Семь вопросов и ответов, о нетрадиционном рисовании
Оценка 4.7

Семь вопросов и ответов, о нетрадиционном рисовании

Оценка 4.7
docx
29.02.2020
Семь вопросов и ответов, о нетрадиционном рисовании
7 вопросов и ответов, о нетрадиционном рисовании.docx

 

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может

стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных,

но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни

 дошкольников. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.

 Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой

рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто

отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования,

поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не

 соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу

 или реальному объекту, который он пытался изобразить. Мои наблюдения за

 эффективностью рисования приводят  к выводу о необходимости использования

 нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха, сформируют

устойчивую мотивацию к рисованию.

Что может обозначать слово нетрадиционно? Нетрадиционно - не основываясь на

 традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по

заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

Подберите слова  синонимы к слову «нетрадиционно».  Слова – синонимы:

 индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально,

 оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно,

 своеобычно.

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование – это  искусство  изображать, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием

нетрадиционных техник:

•Способствует снятию детских страхов;

•Развивает уверенность в своих силах;

•Развивает пространственное мышление;

•Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

•Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

•Развивает умение детей действовать  с разнообразным материалом;

•Развивает чувство композиции, ритма,  колорита, чувство фактурности и объёмности;

•Развивает мелкую моторику рук;

•Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии;

•Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Используете ли Вы в своей деятельности нетрадиционные техники рисования? Какие нетрадиционные техники рисования вы используете?

 

 

 

Нетрадиционные техники: пальцевая живопись, рисование ладошкой, рисование различными оттисками, монотипия, граттаж, ниткопись, рисование свечой, углем, точечное рисование (пуантолизм), рисование по ткани, кляксография и т.д.

Сочетание основ техник традиционного  рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.

Применяют ли самостоятельно полученные знания и умения  ваши воспитанники в нетрадиционной изобразительной деятельности? Какой используют нетрадиционный материал, техники?

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь                          

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;           http://merypoppins.com/wp-content/uploads/2014/04/Risovanie-tsvetnym-peskom-etapy.jpg

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

 

 

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;                  http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/09/monotipiy-dly-detei-244x300.jpg

•печать по трафарету;

•кляксография обычная;

•пластилинография

•граттаж.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая  среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.

При организации предметно - развивающей  творческой среды в изобразительной деятельности  нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно  и доступно  пользоваться традиционными

 и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.

Задачи уголка творчества: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Какая предметно-развивающая среда по нетрадиционному художественному творчеству детей создана в вашей группе?

Предметно-развивающая среда по изобразительной деятельности в группе детского сада должна содержать:

Уголок красоты:  Репродукции произведениями живописи, скульптура малых форм, произведения графики, книги с красивыми иллюстрациями, подлинные изделия мастеров народно-прикладного искусства; детские энциклопедии по изобразительной  деятельности; диски с красивой  спокойной мелодией, классической музыкой, магнитофон.

Уголок изобразительной деятельности:

•Книжки-раскраски; картотека нетрадиционных техник рисования; альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др.; альбомы с разными изображениями травы, деревьев, солнца, домов и т.д., дидактические игры для развития творческих способностей, воображения;

•Гуашь, акварельные краски, восковые карандаши, пастельные  мелки, восковые мелки,

 

 фломастеры, маркеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, поролоновые губки, тычки, угол, свечки,

 коктельные трубочки, оттиски разных форм, нитки, сухие листья и т.д.; глина,

 пластилин, тесто, материалы для декора; бумага различной фактуры и размера, картон, клей ПВА;

•Инструменты: кисти нейлоновые или  с натуральным ворсом от № 2 до       № 10 (в зависимости от возраста и задач в рисовании) и щетина № 7, 8, ножницы, палитры,

доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам;

панно для выставки детских работ, магнитная доска, мольберты; клеенчатые

скатерти, банки двойные, подставки под кист.

Таким образом, художественная  предметно-развивающая среда  должна

Обеспечивать принцип доступности и  максимально комфортное состояние

дошкольников в группе.

Предоставляете ли Вы свободу выбора изобразительных материалов в

художественной деятельности?

В деятельности по художественному творчеству  необходимо предоставлять детям

 свободу выбора изобразительных материалов. Необходимо использовать разные

 материалы. Это даёт возможность ребёнку выбрать  художественный материал по

 желанию, развивается самостоятельность в работе, познавательная и

экспериментальная активность, творчество.

Законченные работы обязательно выставляются на доске или раскладываются на

столе, ковре в конце занятия. Анализ художественной деятельности  важен для

развития детского творчества, прежде всего тем, что дети видят результаты своей

 деятельности, учатся решать изобразительные задачи. Дети с удовольствием любят

 рассматривать свои работы, говорить о них. Эту активность педагог должен

 поддерживать, развивать. Анализ работ обязательно связывается с изобразительной

 задачей. Оценивается не сам ребёнок, а его рисунок. Чтоб заинтересовать детей, педагог

 может предложить им показать понравившиеся работы, рассказать, почему они

нравятся. В другом случае, педагог обращается к самому автору с тем, чтобы он

объяснил, почему избрал такую форму, в третьем – предлагает каждому исполнителю

 оценить свою работу. Итог подводит вся группа. Успех  в развитии интереса к

 нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы

 использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать

 у них знания, умения и навыки в изобразительной деятельности. Важно, перед  тем,

как показать детям определенную нетрадиционную технику, педагог должен изучить

все тонкости данной техники, её методику. Результат будет зависеть от правильно

 подобранного  материала, оборудования, доступности объяснения

последовательности действий. Педагогу необходимо подобрать и  изучить литературу

 по нетрадиционному рисованию, подобрать материал с учетом гигиеничности и

 безопасности материала, осуществлять планирование с учетом возраста детей,  их

 индивидуальных особенностей  и навыков в рисовании, самому быть творческой

 личностью, любить рисовать.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к художественной  деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра (дидактическая, игра-экспериментирование, творческая), которая является основным видом деятельности детей и мотивирует их.

Игры на развитие художественного  воображения: «На что это похоже», «Расколдуй картинку», «Продолжи рисунок», «Волшебные картинки»,  «Дорисуй», «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы», «Волшебная ниточка», «О чем рассказала http://cdn4.imgbb.ru/user/76/760770/201409/d50c9ee69576faeb4c67affdab65dd04.jpgмузыка»

«Несуществующее животное или растение», «Цветные сказки», 

«Нарисуй настроение»,«Закорючки», «Продолжи рисунок», «Представь себе», «Точка, точка».

 

•сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;     http://buratino33.rusedu.net/gallery/1566/Buratino2.jpg

•просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать

себя значимыми;

•создание проблемной ситуации;

•музыкальное сопровождение, чтение художественного слова и т.д.

·эмоциональное объяснение детям способов  действий  с нетрадиционным материалами

 и показ разных приемов  нетрадиционного изображения.

В работе  нужно использовать такие формы организации как: целевые прогулки,

 фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения.

Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать

 изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе

работы нестандартных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в

 нетрадиционных техниках, и, таким образом,  преодолев страх перед неудачей,

ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно

 переходить к овладению  все новых  и новых техник  в рисовании.

 

Успехов в развитии творческих способностей у ваших воспитанников

 

        http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/216/108216197_large_00.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов

 

« 7 вопросов и ответов, о нетрадиционном

рисовании»

 

 

 

                                                                                 

                                                                                       

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fe07864fb735c19f4ff401b57df667c1-l&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей

Нетрадиционные техники: пальцевая живопись, рисование ладошкой, рисование различными оттисками, монотипия, граттаж, ниткопись, рисование свечой, углем, точечное рисование (пуантолизм), рисование по ткани, кляксография и т

Нетрадиционные техники: пальцевая живопись, рисование ладошкой, рисование различными оттисками, монотипия, граттаж, ниткопись, рисование свечой, углем, точечное рисование (пуантолизм), рисование по ткани, кляксография и т

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность

ПВА; •Инструменты: кисти нейлоновые или с натуральным ворсом от № 2 до № 10 (в зависимости от возраста и задач в рисовании) и щетина №…

ПВА; •Инструменты: кисти нейлоновые или с натуральным ворсом от № 2 до № 10 (в зависимости от возраста и задач в рисовании) и щетина №…

Игры на развитие художественного воображения: «На что это похоже», «Расколдуй картинку», «Продолжи рисунок», «Волшебные картинки», «Дорисуй», «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы», «Волшебная ниточка»,…

Игры на развитие художественного воображения: «На что это похоже», «Расколдуй картинку», «Продолжи рисунок», «Волшебные картинки», «Дорисуй», «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы», «Волшебная ниточка»,…

Консультация для педагогов « 7 вопросов и ответов, о нетрадиционном рисовании»

Консультация для педагогов « 7 вопросов и ответов, о нетрадиционном рисовании»
Скачать файл