: 7 шариков стало у фокусника. 2.На даче росли 4 куста смородины. Посадили ещё 6 кустов.  Сколько кустов смородины стало на даче? 3.У Светы было 5 открыток. Ей подарили ещё 3 открытки.  Сколько открыток стало у Светы? 4. На кормушке было 7 птиц. Прилетели ещё 3 птицы.  Сколько птиц стало на кормушке? 5.В маршрутном такси ехало 6 человек. На остановке вошли  ещё 3 человека. Сколько пассажиров стало в маршрутном  такси?6. У Миши было 3 диска с мультфильмами, Ему ещё купили  4 диска. Сколько дисков с мультфильмами стало у Миши? 7. В футбол играли 6 мальчиков. К ним пришли ещё 4  мальчика. Сколько мальчиков стало играть в футбол? 8.На стоянке стояло 4 машины. Приехали ещё 5 машин.  Сколько машин стало на стоянке? 9.Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днём она принесла  туда 8 грибов, а вечером 2 гриба. Сколько грибов стало в  дупле?                                                    2 Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц 1.В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом на 3 моря  меньше. Сколько морей в Атлантическом океане? Образец оформления: В Тихом – 9 м. В Атлантическом ­ ? м., на 3 м. меньше 9 – 3 = 6 (м.) Ответ: 6 морей в Атлантическом океане. 2.На первом этаже 8 жильцов, а на втором этаже на 3 жильца  меньше. Сколько жильцов на втором этаже? 3.Антон нашёл 5 боровиков, а лисичек на 4 больше. Сколько  лисичек нашёл Антон? 4.В ларёк привезли 10 ящиков хурмы, а винограда на 7  ящиков меньше. Сколько ящиков винограда привезли в  ларёк? 5.Длина жёлтого отрезка 3 сантиметра, а длина синего на 4  сантиметра больше. Какова длина синего отрезка. 6.Мише 6 лет, а Вова на 3 года старше. Сколько лет Вове? 7.На стоянке было 7 легковых машин, а грузовых на 2  машины меньше. Сколько грузовых машин было на стоянке? 8.В зоопарке было 8 обезьян, а тигров на 2 больше. Сколько  тигров было в зоопарке? 9.Белоснежка испекла для гномов 8 пирогов с капустой, а с  картошкой на 2 меньше. Сколько пирогов с картошкой  испекла Белоснежка? 10.Мама купила 4 тетради  в линию, а в клетку на 6 больше.  Сколько тетрадей в клетку купила мама?                                                                                                    3 Задачи на нахождение уменьшаемого (обратная задаче на нахождение остатка с.5) 1.В вазе было несколько яблок. Когда съели 8 яблок, то там  осталось 2 яблока. Сколько яблок было в вазе? Образец оформления: Было ­ ? ябл. Съели – 8 ябл. Осталось – 2 ябл. 2 + 8 = 10 (ябл.) Ответ: 10 яблок было в вазе. Задачи на нахождение вычитаемого (обратная задаче на нахождение остатка с.5) 1.В вазе было 10 яблок. Когда несколько яблок съели, то там  осталось 2 яблока. Сколько яблок съели? Образец оформления: Было – 10 ябл.Съели ­ ? ябл. Осталось – 2 ябл. 10 – 2 = 8 (ябл.) Ответ: 8 яблок съели. Задачи на разностное сравнение и на уменьшение или увеличение на несколько единиц являются взаимообратными друг другу. (с.6, с.3)                                                  4