Самоанализ внеурочного занятия «Семейные традиции»
1. Внеклассное мероприятие на тему «Семейные традиции» было проведено в
МБОУ СОШ с. Корсаковка во втором классе. За неделю до проведения
классного часа на уроке окружающего мира была тема «Человек в обществе».
На этом уроке была затронута роль семьи в жизни человека, что позволило
вызвать интерес к классному часу. На последующих уроках в курсе
окружающего мира будут рассмотрены темы «Семья». Специфика классного
часа состоит в том, что во время мероприятия помимо семейных традиций
семей учащихся были освещены традиции других стран, что позволило детям
узнать немного о укладе семьи других народов и сравнить с семейными
традициями россиян. Также это позволило сформировать вывод о том, что в
каждой семье есть традиции, которые чтутся поколениями и самое главное в
каждой семье на первом месте должно стоять уважительное и чуткое
отношение друг к другу. Тип занятия: внеклассное мероприятие.
2. Мероприятие полностью соответствовало возрастным и психологическим
особенностям класса.
3. Целью данного занятия являлось: создать условия для формирования
представлений школьников о семье, семейных традициях разных стран. Цель
была поставлена в связи с повышенным в последнее время вниманием к
проблемам семьи, воспитанием чувств любви и гордости к своей семье,
уважением к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным
традициям, а также в связи с расширением кругозора учащихся, что позволило
им познакомиться с традициями в других странах и сделать вывод о том, что в
независимости от того в каком государстве мы живем семья — это главная
ценность общества. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
Способствовать формированию нравственных качеств; способствовать
развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать
жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку; Способствовать
развитию духовнонравственного самосознания обучающихся.
4. Тип данного занятиявнеурочное воспитательное мероприятие. Были
использованы следующие методы: словесный, а именно беседа, рассказ
(беседа на протяжении всего занятия, рассказво время изложения материала
касаемо традиций разных стран, традиции празднования дня рождения)
объяснительноиллюстративный (использовался также в ходе рассказа нового
материала и при выступлении учеников с сообщениями), работа в парах
(составление коллажа «Семейные традиции»), наглядный метод (на занятии
использовалась демонстрация презентации, соответствующая теме). Все
учащиеся были задействованы в подготовке классного часа (было дано
задание найти и принести фотографии семейных праздников, своего дня
рождения, узнать есть ли в семье реликвия, 3 ученика подготовили сообщение
о своей семейной реликвии),
что позволило вызвать большую
заинтересованность к данному мероприятию. Учебный материал, а именно следующие
рассказ о праздновании дня рождения, о семейных традициях в Англии,
Германии, Франции были составлены соответственно возрасту и интересам
учащихся.
Преобладающий характер познавательной деятельноститворческий.
5. Структура занятия полностью соответствует логике проведения
заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей
являлось создание условий для формирования представлений школьников о
семье, семейных традициях разных стран. На мой взгляд, такие условия были
созданы на проведенном занятии. Каждый этап внеурочного занятия плавно
перетекал в последующий, что говорит о логической связи между всеми
этапами.
6. Для обеспечения познавательного интереса и формирования УУД были
использованы
методы:
в самом начале урока был создан положительный эмоциональный настрой,
что позволило мотивировать учащихся на работу, снять эмоциональное
напряжение.
беседа этот метод позволяет учащимся оформлять свои мысли в устной
форме, слушать и понимать других, обобщать полученную информацию и
строить выводы(например после беседы о семейных традициях в семьях
учащихсядети сделали вывод о том, что в каждой семье празднуют дни
рождения, поздравляют именинников, собираются за семейным столом, после
беседы о традициях разных стран, также делают вывод, о том что традиции
разных народов имеют схожесть и выносят главную мысль о том, что в каждой
семье ценно взаимоуважение и почитание традиций)
работа в парахформирует коммуникативные и регулятивные УУД (в ходе
выполнения коллажа «Семейные традиции», учащиеся обсуждают какие
традиции они поместят на свой лист, какие картинки будут использовать, тем
самым учатся высказывать свое мнение, аргументировать его, научаются
договариваться, выслушивать друг друга.
7. Форма работы была обозначена как «коллективнораспределительная»: это
предполагает коллективное участие школьников в подготовке и проведении
данного мероприятия, распределение общей ответственности и общего
фронта работы на весь ученический коллектив. Такой подход обусловлен, с
одной стороны, психологовозрастными особенностями учащимися, которым
нравится проявлять самостоятельность в решении различных вопросов, и они
готовы к этому, с другой стороны, это помогает лучше сплотить коллектив,
формировать у учащихся не только личную ответственность за общее дело, но
и переживать за товарища, помогать ему.
Также на подготовительном этапе были задействованы и родители учащихся в
осуществлении поиска и подбора фотографий семейных праздников, при
составлении сообщений о семейных реликвиях. Уже в ходе подготовительной
работы проявлялись активность, самостоятельность и инициатива учащихся. 8.Рефлексия урока была проведена в форме оформления пожеланий для
своей семьи на ромашке, что позволило оценить на сколько понятной
оказалась тема занятия и смогли ли учащиеся достичь поставленных целей, а
именно понять важность семьи в жизни каждого человека, осознать важность
традиций в каждой семье, смогли ли прочувствовать гордость и любовь к
своей семье, к своим семейным традициям (это можно отследить по тем
пожеланиям которые дети написали на ромашках)
9. На мой взгляд, все цели и задачи мероприятия в целом были достигнуты,
что говорит о целесообразности использования средств обучения.
10. Работоспособность учащихся поддерживалась за счет использования ИКТ,
что вызывало дополнительный интерес к теме занятия, так как в составлении
презентации использовались фотографии обучающихся. Также сама тема
классного часа была близка непосредственно для каждого учащегося, т.к. все
были задействованы в подготовке, также всем было интересно узнать о
семейных реликвиях своих одноклассников. Особый аспект на уроке имел
здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию
психологического комфорта для детей. Перегрузки учащихся как с
физической, так и с психической стороны не было, благодаря смене видов
деятельности и форм работы. Для устранения возможной физической
усталости была применена физкультминутка.
11. Мною были предусмотрены запасные методические «ходы» для
непредвиденных ситуаций:
на этапе «Сообщение темы урока»: были продуманны дополнительные,
наводящие вопросы следующего плана: «Подумайте, в каждой семье есть
особые правила, обычаи, верно? Исходя из этого, как вы думаете темой
нашего занятия будет просто «Семья»?»
в ходе постановки целей урока: «А все ли из вас знают, что такое семейные
традиции? А не хотели бы вы узнать какие традиции существуют в семьях
других стран?»
в заключительной также были предусмотрены наводящие и дополнительные
вопросы: «Что самое главное в каждой семье? Мы все как относимся к членам
нашей семьи? Уважаем, ценим ли мы своих родственников? Подумайте, какие
праздники мы традиционно отмечаем в кругу семьи?»
12. Все этапы занятия были пройдены. Временные рамки соблюдены. Я
считаю, что каждая из целей урока была достигнута.
13.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
«Семейные традиции»
«Семейные традиции»
«Семейные традиции»
«Семейные традиции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.