Сечения и разрезы
Оценка 4.8

Сечения и разрезы

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
черчение
9 кл
07.11.2018
Сечения и разрезы
Сечение - изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости. Сечения обычно применяют для выявления поперечной формы предмета. Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой. Штриховые линии наносят в соответствии с общими правилами. Порядок формирования сечения: 1. Вводится секущая плоскость в том месте детали, где необходимо более полно выявить ее форму. 2. Мысленно отбрасывается часть детали, расположенная между наблюдателем и секущей плоскостью. 3. Фигура сечения мысленно поворачивается до положения, параллельного основной плоскости проекций P. 4. Изображение сечения формируют в соответствии с общими правилами проецирования. Сечения,не входящие в состав разреза,делятся на: - вынесенные; - наложенные. Разрез - изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими секущими плоскостями. Мысленное рассечение предмета определяет условность изображения - разреза, и изменения других изображений не влечет, т.к. удаляют часть предмета, находящуюся между наблюдателем и плоскостью проекций, условно. Разрез показывает внутреннюю конструкцию предмета, дает возможность избежать применения штриховых линий, затрудняющих чтение сложных элементов на чертеже. См. также Разрез Разрезы делятся по следующим признакам: 1. От положения секущих плоскостей относительно плоскостей проекций: - горизонтальный; - фронтальный; - профильный; - наклонный.При выполнении простых горизонтальных, фронтальных, профильных разрезов в случаях, когда секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии предмета в целом, а соответствующие изображения расположены на одном и том же листе в непосредственной проекционной связи и не разделены каким-либо другим изображением, то положение секущей плоскости не отмечают и разрез надписью не сопровождают. При выполнении разрезов, полученных одной секущей плоскостью, но имеющих противоположное направление проецирования, рекомендуется использовать одну линию сечения, а стрелки направлены соответственно выбранным направлениям проецирования и отмечены разными прописными буквами русского алфавита. Если местный разрез выполняют на части предмета, представляющего тело вращения, то такой разрез можно отделить от вида штрихпунктирной тонкой линией, которая и является осью этой части предмета. Допускается соединять часть вида и часть разреза, разделяя их сплошной волнистой линией или сплошной тонкой с изломами (по типу местного разреза). При этом не существенно, какое из изображений (вид или разрез) займет большую или меньшую часть проекции. Подобный разрез не обозначают. Если соединяются половина вида и половина разреза, каждый из которых является симметричной фигурой, то разделяющей линией служит ось симметрии. Половину разреза при этом, как правило, располагают справа при вертикальной и снизу при горизонтальной оси симметрии (штрихпунктирной тонкой линией). В этом случае не верно утверждение, что здесь произвели вырез одной четверти предмета двумя, якобы секущими плоскостями. Нанесения на половине вида штриховых линий для невидимых элементов бывает излишним. Если же при возможном сочетании половины вида с половиной разреза с осью симметрии совпадает сплошная основная линия, то ее показывают обязательно, но разделяют вид и разрез сплошной волнистой линией, показывая больше вида, если сплошная основная - внешняя или больше разреза, если сплошная линия - внутренняя. Соединение половины вида с половиной разреза возможно не только для простых разрезов, но для сложных, когда самостоятельные изображения (вид и разрез) симметричны. В качестве секущей допускается применять цилиндрическую поверхность и разрезразвертывать. В этом случае над разрезом помещают знак «развернуто». Допускается соединять четверть вида и четверти трех разрезов (и др. сочетания), при условии, что каждое из этих изображений в отдельности симметрично. При сложных ломаных разрезах секущие плоскости условно повертывают до совмещения в одну плоскость, параллельную плоскости проекций. Такой разрез допускается помещать на месте соответствующего основного вида. Сложные ломаные разрезы могут осуществляться более чем двумя секущими плоскостями. При повороте секущей плоскости элементы предмета, расположенные за ней, вычерчивают так, как они проецируются на соответствующую плоскость, с которой производится совмещение. Направление поворота может не совпадать с направлением взгляда (проецирования).
сечения и разрезы.docx
Раздел долгосрочного планирования:                  Основные виды изображения и их построение Дата: ФИО учителя: Куандыков Асет Раульевич                                                                                                                                                             класс: 9 Тема урока Учебные цели,  достигаемые на этом уроке  (Ссылка на  учебный план) Цели урока Участвовали: Не участвовали:  Сечение и разрезы   10.2.4.2 Знать и применять правила изображения сечения  и разреза на чертеже. Дифференцированно: Все учащиеся будут:  знать различие между сечениями и разрезами. Большинство учащихся будут:  правильно выполнять чертеж. Некоторые учащиеся будут:  синтезировать полученные знания, создавая собственную работу. Объяснить различие между разрезом и сечением. Дать понятие разрезов, их классификацию, правила выполнения и обозначения.  Выполнить графическое исполнение чертежа содержащего разрезы. Критерии оценки Языковые цели Знание и понимание ­ Выполняет и читает чертежи, содержащие разрезы. ­ Находит различия между разрезом и сечением.   ­ Развивает абстрактное мышления в процессе анализа деталей. Применение ­ Применяет правила выполнения разрезов в ходе заданий. ­ Формировать навыки использования в речи технической терминологии.  ­ Уметь соотносить термины с определением и  верно  употреблять в контексте. ­ Уметь называть термины на трех языках: русском, казахском, английском.   Термины: простые разрезы: фронтальный, горизонтальный, профильный; сложные разрезы: ступенчатый, ломанный. Привитие  ценностей Ценности общенациональной идеи «Монгiлiк Ел» Умение работать в коллективе, паре, оценивать собственные возможности.  Воспитывать познавательный интерес к предмету, открытость, сотрудничество, потребность в самообразовании,  Формирование абстрактного мышления.  Межпредметная  связь Геометрия, технология, физика.  Казахский, английский язык в рамках предметной терминологии. Предшествующи е знания Ход урока Запланированные этапы урока Обучающиеся знакомы с различными методами  выполнения графических изображений. Знают, что такое сечение и его виды.  Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы Начало урока 7 мин 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.     Проверка готовности к уроку. Постановка темы и целей урока. Мотивационная притча «Благоприятный день» Тестовая проверка опорных знаний  Обучающиеся работают за персональными компьютерами или ноутбуками (или флипчарт с тестовыми  вопросами и скрытыми ответами для самопроверки). Дескрипторы: 9 правильных ответов 100%, 10 баллов. 6 правильных ответов  60%, 6 баллов. 3 правильных ответов 30 %, 3 балла Середина урока 26 мин 2. Получение новых знаний по стратегии «Зигзаг»        Класс делится на команды по 5 человек способом «Броуновское движение». Прием используется для изучения и систематизации большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые   отрывки   для   взаимообучения.   Количество   отрывков   должно   совпадать   с   количеством   членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) ­ 5 человек. В рабочей группе все 5 человек изучают 1/5 всего текста, затем расходятся по дочерним группам, где ученики должны будут рассказать каждый свою часть текста (определения записать в тетрадь). 1. 2. 3. 4. 5.  Содержание текстов по темам: Назначение разрезов, различие между сечением и разрезом Правила выполнения разрезов. Фронтальный разрез. Горизонтальный разрез Профильный разрез Визуальное закрепление Компьютер,  интерактивная  доска, форматы,  чертежные  инструменты и  принадлежности,  стикеры, звезды. Приложение  №1 (тест  сечение) Лист  самооценивани я Приложение №2 (тексты) Кураш Г. Л.,  «Черчение», тетрадь  для поурочных  занятий по учебнику  Ботвинникова А. Д.,  Москва Василенко Е. А.,  Жукова Е. Т.,  Карточки­задания по  черчению, Москва,  Просвещение. Чукалин В. Г.,  «Черчение,  дидактический  материал»,  «Атамура», Алма Презентация 1 Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными Цели урока дифференцированы.  учащимися? Дифференциация через группообразование: деление на  группы. Учащиеся распределяют задания между собой,  учитывая способности каждого. Более способные берут на  себя задания, требующие аргументации.  Задания на уроке дифференцированы по уровню сложности. Учитель на протяжении урока оказывает индивидуальную  поддержку учащимся. Дифференцированное домашнее задание.  Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и почему? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Каждый оценивает собственную работу и работу других с  помощью листа самооценки. Учитель формативно оценивает знания и активность  учащихся по критериям на разных этапах урока. Учитель формативно оценивает индивидуальную работу  учащихся по критериям на разных этапах урока. Взаимооценивание пар по дискрипторам Урок планируется таким образом, чтобы менее уверенных  учеников поддерживала парная работа, групповая работа, где  они могут в диалоге учиться и смотреть на подходы более  уверенных обучающихся.  Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегаю щие технологии. Используемые  физминутки и  активные виды  деятельности. Пункты,  применяемые из  Правил техники  безопасности на  данном уроке. Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые  важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:   2:  . Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на  последующих уроках? Приложение №01    Мотивационная притча «Благоприятный день» Однажды ученик спросил Учителя:  — Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы начинать  какое­то новое дело?  — День? — удивился Учитель.  — Ну, может быть, день недели или число месяца…  — А­а­а, день недели… — кивнул Учитель.  — Да, конечно. Этот день — среда, — и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои  тетради и стали записывать сказанное Учителем.  — А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и  улыбался, глядя на Учителя.  — Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.  — И что же? — Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда  ученик, который не записывал, сказал:  — Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.  — Ты прав, — сказал Учитель. — Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом  вторник. Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А  потом один из них спросил:  — Учитель, именно такая последовательность? Учитель внимательно посмотрел на  ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой:  — Ответь! — Только один день, — сказал тот. — Этот день — сегодня. Приложение 1 1.Выберите вариант продолжения определения "Сечение – это..." Контур предмета, полученный при его разрезании Изображение фигуры, получающейся при мысленном рассчении предмета плоскостью 2.Выберите правильный вариант продолжения предложения: "Сечение передает...." Внешнее строение детали Внутреннее строение детали 3.Сечения бывают: Фронтальными Вынесенными Горизонтальными Наложенными 4.Сечение не обозначается буквами, если: Оно расположено слева от вида Оно расположено на продолжении секущей плоскости Оно расположено справа от вида 5.Как не чертеже показывается секущая плоскость? Штрих­пунктирной линией Штриховой линией Двумя утолщенными штрихами 6.Направление взгляда при построении сечений показывается на чертеже Выносной линией Стрелкой Выносной линией с полкой 7.Сечение подписывается А – А (Б – Б, В ­ В и т.д.) А А,→    Б Б, .... → Не подписывается 8.На чертеже сечение располагают Вне контура детали в любом месте поля чертежа Непосредственно на видах детали Строго справа от чертежа 9. Сопоставьте картинку виду материала детали Пластмассы, резина, картон Стекло, светопрозрачные  материалы Металлы Дерево Приложение 2 Назначение разрезов, различие между разрезом и сечением 1. Разрезы используются для показа внутренней формы предмета 2. Между разрезом  и сечением есть различия.  Если сравним изображения  I  и II на рисунке, справа.  Разрез от сечения отличается тем, что на нем показывают не только то,  что находится в секущей плоскости , но и то что находится за ней Приложение 2 Правила выполнения разрезов 1. Деталь мысленно  2. Штриховыми  рассекается  плоскостью и  удаляется часть  детали, обращенная к  наблюдателю линиями на главном виде изображены  внутренние  очертания 3. При изображении  разреза на чертеже  все невидимые  линии  превращаются в  видимые и  обводятся  основными  сплошными  толстыми   линиями, так как  они стали видимы. Приложение 2 Фронтальный разрез Фронтальным разрезом называется разрез, полученный при мысленном рассечении детали секущей плоскостью, параллельной фронтальной плоскости проекции. 1. На разрезе показывается то, что попало в секущую плоскость и то, что расположено  за ней 2. Разрезы выполняются в проекционной связи с другими изображениями чертежа. 3. Разрезы выполняются вместо и на месте соответствующего вида, например:  фронтальный разрез выполняется вместо вида спереди и располагается на его месте, горизонтальный разрез выполняется вместо вида сверху и на его месте, профильный  разрез располагается на месте вида сбоку. Фронтальный разрез на чертеже Приложение 2 Горизонтальный разрез Горизонтальным разрезом называется разрез, полученный при мысленном рассечении  детали секущей плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекции. 1. На разрезе показывается то, что попало в секущую плоскость и то, что расположено  за ней 2. Разрезы выполняются в проекционной связи с другими изображениями чертежа. 3. Разрезы выполняются вместо и на месте соответствующего вида, например:  фронтальный разрез выполняется вместо вида спереди и располагается на его месте, горизонтальный разрез выполняется вместо вида сверху и на его месте, профильный  разрез располагается на месте вида сбоку. Горизонтальный разрез на чертеже Приложение 2 Профильный разрез Профильным разрезом называется разрез, полученный при мысленном рассечении  детали секущей плоскостью, параллельной профильной плоскости проекции. 1. На разрезе показывается то, что попало в секущую плоскость и то, что расположено  за ней 2. Разрезы выполняются в проекционной связи с другими изображениями чертежа. 3. Разрезы выполняются вместо и на месте соответствующего вида, например:  фронтальный разрез выполняется вместо вида спереди и располагается на его месте, горизонтальный разрез выполняется вместо вида сверху и на его месте, профильный  разрез располагается на месте вида сбоку. Профильный разрез на чертеже Приложение 4 Приложение 6. Лист самооценивания достижений. Лист самооценивания достижений по теме «Сечение и разрезы» Ученика (ученицы) 10 класса «___»  _____________________________________________________ Внимание! Набранный или выставленный балл обводится в кружок! Вид деятельности Тестирование. Лото. Практическая работа. Взаимооценивание  практической работы (работа  в парах). Оценка  выставляется напарником. № 1. 2. 3. 4.   9 правильных  ответов  10 4 совпадения 4 Баллы 8­6 правильных  ответов 5­3 правильных  ответов 6 3 3 совпадения 2 совпадения 3 Штриховка  выполнена по  стандарту Пустоты и  отверстия не  заштрихованы 1 1 1 2 2 Сделан вывод,  что невидимые  линии  становятся  видимыми 1 3 Итог урока: ______________________________ баллов. Приложение 5. «Лестница достижений» Лестница достижений по теме «Сечение и разрезы» Ученика (ученицы) 10 класса «____»  _________________________________________ Я знаю виды сечений и разрезов, могу начертить и правильно обозначить на чертеже. Могу оказать помощь одноклассникам. Я знаю виды сечений и разрезов и могу начертить. Я знаю виды сечений и разрезов. Я знаю, что такое разрез и чем отличается сечение от разреза. Я понял, что такое разрез, но не могу отличить сечение от разреза.

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы

Сечения и разрезы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018