«Семейные традиции»

  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 06.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала технологическая карта.docx
Технологическая карта Тема занятия: «Семейные традиции» Класс/группа: 2 класс Педагог: Голикова Ксения Алексеевна МБОУ СОШ с. Корсаковка Цели для ученика 1.Формирование представлений о семье, семейных  традициях. 2. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью,  привитие семейных традиций. 3.Расширить представление о традициях разных стран. Тип занятия: внеклассное мероприятие Опорные понятия, термины Семья, традиции Цели для учителя Создать условия для формирования представлений школьников о  семье, семейных традициях разных стран. Форма занятия: беседа Планируемые образовательные результаты Личностные: обеспечение осознания, исследования и принятия  жизненных ценностей и смыслов, умение сориентироваться в  нравственных нормах, правилах. Регулятивные: планировать и согласованно выполнять  совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга.  Познавательные: формирование умения обобщать и  анализировать полученную информацию, предоставлять  информацию в разных формах (сообщение, создание коллажа) Коммуникативные: обеспечение умение слышать, слушать и  понимать партнера, уметь договариваться, правильно выражать  свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективносотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками. Этапы занятия 1.Организационный  этап 2.Сообщение темы  занятия Деятельность учителя Повернитесь друг к другу,  посмотрите друг другу в глаза,  улыбнитесь друг к другу, пожелайте  друг другу хорошего рабочего  настроения на уроке. Теперь  посмотрите на меня. Я тоже желаю  вам работать дружно, открыть что­то новое. Сегодня мы будем говорить о самом  важном, что есть в жизни каждого  человека. ­Как вы думаете, о чём?  ­  Что для вас семья?  ­   Почему семья нужна человеку?  ­   Давайте попробуем определить  тему занятия? Подумайте, что  интересного есть в каждой семье? Деятельность ученика Выполняют  Показатели результативности Положительный эмоциональный  настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу. ­О семье Дети предполагают, что такое семья, для чего  она нужна человеку  Ответы детей ­Обычаи, правила,  традиции. Участвуют в диалоге при обсуждении  темы и задач;  осознают понятие «семья», чувства  любви и уважения к членам семьи,  забота о близких. определяют тему урока;  проговаривают задачи урока;­Давайте попробуем поставить для  себя задачи занятия. ­ставят задачи 3. Основная часть Посмотрите на экран. Что вы  видите? Скажите такие праздники в вашей  семье проходят постоянно? Как вы думаете можно ли такие  мероприятия назвать семейной  традицией? А что же такое семейные традиции? Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые  постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Издавна такой традицией было  собираться вместе за общим столом,  приглашать всех родственников,  чтобы отметить значимые даты такие как дни рождения. Рассказ о том, как появилась  традиция праздновать день рождения детей Дети смотрят на экран  (­Мы видим здесь свои  фотографии с семейных праздников) ­да, на каждый день  рождения все  собираются, чтобы  поздравить именинника. ­да, конечно ­дети высказывают свое предположение  высказывают своё предположение. учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь  других;  ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с  помощью учителя; добывают новые  знания: находят ответы на вопросы,  используя учебник, ИКТ, свой  жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. ­дети слушают ­ответы детей­выступают дети,  которым было дано  задание подготовить  рассказ о семейной  реликвии ­выполняют движения Повторяют движения Физкультминутка А как празднуют ваш день  рождения? Какая особенная  традиция у вас в семье? Помимо празднования дней  рождения, в наших семьях принято  передавать из поколения поколению  вещей, которые называются  семейные реликвии. Кто из вас знает  о таких реликвиях? А сейчас давайте послушаем наших  одноклассников кто может  рассказать какая у них в семье есть  реликвия. Тик­так, тик­так,  в доме кто умеет так?  Это маятник в часах,  Отбивает каждый такт (Наклоны  влево­вправо.)  А в часах сидит кукушка,  У неё своя избушка. (Дети садятся в  глубокий присед.)  Прокукует птичка время,  Снова спрячется за дверью,  (Приседания.)  Стрелки движутся по кругу.  Не касаются друг друга. (Вращение  туловищем вправо.)4.Заключительный  этап 5.Рефлексия Вот такие традиции у нас в России, а  как вы думаете в других странах  такие же традиции или нет? Сейчас я вам расскажу о некоторых  традициях разных народов.  Вы послушали рассказы своих  товарищей, мой рассказ о семейных  традициях разных стран. Так давайте сделаем вывод, какая семейная  традиция есть в каждой семье  независимо от того в какой стране  живет эта семья На столах у вас лежат картинки и  ваши семейные фотографии,  попробуйте составить коллаж о  семейной традиции.  Сегодня мы с вами говорили о  семейных традициях, а как нам с  вами известно символ семьи это? Возьмите свои ромашки и напишите  на них пожелание для вашей семьи. ­дети высказывают свои предположения учится оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и понимать  речь других. ­слушают рассказ  учителя ­уважительное  отношение друг к  другу, празднование  дней рождений, Нового  года, Рождества,  собираться вместе за  общим семейным  столом ­составляют коллаж ­ромашка учится оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и понимать  речь других. формулирует вывод работают в парах, договариваются друг с другом, выслушивают друг друга,  создают совместный коллаж оценивает правильность выполнения  действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки.           оформляют свои мысли в устной  форме; слушают и понимают речь  других.