Семейное воспитание в зарубежных странах
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Семейное воспитание в зарубежных странах

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
13.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Семейное воспитание.docx

семейное воспитание в ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

       

«Семья - ячейка общества». Это высказывание популярно и верно не только в  России. Родился ребёнок! Его долго ждали, готовили приданое, придумывали имя, мечтали о  его будущем.  Это – большой праздник для любой семьи. И не важно, где географически произошло  это чудо  – в зарубежных странах, или в России, оно наполняет радостью и гордостью сердца всех, сопричастных событию. Перед родителями встаёт основная задача – воспитание своего ребёнка. Именно семья дает человеку представление о смысле жизни, о том, что нужно знать и что следует делать.

Значение семейного воспитания в развитии ребенка трудно переоценить: семья является первым и наиболее важным фактором личностного, интеллектуального, духовного развития человека.

Воспитательные традиции развиваются в зависимости от условий жизни общества, а потому могут существенно отличаться у разных народов. Анализируя семейное воспитание, следует рассмотреть и зарубежный опыт. 

            Германия. В российской модели воспитания присущи чрезмерная забота и опека. Маленьких детей в российских  семьях принято баловать, настолько, насколько позволяют, конечно, возможности родителей. Ребенок - центр жизни, вокруг него и его интересов строится жизнь всей семьи. Порой, когда семьи живут под одной крышей, воспитание это эмоционально и непоследовательно: мама разрешает, а папа запрещает.  Однако, именно в большой семье, вырастают открытые для общения и контакта люди. Думаю, именно этим характеризуются русские, мы всегда открыты контактам,  рады любому человеку, переступившему порог нашего дома. В противоположность «нашему», немецкий  стиль  воспитания, это   - четкая организация и последовательность.  Молодые родители чрезмерной опекой не балуют:  Упал? – Вставай сам!  -  Ребенок познает мир! Чужое брать нельзя, играть только в те предметы, которые находятся в детской. Телевизор тоже -  строго по расписанию. Днем  - обязательная прогулка.  С малых лет маленьких немцев приучают к пунктуальности и обязательности. А еще у каждого малыша есть своя копилка Sparschwein. Даже маленькие дети законно получают от родителей карманные деньги, копят, учатся экономить и планировать свои собственные маленькие покупки.  На рождество каждый малыш получает не только подарки,  но и небольшие денежные суммы для пополнения своего бюджета.  Свои дни  рождения, именинники проводят вместе с мамами и другими детьми в кафе, устраивают совместные походы в кино, на концерты. Сидеть дома за столом не принято, главное – радость общения и любому увлекательному действу, будь то театр или просто городской праздник в парке.

У мамы тоже есть своя жизнь! Материнство не должно исключать немецкую  женщину из общественной и семейной жизни. Никто не оставляет ребёнка с бабушкой или соседкой, даже если надо пойти на прием в солидное государственное учреждение. Итак, варианты с  бабушкой или дедушкой не проходят. В Германии это просто не принято.  Поэтому там, где родители работают, как правило, нанимают няню, а мамы могут делать карьеру.

В Германии привыкли поощрять ребенка. Малыш смог сделать шаг с поддержкой? — «Prima!». Ваша дочь впервые собрала пирамидку? — «Sehr Gut!» Чтобы не сделал немецкий ребенок — его обязательно поддержат, покажут настолько важны его успехи для семьи.

Англия. Английская  среднестатистическая семья: работающий папа, сидящая дома мама , 2 – 3 ребенка. Всем известна такая национальная черта британцев, как эмоциональна сдержанность , так называемая solid upper lip « твердая верхняя губа» . Это качество в полной мере распространяется и на их отношения с детьми.  Английская семья меньше ограждает ребенка от внешнего мира. И влияние родителей, стало быть, сознательно уступает свой приоритет влиянию социальной среды. Ребенка воспитывают так, чтобы он чувствовал себя в компании своих сверстников и наставников в такой же степени дома, как в собственной семье. Он с малолетства чувствует себя не только самостоятельной, но и социально ответственной личностью. Английская система воспитания ставит во главу угла характер, а не интеллект. Причем считается, что о характере человека общество судит по его поступкам, а не по его взглядам. Отсюда та роль, которую английская школа придает воспитанию норм поведения.                                                                                                      

Один из жизненных важнейших принципов англичан можно выразить следующей формулой: We came into this world not to have fun («Мы пришли в этот мир не для того, чтобы получать удовольствие»). Именно на нем основаны многие отличительные черты их характера и образа жизни. Существует старинная английская истина —Children should be seen but not heard («дети должны быть видны, но не слышны»).  Родители рассчитывают только на себя, и чаще всего с ребенком дома сидит мать.  В зависимости от финансовых возможностей, родители могут прибегнуть к помощи нянек или домработниц.

 Англии  идея о том, чтобы несколько поколений жили под одной крышей, представляется совершенно не совместимой с канонами частной жизни. Английские бабушки могут очень любить своих внуков, они с удовольствием будут угощать их по субботам и воскресеньям, они охотно возьмут их к себе на пару недель во время отпуска родителей. Но они никогда не согласятся быть для них постоянными бесплатными няньками, слишком ценя свою независимость.

Система воспитания детей построена на принципе – ребенок – маленькая личность. Все вращается вокруг ребенка, вокруг его интересов. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Детей по любому поводу хвалят, поощряют. Это существенно повышает самооценку ребенка и способствует развитию уверенности в себе.  Это в свою очередь поможет ребенку в будущем легко к окружающим, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Хочется отметить, что огромное  внимание в учебных заведениях уделяется благотворительности. С малых лет детей учат сочувствовать и сопереживать, помогать тем, кто нуждается в этом. Для сбора средств на благотворительные цели в каждом учебном заведении организуются различные мероприятия, к примеру, такие как  «день без школьной формы», когда ребенок может  прийти в школу  в чем захочет, и принести с собой небольшой взнос — 1 фунт стерлингов, это около 50 рублей. Собранные деньги школа отдает нуждающимся, на детский хоспис или в фонд бездомных. И еще одна особенность английского воспитания: в Великобритании не принято, чтобы взрослый делал замечания чужому ребенку. Если ребенок плохо себя ведет следует поговорить об этом с родителями малыша, а не одергивать чужого ребенка.  Главная задача английского воспитания – развить у ребенка сильный характер, силу воли, упорство, умение справляться с любыми трудностями, и при этом не забывать о хороших манерах,  чувстве долга и сострадания.

Если сравнивать систему воспитания детей в России и Англии, то здесь дела обстоят с точностью до наоборот. Россияне дружно осудят спартанское воспитание детей в Англии. Ведь у нас ребенок является центром заботы всех членов семьи. Причем, любвеобильные родители не оставляют своего взрослого ребенка в покое, даже когда самостоятельность уже ему крайне необходима. Это иногда приводит к затянувшейся инфантильности. Из этих двух систем можно было выбрать русскую привязанность, эмоциональность, теплоту и английские самостоятельность, подготовку к нелегкой взрослой жизни, уважение к праву ребенка сделать выбор. 

Франция. Литературное наследие 19-го века во многом навязывает нам образ идеального французского воспитания, где дети, воспитанные французами, имеют утонченный вкус, изысканную речь, широкий кругозор и безукоризненные манеры… Как же обстоят дела сегодня с воспитанием детей у французов? Девиз французского воспитания: «C’est moi qui décide» / здесь я командую (решаю), а не ребенок. По сути, с рождением ребенка, француженки не желают менять свой образ жизни и подстраиваться под временные тяготы материнства. Во Франции родители меньше запрещают своим детям и стараются вмешиваться лишь там, где  имеется реальная опасность для  ребенка. Взрослые изначально не задают детям жестких рамок и стараются больше им доверять. Также, во Франции не  делают  нянек из старших детей и не перегружают их заботой о младших. У каждого члена семьи — своё пространство и право на личную жизнь. Во Франции не принято увлекаться ранним развитием и вообще насиловать детей учебой до того, как они пойдут в школу. Никто не учит с детьми алфавит, цифры и не решает примеры. Всему своё время. И тем более  не полагается хвастать знаниями своих детей. Выходные — это священные дни, когда вся семья может спокойно побыть вместе и заняться каким-либо совместным интересным времяпрепровождением. Французы в общении с детьми часто употребляют категоричное «non» («нет!») и attends («подожди»), тем самым   воспитывая в них терпение и послушание. Французские бабушки резко  отличаются от наших и не вводят себе в обязанность тотальное попечительство о внуках. О своей роли и, собственно, внуках бабули вспоминают только в праздники и выходные, и предпочитают участвовать лишь в приятных моментах воспитания ребенка.

Какие мы разные! В каждой стране – свои традиции и свои принципы воспитания детей. Но какие бы они ни были  в той или иной стране, всех родителей объединяет одно – любовь к детям.


 

скачать по прямой ссылке