Сборник задач по математике (1 класс)
Оценка 4.8

Сборник задач по математике (1 класс)

Оценка 4.8
Книги
docx
математика
1 кл
19.10.2017
Сборник задач по математике (1 класс)
Данный сборник состоит из 9 разделов, включающих в себя разные виды задач. Каждый раздел начинается с образца записи и решения данного вида задачи и нескольких задач для отработки навыков их решения. Сборник был составлен в помощь учащимся и родителям для отработки навыков решения задач.Сборник состоит из титульного листа и 7 страниц.
Сборник задач.docx
7 КГУ «Средняя школа №5» Сборник задач по математике 1 класс Составитель: учитель начальных классов  Зольникова О.Г. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого (являются обратными для задач на нахождение суммы с.2) 1.У фокусника было несколько  шариков. Когда ему дали 3  шарика, то у него стало 7 шариков. Сколько шариков было у  фокусника? Образец оформления. Было – ? ш. Дали – 3 ш. Стало – 7 ш. 7 – 3 = 4 (ш.) Ответ: 4 шарика было у фокусника. 2.У фокусника было 4 шарика. Когда ему дали несколько  шариков, то у него стало 7 шариков. Сколько шариков дали  фокуснику? Образец оформления: Было – 4 ш. Дали – ? ш. Стало – 7 ш. 7 – 4 = 3 (ш.) Ответ: 3 шарика дали  фокуснику. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого (являются обратными для задач на нахождение суммы с.1) 1.У фокусника было 9 шариков. В левой руке – 4 шарика.   Сколько  шариков в правой руке?  Образец оформления.                            В левой – 4 ш.                               9 ш.  В правой – ? ш. 9 – 4 = 5(ш.) Ответ: 5 шариков в правой руке. г.Петропавловск, Задачи на нахождение суммы 1.У фокусника в левой руке – 4 шарика, а в правой 5  шариков. Сколько всего шариков у фокусника?  Образец оформления.                            В левой – 4 ш.                                ? ш. В правой – 5 ш. 4 + 5 = 9(ш.) Ответ: 9 шариков всего у фокусника. 2.В львиной семье 4 взрослых льва и 3 маленьких львёнка.  Сколько всего львов в львиной семье? 3.Туристы 5 дней похода шли пешком, а потом ещё 3 дня  плыли на плоту. Сколько всего дней длился поход? 4. На птичьем дворе гуляли 8 утят и 2 цыплёнка. Сколько  всего птенцов гуляли на птичьем дворе? 5. На обед Винни­Пух съел 4 горшочка мёда, а на ужин  только 2 горшочка мёда. Сколько всего горшочков мёда съел Винни­Пух? 6.В вазе стояли тюльпаны. 7 жёлтого цвета и 2 красного  цвета. Сколько всего тюльпанов стояло в вазе? 7. Во время представления клоун подбрасывал 6 синих  кубиков и 3 зелёных. Сколько всего кубиков подбрасывал  клоун? 8. На полке стояли 3 книги с рассказами и 7 книг со  сказками. Сколько всего книг стояло на полке? 9. У курицы вылупились 4 жёлтых цыплёнка и 6 чёрных  цыплят. Сколько всего цыплят вывела  курица?  10.Около школы посадили 2 дуба и 6 берёз. Сколько всего  деревьев посадили около школы?                                                  1 Задачи на разностное сравнение 1.У фокусника в левой руке 4 шарика, а в правой руке 6  шариков. На сколько больше (меньше) шариков в правой  руке, чем в левой? Образец оформления. В левой – 4 ш.                                  на ? ш. больше В правой – 6 ш. 6 ­ 4 = 2(ш.) Ответ: на 2 шарика в правой руке больше. Правило: Чтобы узнать,  на сколько одно число больше  или меньше другого, надо из большего числа вычесть  меньшее. 2.В саду 8 кустов малины и 5 кустов крыжовника. На сколько больше  кустов малины, чем кустов крыжовника? 3.На ветке сидели 7 воробьёв и 4 снегиря. На сколько меньше снегирей, чем воробьёв? 4.Катя нашла 8 грибов, а Аня 10 грибов. На сколько больше грибов  нашла Аня, чем Катя? 5.В магазин привезли 7 ящиков хурмы и 4 ящика винограда. На сколько меньше ящиков с виноградом, чем с хурмой? 6.На лугу паслось 9 коров и 5 быков. На сколько больше паслось коров, чем быков? 7. У Винни­Пуха 8 шариков, а у Пяточка 3 шарика. На сколько шариков меньше у Пяточка, чем у Винни­Пуха? 8.Миша решил 7 задач, а Петя 6 задач. На сколько больше задач решил  Миша, чем Петя? 9. На озере плавали 5 чёрных лебедей и 7 белых. На сколько меньше  было чёрных лебедей, чем белых? 10. За каникулы мальчик прочитал 10 сказок и 7 рассказов. На сколько  больше сказок прочитал мальчик, чем рассказов? 8.На тарелке было 10 персиков. 7 персиков съели. Сколько  персиков осталось на тарелке? 9.Швея должна сшить 9 платьев. Она сшила 6 платьев.  Сколько платьев ей осталось сшить? 10.Для озеленения школьного участка привезли 8 саженцев. 3 саженца посадили. Сколько саженцев осталось посадить?                                                                   6 Задачи на нахождение остатка 1.В вазе было 10 яблок. 8 яблок съели. Сколько яблок  осталось? Образец оформления: Было – 10 ябл. Съели – 8 ябл. Осталось ­ ?  ябл. 10 – 8 = 2 (ябл.) Ответ: 2 яблока осталось. 2. В пакете лежало 8 конфет. 5 конфет съели. Сколько  конфет осталось? 3.Ребята сделали 10 скворечников. 6 скворечников они  повесили в школьном саду. Сколько скворечников им  осталось повесить? 4. В автобусе ехало 9 человек. 5 человек вышли на остановке. Сколько человек осталось в автобусе? 5.Света сделала 8 поздравительных открыток.  6 открыток  она подарила. Сколько открыток осталось у Светы? 6. В книге 10 страниц. Женя прочитал 4 страницы. Сколько  страниц ему осталось прочитать? 7.Ученику надо решить 7 задач. Он решил 5 задач. Сколько  задач осталось решить ученику? 5 Задачи на нахождение суммы 1.У фокусника было 4  шарика. Ему ещё дали 3 шарика.  Сколько шариков стало у фокусника? Образец оформления. Было – 4 ш. Дали – 3 ш. Стало ­ ? ш. 4 + 3 = 7 (ш.) Ответ: 7 шариков стало у фокусника. 2.На даче росли 4 куста смородины. Посадили ещё 6 кустов.  Сколько кустов смородины стало на даче? 3.У Светы было 5 открыток. Ей подарили ещё 3 открытки.  Сколько открыток стало у Светы? 4. На кормушке было 7 птиц. Прилетели ещё 3 птицы.  Сколько птиц стало на кормушке? 5.В маршрутном такси ехало 6 человек. На остановке вошли  ещё 3 человека. Сколько пассажиров стало в маршрутном  такси? 6. У Миши было 3 диска с мультфильмами, Ему ещё купили  4 диска. Сколько дисков с мультфильмами стало у Миши? 7. В футбол играли 6 мальчиков. К ним пришли ещё 4  мальчика. Сколько мальчиков стало играть в футбол? 8.На стоянке стояло 4 машины. Приехали ещё 5 машин.  Сколько машин стало на стоянке? 9.Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днём она принесла  туда 8 грибов, а вечером 2 гриба. Сколько грибов стало в  дупле?                                                    2 Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц 1.В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом на 3 моря  меньше. Сколько морей в Атлантическом океане? Образец оформления: В Тихом – 9 м. В Атлантическом ­ ? м., на 3 м. меньше 9 – 3 = 6 (м.) Ответ: 6 морей в Атлантическом океане. 2.На первом этаже 8 жильцов, а на втором этаже на 3 жильца  меньше. Сколько жильцов на втором этаже? 3.Антон нашёл 5 боровиков, а лисичек на 4 больше. Сколько  лисичек нашёл Антон? 4.В ларёк привезли 10 ящиков хурмы, а винограда на 7  ящиков меньше. Сколько ящиков винограда привезли в  ларёк? 5.Длина жёлтого отрезка 3 сантиметра, а длина синего на 4  сантиметра больше. Какова длина синего отрезка. 6.Мише 6 лет, а Вова на 3 года старше. Сколько лет Вове? 7.На стоянке было 7 легковых машин, а грузовых на 2  машины меньше. Сколько грузовых машин было на стоянке? 8.В зоопарке было 8 обезьян, а тигров на 2 больше. Сколько  тигров было в зоопарке? 9.Белоснежка испекла для гномов 8 пирогов с капустой, а с  картошкой на 2 меньше. Сколько пирогов с картошкой  испекла Белоснежка? 10.Мама купила 4 тетради  в линию, а в клетку на 6 больше.  Сколько тетрадей в клетку купила мама?                                                                                                    3 Задачи на нахождение уменьшаемого (обратная задаче на нахождение остатка с.5) 1.В вазе было несколько яблок. Когда съели 8 яблок, то там  осталось 2 яблока. Сколько яблок было в вазе? Образец оформления: Было ­ ? ябл. Съели – 8 ябл. Осталось – 2 ябл. 2 + 8 = 10 (ябл.) Ответ: 10 яблок было в вазе. Задачи на нахождение вычитаемого (обратная задаче на нахождение остатка с.5) 1.В вазе было 10 яблок. Когда несколько яблок съели, то там  осталось 2 яблока. Сколько яблок съели? Образец оформления: Было – 10 ябл. Съели ­ ? ябл. Осталось – 2 ябл. 10 – 2 = 8 (ябл.) Ответ: 8 яблок съели. Задачи на разностное сравнение и на уменьшение или увеличение на несколько единиц являются взаимообратными друг другу. (с.6, с.3)                                                  4

Сборник задач по математике (1 класс)

Сборник задач по математике (1 класс)

Сборник задач по математике (1 класс)

Сборник задач по математике (1 класс)

Сборник задач по математике (1 класс)

Сборник задач по математике (1 класс)

Сборник задач по математике (1 класс)

Сборник задач по математике (1 класс)

Сборник задач по математике (1 класс)

Сборник задач по математике (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017