Семейные традиции. Практическая работа 3
Оценка 4.6

Семейные традиции. Практическая работа 3

Оценка 4.6
docx
18.03.2023
Семейные традиции. Практическая работа 3
Практическая работа 3.docx

Сценарий занятия

Традиции семьи. 5-7 классы

 

 

 

 

Автор: Брянцева Светлана Анатольевна

Место работы: МКОУ “Троицкая СОШ 62”

Ссылка на видео:

Ссылка на интерактивное задание: https://learningapps.org/watch?v=ped99001n22

Ссылка на обратную связь (Анкета): https://forms.gle/PEBj4aR2CtMC8Fx86

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5-7 классов

по теме «ТРАДИЦИИ СЕМЬИ»

 

Цель занятия: воспитывать у обучающихся 5-7  классов уважение к семейным ценностям, понимание необходимости выстраивать взаимоотношения с представителями старшего поколения на основе любви, доверия, уважения друг к другу и взаимопомощи. Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, дружба, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи. Планируемые результаты: Личностные: расширить первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями; стимулировать творческую активность; пробудить желание использовать самостоятельное чтение для развития и самообразования. Предметные: проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимать необходимость уделять внимание всем членам семьи и оказывать взаимопомощь; расширять представления о том, что доброе слово способно воспитывать и помогать в любых ситуациях. Метапредметные: воспринимать символику, понимать ее смысл и назначение; анализировать текстовую и видео информацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение; проявлять в процессе обсуждения готовность решать учебные задачи творческого и поискового характера, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, мультимедийной презентации; включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игру.

Содержательные блоки занятия

 Часть 1. Мотивационная Вступление. Учитель говорит о традициях семьи, уважении к старшему поколению. Показ видеоролика.

Часть 2. Основное содержание Беседы, работа с интерактивными заданиями.

Часть 3. Заключение Рефлексия по поводу материала занятия. Выводы о том, почему нужно уважать старших, в чем проявляется наше уважение.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (5 минут)

1.         Психологический настрой

 Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

— Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

-Тепло.

Демонстрация видео (дикторский текст)

До сих пор никто не знает, как  и  почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве. Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

-В старину членов  семьи  называли «домочадцами». В одной  семье  могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

— Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время.                     Все ученики нашего  класса  – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.

 Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение .

   Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.

   Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности

 

В  семье  каждый из нас  имеет  множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих  родственников ,  и  кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр.

Часть 2. Основная: (20 минут)

Игра «Найди пару»

БАБУШКА

ВНУЧКА

ОТЕЦ

ДОЧЬ

БРАТ

СЕСТРА

ТЕТЯ

ПЛЕМЯННИЦА

-А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

 

Игра «Уголки»

– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки».

Встаньте:

          в правый угол – кто похож на маму?

          в левый угол – кто похож на папу?

          ко мне – кто похож сам на себя?

          в правый угол – у кого есть сестрёнки?

          в левый угол – у кого есть братишки?

          к двери – у кого есть и братишки и сестрёнки?

          к окну – у кого пока никого нет?

          все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!

 

Беседа: Вы слышали, что такое родословная? (Ответы детей).

Родословная – это перечень поколений одного рода. Род – это ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду.

Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – четверо, прабабушек и прадедушек еще вдвое больше – восемь. И так далее. Вот сколько у человека предков. Семья – словно дерево, от крепкого ствола идут крупные ветви, от них мелкие ветви. Дерево держат крепкие корни. И недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала. Все мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого древа. И сегодня мы с вами попробуем создать своё древо. Рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками, называется генеалогическим древом.

 

Интерактивное задание №1

Задание: Нужно распределить последовательность поколения по названием членов семьи. Придумать одну традицию к этой семье.

https://learningapps.org/watch?v=ped99001n22

Часть 3. Заключение (5 минуты)

-Какие выводы вы сделали по сегодняшнему занятию.

-Какие традиции вам понравились больше всего?

-Подумайте, чего не хватает в вашей семье?

Помните, что и от вас  зависит, какие отношения будут складываться в вашей  семье.

-Ребята, а давайте на следующем занятии поговорим генеалогическом дереве.

Я попрошу всех поинтересоваться у своих родителей о своих бабушках и дедушках. Узнайте, как их звали. Сколько детей у них было. А мы на занятии попробуем разобраться, что это за дерево.

Вместе тесно, а врозь скучно. Когда вернетесь  домой, обязательно скажите, как вы соскучились по родным.


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий занятия Традиции семьи

Сценарий занятия Традиции семьи

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «ТРАДИЦИИ

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «ТРАДИЦИИ

Продолжительность занятия: 30 минут

Продолжительность занятия: 30 минут

Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве

Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве

В семье каждый из нас имеет множество воплощений

В семье каждый из нас имеет множество воплощений

Игра «Уголки» – Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки»

Игра «Уголки» – Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки»

И сегодня мы с вами попробуем создать своё древо

И сегодня мы с вами попробуем создать своё древо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2023