Технологическая карта
Тема занятия: «Семейные традиции»
Класс/группа: 2 класс
Педагог: Голикова Ксения Алексеевна МБОУ СОШ с. Корсаковка
Цели для ученика
1.Формирование представлений о семье, семейных
традициях.
2. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью,
привитие семейных традиций.
3.Расширить представление о традициях разных стран.
Тип занятия: внеклассное мероприятие
Опорные понятия, термины
Семья, традиции
Цели для учителя
Создать условия для формирования представлений школьников о
семье, семейных традициях разных стран.
Форма занятия: беседа
Планируемые образовательные результаты
Личностные: обеспечение осознания, исследования и принятия
жизненных ценностей и смыслов, умение сориентироваться в
нравственных нормах, правилах.
Регулятивные: планировать и согласованно выполнять
совместную деятельность, распределять роли, взаимно
контролировать действия друг друга.
Познавательные: формирование умения обобщать и
анализировать полученную информацию, предоставлять
информацию в разных формах (сообщение, создание коллажа)
Коммуникативные: обеспечение умение слышать, слушать и
понимать партнера, уметь договариваться, правильно выражать
свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
Этапы занятия
1.Организационный
этап
2.Сообщение темы
занятия
Деятельность учителя
Повернитесь друг к другу,
посмотрите друг другу в глаза,
улыбнитесь друг к другу, пожелайте
друг другу хорошего рабочего
настроения на уроке. Теперь
посмотрите на меня. Я тоже желаю
вам работать дружно, открыть чтото
новое.
Сегодня мы будем говорить о самом
важном, что есть в жизни каждого
человека.
Как вы думаете, о чём?
Что для вас семья?
Почему семья нужна человеку?
Давайте попробуем определить
тему занятия? Подумайте, что
интересного есть в каждой семье?
Деятельность ученика
Выполняют
Показатели результативности
Положительный эмоциональный
настрой на мероприятие, мотивировать
учащихся на работу.
О семье
Дети предполагают, что
такое семья, для чего
она нужна человеку
Ответы детей
Обычаи, правила,
традиции.
Участвуют в диалоге при обсуждении
темы и задач;
осознают понятие «семья», чувства
любви и уважения к членам семьи,
забота о близких.
определяют тему урока;
проговаривают задачи урока; Давайте попробуем поставить для
себя задачи занятия.
ставят задачи
3. Основная часть
Посмотрите на экран. Что вы
видите?
Скажите такие праздники в вашей
семье проходят постоянно?
Как вы думаете можно ли такие
мероприятия назвать семейной
традицией?
А что же такое семейные традиции?
Семейные традиции – это принятые в
семье правила поведения, которые
постоянно соблюдаются взрослыми и
детьми.
Издавна такой традицией было
собираться вместе за общим столом,
приглашать всех родственников,
чтобы отметить значимые даты такие
как дни рождения.
Рассказ о том, как появилась
традиция праздновать день рождения
детей
Дети смотрят на экран
(Мы видим здесь свои
фотографии с семейных
праздников)
да, на каждый день
рождения все
собираются, чтобы
поздравить именинника.
да, конечно
дети высказывают свое
предположение
высказывают своё предположение.
учатся оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь
других;
ориентируются в своей системе знаний:
отличают новое от уже известного с
помощью учителя; добывают новые
знания: находят ответы на вопросы,
используя учебник, ИКТ, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
дети слушают
ответы детей выступают дети,
которым было дано
задание подготовить
рассказ о семейной
реликвии
выполняют движения
Повторяют движения
Физкультминутка
А как празднуют ваш день
рождения? Какая особенная
традиция у вас в семье?
Помимо празднования дней
рождения, в наших семьях принято
передавать из поколения поколению
вещей, которые называются
семейные реликвии. Кто из вас знает
о таких реликвиях?
А сейчас давайте послушаем наших
одноклассников кто может
рассказать какая у них в семье есть
реликвия.
Тиктак, тиктак,
в доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны
влевовправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в
глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение
туловищем вправо.) 4.Заключительный
этап
5.Рефлексия
Вот такие традиции у нас в России, а
как вы думаете в других странах
такие же традиции или нет?
Сейчас я вам расскажу о некоторых
традициях разных народов.
Вы послушали рассказы своих
товарищей, мой рассказ о семейных
традициях разных стран. Так давайте
сделаем вывод, какая семейная
традиция есть в каждой семье
независимо от того в какой стране
живет эта семья
На столах у вас лежат картинки и
ваши семейные фотографии,
попробуйте составить коллаж о
семейной традиции.
Сегодня мы с вами говорили о
семейных традициях, а как нам с
вами известно символ семьи это?
Возьмите свои ромашки и напишите
на них пожелание для вашей семьи.
дети высказывают свои
предположения
учится оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и понимать
речь других.
слушают рассказ
учителя
уважительное
отношение друг к
другу, празднование
дней рождений, Нового
года, Рождества,
собираться вместе за
общим семейным
столом
составляют коллаж
ромашка
учится оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и понимать
речь других.
формулирует вывод
работают в парах, договариваются друг
с другом, выслушивают друг друга,
создают совместный коллаж
оценивает правильность выполнения
действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки.
оформляют свои мысли в устной
форме; слушают и понимают речь
других.
«Семейные традиции»
«Семейные традиции»
«Семейные традиции»
«Семейные традиции»
«Семейные традиции»
«Семейные традиции»
«Семейные традиции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.